Решение по делу № 5-795/2024 от 12.11.2024

Дело № 5-795/2024

...

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Апшеронск                     19 декабря 2024 г.

Судья Апшеронского районного суда Краснодарского края Наумов С.Н., с участием главы <адрес> сельского поселения <адрес> УУУ

рассмотрев в открытом судебном заседании материал Контрольно-счетной палаты Краснодарского края об административном правонарушении в отношении юридического лица – администрации <адрес> сельского поселения <адрес> об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.14 КоАП РФ,

у с т а н о в и л:

16.07.2024г. ведущим инспектором Контрольно-счетной палаты Краснодарского края ЯЯЯ в отношении администрации <адрес> сельского поселения <адрес> составлен протокол об административном правонарушении по ст. 15.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях за нецелевое использование бюджетных средств, а именно - направление бюджетных средств в размере 75 841 991,29 руб. на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) и иными документами, являющимися правовым основанием предоставления (расходования) бюджетных средств.

Протокол, а также приложенные к нему документы переданы на рассмотрение в Апшеронский районный суд для рассмотрения по существу.

Ведущий инспектор Контрольно-счетной палаты Краснодарского края ЯЯЯ в судебное заседание не явился, в заявлении в адрес суда просит рассмотреть дело в его отсутствие и назначить наказание юридическому лицу – администрации <адрес> сельского поселения <адрес> в пределах санкции ст. 15.14 КоАП РФ.

Глава администрации <адрес> сельского поселения <адрес> УУУ в судебном заседании вину в совершенном административном правонарушении признал, просил строго не наказывать.

Рассмотрев материалы дела, заслушав доводы сторон, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечении исполнения вынесенного постановления, а также выявлении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В соответствии с ч. 1 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. Установление виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснении лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, в том числе об отсутствии возможности для соблюдения соответствующих правил и норм, о принятии всех зависящих от него мер по их соблюдению, а также на основании иных доказательств, предусмотренных ч.2 ст. 26.2 КоАП РФ.

На основании ст. 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Статьей 2.2 КоАП РФ предусмотрено две формы вины, а именно: вина, при которой административное правонарушение признается совершенным умышленно; вина, при которой административное правонарушение признается совершенным по неосторожности.

В силу ч. 1 ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало, либо относилось к ним безразлично.

В силу ст. 2.4 КоАП РФ ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Установление виновности предполагает доказывание вины лица в совершении противоправного действия (бездействия), то есть объективной стороны деяния.

Статья 15.14 КоАП РФ устанавливает ответственность за нецелевое использование бюджетных средств.

В соответствии со статьей 15.14 КоАП РФ нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на юридических лиц - от 5 до 25 процентов суммы средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, использованных не по целевому назначению.

В силу п.п. 3 п. 1 ст. 162 БК РФ получатель бюджетных средств в рамках бюджетных полномочий обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований.

Согласно ст. 306.1 БК РФ бюджетным нарушением признается совершенное высшим исполнительным органом    государственной власти субъекта Российской Федерации (местной администрацией), финансовым органом (органом управления государственным внебюджетным фондом), главным администратором (администратором) бюджетных    средств, государственным (муниципальным) заказчиком нарушение условий государственных (муниципальных) контрактов.

В силу норм п. 1 ст. 306.4 БК РФ нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, лимитами бюджетных обязательств, бюджетной сметой,     договором (соглашением) либо правовым актом, являющимся основанием для предоставления указанных средств.

С учетом позиции, изложенной в постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», следует, что административные правонарушения, предусмотренные главой 15 КоАП РФ (в сфере бюджетных правоотношений), с учетом признаков их объективной стороны ни при каких обстоятельствах не могут быть признаны малозначительными, поскольку они существенно нарушают охраняемые общественные отношения. Существенность угрозы охраняемым государством правоотношениям заключается не в наступлении материальных последствий, а в пренебрежительном отношении должностного лица к исполнению своих обязанностей, сопряженном с неисполнением субъективных обязанностей, установленных в целях соблюдения требований бюджетного законодательства.

