Дело № 2-6170-2018
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕИМ РОСИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
7 декабря 2018 года
Центральный районный суд г. Читы в составе
председательствующего судьи Аксёновой Е.С.,
при секретаре Шекуновой Н.М.
рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Чите гражданское дело по заявлению Григорьева В.Н. к администрации городского округа «Город Чита», Министерству труда и социальной защиты населения Забайкальского края, Министерству финансов Забайкальского края, УМВД России по Забайкальскому краю, ГУ МЧС России по Забайкальскому краю, Министерству финансов РФ об установлении факта проживания, признании пострадавшим в результате паводка и включении в список на оказание единовременной материальной помощи,
УСТАНОВИЛ:
истец обратился в суд с иском, просила установить факт постоянного проживания по адресу: <адрес> № <адрес> признать его пострадавшим в чрезвычайной ситуации –наводнении, обязать ответчика включить его список граждан, нуждающихся в получении единовременной материальной помощи. В обоснование требований указал, что вследствие чрезвычайной ситуации (паводка) он лишился имущества первой необходимости. Вместе с тем, регистрация по месту жительства в <адрес> № <адрес> у него отсутствует. Данное обстоятельство является препятствием для реализации предоставленного права на возмещение ущерба вследствие чрезвычайной ситуации природного характера. Установление факта проживания необходимо для включения его в списки граждан, нуждающихся в получении денежных выплат.
В судебном заседании истец требования поддержал.
Представители ответчиков представили отзывы, в требованиях просили отказать, рассмотреть дело в их отсутствие.
В силу положений ст. 167 ГПК РФ суд полагает возможным рассмотреть дело при данной явке.
Выслушав истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Статьей 18 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» предусмотрено право граждан Российской Федерации на возмещение ущерба, причиненного их имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций.
Подпунктом «л» пункта 1 статьи 11 данного Федерального закона установлено, что органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают решения об осуществлении единовременных денежных выплат гражданам Российской Федерации в случаях возникновения чрезвычайный ситуаций природного и техногенного характера, включая определение случаев осуществления единовременных денежных выплат, а также круга лиц, которым указанные выплаты будут осуществлены.
Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № утверждены Правила выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства РФ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий (далее - Правила), которые определяют порядок выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий (далее – резервный фонд) на финансовое обеспечение мер по ликвидации чрезвычайных ситуаций федерального, межрегионального и регионального характера (далее - чрезвычайные ситуации), а также на осуществление компенсационных выплат физическим и юридическим лицам, которым был причинен ущерб в результате террористического акта, и возмещение вреда, причиненного при пресечении террористического акта правомерными действиями.
Подпункт «г,д» пункта 2 Правил предусматривает, что бюджетные ассигнования из резервного фонда выделяются федеральным органам исполнительной власти и органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации для частичного покрытия расходов на оказание гражданам единовременной материальной помощи (из расчета до <данные изъяты> на человека, но не более <данные изъяты> на семью), а также на оказание гражданам финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости (из расчета за частично утраченное имущество - <данные изъяты> на человека, за полностью утраченное имущество - <данные изъяты> на человека).
При этом ДД.ММ.ГГГГ введен в действие п.2.1 Постановления Правительства РФ, согласно которому выделение бюджетных ассигнований из резервного фонда на финансовое обеспечение мероприятий, предусмотренных подпунктом «г» пункта 2 настоящих Правил, осуществляется при одновременном выполнении на день введения режима чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций следующих условий:
постоянное проживание гражданина в жилом помещении, которое попало в зону чрезвычайной ситуации и в котором он зарегистрирован по месту жительства;
нарушение условий жизнедеятельности гражданина в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации.
Выделение бюджетных ассигнований из резервного фонда на финансовое обеспечение мероприятий, предусмотренных подпунктом «д» пункта 2 настоящих Правил, осуществляется при одновременном выполнении на день введения режима чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций следующих условий:
постоянное проживание гражданина в жилом помещении, которое попало в зону чрезвычайной ситуации и в котором он зарегистрирован по месту жительства;
утрата гражданином частично или полностью имущества первой необходимости в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации. (п. 2(1) введен Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 627)
Таким образом юридически значимым обстоятельством по делу является постоянное проживание гражданина в жилом помещении, которое попало в зону чрезвычайной ситуации и в котором он зарегистрирован по месту жительства.
В постановлении Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» в зависимости от характера ЧС разделены на виды, к ЧС регионального характера относятся ЧС, в результате которой зона чрезвычайной ситуации не выходит за пределы территории одного субъекта Российской Федерации, при этом количество пострадавших составляет свыше 50 человек, но не более 500 человек либо размер материального ущерба составляет свыше <данные изъяты>, но не более <данные изъяты>.
Согласно главе 2 письма от ДД.ММ.ГГГГ N 2-4-87-24-7 Министерства РФ по делам гражданской обороны, ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России) к имуществу первой необходимости рекомендуется относить минимальный набор непродовольственных товаров общесемейного пользования, необходимых для сохранения здоровья человека и обеспечения его жизнедеятельности, в том числе: холодильник, телевизор, шкаф для одежды, шкаф для посуды, кровать, диван, стол, кресло, табуретка, газовая плита (электроплита), водонагреватель или котел отопительный (переносная печь), насос для подачи воды в случае отсутствия централизованного водоснабжения, медицинские предметы для поддержания жизнедеятельности граждан с ограниченными возможностями.
Под утратой имущества (имущества первой необходимости) понимается приведение имущества (имущества первой необходимости) в состояние, непригодное для использования, в результате чрезвычайной ситуации, террористического акта и (или) пресечения террористического акта правомерными действиями.
При отсутствии у гражданина необходимых документов, подтверждающих право на получение единовременной материальной помощи и (или) финансовой помощи в связи с утратой им имущества первой необходимости (отсутствие регистрации по месту жительства) граждане включаются в списки на получение указанной финансовой помощи на основании принятых судебных решений.
Судом установлено, что истец является собственником земельного участка № по адресу: <адрес> № <адрес> Категория земель сельскохозяйственного назначения-для ведения садоводства и огородничества
В результате паводка в июле 2018 г., заявитель обратился в администрацию городского округа «Город Чита» с заявлением о включении в список граждан нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи.
ДД.ММ.ГГГГ администрация городского округа «Город Чита» отказала истцу во включении в списки, мотивировав отказ отсутствием регистрации по месту проживания по адресу: <адрес> № «<адрес>
Место регистрации истца является <адрес>. Указанное жилое помещение (? доля) принадлежит истцу по договору о передаче квартир в собственность граждан.
Из анализа представленных документов суд приходит к выводу о том, что у истца имеется постоянное место жительства, в котором он. зарегистрирован и постоянно проживает, при этом использует дом, расположенный по адресу: <адрес> № <адрес> как садовый, в теплый период.
Из анализа действующего законодательства, следует, что целью оказания материальной помощи гражданам, пострадавшим в результате паводка, произошедшего на территории Забайкальского края в 2018 году за утраченное имущество первой необходимости является государственная поддержка тем гражданам, которые потеряли основное свое имущество в результате наводнения.
Из указанного следует, что администрацией городского округа «Город Чита» обоснованно отказано истцу во включении в список нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи, поскольку истец, имеет в собственности иное жилье, пригодное для проживания, в котором зарегистрирован и проживает в настоящее время.
При указанных обстоятельствах, оснований для удовлетворения заявленных требований не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194- 199 ГПК РФ, суд
р е ш и л :
в удовлетворении иска Григорьева В.Н. к администрации городского округа «Город Чита», Министерству труда и социальной защиты населения Забайкальского края, Министерству финансов Забайкальского края, УМВД России по Забайкальскому краю, ГУ МЧС России по Забайкальскому краю, Министерству финансов РФ об установлении факта проживания, признании пострадавшим в результате паводка и включении в список на оказание единовременной материальной помощи, – отказать.
Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня его вынесения в апелляционном порядке в Забайкальский краевой суд через Центральный районный суд г.Читы.
Решение изготовлено 7 декабря 2018 г.
Судья Аксёнова Е.С.