Дело № 2-2018/19
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
28 июня 2019 г. г. Махачкала
Ленинский районный суд г. Махачкалы в составе
председательствующего – судьи Яшиной Н.А.,
при секретаре – Шахбановой П.А.,
с участием представителя истца Гаджиевой Э.М.,
представителя ответчика ОПФР по РД Саидовой Ч.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Магомедовой ФИО9 к Государственному Учреждению – Отделению Пенсионного Фонда России по Республике Дагестан о признании незаконным отказа в назначении пенсии,
УСТАНОВИЛ:
Магомедова Э.Д. обратилась в суд с указанным иском. В обоснование своих требований она указала, что 13.09.2018 она обратилась в Управление Государственного учреждения - отделение пенсионного фонда РФ по РД в Советском районе г.Махачкалы с заявлением о назначении ей досрочной трудовой пенсии по старости в связи осуществлением лечебной или иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения.
Решением руководителя территориального органа ПФ РФ - отделения пенсионного фонда РФ по РД в Советском районе г.Махачкалы от 22.01.2019 г. ей было отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости в связи с отсутствием требуемого специального стажа лечебной или иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения.
По указанному решению на дату обращения у Магомедовой Э.Д. имеется специальный стаж 28 лет 8 мес. и 20 дней, вместо положенных 30 лет.
При этом в специальный стаж не был зачтен период с 13.08.1989 г. по 23.01.1991г., когда истцу был предоставлен отпуск по уходу за ребенком до достижения им 3-х летнего возраста, в связи с тем, что в личной карточке (форма Т.2) вообще отсутствуют сведения за указанный период.
Приказом №33 от 24.02.1986 г. Магомедова Э.Д. зачислена на должность медсестры в консультативную поликлинику Республиканской клинической поликлиники (ЦРБ) с 20.01.1986 г.
Приказом №93-к от 10.06.1992 г. она переведена на должность лаборантки КДО при поликлинике, где продолжает работать по сей день, что подтверждается записями в трудовой книжке и личной карточке.
ДД.ММ.ГГГГ у нее родилась дочь - ФИО2, в связи с чем она уходила в декретный отпуск, как до рождения ребенка, так и после его рождения, в том числе - в отпуск по уходу за ребенком до достижения им 3-х летнего возраста.
В личной карточке имеются сведения о том, что с ДД.ММ.ГГГГ она приступила к работе после отпуска по уходу за ребенком, однако, не внесены сведения за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ
24.03.1991г. она вышла на работу и исполняю трудовые обязанности по сей день. Согласно действующего законодательства данный период должен быть зачтен при расчете специального стажа.
На основании изложенного просит суд включить в стаж работы ФИО3, как лица, осуществляющего лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии, период нахождения в отпуске по уходу за ребенком - ФИО2 с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; обязать Управление Государственного учреждения - отделение пенсионного фонда РФ по РД в <адрес> назначить ей трудовую пенсию в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения деятельностью с 13.09.2018г.
В судебном заседании представитель истца уточнила исковые требования и просила признать незаконным Решение отделения пенсионного фонда РФ по РД в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ об отказе ФИО3 в назначении досрочной страховой пенсии по старости. В остальной части исковые требования поддержала по изложенным в исковом заявлении основаниям и просила их удовлетворить в полном объеме.
Представитель ОПФР по РД ФИО7 в судебном заседании просила суд в удовлетворении исковых требований ФИО3 отказать по основаниям, изложенным в решении отделения пенсионного фонда РФ по РД в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ
Выслушав мнения представителей сторон, исследовав письменные материалы дела, представленный представителем ответчика оригинал пенсионного дела ФИО3, суд приходит к следующему.
Согласно п. 27 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 30 "О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии", при разрешении споров, возникших в связи с включением женщинам в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, периода нахождения их в отпуске по уходу за ребенком, судам следует исходить из того, что если указанный период имел место до ДД.ММ.ГГГГ (времени вступления в силу Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 3543-1 "О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде Российской Федерации", с принятием которого период нахождения в отпуске по уходу за ребенком не включается в специальный стаж работы в случае назначения пенсии на льготных условиях), то он подлежит включению в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.
Необходимо учитывать, что если отпуск по уходу за ребенком начался до ДД.ММ.ГГГГ, то период нахождения в данном отпуске подлежит включению в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, независимо от момента его окончания (до или после этой даты).
