� �
Дело №
Р е ш е н и е
Именем Российской Федерации
<адрес> 20 июня 2019 года
Окуловский районный суд <адрес> в составе председательствующего судьи Епифанова В.И., при секретаре ФИО1, с участием представителей: истца - помощника прокурора <адрес> ФИО2, ответчика – директора муниципального бюджетного учреждения культуры «<адрес> межпоселенческая библиотека» ФИО3, третьего лица ГОБУЗ «<адрес> центральная районная больница» ФИО4, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес>, действующего в защиту неопределенного круга лиц к муниципальному бюджетному учреждению культуры «<адрес> межпоселенческая библиотека» об обязании совершить определенные действия,
установил:
<адрес>, действуя в интересах неопределенного круга лиц обратился к Муниципальному бюджетному учреждению культуры «<адрес> межпоселенческая библиотека» с иском, в котором просит обязать ответчика оборудовать вход в помещение библиотеки в д. <адрес> специальными средствами, обеспечивающими беспрепятственный доступ в помещение лиц с нарушенными функциями опорно-двигательного аппарата (инвалидов). В обоснование иска указал, что прокуратурой района проведена проверка исполнения требований законодательства по обеспечению доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры, в ходе которой выявлены нарушения действующего законодательства, в частности вход в помещение библиотеки, расположенной в <адрес> МБУК «<адрес> межпоселенческая библиотека» пандусами, либо иными приспособлениями, позволяющими осуществить беспрепятственный доступ в библиотеку лицам с нарушенными функциями опорно-двигательного аппарата (инвалидам) не оборудованы.
В судебном заседании помощник прокурора <адрес> ФИО2 поддержал исковые требования в полном объеме по доводам и основаниям, изложенным в исковом заявлении, уточнил срок исполнения решения до ДД.ММ.ГГГГ.
Представитель ответчика - директор муниципального бюджетного учреждения культуры «<адрес> межпоселенческая библиотека» ФИО3 в судебном заседании возражала против удовлетворения исковых требований, ссылалась на отсутствие денежных средств.
Представитель третьего лица – Администрация <адрес> муниципального района в судебное заседание не явился, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие и принятие решения на усмотрение суда.
Представитель третьего лица – ГОБУЗ «<адрес> центральная районная больница» ФИО4 по доверенности в судебном заседании поддержал пояснения, данные и.о. главного врача ГОБУЗ «<адрес> ЦРБ» по исковому заявлению в суд, сообщил, что собственником встроенного помещения, которое передано в оперативное управление ГОБУЗ «<адрес> ЦРБ», является комитет по управлению государственным имуществом <адрес>, расположенный в части здания ФАП не работает, возобновление его работы не планируется.
Суд, заслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, доказательства, представленные сторонами, находит иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно положениям статьи 7 Конституции РФ: Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека: в Российской Федерации обеспечивается государственная поддержка инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются гарантии социальной защиты.
В соответствии со ст. 72, пункт "ж" части 1 Конституции РФ социальная защита инвалидов относится к совместному ведению РФ и субъектов РФ.
Как установлено статьей 2 ФЗ РФ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" социальная защита инвалидов - система гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей для участия в жизни общества.
В соответствии с требованиями ч. 1 ст. 15 ФЗ РФ "О социальной защите инвалидов в РФ" федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления (в сфере установленных полномочий), организации независимо от их организационно-правовых форм обеспечивают инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) условия для беспрепятственного доступа к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации), к местам отдыха и к предоставляемым в них услугам.
Согласно пунктам 3.13. и 3.14 СНиП 35-01-2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения», утвержденных Постановлением Госстроя РФ № от ДД.ММ.ГГГГ, в здании должен быть как минимум один вход, приспособленный для МГН, с поверхности земли и из каждого доступного для МГН подземного или надземного перехода, соединенного с этим зданием.
3.14 Наружные лестницы и пандусы должны иметь поручни с учетом технических требований к опорным стационарным устройствам по ФИО6 51261. При ширине лестниц на основных подходах к зданию 2,5 м и более следует дополнительно предусматривать разделительные поручни. Входная площадка при входах, доступных МГН, должна иметь: навес, водоотвод, а в зависимости от местных климатических условий - подогрев, что устанавливается заданием на проектирование.
Поверхности покрытий входных площадок и тамбуров должны быть твердыми, не допускать скольжения при намокании и иметь поперечный уклон в пределах 1-2%.
Согласно требованиям ст. 2 Градостроительного кодекса РФ обеспечение инвалидам условий для беспрепятственного доступа к объектам социального и иного назначения является одним из основных принципов законодательства о градостроительной деятельности.
Согласно требованиям ст. 2 Градостроительного кодекса РФ обеспечение инвалидам условий для беспрепятственного доступа к объектам социального и иного назначения является одним из основных принципов законодательства о градостроительной деятельности.
В соответствии с п. 1.4 СНиП 35-01-2001 "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения" проектные решения объектов, доступных для МГН, должны обеспечивать: досягаемость мест целевого посещения и беспрепятственность перемещения внутри зданий и сооружений; безопасность путей движения, а также мест проживания, обслуживания и приложения труда; своевременное получение МГН полноценной и качественной информации, позволяющей ориентироваться в пространстве, использовать оборудование (в том числе для самообслуживания), получать услуги, участвовать в трудовом и учебном процессе и т.д.; удобство и комфорт среды жизнедеятельности.
Положения указанных выше норм направлены на урегулирование вопроса обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры.
Согласно Уставу МБУК «<адрес> межпоселенческая библиотека» основной целью деятельности учреждения является осуществление культурной деятельности некоммерческого характера по обеспечению оперативного доступа пользователей к всевозможным источникам знаний и информации.
На основании Постановления Администрации <адрес> муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ № года закрепляет за МБУК «<адрес> межпоселенческая библиотека» на праве оперативного управления здание библиотеки в д. <адрес> <адрес>.
В судебном заседании установлено, что вход в здание библиотеки МБУК «<адрес> межпоселенческая библиотека», расположенной по адресу: <адрес>, д. <адрес> <адрес>, не оборудован специальными средствами, обеспечивающими беспрепятственный доступ в помещение лиц с нарушенными функциями опорно-двигательного аппарата (инвалидов).
Установленные судом обстоятельства подтверждаются письменными материалами дела, пояснениями сторон в судебном заседании. Доказательств обратного стороной ответчика суду в соответствии с требованиями ст. 56 ГПК РФ не представлено и судом не установлено.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что исковые требования прокурора о возложении на ответчика обязанности оборудовать входы в помещения библиотек Муниципального бюджетного учреждения культуры «<адрес> межпоселенческая библиотека» специальными средствами, обеспечивающими беспрепятственный доступ в помещение лиц с нарушенными функциями опорно-двигательного аппарата (инвалидов) подлежат удовлетворению.
В соответствии со ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.
Суд находит указанный прокурором срок для исполнения ответчиком заявленных исковых в срок до ДД.ММ.ГГГГ разумным и достаточным, каких-либо объективных сведений, свидетельствующих о невозможности выполнения требований в срок указанный прокурором суду не представлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 193-198 ГПК РФ, суд,
решил:
Исковые требования прокурора <адрес> в защиту неопределенного круга лиц к Муниципальному бюджетному учреждению культуры «<адрес> межпоселенческая библиотека» удовлетворить.
Обязать Муниципальное бюджетное учреждение культуры «<адрес> межпоселенческая библиотека» обеспечить в срок до ДД.ММ.ГГГГ беспрепятственный доступ в помещение структурного подразделения учреждения - <адрес> библиотеки, расположенной по адресу: <адрес>, д. <адрес> <адрес>, лиц с нарушенными функциями опорно-двигательного аппарата (инвалидов).
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Новгородский областной суд через Окуловский районный суд в течение месяца со дня составления решения в окончательной форме (ДД.ММ.ГГГГ в 14 часов).
Судья В.И. Епифанов