Дело №
УИД №44RS0001-01-2020-004495-75
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
23 октября 2020 года
Свердловский районный суд города Костромы в составе:
судьи Шуваловой И.В.,
с участием помощника прокурора Андроновой Е.В.,
при секретаре Беляковой М.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Министерства обороны Российской Федерации к В.Е.Ю. о выселении, прекращении права пользования жилым помещением,
УСТАНОВИЛ:
Министерство обороны Российской Федерации обратилось в суд с указанным иском, просили устранить нарушения прав собственника в отношении жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес> и прекратить право пользования В.Е.Ю. указанным помещением; выселить В.Е.Ю. из служебного жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>
Свои требования мотивировали тем, что из документов, поступивших из Федерального государственного казенного учреждения «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации (далее - ФГКУ «ЗРУЖО» МО РФ), следует, что В.Е.Ю. (далее - Ответчик) незаконно удерживает служебное жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>. Помещение является собственностью Российской Федерации было закреплено на праве оперативного управления за Федеральным государственным казенным учреждением «Центральное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации (далее - ФГКУ «ЦТУИО» МО РФ) и относится к специализированному жилищному фонду, что подтверждается приказом заместителя Министра обороны Российской Федерации от 24.04.2018 № 243 «О включении жилых помещений в специализированный жилищный фонд» и приложением к нему. Служебное жилое помещение предоставлено Ответчику на основании договора найма служебного жилого помещения № от <дата> заключенного на время прохождения военной службы по контракту в Костромском гарнизоне, в связи с прохождением военной службы в ВА РХБЗ. Согласно выписке из приказа начальника Военной академии радиационной, химической и биологической защиты им. Маршала Советского Союза С.К.Тимошенко от <дата> № В.Е.Ю. уволен с военной службы по собственному желанию. ФГКУ «ЗРУЖО» МО РФ от <дата> № Ответчику направлено требование об освобождении служебного жилого помещения. Ответчиком, в нарушение законного требования собственника жилого помещения, до настоящего момента спорное жилое помещение не освобождено - требование об освобождении квартиры Ответчик не выполнил - в адрес ФГКУ «ЗРУЖО» МО РФ Ответчиком не представлены документы, подтверждающие освобождение жилого помещения (ордер, выписка из домовой книги с отметками о снятии с регистрационного учета, копия финансового лицевого счета с отметками о его закрытии и отсутствии задолженности, копия акта приема-передачи жилого помещения с отметкой о сдаче ключей в управляющую компанию). Согласно выписке по лицевому счету и справке № Ответчик не зарегистрирован, проживает в спорном жилом помещении, долг по оплате квартплаты и коммунальных услуг составляет ... руб. (по состоянию на <дата>.) Актом установления фактического проживания в специализированном жилом фонде также установлено, что Ответчики проживают в спорном жилом помещении, жилое помещение не сдано в установленном порядке, лицевой счет не закрыт. Учитывая, что Министерство обороны Российской Федерации лишено возможности распоряжаться принадлежащим ему имуществом, указанное имущество подлежит истребованию у Ответчика. В таком поведении нанимателя служебного жилого помещения усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения.
В судебное заседание Министерство обороны Российской Федерации своего представителя не направило, в заявлении просили о рассмотрении дела в свое отсутствие.
В судебное заседание ответчик В.Е.Ю. не явился, о дате и месте судебного заседания извещалась судом надлежащим образом, направил заявление о признании исковых требований.
ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ для участия в деле своего представителя не направили, направили заявление о рассмотрении дела в их отсутствие.
ФГКУ «Центральное территориальное управление имущественных отношений» МО РФ для участия в деле своего представителя не направили, о дате и месте судебного заседания извещены надлежащим образом.
Военная академия радиационной, химической и биологической защиты имени Маршала Советского союза С.К. Тимошенко для участия в деле своего представителя не направили, о дате и месте судебного заседания извещены надлежащим образом.
Изучив материалы дела, заслушав заключение прокурора, полагавшей исковые требования подлежащими удовлетворению, суд приходит к следующему.
От имени Российской Федерации и субъектов Российской Федерации права собственника осуществляют органы и лица, указанные в статье 125 настоящего Кодекса.
Имущество, находящееся в государственной собственности, закрепляется за государственными предприятиями и учреждениями во владение, пользование и распоряжение в соответствии с настоящим Кодексом (статьи 294, 296).
В соответствии с п.1 ст.125 ГК РФ от имени Российской Федерации и субъектов Российской Федерации могут своими действиями приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности, выступать в суде органы государственной власти в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.
В соответствии с «Положением о Министерстве обороны Российской Федерации», утв.Указом Президента Российской Федерации от 16 августа 2004г. № 1082, Министерство обороны Российской Федерации является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в сфере управления и распоряжения имуществом Вооруженных Сил Российской Федерации и подведомственных Министерству обороны Российской Федерации организаций.
В частности, согласно п.7 Положения, Минобороны России осуществляет следующие полномочия: расквартирование и обустройство войск (сил), управление и распоряжение жилищным фондом, закрепленным за Минобороны России, в соответствии с его назначением, а также организует строительство и эксплуатацию объектов военной и социальной инфраструктур в Вооруженных Силах (п.п.68); осуществляет в пределах своей компетенции правомочия собственника имущества, закрепленного за Вооруженными Силами (п.п.71).