В соответствии с пунктом 1.28 плана работы Контрольно-счетной палаты Краснодарского края на 2024 год, распоряжением от 27.04.2024 «О проведении контрольного мероприятия» в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проводилось контрольное мероприятие «Проверка предоставления, а также эффективности и целевого расходования средств дорожного фонда Краснодарского края, выделенных муниципальному образованию <адрес> сельское поселение <адрес> в рамках реализации государственной программы Краснодарского края «Развитие сети автомобильных дорог Краснодарского края» в 2023 году (иные периоды при необходимости)».

В 2022 году муниципальное образование <адрес> сельское поселение <адрес> являлось участником реализации мероприятия 1.1.2 «Предоставление субсидий местным бюджетам на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Краснодарского края на строительство (реконструкцию) автомобильных дорог общего пользования местного значения» подпрограммы «Строительство, реконструкция, капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории Краснодарского края» государственной программы Краснодарского крат «Развитие сети автомобильных дорог Краснодарского края» (далее - Мероприятие 1.1.2), в рамках которого с привлечением средств бюджета Краснодарского края в форме субсидии в 2022- 2023 годах осуществлялось софинансирование расходных обязательств муниципального образования <адрес> сельское поселение <адрес> на реконструкцию автомобильной дороги общего пользования местного значения протяженностью 0,821 км, площадь асфальтобетонного покрытия проезжей части введенной в эксплуатацию автомобильной дороги общего пользования местного значения 4,5155 тыс. кв. м.

В целях реализации Мероприятия 1.1.2 между министерством транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края в лице первого заместителя министра ККК и администрацией <адрес> сельского поселения <адрес> (далее - Заказчик, Администрация) в лице главы муниципального образования УУУ заключено соглашение о предоставлении субсидии из краевого бюджета бюджету муниципального образования <адрес> сельское поселение <адрес> в 2022 - 2023 годах от ДД.ММ.ГГГГ .

Таким образом, бюджету <адрес> сельского поселения <адрес> в целях софинансирования расходных обязательств на строительство (реконструкцию) автомобильных дорог общего пользования местного значения в 2023 году на основании Соглашения от 27.09.2022 предоставлена субсидия в размере 133 712 756,0 рублей, из них 120 341 400,0 рублей - бюджет Краснодарского края, 13 371 356,0 рублей - местный бюджет.

В целях выполнения работ по реконструкции дороги общего пользования местного значения по улице <адрес> включая «Автомобильный мост 1», «Автомобильный мост 2» в станине <адрес> сельского поселения <адрес>, Администрацией заключен муниципальный контракт от 23.05.2023 № 28 (далее - Контракт № 28) с ООО «...», сроком действия с момента заключения по 31.12.2023 (пункт 3.1 Контракта № 28). Цена контракта № 28 составляет 132 124 736,29 рублей, источником его финансирования являются средства бюджета Краснодарского края и местный бюджет.

В ходе контрольного мероприятия в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с распоряжением администрации <адрес> сельского поселения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О создании комиссии для проведения контрольных обмеров принятых к оплате работ (выборочно) по объекту «Реконструкция дороги общего пользования местного значения по улице <адрес>, включая «Автомобильный мост 1», «Автомобильный мост 2» в станице <адрес> сельского поселения <адрес>» в составе Заказчика, подрядной организации, в присутствии сотрудников Контрольно-счетной палаты Краснодарского края проведены контрольные обмеры.

В ходе проведения контрольных обмеров установлено, что реконструкция мостовых сооружений не выполнена, фактически на Объекте проведены только работы по устройству конструкции опор и берегоукрепления, в связи с чем невозможна эксплуатация мостов, кроме того на автомобильной дороге, протяженностью 0,821 км, включенной в состав Объекта проведены только работы по ремонтной планировке гравийной проезжей части автогрейдером.