Материалами дела установлено, что 31.12.1987г. у ФИО3 родилась дочь ФИО2 Указанное обстоятельство подтверждается представленным свидетельством о рождении.
В соответствии со ст. 39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.
В соответствии с п.п.20 п. 1 ст. 30 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», досрочная трудовая пенсия по старости назначается лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста с применением положений части 1.1 настоящей статьи.
Согласно п. 2 ст.ЗО указанного закона - «Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии п. 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством РФ».
Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № (в редакции постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №) утвержден «Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения в соответствии с п.п. 20 п. 1 ст. 27 Федерального Закона «О трудовых пенсиях в РФ».
Согласно ст. 30 Закона оценка пенсионных прав застрахованных лиц производится органами, осуществляющими пенсионное обеспечение, одновременно с назначением трудовой пенсии в соответствии с настоящим Законом, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ. При этом применяется порядок исчисления и подтверждения трудового стажа, который был установлен для назначения и перерасчета государственных пенсий и действовал до дня вступления в силу ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ».
Конституционный Суд РФ Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ №-П установил, что нормы ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» по своему конституционно-правовому смыслу в системе норм не могут служить основанием для ухудшения условий реализации права на пенсионное обеспечение, включая размер пенсии, на которые рассчитывало застрахованное лицо до введения в действие нового правового регулирования (независимо от того, выработан им общий или специальный трудовой стаж полностью либо частично).
Таким образом, при определении права на трудовую пенсию исчисление страхового стажа и (или) стажа на соответствующих видах работ, имевших место до вступления в силу ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», может производиться по нормам действовавшего на ДД.ММ.ГГГГ правового регулирования (независимо от продолжительности трудового стажа на указанную дату).
Из Решения отделения пенсионного фонда РФ по РД в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ усматривается, что ФИО3 отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости по тем основаниям, что ее специальный стаж работы составляет 28 лет 8 мес. и 20 дней, вместо требуемых 30 лет.
Из обозренного в судебном заседании оригинала пенсионного дела ФИО3 усматривается, что ее страховой стаж составляет 30 лет 11 мес и 7 дней, из них специальный стаж – 28 лет 8 мес 20 дней. При этом в отпуске по уходу за детьми она была 5 мес 29 дней. Между тем, из представленной истцом справки ГБУ РД «Республиканский медицинский информационно-аналитический центр» по заработной плате ФИО3 за период с 01.01.1990г. по 31.12.1992г. усматривается, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по март 1991 она находилась в отпуске по уходу за ребенком.
Таким образом, материалами дела подтверждается факт нахождения ФИО3 в отпуске по уходу за ребенком свыше 5 мес 29 дней, отраженных в пенсионном деле. Поскольку ребенок у нее родился ДД.ММ.ГГГГ, вероятно она находилась в отпуске по беременности и родам и в отпуске по уходу за ребенком и ранее 01.01.1990г.
При таких обстоятельствах период нахождения ФИО3 в отпуске по уходу за ребенком - ФИО2 с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ подлежит включению в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии. С учетом этого периода специальный стаж ФИО3 достигает необходимого для назначения ей досрочной трудовой пенсии.
В соответствии со ст. 19 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» № от ДД.ММ.ГГГГ, трудовая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсий, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.
Материалами дела установлено, что ФИО3 обратилась в Пенсионный Фонд за назначением досрочной пенсии по старости ДД.ММ.ГГГГ и указанное заявление у нее было принято.
На 12.09.2018г. специальный стаж для назначения досрочной трудовой пенсии составил более 30 лет.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Магомедовой ФИО10 удовлетворить.
Признать незаконным решение отделения пенсионного фонда РФ по РД в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № об отказе в назначении досрочной страховой пенсии по старости ФИО3.
Обязать ГУ ОПФР по РД включить в стаж работы ФИО3, как лица, осуществляющего лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии, период нахождения в отпуске по уходу за ребенком - ФИО2 с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и назначить ей трудовую пенсию в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения деятельностью с 13.09.2018г.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд РД в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме через суд первой инстанции.
Решение в окончательной форме принято ДД.ММ.ГГГГг.
Председательствующий Н.А. Яшина