РЕШЕНРР•
Рменем Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации
г.Нижний Тагил 10 июля 2019 года
Ленинский районный суд г. Нижнего Тагила Свердловской области
в составе судьи Гуриной С.А.,
при секретаре Васильевой А.Р.,
с участием
представителя административного ответчика Плаксина Р.РЎ.,
рассмотрев РІ открытом судебном заседании административное дело в„– 2Р°-1134/2019 РїРѕ административному РёСЃРєРѕРІРѕРјСѓ заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы в„– 16 РїРѕ Свердловской области Рє Р¤РРћ1 Рѕ взыскании задолженности, пени, штрафа РїРѕ налогу РЅР° РґРѕС…РѕРґС‹ физических лиц, налогу РЅР° добавленную стоимость,
установил:
ДД.РњРњ.ГГГГ РІ СЃСѓРґ поступило административное РёСЃРєРѕРІРѕРµ заявление Межрайонной инспекций Федеральной налоговой службы в„– 16 РїРѕ Свердловской области Рѕ взыскании СЃ Р¤РРћ5 задолженности, пени, штрафа РїРѕ налогу РЅР° РґРѕС…РѕРґС‹ физических лиц, налогу РЅР° добавленную стоимость РІ СЃСѓРјРјРµ <...>, РІ том числе: РІ РґРѕС…РѕРґ федерального бюджета недоимки РїРѕ налогу РЅР° РґРѕС…РѕРґС‹ физических лиц Р·Р° <...>. РІ СЃСѓРјРјРµ <...>, пени РІ размере <...> Рё штрафа РІ размере <...>, недоимки РїРѕ налогу РЅР° добавленную стоимость Р·Р° <...> квартал <...> РІ размере <...>, пени РІ размере <...> Рё штрафа РІ размере <...>
Р’ отдельном ходатайстве административный истец РїСЂРѕСЃРёР» Рѕ восстановлении пропущенного СЃСЂРѕРєР° РЅР° подачу административного РёСЃРєРѕРІРѕРіРѕ заявления, ссылаясь РЅР° то, что ДД.РњРњ.ГГГГ мировым судьей судебного участка в„–4 Ленинского судебного района Рі. Нижнего Тагила Свердловской области был вынесен судебный приказ Рѕ взыскании СЃ Р¤РРћ1 недоимки РїРѕ налогам Рё пени РЅР° общую СЃСѓРјРјСѓ <...>, который РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ поступлением РѕС‚ должника возражений был отменен 27.03.2019Рі. Р’ СЃРІСЏР·Рё СЃ техническими проблемами программного обеспечения, возможность направления заявления Рѕ вынесении судебного приказа РІ установленный законом СЃСЂРѕРє, Сѓ Рнспекции отсутствовала.
Копия административного искового заявления была направлена административным истцом административному ответчику ДД.ММ.ГГГГ
В судебное заседание представитель административного истца и административный ответчик, извещавшиеся надлежащим образом, не явились.
Административный истец РІ административном РёСЃРєРѕРІРѕРј заявлении РїСЂРѕСЃРёР» рассмотреть дело РІ отсутствие представителя Рнспекции.
Административный ответчик РІ поданном заявлении РїСЂРѕСЃРёР» Рѕ рассмотрении дела без его участия СЃ участием представителя Р¤РРћ3
Представитель административного ответчика исковые требования РЅРµ признал Рё представил СЃСѓРґСѓ письменный отзыв, РІ котором указал, что требования РѕР± уплате недоимки РїРѕ налогам Рё пени были выставлены ДД.РњРњ.ГГГГ. СЃРѕ СЃСЂРѕРєРѕРј оплаты РґРѕ ДД.РњРњ.ГГГГ., СЃСЂРѕРє для обращения РІ СЃСѓРґ истек ДД.РњРњ.ГГГГ. РЎ заявлением Рѕ вынесении судебного приказа Рѕ взыскании задолженности истец обратился РІ РјРёСЂРѕРІРѕР№ СЃСѓРґ РІ <...>. Налоговым кодексом РЅРµ предусмотрена возможность повторного выставления повторных требований, которыми налоговый орган искусственно пытается увеличить СЃСЂРѕРє для обращения РІ СЃСѓРґ. Рстец РІ ходатайстве Рѕ восстановлении СЃСЂРѕРєР° ссылается РЅР° невозможность обращения РІ СЃСѓРґ РїРѕ техническим причинам, РІ то Р¶Рµ время РІ отношении ответчика был вынесен судебный приказ в„– 2Р°-492 РѕС‚ 20.04.2018Рі., выдавались справки Рѕ состоянии расчетов СЃ бюджетом, этому технические СЃР±РѕРё РЅРµ препятствовали. Причины организационного Рё административного характера, вызвавшие РїСЂРѕРїСѓСЃРє обращения РІ СЃСѓРґ, РЅРµ РјРѕРіСѓС‚ быть признаны уважительными, РЅРµ являются исключительными. Принудительное взыскание налога Р·Р° пределами СЃСЂРѕРєРѕРІ, установленных РќРљ Р Р¤, осуществляться РЅРµ может. Также ответчик обращался СЃ заявлением Рѕ списании задолженности РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ «налоговой амнистией», РІ удовлетворении заявления было отказано, указано, что задолженность возникла после ДД.РњРњ.ГГГГ. РљСЂРѕРјРµ того, ответчику РЅРµ были вручены акты налоговых проверок, извещения Рѕ рассмотрении актов, решения налогового органа.
РР· представленного СЃСѓРґСѓ информационного РїРёСЃСЊРјР° РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ. в„–РЎ, следует, что, списание задолженности РїРѕ налогу РЅР° РґРѕС…РѕРґС‹ физических лиц ФЗ РѕС‚ 28.12.2017Рі. в„– 436-ФЗ «О внесении изменений РІ части первую Рё вторую Налогового кодекса Р Р¤ Рё отдельные законодательные акты РФ» РЅРµ предусмотрено. Задолженность, подлежащая взысканию РїРѕ административному РёСЃРєРѕРІРѕРјСѓ заявлению списанию РЅРµ подлежит.
Выслушав доводы представителя административного ответчика, исследовав представленные суду письменные доказательства, и оценив их в их совокупности, суд приходит к следующему.
Согласно статье 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии с ч. 1 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Согласно статье 3 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. Ни на кого не может быть возложена обязанность уплачивать налоги и сборы, а также иные взносы и платежи, обладающие установленными настоящим Кодексом признаками налогов или сборов, не предусмотренные настоящим Кодексом либо установленные в ином порядке, чем это определено настоящим Кодексом.
Согласно статье 19 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.
Статьей 23 Налогового кодекса Российской Федерации установлена обязанность налогоплательщиков уплачивать законом установленные налоги, выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушениях законодательства о налогах и сборах.
В силу пунктов 1 и 2 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Согласно ст. 207 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками налога на доходы физических лиц (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, а также физические лица, получающие доходы от источников, в Российской Федерации, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации.
Объектом налогообложения признается доход, полученный налогоплательщиками: от источников в Российской Федерации и (или) от источников за пределами Российской Федерации - для физических лиц, являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации (ст. 209 НК РФ).
Налоговая ставка устанавливается в размере 13 процентов, если иное не предусмотрено настоящей статьей (п.1 ст. 224 НК РФ).
Для доходов, в отношении которых предусмотрена налоговая ставка, установленная п.1 ст. 224 НК РФ, налоговая база определяется как денежное выражение таких доходов, подлежащих налогообложению, уменьшенных на сумму налоговых вычетов, предусмотренных статьями 218-221 НК РФ, с учетом особенностей, установленных главой 23 НК РФ.
В соответствии с п.1 ст. 229 НК РФ налоговая декларация предоставляется не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Общая сумма налога, подлежащая уплате в соответствующий бюджет, исчисленная исходя из налоговой декларации с учетом положений настоящей статьи, уплачивается по месту жительства налогоплательщика в срок не позднее 15 июля года, следующего за истекшим налоговым периодом (пп.4 п..1 ст. 228 НК РФ).
В соответствии со ст. 143 НК РФ налогоплательщиками на добавленную стоимость признаются индивидуальные предприниматели.
Объектом налогообложения признаются реализация товаров (работ, услуг) на территории РФ (пп.1 п.1 ст. 146 НК РФ). Налоговая база определяется в порядке ст. 154 НК РФ. Налоговая ставка устанавливается в размере 18%, если иное не предусмотрено п.1,2,4 ст. 164 НК РФ.
Согласно п.5 ст. 174 НК РФ налоговая декларация представляется в сок не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом. Уплата налога производится не позднее 20-го числа каждого из трех месяцев, следующего за истекшим налоговым периодом, если иное не предусмотрено настоящей главой (п.1 ст. 174 НК РФ).
РЎСѓРґРѕРј установлено, что Р¤РРћ1 являлся индивидуальным предпринимателем РІ период СЃ ДД.РњРњ.ГГГГ
ДД.РњРњ.ГГГГ. Р¤РРћ1 РІ РњРФНС Р РѕСЃСЃРёРё в„– 16 РїРѕ Свердловской области РІ соответствии СЃРѕ СЃС‚. 88 РќРљ Р Р¤ были представлены уточненные налоговые декларации РїРѕ налогу РЅР° РґРѕС…РѕРґС‹ физических лиц Р·Р° <...>.
РњРФНС Р РѕСЃСЃРёРё в„– РїРѕ <адрес> была проведена камеральная налоговая проверка РІ период СЃ ДД.РњРњ.ГГГГ
РџРѕ результатам рассмотрения материалов камеральной налоговой проверки были вынесены решения РѕС‚ 08.11.2016Рі. в„–, в„–, в„–. Указанными решениями Р¤РРћ1 были начислены:
- налог на доходы физических лиц за <...> в размере <...>, начислены пени за период с ДД.ММ.ГГГГ. в размере <...>
- налог на доходы физических лиц за <...> в размере <...>, начислены пени за период с ДД.ММ.ГГГГ. в размере <...>;
- налог на доходы физических лиц за <...> в размере <...>, начислены пени за период с ДД.ММ.ГГГГ. в размере <...>;
Решением в„– РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ. Р¤РРћ1 также был привлечен Рє налоговой ответственности, предусмотренной Рї.1 СЃС‚. 122 РќРљ Р Р¤ РІ РІРёРґРµ штрафа РІ размере <...> Рё предусмотренной Рї.1 СЃС‚. 119 РќРљ Р Р¤ РІ РІРёРґРµ штрафа РІ размере <...>.
ДД.РњРњ.ГГГГ. Р¤РРћ4 РІ РњРФНС Р РѕСЃСЃРёРё в„– 16 РїРѕ Свердловской области РІ соответствии СЃРѕ СЃС‚. 88 РќРљ Р Р¤ были представлены уточненные налоговые декларации РїРѕ налогу РЅР° добавленную стоимость РЅР° <...>
РњРФНС Р РѕСЃСЃРёРё в„– 16 РїРѕ Свердловской области была проведена камеральная налоговая проверка РІ период СЃ ДД.РњРњ.ГГГГ
РџРѕ результатам рассмотрения материалов камеральной налоговой проверки были вынесены решения РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ. в„–, в„–. Указанными решениями Р¤РРћ1 были начислены:
- налог на добавленную стоимость за <...> год в размере <...>, начислены пени за период с ДД.ММ.ГГГГ. в размере <...>;
- налог на добавленную стоимость за <...> в размере <...>, начислены пени за период с ДД.ММ.ГГГГ. в размере <...>.
Решением в„– РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ. Р¤РРћ1 также был привлечен Рє налоговой ответственности, предусмотренной Рї.1 СЃС‚. 122 РќРљ Р Р¤ РІ РІРёРґРµ штрафа РІ размере <...>
Согласно ч.ч. 1, 2 ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.
Согласно п. 1, 2 ст. 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.
Правила, установленные настоящей статьей, применяются также в отношении сроков направления требований об уплате сборов, пеней, штрафов, процентов, предусмотренных главой 9 настоящего Кодекса (п. 4 ст. 70 НК РФ).
Требование об уплате налога (пени, штрафа) должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени не указан в этом требовании (абз. 4 п. 4 ст. 69 НК РФ).
Р’ СЃРІСЏР·Рё СЃ тем, что Р¤РРћ5 РІ установленный СЃСЂРѕРє налоги РЅРµ уплатил, ему ДД.РњРњ.ГГГГ. были направлены налоговые требования: в„– в„–, в„– РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ РѕР± уплате РІ СЃСЂРѕРє РґРѕ ДД.РњРњ.ГГГГ., РІ том числе: налога РЅР° РґРѕС…РѕРґС‹ физических лиц Р·Р° <...> РІ размере <...>, пени Р·Р° период СЃ ДД.РњРњ.ГГГГ. РІ размере <...> налога РЅР° РґРѕС…РѕРґС‹ физических лиц Р·Р° <...> РІ размере <...>, пени Р·Р° период СЃ ДД.РњРњ.ГГГГ. РІ размере <...>, налога РЅР° РґРѕС…РѕРґС‹ физических лиц Р·Р° <...> РІ размере <...>, пени Р·Р° период СЃ ДД.РњРњ.ГГГГ. РІ размере <...>, штрафов РІ СЃСѓРјРјРµ <...>.
ДД.РњРњ.ГГГГ Р¤РРћ1 были направлены налоговые требования: в„–, в„– РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ. РѕР± уплате РІ СЃСЂРѕРє РґРѕ ДД.РњРњ.ГГГГ., РІ том числе: налога РЅР° добавленную стоимость Р·Р° <...> РІ размере <...>, пени Р·Р° период СЃ ДД.РњРњ.ГГГГ. РІ размере <...>, штрафа РІ размере <...>, налога РЅР° добавленную стоимость Р·Р° <...> РІ размере <...> пени Р·Р° период СЃ ДД.РњРњ.ГГГГ. РІ размере <...>.
Р’ установленные РІ вышеуказанных требованиях СЃСЂРѕРєРё Р¤РРћ1 требования РЅРµ исполнил.
ДД.РњРњ.ГГГГ. Р¤РРћ1 РІРЅРѕРІСЊ было направлено налоговое требование в„– РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ. РѕР± уплате РІ СЃСЂРѕРє РґРѕ ДД.РњРњ.ГГГГ., РІ том числе: пени РїРѕ налогу РЅР° добавленную стоимость Р·Р° <...>. РІ размере <...> Рё пени РїРѕ налогу РЅР° РґРѕС…РѕРґС‹ физических лиц Р·Р° <...> РІ размере <...>.
ДД.РњРњ.ГГГГ. Р¤РРћ1 было направлено налоговое требование в„– РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ. РѕР± уплате РІ СЃСЂРѕРє РґРѕ ДД.РњРњ.ГГГГ. пени РїРѕ налогу РЅР° добавленную стоимость Р·Р° <...>. РІ размере <...>.
ДД.РњРњ.ГГГГ. Р¤РРћ1 было направлено налоговое требование в„– РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ. РѕР± уплате РІ СЃСЂРѕРє РґРѕ ДД.РњРњ.ГГГГ., РІ том числе: пени РїРѕ налогу РЅР° добавленную стоимость Р·Р° <...>. РІ размере <...> Рё пени РїРѕ налогу РЅР° РґРѕС…РѕРґС‹ физических лиц Р·Р° <...>. РІ размере <...>.
ДД.РњРњ.ГГГГ. Р¤РРћ1 РІРЅРѕРІСЊ было направлено налоговое требование в„– РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ. РѕР± уплате РІ СЃСЂРѕРє РґРѕ ДД.РњРњ.ГГГГ. пени РїРѕ налогу РЅР° добавленную стоимость Р·Р° <...>. РІ размере <...>.
ДД.РњРњ.ГГГГ. Р¤РРћ1 было направлено налоговое требование в„– РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ. РѕР± уплате РІ СЃСЂРѕРє РґРѕ ДД.РњРњ.ГГГГ. пени РїРѕ налогу РЅР° добавленную стоимость Р·Р° <...>. РІ размере <...>
ДД.РњРњ.ГГГГ. Р¤РРћ1 было направлено налоговое требование в„– РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ. РѕР± уплате РІ СЃСЂРѕРє РґРѕ ДД.РњРњ.ГГГГ., РІ том числе: пени РїРѕ налогу РЅР° добавленную стоимость Р·Р° <...>. РІ размере <...> Рё пени РїРѕ страховым взносам РЅР° обязательное пенсионное страхование РІ размере <...>.
С момента направления требования об уплате налога начинается этап принудительного исполнения обязанности по уплате налога, то есть направление требования - это составная часть процедуры принудительного исполнения налогоплательщиком обязанности по уплате налога.
Согласно п. 2 ст. 45 НК РФ в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.
Как разъяснено РІ Рї. 20 Постановления Пленума Р’РЎ в„– 41 Рё Пленума Р’РђРЎ Р Р¤ в„– 9 РѕС‚ 11.06.1999 РїСЂРё рассмотрении дел Рѕ взыскании санкций Р·Р° налоговое правонарушение либо Рѕ взыскании налога (СЃР±РѕСЂР°, пени) Р·Р° счет имущества налогоплательщика - физического лица или налогового агента - физического лица судам необходимо проверять, РЅРµ истекли ли установленные СЃС‚. 48 или Рї. 1 СЃС‚. 115 Кодекса СЃСЂРѕРєРё для обращения налоговых органов РІ СЃСѓРґ. Рмея РІ РІРёРґСѓ, что данные СЃСЂРѕРєРё являются пресекательными, то есть РЅРµ подлежащими восстановлению, РІ случае РёС… РїСЂРѕРїСѓСЃРєР° СЃСѓРґ отказывает РІ удовлетворении требований налогового органа.
Согласно п. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
ДД.РњРњ.ГГГГ. РњРФНС в„– 16 РїРѕ Свердловской области обратилось Рє РјРёСЂРѕРІРѕРјСѓ СЃСѓРґСЊРµ судебного участка в„– 4 Ленинского судебного района Рі. РќРёР¶РЅРёР№ Тагил Свердловской области СЃ заявлением Рѕ вынесении судебного приказа Рѕ взыскании недоимки РїРѕ налогам Рё пени. Заявление зарегистрировано мировым судьей Р·Р° РІС….в„– РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ
ДД.РњРњ.ГГГГ. мировым судьей судебного участка в„– 4 Ленинского судебного района Рі. РќРёР¶РЅРёР№ Тагил Свердловской области, был вынесен судебный приказ в„– 2Р°-472/2019 Рѕ взыскании СЃ Р¤РРћ5, РІ том числе: недоимки РїРѕ налогу РЅР° добавленную стоимость Р·Р° <...> РІ размере <...>, пени РІ размере <...>, штрафа РІ размере <...>, налога РЅР° РґРѕС…РѕРґС‹ физических лиц Р·Р° <...>. РІ СЃСѓРјРјРµ <...>, пени РІ СЃСѓРјРјРµ <...>, штрафа РІ СЃСѓРјРјРµ <...>.
27.03.2019Рі. определением РјРёСЂРѕРІРѕРіРѕ СЃСѓРґСЊРё судебного участка в„– 4 Ленинского судебного района Рі. РќРёР¶РЅРёР№ Тагил Свердловской области судебный приказ в„– 2Р°-472/2019 РѕС‚ 22.03.2019Рі. был отменен РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ поступлением возражений Р¤РРћ1 РљРѕРїРёСЏ определения была вручена РњРФНС в„– 16 РїРѕ Свердловской области, Рѕ чем РІ материалах указанного гражданского дела имеется расписка.
На момент обращения к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа истек 6-месячный срок, исчисляемые с момента истечения срока исполнения требований, установленный законодательством для обращения в суд, в том числе по требованиям: №, №, № от ДД.ММ.ГГГГ об уплате в срок до ДД.ММ.ГГГГ.; №, № от ДД.ММ.ГГГГ. об уплате в срок до ДД.ММ.ГГГГ.; № от ДД.ММ.ГГГГ об уплате в срок до ДД.ММ.ГГГГ.; № от ДД.ММ.ГГГГ. об уплате в срок до ДД.ММ.ГГГГ.; № от ДД.ММ.ГГГГ. об уплате в срок до ДД.ММ.ГГГГ.; № от ДД.ММ.ГГГГ об уплате в срок до ДД.ММ.ГГГГ
При таких обстоятельствах суд считает, что налоговый орган к моменту обращения в суд с заявлением о вынесении судебного приказа утратил право обращения в суд за взысканием задолженности, пени, штрафа по налогу на доходы физических лиц, налогу на добавленную стоимость в том числе недоимки по налогу на доходы физических лиц за <...>., пени и штрафа, недоимки по налогу на добавленную стоимость за <...> в размере <...>, пени в размере <...> и штрафа в размере <...>.
Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом. Восстановление пропущенного срока возможно только в случае признания причин пропуска срока уважительными.
Оценивая доводы административного истца и административного ответчика относительно пропуска срока обращения в суд, суд считает, что пропущенный срок не подлежит восстановлению, поскольку причины пропуска на обращение инспекции в суд с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании задолженности по налогам, пени и штрафа не являлись исключительными и непреодолимыми обстоятельствами, которые не позволили инспекции своевременно обратиться в суд с соответствующим заявлением.
Уважительных причин пропуска срока налоговым органом не приведено и судом не установлено. В связи с отсутствием для этого правовых оснований в удовлетворении заявленного ходатайства суд отказывает, что является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявленных административных исковых требований.
При этом суд считает возможным указать, что согласно пп. 4 п. 1 ст. 59 Налогового кодекса Российской Федерации безнадежными к взысканию признаются недоимка, задолженность по обязательным платежам, числящиеся за отдельными налогоплательщиками, плательщиками сборов и налоговыми агентами, уплата и (или) взыскание которых оказались невозможными в том числе, в случае принятия судом акта, в соответствии с которым налоговый орган утрачивает возможность взыскания недоимки, задолженности по пеням и штрафам в связи с истечением установленного срока их взыскания, в том числе вынесения им определения об отказе в восстановлении пропущенного срока подачи заявления в суд о взыскании недоимки, задолженности по пеням и штрафам.
Поскольку, с учетом установленных судом обстоятельств, налоговым органом в отношении суммы задолженности по налогам, пени и штрафу меры к принудительному взысканию своевременно не применялись, срок на взыскание в судебном порядке налоговым органом пропущен и в его восстановлении судом отказано, взыскание с ответчика задолженности является невозможным по причине утраты налоговым органом соответствующей возможности.
На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст. 175-180, 286,289, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд,
решил:
Р’ удовлетворении административного РёСЃРєРѕРІРѕРіРѕ заявления Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы в„– Рє Р¤РРћ1 Рѕ взыскании задолженности, пени, штрафа РїРѕ налогу РЅР° РґРѕС…РѕРґС‹ физических лиц, налогу РЅР° добавленную стоимость РІ СЃСѓРјРјРµ 499265 (четыреста девяносто девять тысяч двести шестьдесят пять) рублей 82 копейки, РІ том числе: РІ РґРѕС…РѕРґ федерального бюджета недоимки РїРѕ налогу РЅР° РґРѕС…РѕРґС‹ физических лиц Р·Р° <...>. РІ СЃСѓРјРјРµ 266600 рублей 34 копейки, пени РІ размере 94913 рублей 99 копеек Рё штрафа РІ размере 74703 рубля 00 копеек, недоимки РїРѕ налогу РЅР° добавленную стоимость Р·Р° <...> РІ размере 40675 рублей 00 копеек, пени РІ размере 21002 рубля 49 копеек Рё штрафа РІ размере 1371 рубль 00 копеек - отказать.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Свердловского областного суда в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Ленинский районный суд г. Нижнего Тагила Свердловской области.
Мотивированное решение суда изготовлено 15 июля 2019 года.
РЎСѓРґСЊСЏ