дело

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Воскресенск 16 января 2020 года

Воскресенский городской суд Московской области в составе:

председательствующего судьи Соболевой Г.В.,

при секретаре судебного заседания Почикаловой М.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Администрации городского округа Воскресенск Московской области к Андреевой Оксане Николаевне о понуждении и нечинении препятствий в доступе в муниципальное жилое помещение,

установил:

Администрация городского округа Воскресенск Московской области обратилась в Воскресенский городской суд Московской области с иском, с учетом уточнения, к Андреевой Оксане Николаевне о понуждении и нечинении препятствий в доступе в муниципальное жилое помещение и просит обязать ответчика Андрееву Оксану Николаевну не чинить препятствия в доступе в муниципальное жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес> представителям Администрации городского округа Воскресенск Московской области, обязать ответчика Андрееву Оксану Николаевну обеспечить доступ в муниципальную квартиру, расположенную по адресу <адрес> представителям Администрации городского округа Воскресенск Московской области для составления акта в течение 15 дней с момента вступления в законную силу решения суда.

Требования мотивированы тем, что квартира в доме по <адрес> на основании Закона МО «О разграничении муниципального имущества между Воскресенским муниципальным районом Московской области и вновь образованным в его составе муниципальным образованием «Городское поселение Воскресенск», числится в составе муниципальной казны городского поселения Воскресенск, что подтверждается выпиской из реестра муниципальной собственности.

На основании распоряжения начальника отдела муниципального контроля-заместителя главного муниципального инспектора по городскому поселению Воскресенск ФИО5 от 10.01.2019г. была назначена плановая выездная проверка с 23.09.2019г. по 18.10.2019г. с целью исполнения ежегодного плана проведения плановых проверок физических лиц на 2019 год по факту соблюдения действующего жилищного законодательства РФ в отношении использования муниципального жилья.

Уведомление о назначении места и времени проведения было направлено заказным письмом <дата> (по отчетам об отслеживании отправлений заказное письмо не получено). Зарегистрированная в кв. гр.Андреева О.Н. надлежащим образом была извещена о назначении места и времени проведения плановой выездной проверки, однако, для проведения осмотра в муниципальную квартиру не допустила, что повлекло невозможность проведения плановой выездной проверки, усматривается нарушения ст.ст.19.4; 19.4.1 КоАП РФ. Доступ в муниципальную квартиру администрации городского поселения Воскресенск не был обеспечен.

Согласно акта проверки органа муниципального контроля физического лица от 23.09.2019г. наниматель муниципального жилья гр.Андреева О.Н. не допустила в муниципальную квартиру при проведении проверки, в связи с чем, бездействие гр.Андреевой О.Н. повлекло невозможность проведения плановой выездной проверки.

Задолженность по оплате за услуги ЖКХ на 10.10.2019 года составляет 504 198 руб. 89 коп.,что подтверждается справкой ООО «<данные изъяты> Нанимателем данной квартиры является Андреева Оксана Николаевна <дата> г.р., вместе с ней зарегистрирован ФИО3 <дата> г.р., что подтверждается выпиской из домовой книги.

Представитель истца Администрации городского округа Воскресенск Московской области, Хозяинова Е.Ю., действующая на основании доверенности (л.д.30) в судебном заседании уточненные исковые требования поддержала, просила удовлетворить, пояснила, что квартира в доме по ул.<адрес> является муниципальной. Права были зарегистрированы за Администрацией городское поселение Воскресенск. В настоящее время она передана в муниципальную собственность администрации городского округа <адрес>. На основании распоряжения начальника Отдела муниципального контроля городского поселения Воскресенск <дата> была назначена выездная плановая проверка с целью исполнения ежегодного плана, проведения проверок физических лиц на 2019 год. Данное уведомление было отправлено письмом заказным с уведомлением, ответчик Андреева О.Н. была извещена о дате и времени проверки, однако, доступ в муниципальную квартиру для проведения осмотра не обеспечила, что повлекло невозможность проведения плановой проверки. Был составлен акт, согласно которому ответчик Андреева О.Н. не допустила представителя администрации городского поселения Воскресенск в муниципальную квартиру и бездействие повлекло невозможность проведения проверки. Также по данной квартире имеется задолженность за оплату услуг по ЖКХ, на <дата> составляет более полумиллиона рублей, что подтверждается справкой ООО <данные изъяты>». Нанимателем данной квартиры является ответчик ФИО2, вместе ней зарегистрирован ФИО3, что подтверждается выпиской из домовой книги.

В судебное заседание ответчик ФИО2 не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещалась (л.д.26,27), однако, конверты возвращены в адрес суда с отметкой почтового отделения «за истечением срока хранения».

Судебная повестка является одной из форм судебных извещений и вызовов. Согласно ч. 1 ст. 113 ГПК РФ, - лица, участвующие в деле, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются или вызываются в суд заказным письмом с уведомлением о вручении, судебной повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование судебного извещения или вызова и его вручение адресату.

Согласно ст. 165.1 ГК РФ, заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю.

Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.

Согласно п. 67 и п. 68 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 г. № 25 «О применении судами некоторых положений раздела 1 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» юридически значимое сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено, но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним (пункт 1 статьи 165.1 ГК РФ). Например, сообщение считается доставленным, если адресат уклонился от получения корреспонденции в отделении связи, в связи с чем, она была возвращена по истечении срока хранения.

Риск неполучения поступившей корреспонденции несет адресат.

Статья 165.1 ГК РФ подлежит применению также к судебным извещениям и вызовам, если гражданским процессуальным или арбитражным процессуальным законодательством не предусмотрено иное.

Таким образом, судом принимались меры для извещения ответчика о времени и месте судебных заседаний, судебные извещения направлялись ответчику по месту регистрации посредством почтовой связи в установленном порядке надлежащим образом, в связи с чем, суд определил рассмотреть дело в отсутствие ответчика.

Заслушав представителя истца, исследовав материалы дела, суд считает, что исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям:

В соответствии с п. 3 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения, относится к вопросам местного значения городского, сельского поселения.

Согласно ч. 2 ст. 1 ЖК РФ, граждане по своему усмотрению и в своих интересах осуществляют принадлежащие им жилищные права, в том числе распоряжаются ими. Граждане свободны в установлении и реализации своих жилищных прав в силу договора и (или) иных предусмотренных жилищным законодательством оснований. Граждане, осуществляя жилищные права и исполняя вытекающие из жилищных отношений обязанности, не должны нарушать права, свободы и законные интересы других граждан.

В соответствии ч.4 ст. 17 ЖК РФ, пользование жилым помещением осуществляется с учетом соблюдения прав и законных интересов проживающих в этом жилом помещении граждан, соседей, требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических, экологических и иных требований законодательства, а также в соответствии с правилами пользования жилыми помещениями, утвержденными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии с п. 1 п. 4 ст. 30 ЖК РФ, собственник жилого помещения осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему на праве собственности жилым помещением в соответствии с его назначением и пределами его использования, которые установлены настоящим Кодексом. Собственник жилого помещения обязан поддерживать данное помещение в надлежащем состоянии, не допуская бесхозяйственного обращения с ним, соблюдать права и законные интересы соседей, правила пользования жилыми помещениями, а также правила содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.

Согласно пп. б п. 19 Постановления Правительства РФ от 21.01.2006 № 25 «Об утверждении Правил пользования жилыми помещениями», в качестве пользователя жилым помещением собственник обязан обеспечивать сохранность жилого помещения.

В соответствии с п.п. а,б,г п. 10 Постановления Правительства РФ от 13.08.2006 № 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность» общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц.

В соответствии с п. 1 ст. 20 ЖК РФ, под государственным жилищным надзором понимаются деятельность уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, формированию фондов капитального ремонта, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, региональных операторов, нарушений ограничений изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, требований к составу нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), условиям и методам установления нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), а также обоснованности размера установленного норматива потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), обоснованности размера платы за содержание жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, и соблюдению предельных индексов изменения размера такой платы, требований правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения, правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов, требований к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования (далее - обязательные требования), нарушений органами местного самоуправления, ресурсоснабжающими организациями, лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, требований к порядку размещения информации в системе, посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений, и деятельность указанных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.

В соответствии со ч. 3 ст. 67 ЖК РФ Наниматель жилого помещения по договору социального найма обязан: 1) использовать жилое помещение по назначению и в пределах, которые установлены настоящим Кодексом; 2) обеспечивать сохранность жилого помещения; 3) поддерживать надлежащее состояние жилого помещения; 4) проводить текущий ремонт жилого помещения; 5) своевременно вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги; 6) информировать наймодателя в установленные договором сроки об изменении оснований и условий, дающих право пользования жилым помещением по договору социального найма.

В соответствии с п.п. л п. 4 Постановления Правительства РФ от 21.05.2005 № 315 «Об утверждении Типового договора социального найма жилого помещения», наниматель обязан допускать в заранее согласованное сторонами настоящего договора время в занимаемое жилое помещение работников наймодателя или уполномоченных им лиц, представителей органов государственного надзора и контроля для осмотра технического и санитарного состояния жилого помещения, санитарно-технического и иного оборудования, находящегося в нем, для выполнения необходимых ремонтных работ, в случае расторжения договора, а для ликвидации аварий - в любое время.

В судебном заседании установлено, не оспорено ответчиком и подтверждено материалами дела, что квартира в доме по ул. <адрес> на основании Закона МО «О разграничении муниципального имущества между Воскресенским муниципальным районом Московской области и вновь образованным в его составе муниципальным образованием «Городское поселение Воскресенск», числится в составе муниципальной казны городского поселения Воскресенск (л.д.8).

Согласно Акта проверки органа муниципального контроля физического лица от 23.09.2019г. на основании распоряжения начальника отдела муниципального контроля заместителя главного муниципального инспектора по городскому поселению Воскресенск о проведении плановой выездной проверки от 10.01.2019г. (л.д.10) была проведена плановая выездная проверка в отношении ФИО2, зарегистрированной по адресу: <адрес>. При проведении проверки не присутствовала ФИО2 – наниматель. В ходе проведения проверки установлено – в муниципальной квартире зарегистрированы следующие лица: ФИО2, ФИО3. Задолженность за предоставление коммунальных услуг составляет 498 958 рублей. Документы, подтверждающие оплату за коммунальные услуги не предоставлены. Уведомление о назначении места и времени проведения проверки было направлено ФИО2 заказным письмом <дата> (по отчету об отслеживании отправления заказное письмо не было получено). Зарегистрированная в квартире ФИО2 для проведения осмотра в муниципальную квартиру не допустила, что повлекло невозможность проведения плановой выездной проверки, усматривается нарушение ст.19.4.1 КоАП РФ. Доступ в проверяемую муниципальную квартиру не был обеспечен (л.д.22-23).

Согласно справки ООО «» от 10.10.2019г. по адресу <адрес> имеется задолженность в размере 504 198 руб. 89 коп. (л.д. 15).

В настоящее время в указанном жилом помещении зарегистрированы Андреева Оксана Николаевна <дата> года рождения и ФИО3, <дата> года рождения, что подтверждено выпиской из домовой книги (копия на л.д. 14).

Судом установлено, что ответчик ФИО2 нарушает правила пользования муниципальной квартирой, расположенной по адресу: <адрес>, которая находится в ведении Администрации городского округа Воскресенск Московской области, чем нарушает законные права истца, предусмотренные действующим законодательством.

Согласно ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Принимая во внимание вышеизложенное, суд считает исковые требования обоснованным и подлежащим удовлетворению.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░>.

░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░> ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ 15 ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, – ░ ░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ <░░░░>.

<░░░░░░ ░░░░░░>

2-80/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Администрация ГП Воскресенск
Ответчики
Андреева Оксана Николаевна
Суд
Воскресенский городской суд Московской области
Судья
Соболева Галина Владимировна
Дело на сайте суда
voskresensk.mo.sudrf.ru
25.10.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
28.10.2019Передача материалов судье
29.10.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
29.10.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.11.2019Подготовка дела (собеседование)
21.11.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.12.2019Судебное заседание
16.01.2020Судебное заседание
27.01.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
04.02.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.01.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее