Дело № 5-47/2020
УИД 21RS0023-01-2020-000489-56
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
26 марта 2020 г. г. Чебоксары
Судья Ленинского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики Сидорова И.Н., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
в отношении ------ Илларионова Дмитрия Николаевича, ИНН -----, ОГРНИП -----, дата года рождения, состоящего на регистрационном учете по адресу: гдата,
установил:
------ Илларионов Д.Н. привлек к трудовой деятельности гражданина адрес ФИО1., не имеющего при этом разрешения на работу в Российской Федерации, в качестве ------ в кафе «------». 12 ноября 2019г. в 11 час. 40 мин. при проверке информации № ----- от 11 ноября 2019г. установлен гражданин адрес ФИО9., который в период с 22 час. 00 мин. 10 ноября 2019г. до 06 час. 00 мин. 11 ноября 2019г. осуществлял трудовую деятельность в качестве ------ в кафе «------» по адресу: адрес. При проверке документов ФИО2. установлено, что он не имеет разрешения на работу в РФ, тем самым нарушил требования ст. 13.4 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
По данному факту начальником отдела иммиграционного контроля УВМ МВД по Чувашской Республике майором полиции ФИО12. 22 января 2020 года в отношении ------ Илларионова Д.Н. составлен протокол № ----- об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст.18.15 КоАП РФ.
В судебное заседание ------ Илларионов Д.Н. не явился. Суду представлено письменное заявление Илларионова Д. Н. о рассмотрении дела без его участия, согласно заявлению вину признает, просит снизить размер наказания.
УВМ МВД по Чувашской Республике, извещенное о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, представило заявление о рассмотрении дела без участия представителя.
В соответствии с правилами, закрепленными в ч. 1 ст. 29.5 КоАП РФ, дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.
Изучив имеющиеся в деле письменные доказательства, судья приходит к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ Привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности), либо привлечение иностранного гражданина или лица без гражданства к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину или лицу без гражданства выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
В примечаниях к статье 18.15 КоАП РФ установлено, что в целях настоящей статьи под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства. В случае незаконного привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации двух и более иностранных граждан и (или) лиц без гражданства административная ответственность, установленная настоящей статьей, наступает за нарушение правил привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства (в том числе иностранных работников) в отношении каждого иностранного гражданина или лица без гражданства в отдельности.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, особенности их трудоустройства и трудовой деятельности на территории Российской Федерации и возникающие в этой связи обязанности работодателей определены Федеральным законом от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», согласно ст. 2 которого разрешение на работу - документ, подтверждающий право иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, требующем получения визы, и других категорий иностранных граждан в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, на временное осуществление на территории Российской Федерации трудовой деятельности.
Пунктом 4 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ установлено, что работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента.
В силу п. 1 ст. 13.4 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» иностранный гражданин, обучающийся в Российской Федерации по очной форме в профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, имеет право осуществлять трудовую деятельность на основании разрешения на работу, за исключением случаев, предусмотренных подпунктами 6 и 7 пункта 4 статьи 13 настоящего Федерального закона (обучающихся в Российской Федерации в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования и выполняющих работы (оказывающих услуги) в течение каникул; обучающихся в Российской Федерации в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования и работающих в свободное от учебы время в этих образовательных организациях, в хозяйственных обществах или в хозяйственных партнерствах, созданных бюджетными или автономными образовательными организациями высшего образования, в которых они обучаются).
На основании ст. 16 Трудового кодекса РФ трудовые отношения между работником и работодателем возникают также на основании фактического допущения работника к работе с ведома или по поручению работодателя или его уполномоченного на это представителя в случае, когда трудовой договор не был надлежащим образом оформлен.
Из материалов дела следует, что 12 ноября 2019 г. в 11 час. 40 мин. при проверке информации по КУСП № ----- от 11 ноября 2019 г. установлен гражданин адрес ФИО10., который в период с 22 час. 00 мин. 10 ноября 2019 г. до 06 час. 00 мин. 11 ноября 2019 г. осуществлял трудовую деятельность в качестве ------ в кафе «------» по адресу: гадрес. При проверке документов ФИО3. установлено, что он не имеет разрешения на работу в РФ, тем самым нарушил требования ст. 13.4 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации». Установлено, что ------ Илларионов Д.Н. привлек к трудовой деятельности гражданина адрес ФИО4. в качестве ------ в кафе «------» в нарушение ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».Изложенное подтверждается совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает, а именно: протоколом № ----- от 22 января 2020 г. об административном правонарушении, информационной выпиской из ЕГРИП в отношении ------ Илларионова Д.Н., копией постановления от 12 ноября 2019г., вынесенного начальником УВМ МВД по ЧР ФИО13., которым ФИО11. привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 18.10 КоАП РФ; копией протокола № ----- от 12 ноября 2019г. об административном правонарушении в отношении ФИО5., копией паспорта гражданина адрес ФИО6., копией письменных объяснений ФИО7., копией дополнительного соглашения от 14 августа 2019 года к договору субаренды от 18 июля 2018г., а также другими документами, имеющимися в материалах дела, не оспаривается и самим ------ Илларионовым Д. Н. (заявление от 26 марта 2020 года).
Из письменных объяснений ФИО8. от 12 ноября 2019г. следует, что он самостоятельно в конце октября 2019г. по телефону обратился в кафе «------», которое находится по адресу: адрес. Предварительно ему предложили должность ------ кафе. Лично он обратился в кафе «------» вечером в субботу 02 ноября 2019г., администратор кафе, фамилию которого он не помнит, предложил ему просто посмотреть, чем он будет заниматься, как бы пройти стажировку. Первый день он пробыл с 23 час. 00 мин. до 24 час. 00 мин., просто ходил по залу и смотрел. Второй раз он пришел в кафе вечером в воскресенье 03 ноября 2019г., также присматривался к обязанностям, хотя ему ничего по факту не поручали, пробыл он там с 22 час. 00 мин. до 23 час. 30 мин. В воскресенье 10 ноября 2019г. он пришел в кафе «------» по адресу: адрес к 22 час. 00 мин., одет был в черную футболку и черные брюки, дополнительно выдали бейдж с надписью «помощник администратора». Он смотрел, чтобы между посетителями не возникало скандалов, не мешали отдыхать другим и не проносили с собой алкоголь. В этот день он находился в кафе до 06 час. 00 мин. 11 ноября 2019г. Документы в кафе он не показывал, сказал, что его зовут Зафар, учится в ЧГУ, документы ему никакие не оформляли. О том, что работать он может только с разрешительными документами, он знает, хотел оформить, когда примут на работу.
О месте и времени составления протокола об административном правонарушении ------ Илларионов Д.Н. извещался по месту регистрации путем направления почтовой связью уведомления о необходимости явки 22 января 2020года. Копия протокола об административном правонарушении направлена в его адрес в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ.
Исследовав и оценив в совокупности собранные по делу доказательства, судья пришел к выводу о виновности ------ Илларионова Д.Н. в совершении административного правонарушения и квалифицирует его действия по ч. 1 ст.18.15 КоАП РФ как привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина без разрешения на работу, под которым в силу примечания к этой статье понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.
В соответствии с Примечанием к ст. 18.1 КоАП РФ за административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей и иными статьями настоящей главы, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в связи с осуществлением ими указанной деятельности несут административную ответственность как юридические лица, за исключением случаев, если в соответствующих статьях настоящей главы установлены специальные правила об административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, отличающиеся от правил об административной ответственности юридических лиц.
При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 2 ст.4.1 КоАП РФ).
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, суд признает раскаяние лица, совершившего административное правонарушение.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.
Согласно ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме. Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба. В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.
В соответствии со ст. 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Поскольку правонарушение совершено впервые, имущественный ущерб не наступил, фактов причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера не установлено, с учетом характера и обстоятельств совершенного административного правонарушения, для достижения цели административного наказания, установленной статьей 3.1 КоАП РФ, судья считает возможным назначить ------ Илларионову Д. Н. наказание в виде предупреждения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
------ Илларионова Дмитрия Николаевича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.
Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Верховный Суд Чувашской Республики.
Судья И.Н. Сидорова