В судебном заседании установлено, что фактически на момент проведения контрольных осмотров на объекте не выполнены, но приняты к оплате и оплачены следующие работы: в соответствии с актом выполненных работ от 18.09.2023 № 1 (за период с 23.05.2023 по 18.09.2023), справкой о стоимости выполненных работ № 1от 18.09.2023, платежным поручением от 28.09.2023 № 606216 оплачены невыполненные работы по разборке существующего моста № 2 стоимостью 787,0 рублей; в соответствии с актом выполненных работ от 18.09.2023 № 2 (за период с 23.05.2023 по 18.09.2023), справкой о стоимости выполненных работ № 1 от 18.09.2023, платежным поручением от 28.09.2023 № 606216 оплачены невыполненные работы по сооружению временной объездной дороги и моста (ПК2+51,50), (ГЖЗ+63,30) стоимостью 4 817 043,6 рублей; в соответствии с актом выполненных работ от 18.09.2023 № 4 (за период с 23.05.2023 по 18.09.2023), справкой о стоимости выполненных работ № 1 от 18.09.2023, платежным поручением от 28.09.2023 № 606216 оплачены невыполненные работы по сооружению сетей связи стоимостью 4 461,6 рублей; в соответствии с актом выполненных работ от 18.09.2023 № 5 (за период с 23.05.2023 по 18.09.2023), справкой о стоимости выполненных работ № 1 от 18.09.2023, платежным поручением от 28.09.2023 № 606216 оплачены невыполненные работы по сооружению искусственных сооружений стоимостью 347 228,8 рублей; в соответствии с актом выполненных работ от 02.10.2023 № 7 (за период с 19.09.2023 по 02.10.2023), справкой о стоимости выполненных работ № 1 от 02.10.2023, платежным поручением от 13.10.2023 № 810504 оплачены невыполненные работы по устройство сборных железобетонных водоотводных лотков, установка металлических труб, нарезке кюветов, устройству локальных очистных сооружений и дорожной одежды стоимостью 8 181 127,2 рублей; в соответствии с актом выполненных работ от 23.11.2023 № 9 (за период с 03.10.2023 по 23.11.2023), справкой о стоимости выполненных работ № 2 от 02.10.2023, поручением о перечислении на счет от 21.12.2023 № 858873 оплачены невыполненные работы по разборке временных объездных дорог и мостов стоимостью 2 141 479,2 рублей; в соответствии с актом выполненных работ от 23.11.2023 № 10 (за период с 03.10.2023 по 23.11.2023), справкой о стоимости выполненных работ № 3 от 02.10.2023, поручением о перечислении на счет от 21.12.2023 № 858873 оплачены невыполненные работы по устройству мостового перехода (Мост через <адрес> на ПК2+51,50), в том числе опор OK1, ОК2, пролетного строения, мостового полотна, установке перильного ограждения, устройству деформационных швов, сопряжения моста с подходами 10 509 798,0 рублей; в соответствии с актом выполненных работ от 23.1 1.2023 № 11 (за период с 03.10.2023 по 23.11.2023), справкой о стоимости выполненных работ № 3 от 02.10.2023, поручением о перечислении на счет от 21.12.2023 № 858873 оплачены невыполненные работы по устройству мостового перехода (Мост через <адрес> на ПЮ+63,30), в том числе опор OKI, ОК2, пролетного строения, мостового полотна, установке перильного ограждения, устройству деформационных швов, сопряжения моста с подходами стоимостью 14 375 323,20 рублей; в соответствии с актом выполненных работ от 23.11.2023 № 12 (за период с 03.10.2023 по 23.11.2023), справкой о стоимости выполненных работ № 3 от 02.10.2023, поручением о перечислении на счет от 21.12.2023 № 858873 оплачены невыполненные работы по реконструкции участков автомобильной дороги, включая тротуары стоимостью 24 116 064,0 рублей; в соответствии с актом выполненных работ от 23.11.2023 № 14 (за период с 03.10.2023 по 23.11.2023), справкой о стоимости выполненных работ № 3 от 02.10.2023, поручением о перечислении на счет от 21.12.2023 № 858873 оплачены невыполненные работы по устройству сетей связи стоимостью 1 212 712,80 рублей; в соответствии с актом выполненных работ от 23.11.2023 № 15 (за период с 03.10.2023 по 23.11.2023), справкой о стоимости выполненных работ № 3 от 02.10.2023, поручением о перечислении на счет от 21.12.2023 № 858873 оплачены невыполненные работы по устройству электроосвещения стоимостью 1 881 014,40 рублей; в соответствии с актом выполненных работ от 20.12.2023 № 16 (за период с 24.11.2023 по 20.12.2023), справкой о стоимости выполненных работ № 3 от 20.12.2023, поручением о перечислении на счет от 28.12.2023 № 85537 оплачены невыполненные работы по вырубке зеленых насаждений стоимостью 1 329 450,50 рублей; в соответствии с актом выполненных работ от 20.12.2023 № 17 (за период с 24.11.2023 по 20.12.2023), справкой о стоимости выполненных работ № 4 от 20.12.2023, поручением о перечислении на счет от 28.12.2023 № 85537 оплачены невыполненные работы за размещение отходов на полигоне стоимостью 497 955,07 рублей; в соответствии с актом выполненных работ от 20.12.2023 № 18 (за период с 24.11.2023 по 20.12.2023), справкой о стоимости выполненных работ № 4 от 20.12.2023, поручением о перечислении на счет от 28.12.2023 № 85537 оплачены компенсационные мероприятия по восполнению водных биоресурсов стоимостью 536 084,52 рублей; в соответствии с актом выполненных работ от 20.12.2023 № 19 (за период с 24.11.2023 по 20.12.2023), справкой о стоимости выполненных работ № 4 от 20.12.2023, поручением о перечислении на счет от 28.12.2023 № 85537 оплачен резерв средств на непредвиденные работы и затраты 3%, всего 3 889 461,40 рублей.

Объемы фактически невыполненных работ отражены в актах от 07.05.2024 № 1, 2, 3, 4 контрольного осмотра выполненных строительномонтажных работ на Объекте, подписанных Заказчиком и представителем Подрядчика (Приложения 1, 2, 3, 4 к Акту проверки предоставления, а также эффективности и целевого расходования средств дорожного фонда Краснодарского края, выделенных муниципальному образованию <адрес> сельское поселение <адрес> в рамках реализации государственной программы Краснодарского края «Развитие сети автомобильных дорог Краснодарского края» в 2023 году (иные периоды при необходимости)).

Таким образом, заказчиком в рамках Контракта № 28 были приняты результаты фактически невыполненных работ на сумму 75 841 991,29 рублей, отраженные в актах о приемке выполненных работ и оплачены в составе платежей по платежным поручениям от 18.09.2023 № 606216, от 02.10.2023 № 810504, от 23.11.2023 №858873, 20.12.2023 № 85537.

Однако, согласно пункту 5.1 контракта № 28, оплата за выполненные работы осуществляются по технической готовности конструктивных элементов, комплексов или видов работ.

Таким образом, у администрации <адрес> сельского поселения <адрес> фактически отсутствовали основания для оплаты вышеуказанных работ на общую сумму 75 841 991,29 рублей.

Исследовав и оценив представленные доказательства, суд считает, что событие административного правонарушения имело место, вина юридического лица- администрации <адрес> сельского поселения <адрес> установлена в полном объеме и подтверждается материалами дела, а именно: протоколом от 16.07.2024г., копией акта проверки от 07.06.2024 «Акт проверки предоставления, а также эффективности и целевого расходования средств дорожного фонда Краснодарского края, выделенных муниципальному образованию <адрес> сельскому поселению Апшеронского района в рамках реализации государственной программы Краснодарского края «Развитие сети автомобильных дорог Краснодарского края» в 2023 году (иные периоды при необходимости)»; копией государственного контракта от 23.05.2023 № 28 (реестровый номер контракта ) на выполнение работ по реконструкции дороги общего пользования местного значения по улице <адрес> включая «Автомобильный мост 1», «Автомобильный мост 2» в станице <адрес> сельского поселения <адрес>; копиями актов о приемке выполненных работ (по форме КС-2) от 18.09.2023 № 1 (подготовительные работы), от 18.09.2023 № 2 (временная объездная дорога), от 18.09.2023 № 3 (электроснабжение), от 18.09.2023 № 4 (сети связи), от 02.10.2023 № 5 (мостовой переход ГТК2+51,50), от 02.10.2023 № 6 (мостовой переход ПКЗ+63,30), от 02.10.2023 № 7 (автомобильная дорога), от 23.11.2023 № 8 (восстановление и закрепление оси трассы), от 23.11.2023 № 9 (временная объездная дорога), от 08.12.2023 № 10 (мостовой переход ПК2+51,50), от 23.11.2023 № 11 (мостовой переход ПКЗ+63,30), от 23.11.2023 № 12 (автомобильная дорога), от 23.11.2023 № 13 (электроснабжение), от 23.11.2023 № 14 (сети связи), от 23.11.2023 № 15 (электроосвещение), от 20.12.2023 № 16 (автомобильная дорога), от 20.12.2023 № 17 (плата за размещение отходов на полигоне), от 20.12.2023 № 18 (автомобильная дорога), от 20.12.2023 № 19 (без наименования объекта); копиями справок о стоимости выполненных работ (по форме КС-3) от 18.09.2033 № 1, от 02.10.2023 № 2; от 20.12.2023 № 4; копиями журнала учета выполненных работ (по форме КС-6) восстановление и закрепление оси трассы - сметная стоимость 10 336 тыс. рублей, временная объездная дорога - сметная стоимость 7 208,002 тыс. рублей, мостовой переход ПК2+51,50 - сметная стоимость 41 785,903 тыс. рублей, мостовой переход ПКЗ+63,30 - сметная стоимость 39 330,515 тыс. рублей, автомобильная дорога - сметная стоимость 32 297,191 тыс. рублей, электроснабжение - сметная стоимость 788,278 тыс. рублей, сети связи, - сметная стоимость 1 217,174 тыс. рублей, электроосвещение - сметная стоимость 1 881, 014 тыс. рублей; копиями платежных поручений от 11.07.2023 № 693299, № 687234, от 28.09.2023 № 606216, от 13.10.2023 № 810504; копией корректировки стоимости принятых к оплате работ по контракту № 28; копией Устава <адрес> сельского поселения <адрес>; уведомлением (извещением) законного представителя администрации <адрес> сельского поселения <адрес> - главы <адрес> сельского поселения <адрес> УУУ о времени и месте составления протокола об административном правонарушении.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 37 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. Местной администрацией руководит глава местной администрации на принципах единоначалия.

Главой местной администрации является глава муниципального образования либо лицо, назначаемое на должность главы местной администрации по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности на срок полномочий, определяемый уставом муниципального образования.

Решением Совета <адрес> сельского поселения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О вступлении в должность главы <адрес> сельского поселения <адрес>», в должность главы <адрес> сельского поселения <адрес> УУУ вступил ДД.ММ.ГГГГ

Оценив представленные доказательства в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, суд приходит к выводу о виновности юридического лица – администрации <адрес> сельского поселения <адрес> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ, то есть, нецелевом использовании бюджетных средств, а именно - направлении бюджетных средств на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) и иными документами, являющимися правовым основанием предоставления (расходования) бюджетных средств.

Частью 1 ст. 4.5 КоАП РФ предусмотрен двухгодичный срок давности привлечения к административной ответственности за нарушения бюджетного законодательства.

Как установлено в ходе судебного заседания срок давности привлечения к административной ответственности, в соответствии со ст. 4.5 КоАП РФ, не истек.

При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, а также конкретные обстоятельства дела.

