Дело №
Поступило ДД.ММ.ГГГГ года
УИД №
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ Р. Ф.
ДД.ММ.ГГГГ | <адрес> |
Тогучинский районный суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи - <данные изъяты>
с участием представителя административного истца - помощника прокурора ФИО1,
при секретаре ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление прокурора <адрес> к администрации <адрес> сельсовета <адрес> о возложении обязанности провести капитальный ремонт (реконструкцию) моста через реку <адрес> на автодороге объезд <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
прокурор <адрес> обратился в суд с административным исковым заявлением к администрации <адрес> сельсовета <адрес> о возложении обязанности провести капитальный ремонт (реконструкцию) моста через реку <адрес> на автодороге объезд <адрес>.
В обоснование заявленных требований старший помощник прокурора ФИО1 пояснила суду, что прокуратурой <адрес> проведена проверка исполнения администрацией <адрес> сельсовета <адрес> законодательства о безопасности дорожного движения.
Проверкой установлено, что в собственности администрации <адрес> сельсовета <адрес> находится мост через <адрес> на автодороге объезд <адрес> на автодороге объезд <адрес> (а\д <адрес>) Киикского сельсовета <адрес>. Специалистами ООО «<данные изъяты>» в ДД.ММ.ГГГГ года проведена работа по визуально – инструментальному обследованию моста, оценке технического состояния с разработкой рекомендаций по дальнейшей эксплуатации, ремонтопригодности конструкций и ремонтным работам.
На основании проведенных работ по обследованию конструкций моста, результатов измерений, теоретических расчетов, физического износа сооружения сделаны заключения по основным критериям транспортно – эксплуатационного состояния сооружения.
Согласно заключению присутствуют дефекты значительно снижающие грузоподъемность сооружения (просадки основания, подмывы опор, общее коррозийное разрушение металлических элементов моста с ослаблением сечения разрушение, общие деформации и разрушения опоры, близкие к угрозе обрушения сооружения).
Техническое состояние моста оценивается как аварийное, и требующее реконструкции (переустройства) сооружения в целом.
Мост не может эксплуатироваться под нагрузками, соответствующими по воздействию нагрузкам по схемам проектных и эталонных нагрузок А11, Н-11.
Несколько основных конструкций находятся по механической безопасности в предельном состоянии первой группы. Имеются признаки, свидетельствующие о возможности разрушения или обрушения конструкции.
Требуется разгрузка конструкций, усиления конструкций и другие мероприятия, направленные на устранение аварийного состояния.
В целях безопасности движение автотранспорта на сооружении целесообразно закрыть.
Безопасность и долговечность сооружения не обеспечены.
Безопасность движения автотранспорта не обеспечена в виду не установленного на сооружении и подходах ограждения безопасности проезда соответствующего нормативным требованиям.
Выявлены несоответствия по габариту проезда (ширина и число полос движения, ширина полос безопасности) не соответствует требованиям нормативов, при приведении настоящего сооружения под классификацию дороги (категорийность).
Требования, предъявляемые к одежде ездового полотна и покрытию на сооружении не соответствуют требованиям нормативов.
Конструкция мостового полотна оказывается как непригодная для нормальной эксплуатации. Безопасность движения автотранспорта не обеспечена.
Долговечность сооружения снижена вследствие общего коррозийного воздействия на металлические элементы моста, разрушения подходной насыпи в местах сопряжения с пролетным строением, отсутствие организованного водоотвода с сооружения, захламленности русла.
Для дальнейшей безопасной эксплуатации моста, повышения его долговечности и эксплуатационной надежности требуется выполнение как минимум реконструкции (переустройства) сооружения.
По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ капитальный ремонт (реконструкция) моста через <адрес> на автодороге объезд <адрес> не проведен.
Непроведение капитального ремонта (реконструкции) моста не обеспечивает безопасность дорожного движения, и может повлечь дорожно – транспортные происшествия, в том числе связанные с причинением вреда жизни и здоровью людей, ущерба имуществу неопределенного круга лиц.
Просит обязать администрацию <адрес> сельсовета <адрес> провести капитальный ремонт (реконструкцию) моста через реку <адрес> на автодороге объезд <адрес>, не возражала против установления срока для исполнения решения суда до ДД.ММ.ГГГГ.
Представитель ответчика администрации <адрес> сельсовета <адрес>, извещенный о дате и времени судебного заседания надлежащим образом, в суд не явился, направил в суд отзыв на исковое заявление, в котором просил установить срок для исполнения решения до ДД.ММ.ГГГГ по основаниям, указанным в отзыве.
Суд, заслушав представителя административного истца, исследовав материалы дела, считает, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению.
В соответствии с частью 1 статьи 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределённого круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № – ОЗ «Об отдельных вопросах организации местного самоуправления в <адрес>» к вопросам местного значения сельского поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № – ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее по тексту – Федерального закона № – ФЗ) основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения; программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.
В силу ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № – ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее по тексту – Федерального закона № – ФЗ) дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог; содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
В п. 3.7 ГОСТа 33384-2015. «Дороги автомобильные общего пользования. Проектирование мостовых сооружений. Общие требования», утвержденного Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от ДД.ММ.ГГГГ №-ст (далее по тексту – ГОСТ 33384-2015) определено, что мостовое сооружение: Инженерное сооружение, состоящее из опор и пролетных строений, предназначенное для пропуска через препятствие разных видов транспортных средств, пешеходов, водотоков, селей и коммуникаций различного назначения (мосты, путепроводы, пешеходные мосты, виадуки, эстакады, акведуки, селедуки); часто подменяется термином «мост».
В ст. 3 Федерального закона № – ФЗ предусмотрено, что мосты как искусственное дорожное сооружение, является частью автомобильных дорог, поэтому содержание автомобильной дороги включает в себя обязанности и по содержанию её технологических частей – мостов.
В соответствии с п. 3.13 ГОСТ 33384-2015 полотно мостовое: Обобщенное наименование всех элементов, расположенных на несущих конструкциях пролетного строения, предназначенных для нормальных условий и безопасности движения транспортных средств и пешеходов, включает одежду проезжей части, деформационные швы, тротуары, ограждение проезжей части, перила, устройства для водоотвода и освещения.
Согласно п. 4.2 ГОСТ 33384-2015 мостовое сооружение должно быть спроектировано так, чтобы при выполнении нормативных требований по ремонту и содержанию в течение расчетного срока службы были обеспечены его несущая способность, эксплуатационная пригодность и долговечность.
Технические решения, принимаемые при проектировании, должны обеспечить сооружению: безопасность движения; живучесть; доступность для ремонта; доступность для маломобильных групп населения; экологичность; архитектурную выразительность.
В силу п. 8.6.1 ГОСТ 33384-2015 конструкция и геометрические параметры мостового полотна должны отвечать требованиям, установленным для данной дороги.
Конструкция и геометрические параметры мостового полотна должны обеспечивать комфортность и безопасность движения пешеходов и транспортных средств со скоростями, соответствующими категории дороги, на которой расположено мостовое сооружение.
Мостовое полотно должно быть запроектировано в увязке всех его элементов между собой и с несущей конструкцией пролетного строения и обеспечивать ее защиту от негативного воздействия атмосферных осадков, нефтепродуктов и агрессивных сред, образуемых средствами ухода за проезжей частью.
Судом установлено, что при проведении проверки прокуратурой <адрес>, в нарушение вышеназванных норм законодательства, администрацией <адрес> сельсовета <адрес> не устранены дефекты, выявленные при обследовании конструкций моста через <адрес> на автодороге объезд <адрес> на автодороге объезд <адрес> (<адрес>), находящегося в собственности администрации Киикского сельсовета <адрес>, значительно снижающие грузоподъемность сооружения (просадки основания, подмывы опор, общее коррозийное разрушение металлических элементов моста с ослаблением сечения разрушение, общие деформации и разрушения опоры, близкие к угрозе обрушения сооружения).
Доказательств того, что указанные нарушения устранены, административным ответчиком суду не предоставлено.
Таким образом, суд приходит к выводу о том, что административное исковое заявление прокурора <адрес> следует удовлетворить в полном объёме.
Согласно ст. 187 КАС РФ, решение суда приводится в исполнение после вступления его в законную силу, за исключением случаев немедленного исполнения, в порядке, установленном федеральным законом. Суд вправе указать предельные сроки исполнения решения суда в соответствии с характером соответствующих требований.
Суд считает необходимым установить предельный срок для исполнения решения суда до ДД.ММ.ГГГГ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 175-181 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
административное исковое заявление прокурора <адрес> удовлетворить.
Обязать администрацию <адрес> сельсовета <адрес> провести капитальный ремонт (реконструкцию) моста через реку Киик на автодороге объезд <адрес>.
Установить ответчику срок для исполнения решения суда до ДД.ММ.ГГГГ.
Решение может быть обжаловано в Новосибирский областной суд в течение одного месяца со дня его провозглашения.
Судья <данные изъяты>
Копия верна
Судья <данные изъяты>