Дело № 2а-4120/2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
06 февраля 2018 года г. Красноярск
Советский районный суд г. Красноярска в составе:
председательствующего - судьи Морозовой Л.С.,
при секретаре Мороз Е.О.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Кузьмичева Алексея Николаевича к департаменту муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска о признании незаконным отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка,
установил:
Кузьмичев А.Н. обратился в суд с административным иском к департаменту муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска о признании незаконным решения ДМИЗО администрации г.Красноярска от 12 сентября 2017 года № № об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка, общей площадью 19,0 кв.м., расположенного по адресу: <адрес> и обязании согласовать и утвердить схему расположения вышеуказанного земельного участка на КПТ. Требования мотивировал тем, что ему на праве собственности, принадлежит гаражный бокс №, общей площадью 24,30 кв.м, расположенный на земельном участке, общей площадью 19.0 кв.м. по адресу: <адрес>. Вышеуказанный гаражный бокс был выстроен на земельном участке отведенном для этих целей ПГО «Клен» на основании постановления администрации г.Красноярска № 821 от 26 июня 1997 года. В августе 2017 года он обратился к администратвиному ответчику с заявлением о предварительном согласовании предоставлении земельного участка. Письмом № № от 12 сентября 2017 года ему было отказано по причине того, что земельный участок расположен в двух территориальных зонах: коммунально-складские зоны (П-3) и зоны территорий объектов автомобильного транспорта (ИТ). Территориальные зоны в г.Красноярске утверждены решением Красноярского городского Совета депутатов от 07 июля 2015 № В-122 «О правилах землепользования и застройки городского округа город Красноярск и о признании утратившими силу отдельных решений Красноярского городского Совета депутатов». Кроме того, земельный участок расположен в границах территории в отношении которой утвержден проект планировки и межевания территории постановлением администрации г. Красноярска от 25.12.2015 № 833 (в редакции постановления администрации города от 28.04.2017 № 278). Считает данный отказа незаконным, так как гаражный бокс был выстроен в 1997 году до принятия Правил землепользования и застройки г. Красноярска, утвержденными решением Красноярского городского Совета депутатов от 07.07.20155 № В-122 и до утверждения проекта планировки и межевания территории постановлением администрации г.Красноярска от 25 декабря 2015 № 833.
В судебное заседание административный истец Кузьмичев А.Н. не явился, о слушании дела извещен надлежаще, о причинах неявки суд не уведомил.
Административный ответчик департамент муниципального имущества и земельных отношений администрации г.Красноярска в судебное заседание не явился, о слушании дела извещен надлежаще, представил в материалы дела письменный отзыв, в котором просил в удовлетворении исковых требований отказать в полном объеме.
Судом принято решение о рассмотрении дела в отсутствии не явившихся лиц в соответствии со ст. 150 КАС РФ.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В соответствии с п. 5 ст. 1 Земельного кодекса РФ, одним из принципов земельного законодательства является принцип единства судьбы земельных участков и прочно связанных с ними объектов, согласно которому все прочно связанные с земельными участками объекты следуют судьбе земельных участков, за исключением случаев, установленных федеральным законом.
Если иное не установлено настоящей статей или другим федеральным законом, исключительное право на приобретение земельных участков в собственность или в аренду имеют граждане, юридические лица, являющиеся собственниками зданий, сооружений, расположенных на таких земельных участках (п. 1 ст. 39.20 Земельного кодекса РФ).
По смыслу п. 1 ст. 39.14 Земельного кодекса РФ, процедура предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов начинается с подготовки схемы расположения земельного участка в случае, если земельный участок предстоит образовать и не утвержден проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок, а также с подачи в уполномоченный орган гражданином или юридическим лицом заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка в случае, если земельный участок предстоит образовать или границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости".
Перечень оснований для отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов, изложен в п. 8 ст. 39.15 ЗК РФ, в том числе, если схема расположения земельного участка, приложенная к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, не может быть утверждена по основаниям, указанным в п. 16 ст. 11.10 настоящего Кодекса (п.п. 1 п. 8).Правила землепользования и застройки утверждаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления (п. 8 ст. 1, п. 3 ч. 1 ст. 8 Градостроительного кодекса РФ).