Правонарушение, по факту совершения которого составлен административный протокол , посягает на общественные отношения, регулируемые нормами бюджетного законодательства, находящегося под особой защитой государства, создает угрозу устойчивости бюджетной системы, ее принципам, качеству управления общественными финансами, снижает уровень бюджетной дисциплины.

Судом установлено, что характер правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 15.14 КоАП РФ и конкретные обстоятельства, указанные в протоколе об административном правонарушении , свидетельствуют об имущественном ущербе, нанесенном бюджету при нецелевом использовании бюджетных средств в общем размере 75 841 991,29 рублей.

С учетом позиции, изложенной в постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», административные правонарушения, предусмотренные главой 15 КоАП РФ (в сфере бюджетных правоотношений), с учетом признаков их объективной стороны, ни при каких обстоятельствах не могут быть признаны малозначительными, поскольку они существенно нарушают охраняемые общественные отношения. Существенность угрозы охраняемым государством правоотношениям заключается не в наступлении материальных последствий, а в пренебрежительном отношении должностного лица к исполнению своих обязанностей, сопряженном с неисполнением субъективных обязанностей, установленных в ц елях соблюдения требований бюджетного законодательства.

Статьей 4.1.1 КоАП РФ предусмотрена замена административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, но только при наличии таких обстоятельств, как отсутствие причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Замена административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение на основании статьи 4.1.1 КоАП РФ недопустима в отношений работников органов местного самоуправления, поскольку органы местного самоуправления, исходя из положений статьи 50 Гражданского кодекса РФ, статьи 2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7- ФЗ «О некоммерческих организациях», статьи 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» не являются некоммерческими организациями, а также субъектами малого и среднего предпринимательства. Наказание в виде административного штрафа может быть заменено на предупреждение только при наличии совокупности приведенных в норме статьи 4.1.1 КоАП РФ условий и только к некоммерческим организациям и субъектам малого и среднего предпринимательства (а также их работникам).

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, являются признание вины главой <адрес> сельского поселения <адрес> УУУ и раскаяние в содеянном.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.

При таких обстоятельствах, в целях предупреждения совершения новых правонарушений, суд считает необходимым привлечь юридическое лицо – администрацию <адрес> сельского поселения <адрес> к административной ответственности в виде административного штрафа в минимальном размере, так как считает, что именно таковая мера государственного принуждения сможет обеспечить достижение воспитательно-предупредительной цели наказания.

На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч.1 ст.29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

п о с т а н о в и л:

Признать юридическое лицо – администрацию <адрес> сельского поселения <адрес> ИНН , ОГРН виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 5 % процентов суммы средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, использованных не по целевому назначению, то есть 3 792 099,56 рублей.

Разъяснить администрации <адрес> сельского поселения <адрес>, в лице главы <адрес> сельского поселения <адрес> УУУ, что сумма штрафа должна быть уплачена им по следующим реквизитам: Получатель платежа: УФК по Краснодарскому краю (Контрольно-счетная палата Краснодарского края л/с 04182000100) ИНН 2309061852, КПП 230901001, Банк получателя: Южное ГУ Банка России г. Краснодар, БИК 010349101, единый казначейский счет 40102810945370000010, казначейский счет 03100643000000011800 ОКТМО 03701000, КБК 810 1 16 01156 01 0000 140 «административные штрафы установленные Главой 15 КоАП РФ), УИН .

В силу ч.1 ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 или 1.3 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Апшеронский районный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Судья

Апшеронского районного суда                     С.Н. Наумов

5-795/2024

Категория:
Административные
Ответчики
администрация Куринского сельского поселения
Суд
Апшеронский районный суд Краснодарского края
Дело на сайте суда
apsheronsk.krd.sudrf.ru
12.11.2024Передача дела судье
13.11.2024Подготовка дела к рассмотрению
29.11.2024Рассмотрение дела по существу
19.12.2024Рассмотрение дела по существу
19.12.2024Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
19.12.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее