Решение по делу № 33а-4024/2021 от 26.10.2021

Дело № М-1636/2021, 33а-4024/2021 ч.ж.

УИД 68RS0013-01-2021-002487-29

Судья Наговицына О.Н.

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

    г. Тамбов                                                                                   22 ноября 2021 года

    Судья Тамбовского областного суда Моисеева О.Н.,

рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) судопроизводства частную жалобу ФИО1 на определение судьи Мичуринского городского суда Тамбовской области от 24 сентября 2021 года об оставлении административного искового заявления без движения,

УСТАНОВИЛА :

        ФИО1 обратилась в суд с административным исковым заявлением к судебному приставу – исполнителю Мичуринского РОСП УФССП по Тамбовской области ФИО2, Управлению Федеральной службы судебных приставов России по Тамбовской области об оспаривании постановления о взыскании исполнительского сбора и приостановлении исполнительного производства № ***, возбужденного 17.05.2021 г.

    Определением судьи Мичуринского городского суда Тамбовской области от 15 июля 2021 года отказано в принятии административного искового заявления ФИО1

    Апелляционным определением Тамбовского областного суда от 08 сентября 2021 определение судьи от 15.07.2021 отменено, материал по административному исковому заявлению ФИО1 возвращен в суд первой инстанции для рассмотрения со стадии принятия.

        Определением судьи Мичуринского городского суда Тамбовской области от 24 сентября 2021 года административное исковое заявление ФИО1 оставлено без движения, как несоответствующее требованиям статей 125, 220 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, с предоставлением срока до 15 октября 2021 года для устранения недостатков.

ФИО1 не согласилась с определением судьи, подав частную жалобу об его отмене.

Апеллянт считает, что вынесенное определение не мотивировано и противоречит Кодексу административного судопроизводства Российской Федерации, поскольку в нем отсутствуют ссылки на конкретные нормы закона, которые запрещают обращение с административными исковыми требованиями, предъявленными ею в суд. Также указывает на то, что суд не лишен возможности уточнить необходимые обстоятельства в ходе досудебной подготовки и судебного разбирательства.

В соответствии с частями 2, 2.1 статьи 315 КАС РФ рассмотрение частных жалоб и представлений прокурора на определения, которыми не оканчивается производство по административному делу, производится судьей суда апелляционной инстанции единолично без проведения судебного заседания.

Проверив имеющиеся материалы, изучив доводы частной жалобы, судья приходит к выводу об отмене обжалуемого определения в связи с неправильным применением норм процессуального права.

Каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами (часть 1 статьи 4 КАС РФ).

Статьями 125, 126 КАС РФ установлены требования к содержанию и форме административного искового заявления.

Несоблюдение требований, предусмотренных статьями 125, 126 КАС РФ препятствует принятию заявления к производству суда и является основанием для оставления заявления без движения в соответствии со статьей 130 КАС РФ, а в случае неустранения указанных в определении судьи недостатков - основанием для его возвращения (пункт 7 части 1 статьи 129 КАС РФ).

Согласно части 3 статьи 222 КАС РФ судья оставляет без движения административное исковое заявление о признании законными решений, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на основании части 1 статьи 130 настоящего Кодекса в случае несоответствия указанного заявления требованиям, установленным статьей 220 настоящего Кодекса.

Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации закрепляет такую задачу административного судопроизводства как обеспечение доступности правосудия в сфере административных и иных публичных правоотношений (пункт 1 статьи 3) и гарантирует каждому заинтересованному лицу право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность (часть 1 статьи 4).

Оставляя административное исковое заявление без движения, судья районного суда исходил из того, что ни в мотивировочной, ни в просительной части иска не конкретизирован предмет спора; не приведены доказательства, которые могут быть использованы судом при установлении обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела; с достаточной степенью определенности не указано, какие именно нарушения прав и законных интересов заявителя допущены.

Однако, судьей при решении вопроса о принятии административного искового заявления ФИО1 не учтено следующее.

Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации, предусматривая вынесение определения об оставлении административного искового заявления без движения, если судья установит нарушение требований статей 125 и 126 этого кодекса, предъявляемых к форме и содержанию административного искового заявления и (или) приложенных к нему документов (часть 1 статьи 130), в части 3 статьи 222 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации установил, что административное исковое заявление о признании незаконными решений, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделённых государственными или иными публичными полномочиями, может быть оставлено без движения в случае его несоответствия требованиям, установленным статьёй 220 этого кодекса, закрепляющей особенности требований, предъявляемых к названному административному исковому заявлению, рассматриваемому в порядке главы 22 поименованного кодекса.

Как следует из содержания административного искового заявления, ФИО1 ставит вопрос о приостановлении исполнительного производства № ***, возбужденного судебным приставом-исполнителем ФИО2 17.05.2021, а также оспаривает постановление о наложении исполнительского сбора, вынесенного в рамках настоящего исполнительного производства. Данное требование четко сформулировано и не предполагает двоякого трактования.

При этом другие недостатки административного искового заявления, указанные в обжалуемом определении, не являются основанием для оставления его без движения, в силу статей 135 и 138 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации могут быть устранены на стадии подготовки административного дела к судебному разбирательству или в предварительном судебном заседании, проводимых с целью уточнения обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела, в ходе которых возможно опросить административного истца по существу заявленных требований, истребовать доказательства по инициативе суда или по ходатайству сторон.

Однако приведённые законоположения не были учтены судьёй районного суда.

               Обстоятельства, указанные судьёй в определении не препятствуют принятию административного иска к производству, неправомерно расценены как основание для оставления его без движения.

Таким образом, у судьи районного суда отсутствовали законные основания для оставления без движения административного искового заявления ФИО1

    Учитывая, что судьёй первой инстанции допущены нарушения в применении и толковании норм процессуального права, обжалуемое судебное постановление нельзя признать законным, оно подлежит отмене с направлением административного материала в суд первой инстанции для рассмотрения.

    При новом рассмотрении суду следует правильно определить предмет спора и рассмотреть вопрос о применении мер предварительной защиты в виде приостановления исполнительного производства, указанный в административном исковом заявлении.

    Руководствуясь статьями 315 - 317 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

    ОПРЕДЕЛИЛ:

Определение судьи Мичуринского городского суда Тамбовской области от 24 сентября 2021 года об оставлении административного искового заявления без движения отменить.

Материал по административному исковому заявлению ФИО1 к судебному приставу – исполнителю Мичуринского РОСП УФССП по Тамбовской области ФИО2, Управлению Федеральной службы судебных приставов России по Тамбовской области об оспаривании постановления о взыскании исполнительского сбора и о приостановлении исполнительного производства направить в Мичуринский городской суд Тамбовской области для рассмотрения.

Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение шести месяцев во Второй кассационный суд общей юрисдикции через Мичуринский городской суд Тамбовской области.

Судья Тамбовского

областного суда -                                                                              О.Н. Моисеева

33а-4024/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Козлова Ольга Борисовна
Ответчики
УФССП по Тамбовской области Мичуринский РОСП
Суд
Тамбовский областной суд
Судья
Моисеева Оксана Николаевна
Дело на сайте суда
oblsud.tmb.sudrf.ru
26.10.2021Передача дела судье
22.11.2021Единоличное рассмотрение (без вызова лиц, участвующих в деле)
23.11.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.11.2021Передано в экспедицию
22.11.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее