Материал № 5-371/2019
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
27 июня 2019 г. г. Улан-Удэ
Судья Железнодорожного районного суда г. Улан-Удэ Калмыкова С.С., рассмотрев в порядке подготовки протокол об административном правонарушении в отношении должностного лица НУЗ «Узловая поликлиника на ст.Наушки ОАО «РЖД» Иванова С.М. по п.4 ст. 8.2 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
В Железнодорожный районный суд г. Улан-Удэ поступил протокол об административном правонарушении в отношении должностного лица НУЗ «Узловая поликлиника на ст.Наушки ОАО «РЖД» Иванова С.М. по п.4 ст. 8.2 КоАП РФ.
Изучив протокол и материалы дела об административном правонарушении с отношении должностного лица, суд приходит к следующему.
Согласно п.п.3, 5 ст.29.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья должен выяснить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные данным Кодексом, правильно ли оформлены иные материалы и достаточно ли их для рассмотрения дела по существу, а также отсутствуют ли иные обстоятельства, препятствующие рассмотрению дела об административном правонарушении.
Статьей 8.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами.
Из ч. 2 ст. 28.7 КоАП РФ следует, что решение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования принимается должностным лицом, уполномоченным в соответствии со ст. 28.3 настоящего Кодекса составлять протокол об административном правонарушении, в виде определения, а прокурором в виде постановления немедленно после выявления факта совершения административного правонарушения.
В определении о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования указываются дата и место составления определения, должность, фамилия и инициалы лица, составившего определение, повод для возбуждения дела об административном правонарушении, данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, статья настоящего Кодекса либо закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение. При вынесении определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также иным участникам производства по делу об административном правонарушении разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в определении (ч. 3 ст. 28.7 КоАП РФ).
Так, в определении о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, вынесенного госинспектором РБ по охране природы Антоновым Д.М. отсутствует указание на разъяснение представителю НУЗ «Узловая поликлиника на ст.Наушки ОАО «РЖД» его прав и обязанностей, предусмотренных КоАП РФ, что подтверждается отсутствием указанной записи в определении.
В силу ст. 28.2 КоАП РФ, о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1, 3 и 4 статьи 28.6 настоящего Кодекса.
В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
Из протокола об административном правонарушении от 24.06.2019г. усматривается, что должностное лицо привлечено к административной ответственности по п.4 ст. 8.2 КоАП РФ.
Вместе с тем, статья 8.2 КоАП РФ не содержит пунктов.
В соответствии с п. 4 Постановления Пленума Верховного суда РФ № 5 от 24 марта 2005г. «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ», вышеуказанные недостатки являются существенными, влекущими возвращение протокола об административном правонарушении на доработку.
При таких обстоятельствах, поскольку допущены существенные нарушения норм процессуального законодательства - требований ст. 24.1 и ст. 26.1 КоАП РФ, которые не позволяют всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ, судья
ОПРЕДЕЛИЛ:
Возвратить протокол и материалы дела об административном правонарушении от 24 июня 2019г. в отношении должностного лица НУЗ «Узловая поликлиника на ст.Наушки ОАО «РЖД» Иванова С.М. по п.4 ст. 8.2 КоАП РФ для устранения вышеуказанных недостатков.
Судья С.С. Калмыкова