Решение по делу № 2-538/2020 от 08.09.2020

Дело № 2-538/2020            

УИД

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

28 октября 2020 года                              г. Облучье

Облученский районный суд Еврейской автономной области в составе председательствующего судьи Будченко Т.В.,

при помощнике судьи Старостиной Е.В.,

с участием:

истца - прокурора Облученского района Еврейской автономной области Левченко И.И.,

представителя ответчика – администрации муниципального образования «Облученский муниципальный район» Смирновой Т.А., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

представителя соответчика – общества с ограниченной ответственностью «Теплоснабжение» Пустовойт Е.П., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Облученского района Еврейской автономной области в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Облученский муниципальный район» Еврейской автономной области, обществу с ограниченной ответственностью «Теплоснабжение» о понуждении к исполнению определенных действий

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Облученского района ЕАО обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Облученский муниципальный район» Еврейской автономной области, обществу с ограниченной ответственностью «Теплоснабжение» (далее – ООО «Теплоснабжение») о понуждении к исполнению определенных действий. Требования мотивированы тем, что прокуратурой Облученского района Еврейской автономной области в рамках осуществления надзора за исполнением законодательства в сфере топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства проведена проверка по подготовке муниципальных образований к началу отопительного периода 2020-2021 г.г., по результатам которой выявлены нарушения. В силу договора аренды от ДД.ММ.ГГГГ , заключенного администрацией муниципального образования «Облученский муниципальный район» с ООО «Теплоснабжение»», последнему переданы объекты теплоснабжения котельная и котельное оборудование, расположенные <адрес> ЕАО. Согласно пунктам 4.1.1, 11.9 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных приказом Минэнерго РФ от 24.03.2003 № 115 (далее – Правила № 115), обязанность по обеспечению нормативного запаса топлива возложена на теплоснабжающие организации и в настоящее время меры по накоплению нормативного запаса твердого топлива (угля), не приняты. В силу статьи 6 Федерального закона № 190-ФЗ от 27.07.2010 «О теплоснабжении» (далее – Федеральный закон № 190-ФЗ) к полномочиям органов местного самоуправления поселений по организации теплоснабжения на соответствующих территориях относится принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств. Поскольку обязанность по созданию нормативного запаса топлива не исполнена, орган местного самоуправления обязан осуществить организационные мероприятия, направленные на обеспечение нормативного эксплуатационного запаса твердого топлива на муниципальной котельной в силу статьи 6 Федерального закона № 190-ФЗ. Вместе с тем администрация Облученского муниципального района не организует надлежащим образом подготовку к прохождению отопительного периода муниципального образования, допуская отсутствие необходимого нормативных эксплуатационного и неснижаемого запасов топлива на котельной, чем создана реальная угроза нарушения прав жителей сельского поселения на достойные условия жизни, на предоставление качественной услуги по отоплению. Задача органов местного самоуправления в решении вопросов местного значения состоит не только в передаче муниципальных объектов теплоснабжения, но и в оказании регулирующего, распорядительного, контрольного и иного организационно-властного воздействия, направленного в конечном итоге на создание необходимых условий для подачи населению тепловой энергии надлежащего качества. Прокурор просит суд обязать администрацию муниципального образования «Облученский муниципальный район» ЕАО принять меры по организации обеспечения котельной, расположенной по адресу: Еврейская автономная область <адрес>, необходимым нормативным эксплуатационным запасом твердого топлива (угля) в размере 45 суток на весь период потребности в отопительном сезоне 2020-2021 годов, а также 7суточным неснижаемым нормативным запасом топлива (угля) в течение отопительного периода 2020-2021 годов; обязать общество с ограниченной ответственностью «Теплоснабжение» обеспечить на котельной по адресу: ЕАО, <адрес>, необходимым нормативным эксплуатационным запасом твердого топлива (угля) в размере 45 суток на весь период потребности в отопительном сезоне 2020-2021 годов, а также 7-суточным неснижаемым нормативным запасом топлива (угля) в течение отопительного периода 2020-2021 годов. В связи с угрозой жизни и здоровью неопределенного круга лиц, решение суда просит обратить к немедленному исполнению.

В судебном заседании прокурор Левченко И.И. заявленные исковые требования поддержал в полном объеме по доводам, изложенным в иске, уточнил в части: просил обязать ООО «Теплоснабжение» обеспечить наличие 45-суточного нормативного эксплуатационного запаса топлива для котельной, расположенной в <адрес>. Дополнительно к изложенному в иске пояснил, что нормативный 7-суточный неснижаемый запас топлива ежедневно должен быть в наличии на котельной в течении всего отопительного сезона. Решение просит обратить к немедленному исполнению в целях недопущения срыва отопительного сезона, поскольку на территории Пашковского сельского поселения имеются объекты социальной сферы, жилой фонд, проживают несовершеннолетние лица.

Представитель ответчика – администрации муниципального образования «Облученский муниципальный район» Еврейской автономной области Смирнова Т.А. в судебном заседании исковые требования не признала, пояснила, что администрация является организационно-распорядительным органом, котельная в <адрес> передана в аренду. С начала октября еженедельно предоставляются отчеты о наличии либо отсутствии топлива на котельных. Доказательств об отсутствии семидневного запаса угля прокурором не предоставлено. Просит в иске отказать.

Представитель ответчика – ООО «Теплоснабжение» Пустовойт Е.П. в судебном заседании исковые требования не признала, пояснила, что предприятие не бездействует, 45-суточный запас топлива для котельной <адрес> имеется, но находится не на территории Пашковского сельского поселения, где отсутствуют надлежащие условия для его хранения, так территория котельной не огорожена, а внутренние помещения вмещают запас топлива на двое суток. Топливо подвозится ежедневно автотранспортом. В связи с отсутствием мест для складирования большого количества угля, часть угля в настоящее время находится в пути, 12 вагонов угля прибудет примерно ДД.ММ.ГГГГ. Обществом заключен договор на поставку угля ИП Лермонтовым до ДД.ММ.ГГГГ. Правительством ЕАО организована централизованная закупка угля для поселений области, заказчиком является ГП ЕАО «Облэнергоремонт плюс». ООО «Теплоснабжение» включено в заявку по данной закупке, но поскольку не урегулирован документально порядок передачи угля от ГП ЕАО «Облэнергоремонт плюс» другим теплоснабжающим организациям области, ООО «Теплоснабжение» вынуждено было самостоятельно в краткие сроки решать вопрос о приобретении твердого топлива. Просила в иске отказать.

Заслушав объяснения прокурора, представителей ответчиков, изучив письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу части 4 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее по тексту - Федеральный закон № 131-ФЗ), вопросы местного значения, предусмотренные частью 1 статьи 14 этого же закона для городских поселений, не отнесенные к вопросам местного значения сельских поселений в соответствии с частью 3 статьи 14, на территориях сельских поселений решаются органами местного самоуправления соответствующих муниципальных районов.

Аналогичные положения об отнесении организации теплоснабжения на территории сельского поселения к вопросам местного значения муниципальных районов предусмотрены статьей 7 закона Еврейской автономной области от 17.11.2014 № 607-ОЗ «Об отдельных вопросах осуществления местного самоуправления в Еврейской автономной области».

На основании пункта 4.2 части 1 статьи 17 Федерального закона № 131-ФЗ в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципального района обладают полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом «О теплоснабжении».

В соответствии с пунктами 1, 4 части 1 и части 1.1 статьи 6 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» к полномочиям органов местного самоуправления муниципального района по организации теплоснабжения на территории сельского поселения относится организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территории поселения, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.

Аналогичные полномочия муниципального образования «Облученский муниципальный район» Еврейской автономной области закреплены в пп. 1 пункта 2 статьи 3 устава муниципального образования.

В силу части 5 статьи 20 Закона «О теплоснабжении» проверка готовности к отопительному периоду теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций осуществляется органом местного самоуправления в целях определения соответствия источников тепловой энергии и тепловых сетей требованиям, установленными правилами. Теплоснабжающие организации кроме того, обязаны: обеспечивать безаварийную работу объектов теплоснабжения (пункт 7 части 5 статьи 20 указанного закона); обеспечить надежное теплоснабжение потребителей (пункт 8 части 5 статьи 20).

Пунктом 2.6.10 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170, установлено, что готовность объектов жилищно-коммунального хозяйства к эксплуатации в зимних условиях подтверждается наличием обеспеченности топливом котельных и населения до начала отопительного сезона: твердого – не ниже 70% потребности отопительного сезона, жидкого – по наличию складов, но не менее среднемесячного расхода.