В силу Градостроительного кодекса РФ территориальные зоны - зоны, для которых в правилах землепользования и застройки определены границы и установлены градостроительные регламенты (пункт 7 статьи 1). Правила землепользования и застройки включают в себя порядок их применения и внесения изменений в указанные правила, карту градостроительного зонирования и градостроительные регламенты. На карте градостроительного зонирования устанавливаются границы территориальных зон. Границы территориальных зон должны отвечать требованиям принадлежности каждого земельного участка только к одной территориальной зоне. Формирование одного земельного участка из нескольких земельных участков, расположенных в различных территориальных зонах не допускается. Территориальные зоны, как правило, не устанавливаются применительно к одному земельному участку (пункты 1. 2, 3 части 2 и часть 4 статьи 30).
В силу статьи 30 Градостроительного кодекса РФ правила землепользования и застройки разрабатываются не только в целях создания условий для устойчивого развития территорий муниципальных образований, сохранения окружающей среды и объектов культурного наследия, но и для обеспечения прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства.
Из материалов дела следует, что Кузьмичев А.Н. с 2006 года является собственником гаража (бокса) №, общей площадью 24.3 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 01.08.2006.
Кузьмичев А.Н. с целью оформления прав на земельный участок обратился в департамент муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка.
Письмом от 12 сентября 2017 года исх № № ДМИЗО администрации г,Красноярска отказал истцу в его заявлении, указав, что испрашиваемый земельный участок попадает в две территориальные зоны: коммунально-складская зона (П-3), зона территорий объектов автомобильного транспорта (ИТ) согласно Правил землепользования и застройки города Красноярска, утвержденным решением Красноярского городского Совета депутатов от 07 июля 2015 года № В-122, в то время как в силу п. 7 ст. 11.9 Земельного кодекса РФ не допускается образование земельного участка, границы которого пересекают границы территориальных зон. Кроме того, размещение объекта недвижимости (гаражного бокса № №) по <адрес> не соответствует проекту планировки улично-дорожной сети и территорий общественного пользования городского округа г.Красноярск (постановление администрации города от 28 апреля 2017 № 278).
Вместе с тем, судом установлено, что постановлением администрации г.Красноярска № 821 от 26 июня 1997 года потребительскому гаражному обществу «Клен» предоставлен земельный участок площадью 11682,21 кв.м., расположенный по <адрес> для строительства индивидуальных капитальных гаражей по утвержденной проектно-сметной документации в аренду сроком на 1 год.
Право собственности на гаражный бокс № оформлено Кузьмичевым А.Н. в установленном законом порядке, зарегистрировано в главном Управлении Федеральной регистрационной службы по Красноярскому краю, Эвенкийскому и Таймырскому (Долгано-Ненецкому) автономным округам 01 августа 2006 года, присвоен кадастровый номер № №
Таким образом, поскольку указанные выше Правила землепользования и застройки г. Красноярска, проект планировки улично-дорожной сети и территорий общественного пользования приняты без учета фактического (существующего) землепользования, их наличие само по себе не может служить правовым препятствием для предоставления земельного участка, поскольку, в противном случае, заявитель лишается гарантированной ему законом возможности оформить права на земельный участок под принадлежащим ему на праве собственности объектом недвижимости.
Поскольку испрашиваемый Кузьмичевым А.Н. земельный участок не изъят из оборота, не ограничен в обороте, то он не мог быть отнесен к землям общего пользования.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что решение ДМИЗО администрации г.Красноярска об отказе Кузьмичеву А.Н. в согласовании предоставления земельного участка является незаконным.
В целях устранения нарушения прав истца на ДМИЗО администрации г.Красноярска следует возложить обязанность устранить допущенное нарушение путем принятия решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка и утверждении схемы расположения земельного участка на КПТ, общей площадью 19,0 кв.м., по адресу: <адрес> Руководствуясь ст. ст.ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд
решил:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ 12 ░░░░░░░░ 2017 ░░░░ ░░░. № № ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░.░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░ 19,0 ░░.░., ░░ ░░░░░░: <░░░░░>
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░: 11.02.2018