Конкретные функции Министерства обороны РФ по управлению указанным федеральным имуществом закреплены в Постановлении Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2008г. № 1053 «О некоторых мерах по управлению федеральным имуществом». Пункт 2 указанного Постановления Правительства гласит, что Министерство обороны Российской Федерации в целях управления имуществом Вооруженных Сил Российской Федерации и подведомственных Министерству обороны Российской Федерации организаций осуществляет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, следующие основные функции: а) осуществляет от имени Российской Федерации юридические действия по защите имущественных и иных прав и законных интересов Российской Федерации при управлении имуществом Вооруженных Сил Российской Федерации и подведомственных Министерству обороны Российской Федерации организаций и его приватизации, в том числе полномочий собственника имущества должника - подведомственного федерального государственного унитарного предприятия при проведении процедур банкротства; к) предоставляет военнослужащим жилые помещения, в том числе служебные помещения и помещения в общежитиях.
Кроме того, п.12 ст.1 Федерального закона от 31 мая 1996г. № 61-ФЗ «Об обороне» устанавливает, что имущество Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов является федеральной собственностью и находится у них на правах хозяйственного ведения или оперативного управления.
В силу п.1 ст.296 ГК РФ учреждение и казенное предприятие, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжаются этим имуществом с согласия собственника этого имущества.
Согласно материалов дела <адрес> на праве оперативного управления закреплен за ФГКУ «Центральное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации, квартира № в указанном доме включена в состав служебных жилых помещений.
На день рассмотрения дела в жилом помещении по адресу: <адрес> зарегистрированные лица отсутствуют, фактически проживает В.Е.Ю., что подтверждается актом от <дата>.
Согласно материалам дела право пользования данным жилым помещением возникло у ответчика на основании договора найма служебного жилого помещения № от <дата>, заключенного между ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ и В.Е.Ю.
В соответствии с п. 2 договора жилое помещение предоставляется в связи с прохождением службы в воинской части ВА РХБЗ.
В соответствии с п. 18 указанного договора договор прекращается с окончанием или переводом к новому месту службы.
В соответствии с п.19 Договора в случае расторжения или прекращения настоящего договора в связи с истечением окончания срока службы наниматель и члены его семьи обязаны освободить жилое помещение. В случае отказа освободить жилое помещение граждане подлежат выселению в судебном порядке без предоставления других жилых помещений.
Согласно ст. 92 ЖК РФ к жилым помещениям специализированного жилищного фонда относятся, в том числе, служебные жилые помещения.
В силу ст.93 ЖК РФ служебные жилые помещения предназначены для проживания граждан в связи с характером их трудовых отношений с органом государственной власти, органом местного самоуправления, государственным или муниципальным унитарным предприятием, государственным или муниципальным учреждением, в связи с прохождением службы, в связи с назначением на государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации либо в связи с избранием на выборные должности в органы государственной власти или органы местного самоуправления.
В соответствии с ч.3 ст.104 ЖК РФ договор найма служебного жилого помещения заключается на период трудовых отношений, прохождения службы либо нахождения на государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации или на выборной должности. Прекращение трудовых отношений либо пребывания на государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации или на выборной должности, а также увольнение со службы является основанием прекращения договора найма служебного жилого помещения.
По договору найма специализированного жилого помещения одна сторона - собственник специализированного жилого помещения (действующий от его имени уполномоченный орган государственной власти или уполномоченный орган местного самоуправления) или уполномоченное им лицо (наймодатель) обязуется передать другой стороне - гражданину (нанимателю) данное жилое помещение за плату во владение и пользование для временного проживания в нем (ч. 1 ст. 100 ЖК РФ).
Частью 1 ст.103 ЖК РФ предусмотрено, что в случаях расторжения или прекращения договоров найма специализированных жилых помещений граждане должны освободить жилые помещения, которые они занимали по данным договорам. В случае отказа освободить такие жилые помещения указанные граждане подлежат выселению в судебном порядке без предоставления других жилых помещений, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 102 настоящего Кодекса и частью 2 настоящей статьи.
Согласно материалов дела с <дата> В.Е.Ю. уволен со службы в ВА РХБЗ, по выслуге срока службы, дающего право на пенсию. Основанием послужило личное заявление ответчика.
<дата> В.Е.Ю. уведомлен о том, что в связи с его увольнением со службы с военной службы, договор найма жилого помещения прекращен, и ответчик должны освободить служебную квартиру.
Ответчик исковые требования признал в полном объеме.
В соответствии с ч.1,2 ст.39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск. Суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.
Согласно ч.1-3 ст.173 ГПК РФ признание иска ответчиком заносится в протокол судебного заседания и подписывается ответчиком, в случае, если признание иска выражено в адресованных суду заявлениях в письменной форме, это заявление приобщается к делу, на что указывается в протоколе судебного заседания. Суд разъясняет ответчику последствия признания иска. При признании иска ответчиком и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
Заявление ответчика о признании исковых требований приобщено судом к материалам дела, последствия признания иска ответчику разъяснены.
Суд считает возможным принять признание иска ответчиком, поскольку оно соответствует закону и не нарушает прав и законных интересов других лиц.
В силу абз.2 ч.4 ст.198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.
Учитывая изложенное, тот факт, что спорное жилое помещение было предоставлено ответчику В.Е.Ю. для временного проживания, на срок действия контракта о службе, в настоящее время срок действия контракта прекращен, к лицам, указанным в ч. 2 ст. 103 ЖК РФ ответчик не относятся, суд находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Министерства обороны Российской Федерации удовлетворить.
Прекратить право пользования В.Е.Ю. жилым помещением по адресу: <адрес>
Выселить В.Е.Ю. из жилого помещения по адресу: <адрес>
Решение может быть обжаловано в течение месяца с момента его изготовления в окончательной форме в Костромской областной суд через Свердловский районный суд г.Костромы.
Судья (подпись) И.В. Шувалова
Копия верна: судья И.В. Шувалова
Мотивированное решение изготовлено 26.10.2020