В соответствии с пунктами 4.1.1 и 11.9 приказа Минэнерго РФ от 24.03.2003 № 115 «Об утверждении Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок» эксплуатация оборудования топливного хозяйства должна обеспечивать своевременную, бесперебойную подготовку и подачу топлива в котельную. Должен обеспечиваться запас основного и резервного топлива в соответствии с нормативами. Энергоснабжающие организации, имеющие источники теплоты, своевременно обеспечивают создание нормативных запасов топлива.

Приказом Минэнерго России от 10.08.2012 № 377 утвержден Порядок определения нормативов запасов топлива на источниках тепловой энергии, согласно пунктам 1 и 2 которого установлено, что норматив запасов топлива на котельных рассчитывается как запас основного и резервного видов топлива (далее - ОНЗТ) и определяется по сумме объемов неснижаемого нормативного запаса топлива (далее - ННЗТ) и нормативного эксплуатационного запаса топлива (далее - НЭЗТ).

ННЗТ определяется для котельных в размере, обеспечивающем поддержание плюсовых температур в главном корпусе, вспомогательных зданиях и сооружениях в режиме «выживания» с минимальной расчетной тепловой нагрузкой по условиям самого холодного месяца года. ННЗТ на отопительных котельных определяется в размере, рассчитываемом в соответствии с пунктом 3 указанного Порядка, а также с учетом необходимости обеспечения их работы в условиях непредвиденных обстоятельств при невозможности использования или исчерпании НЭЗТ (пункты 3, 4 Порядка).

НЭЗТ необходим для надежной и стабильной работы котельных и обеспечивает плановую выработку тепловой энергии в случае введения ограничений поставок основного вида топлива. Расчет НЭЗТ производится ежегодно для каждой котельной, сжигающей или имеющей в качестве резервного твердое или жидкое топливо (уголь, мазут, торф, дизельное топливо). Расчеты производятся на 1 октября планируемого года (пункты 11 -12 приказа Минэнерго № 377).

Согласно пункту 20 названного Порядка количество суток, на которые рассчитывается ННЗТ, определяется в зависимости от вида топлива и способа его доставки. Так, при доставке топлива железнодорожным транспортом, объем запаса топлива составляет 14 суток, при доставке автотранспортом – 7 суток.

В соответствии с пунктом 21 Порядка для расчета размера НЭЗТ принимается плановый среднесуточный расход топлива трех наиболее холодных месяцев отопительного периода и количество суток: по твердому топливу – 45 суток.

Из материалов дела установлено, что котельная, расположенная по адресу: ЕАО, <адрес>, является собственностью муниципального образования «Облученский муниципальный район» Еврейской автономной области.

Из договора от ДД.ММ.ГГГГ следует, что администрацией муниципального образования «Облученский муниципальный район» Еврейской автономной области (арендодателем) ООО «Теплоснабжение» (арендатору) переданы за обусловленную сторонами договора плату во временное пользование и владение арендатора имущество, которое будет использовано последним в целях теплоснабжения, горячего водоснабжения, водоснабжения, водоотведения (в дальнейшем именуемое имуществом). Состав объекта аренды – наименование имущества, его местонахождение, площадь, индивидуализирующие характеристики имущества, типы, модели (марки), индивидуальные признаки, эксплуатационные характеристики, стоимость данного имущества в приложении , являющемся неотъемлемой частью настоящего договора.

Имущество принадлежит арендодателю на праве собственности и арендодатель гарантирует, что на момент заключения договора сдаваемое имущество свободно от прав третьих лиц (пункт 1.3 договора аренды имущества ).

Согласно приложению к договору в перечень арендуемого имущества входит, в том числе, и котельная, расположенная по адресу: <адрес>.

В соответствии с пунктами 3.4.6, ДД.ММ.ГГГГ договора арендатор обязан обеспечивать бесперебойное предоставление соответствующей коммунальной услуги потребителям, в соответствии с заключенными договорами и действующими тарифами, обеспечивать качественное предоставление коммунальных услуг

Администрация муниципального образования «Облученский муниципальный район» Еврейской автономной области, как арендодатель, имеет право требовать от арендатора надлежащего исполнения обязательств в соответствии с условиями договора (п. 3.1.1 договора).

В соответствии с Уставом ООО «Теплоснабжение» к основным видам деятельности организации относится: деятельность по обеспечению работоспособности котельных, передача пара и горячей воды, производство пара и горячей воды.

Таким образом, ООО «Теплоснабжение» является теплоснабжающей организацией, в связи с чем, для бесперебойной работы в отопительный период должно обеспечить нормативный неснижаемый запас топлива на семь суток, с учетом его доставки автомобильным транспортом (ННЗТ), и нормативный эксплуатационный 45-суточный запас твердого топлива (НЭЗТ).

В соответствии с распоряжением администрации муниципального образования «Облученский муниципальный район» от ДД.ММ.ГГГГ, начало отопительного периода на территории Пашковского сельского поселения установлено с ДД.ММ.ГГГГ руководителю ресурсоснабжающей организации ООО «Теплоснабжение» необходимо обеспечить бесперебойное теплоснабжение на территории Пашковского сельского поселения с ДД.ММ.ГГГГ.

Приказом Комитета тарифов цен правительства ЕАО № 32/1-п от 16.12.2019 для ООО «Теплоснабжение» на территории муниципального образования «Пашковское сельское поселение» утверждены нормативы создания запасов топлива на 2020 год для котельной <адрес> ОНЗТ- 0,321 т.н.т., ННЗТ- 0,045 т.н.т., НЭЗТ- 0,276 т.н.т.

Согласно информации ООО «Теплоснабжение», представленной администрацией муниципального образования «Облученский муниципальный район» ЕАО по запросу прокурора Облученского района ЕАО о количестве имеющегося для обеспечения эксплуатации котельной топлива (ННЗТ И НЭЗТ), количество имеющегося топлива (угля) на котельной <адрес> на ДД.ММ.ГГГГ составляет 64 т., что соответствует 45-суточному запасу.

По сведениям о наличии топлива на котельных установках по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, на котельной <адрес> в наличии имеется 60 т. топлива, при суточной потребности 6,5 т. обеспеченность топливом составляет 9 суток, 230 т. топлива находится в пути.

В обращении от ДД.ММ.ГГГГ директор ООО «Теплоснабжение» просит руководителя ГП «Облэнергоремонт плюс» заказать уголь в количестве 0,28 тыс. тонн для создания 45-дневного запаса топлива.

Согласно части 1 статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.

Ответчиками в судебное заседание не представлено доказательств, подтверждающих информацию о фактическом накопления для котельной Пашковского сельского поселения нормативного эксплуатационного запаса топлива и наличия (создания) на котельной 7-суточного нормативного неснижаемого запаса топлива на отопительный период 2020/2021 гг. в соответствии с утвержденным для ООО «Теплоснабжение» на территории муниципального образования «Пашковское сельское поселение» нормативами создания запасами топлива, также как отсутствуют доказательства, подтверждающие принятие ответчиками всех возможных мер для обеспечения котельных нормативными запасами топлива.

Информация, указанная руководителем ООО «Теплоснабжение» на 08.10.2020» о соответствии имеющегося количества топлива (угля) 64 тонн на котельной <адрес> 45-суточному запасу топлива, опровергается утвержденными для ООО «Теплоснабжение» нормативами создания запасов топлива, согласно которым 45-суточный запас топлива (НЭЗТ) для котельной <адрес> составляет 276 тонн, но при этом представленные ООО «Теплоснабжение» сведения подтверждают фактическое отсутствие 45-суточного нормативного эксплуатационного запаса топлива для котельной.

Из объяснений представителя ответчика ООО «Теплоснабжение», информации ООО «Теплоснабжение» о количестве твердого топливо для котельной <адрес>, с учетом норматива общего запаса топлива (ОНЗ) в количестве 321 тон., утвержденного приказом комитета тарифов и цен правительства ЕАО -п, следует, что на котельной 7-суточный неснижаемый запас твердого топлива отсутствует, также, как и не создан для котельной 45-суточный нормативный эксплуатационный запас.

Оценивая исследованные в ходе судебного заседания доказательства, суд считает установленным в ходе судебного разбирательства факт неисполнения ООО «Теплоснабжение» обязанности обеспечения котельной, расположенной по адресу: Еврейская автономная область, <адрес>, нормативным неснижаемым запасом и нормативным эксплуатационным запасом твердого топлива.

Ссылка представителя ООО «Теплоснабжение» об организации правительством Еврейской автономной области централизованной закупки угля и включении в неё приобретение угля, в том числе для котельной <адрес>, при установленном в судебном заседании фактическом отсутствии предусмотренных законом нормативных запасов твердого топлива для котельной <адрес> не свидетельствует об исполнении теплоснабжающей организацией обязательств по обеспечению в отопительном периоде 2020/2021 годы надежного теплоснабжения потребителей.

Поскольку в настоящее время на котельной, расположенной на территории Облученского муниципального района в <адрес>, обществом с ограниченной ответственностью «Теплоснабжение» не созданы нормативный неснижаемый и нормативный эксплуатационный запасы твердого топлива, суд приходит к выводу о том, что администрацией муниципального «Облученский муниципальный район» Еврейской автономной области мер по организации и обеспечению надежного и бесперебойного теплоснабжения потребителей не принято, что нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц, проживающих на территории муниципального образования «Пашковское сельское поселение» Облученского муниципального района Еврейской автономной области, на бесперебойное и надежное теплоснабжение в ходе отопительного периода 2020-2021 г.г.

Оценивая установленные по делу фактические обстоятельства и исследованные доказательства, суд находит уточненные исковые требования прокурора Облученского района ЕАО к администрации муниципального образования «Облученский муниципальный район» ЕАО и ООО «Теплоснабжение» подлежащими удовлетворению.

Принимая во внимание отсутствие необходимых запасов топлива, предусмотренных нормативными актами в целях надежной и стабильной работы котельной, расположенной на территории Пашковского сельского поселения, что создает реальную угрозу к несвоевременной подаче тепла потребителям и может повлечь за собой нарушение их прав на надлежащее предоставление услуги теплоснабжения, учитывая климатический пояс и погодные условия, стремящиеся к понижению температуры, в целях предотвращения срыва отопительного сезона, суд приходит к выводу о необходимости, согласно части 1 статьи 212 ГПК РФ, обратить решение к немедленному исполнению в соответствии с ходатайством прокурора.

Согласно части 1 статьи 103 ГПК РФ государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.

От уплаты государственной пошлины освобождаются прокурор при обращении в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц, а также государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, в качестве истцов или ответчиков (подпункты 9 и 19 пункта 1 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации).

Учитывая освобождение администрации Облученского муниципального района ЕАО от уплаты государственной пошлины, в соответствии с частью 1 статьи 103 ГПК РФ, подпунктом 3 пункта 1 статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации в местный бюджет подлежит взысканию государственная пошлина в размере 300 рублей с ответчика ООО «Теплоснабжение».

На основании изложенного, и руководствуясь статьями 194-198, 199, 212 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Исковое заявление прокурора Облученского района Еврейской автономной области в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Облученский муниципальный район» Еврейской автономной области, обществу с ограниченной ответственностью «Теплоснабжение» о понуждении к исполнению определенных действий, удовлетворить.

Обязать администрацию муниципального образования «Облученский муниципальный район» Еврейской автономной области принять меры по организации обеспечения котельной, расположенной по адресу: Еврейская автономная область, <адрес>, необходимым 45-суточным нормативным эксплуатационным запасом твердого топлива (угля) в отопительном сезоне 2020-2021 годов, а также 7-суточным неснижаемым нормативным запасом топлива (угля) в течение отопительного периода 2020-2021 годов.

Обязать общество с ограниченной ответственностью «Теплоснабжение» обеспечить котельную, расположенную по адресу: Еврейская автономная область, <адрес>, необходимым 45-суточным нормативным эксплуатационным запасом твердого топлива (угля) в отопительном сезоне 2020-2021 годов, а также обеспечить накопление и поддержание в течение отопительного периода 2020-2021 годов на указанной котельной 7-суточного неснижаемого нормативного запаса топлива (угля).

Решение суда в части выполнения вышеуказанных действий обратить к немедленному исполнению.

Взыскать с общество с ограниченной ответственностью «Теплоснабжение» государственную пошлину в доход местного бюджета в размере 300 рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в суд Еврейской автономной области через Облученский районный суд ЕАО в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья      Т.В. Будченко

мотивированное решение составлено 05.11.2020

Судья      Т.В. Будченко

2-538/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Облученского района
Ответчики
ООО "Теплоснабжение"
Администрация МО "Облученский муниципальный район" ЕАО
Суд
Облученский районный суд Еврейской автономной области
Судья
Будченко Т.В.
Дело на странице суда
obluchensky.brb.sudrf.ru
08.09.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
08.09.2020Передача материалов судье
15.09.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
15.09.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.09.2020Подготовка дела (собеседование)
28.09.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.10.2020Судебное заседание
28.10.2020Судебное заседание
28.10.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее