Дело № 12-310/2015

Р Е Ш Е Н И Е

г.Ярославль 3 октября 2016 года

Судья Фрунзенского районного суда г.Ярославля Сингатулина И.Г., при секретаре Колюховой М.А., рассмотрев жалобу Кузнецова А.Е. на постановление главного государственного инспектора отдела общего промышленного надзора по Ярославской и Костромской области Центрального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору ФИО 1 НОМЕР от 27 ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ,

установил:

Постановлением главного государственного инспектора отдела общего промышленного надзора по Ярославской и Костромской области Центрального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору ФИО 1 НОМЕР от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА начальник отдела охраны труда и производственного контроля ОАО «Яргортеплоэнерго» Кузнецов А.Е. привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размер ... руб.

Из постановления следует, что при проведении проверки в соответствии с распоряжением Центрального управления Ростехнадзора от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА НОМЕР «О проведении плановой выездной проверки юридического лица» мероприятий по контролю (надзору) на объектах «Система теплоснабжения ЖКХ Ярославской области, Ярославского района (рег. №А18-00558-0038)», расположенных по адресу: <адрес>, были выявлены нарушения обязательных норм и правил в области промышленной безопасности, а именно:

1. Не направлен в территориальный орган Ростехнадзора (Центральное управление Ростехнадзора) график аттестации специалистов по вопросам безопасности в организации ОАО «Яргортеплоэнерго», утвержденный руководителем организации, чем нарушены требования ст. 9 Федерального закона от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п. 19 Положения об организации работы по подготовке и аттестации специалистов организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утв. Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 29.01.2007 г. №37 «О порядке подготовки и аттестации работников организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору».

2. При аттестации по вопросам безопасности начальника цеха № 3 ФИО 2 не проведена проверка знаний общих требований промышленной безопасности, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, чем нарушены требования ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; подп. «а» п. 4, подп. «а» п. 10 Положения об организации работы по подготовке и аттестации специалистов организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утв. Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 29.01.2007 г. № 37 «О порядке подготовки и аттестации работников организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому иатомному надзору».

3. Не проведена аттестация по промышленной безопасности в территориальной аттестационной комиссии Ростехнадзора начальника ПТО ФИО 3, включенного в соответствии с приказом ОАО «Яргортеплоэнерго» от 14.10.2015 г. № 317 в состав аттестационной комиссии предприятия и являющегося ее членом, чем нарушены требования ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п.п. 2, 3, 4, подп. «а» п. 10, п. 20 Положения об организации работы по подготовке и аттестации специалистов организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утв. Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 29.01.2007 года № 37 «О порядке подготовки и аттестации работников организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору».

4. Не разработан ежегодный план мероприятий по обеспечению промышленной безопасности на 2016 год, чем нарушены требования ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п. 11 Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте, утв. Постановлением Правительства РФ от 10.03.1999 г. № 263.

5. Обязанности и права работника, ответственного за осуществление производственного контроля - начальника отдела охраны труда и производственного контроля Кузнецова А.Е. (такие как «разрабатывать план работы по осуществлению производственного контроля в подразделениях эксплуатирующей организации;», «ежегодно разрабатывать план мероприятий по обеспечению промышленной безопасности на основании результатов проверки состояния промышленной безопасности и специальной оценки условий труда» и другие), не определены в его должностной инструкции и заключаемом с этим работником договоре, чем нарушены требования ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п.п. 10, 11 Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте, утв. Постановлением Правительства РФ от 10.03.1999 года № 263.

6. В плане мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на ОПО «Система теплоснабжения» (per. № A18-00558-0038) отсутствуют обязательные разделы и сведения, предусмотренные Положением о разработке планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах», утв. Постановлением Правительства РФ от 26.08.2013 г. №730, в частности - общий раздел плана мероприятий не содержит характеристику объектов, в отношении которых разрабатывается план мероприятий», а также отсутствуют специальные разделы плана, чем нарушены требования п. 2 ст. 10 Федерального закона от 21.07.1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п.п. 11, 12, 13 Положения о разработке планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах, утв. Постановлением Правительства РФ от 26.08.2013 г. №730.

7. В должностной инструкции № 4.2 инженера цеха № 3, утв. директором ОАО «Яргортеплоэнерго» ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА, даны ссылки на утратившие силу на сегодняшний день нормативные документы (Правила устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением - ПБ 03-576-03, Правила безопасности систем газораспределения и газопотребления - ПБ 12-529-03, и другие), знание которых вменяется ему в обязанности, чем нарушены требования ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

8. При осуществлении производственного контроля, не выполняются требования Положения о производственном контроле за соблюдением требований промышленной безопасности на опасных производственных объектах ОАО «Яргортеплоэнерго», утв. директором ОАО «Яргортеплоэнерго» ФИО 4 ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА, допускаются следующие нарушения:

-отсутствует график проверок, установленный начальником цеха № 3, предусмотренных второй ступенью производственного контроля, наличие которого предусмотрено п. 3.3.2.1 Положения о производственном контроле за соблюдением требований промышленной безопасности на опасных производственных объектах ОАО «Яргортеплоэнерго»;

-отсутствует отметка исполнителя об устранении недостатка, выявленного при осуществлении производственного контроля и отмеченного в журнале учета ступенчатого контроля за состоянием условий труда и безопасностью труда (неисправен манометр на входе в теплообменник внутреннего контура), что предусмотрено п. 3.3.2.1 Положения о производственном контроле за соблюдением требований промышленной безопасности на опасных производственных объектах ОАО «Яргортеплоэнерго»;

- не представлен график и акты проверок, проводимых комиссией, возглавляемой главным инженером предприятия, а также протоколов совещаний по итогам проверок, в ходе которых выявлены нарушения норм и правил, наличие которых предусмотрено п. 3.3.2.1 Положения о производственном контроле за соблюдением требований промышленной безопасности на опасных производственных объектах ОАО «Яргортеплоэнерго».

Кузнецов А.Е. обратился с жалобой на указанное постановление, в которой просит отменить постановление от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА.

В судебном заседании Кузнецов А.Е. доводы жалобы поддержал. Дополнительно указал, что график аттестации подлежит направлению в орган Ростехнадзора в порядке информирования, данное требование соблюдается. Отметил, что действующее законодательство не содержит императивного требования к сроку направления графика аттестации. Начальник цеха НОМЕР ФИО 2 прошел проверку знаний общих требований промышленной безопасности ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА На момент проверки органом Ростехнадзора срок действия аттестации ФИО 2 истек. Начальник ПТО ФИО 3 прошел первичную аттестацию по промышленной безопасности ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА в организация 1, на момент принятия ФИО 3 на должность начальника ПТО в ОАО «Яргортеплоэнерго» срок действия аттестации не истек. Считает, что с учетом положений п.12 Положения об организации работы по подготовке и аттестации специалистов организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утв. Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 29.01.2007 года № 37 «О порядке подготовки и аттестации работников организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору» проведение первичной аттестации ФИО 3 не требуется. Ежегодный план мероприятий по обеспечению промышленной безопасности на 2016 год разработан, включен в состав плана «Организационно-технические мероприятия по подготовке ОАО «Яргортеплоэнерго» к отопительному периоду 2016-2017 гг.», утв. директором ОАО «Яргортеплоэнерго» 04.07.2016 г. Вопросы разработки и согласования должностных инструкций работников предприятия (начальника отдела охраны труда и производственного контроля, инженера цеха) находятся в компетенции руководителя и главного инженера. К должностным обязанностям начальника отдела охраны труда и производственного контроля не относятся. План мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на ОПО «Система теплоснабжения» согласован ЯРОООО «РОССОЮЗСПАС» ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА, содержит необходимые разделы. Положение о производственном контроле за соблюдением требований промышленной безопасности на опасных производственных объектах ОАО «Яргортеплоэнерго», утв. директором ОАО «Яргортеплоэнерго» ФИО 4 ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА, является составной частью Коллективного договора ОАО «Яргортеплоэнерго», утв. ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА (срок действия три года). На момент проверки данный Коллективный договор, соответственно и Положение о производственном контроле за соблюдением требований промышленной безопасности на опасных производственных объектах ОАО «Яргортеплоэнерго», прекратили свое действие.

Представитель Центрального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении дела без участия представителя. В судебное заседание ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА был представлен письменный отзыв на жалобу Кузнецова А.Е., в котором представитель административного органа просил постановление оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.

Заслушав Кузнецова А.Е., изучив письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делу об административном правонарушении является всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела.

Требования промышленной безопасности к эксплуатации опасного производственного объекта установлены ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

В соответствии с п.19 Приказа Ростехнадзора от 29.01.2007 г. №37 «О порядке подготовки и аттестации работников организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору» (вместе с «Положением об организации работы по подготовке и аттестации специалистов организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологичесому и атомному надзору», «Положением об организации обучения и проверки знаний рабочих организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору») аттестация специалистов по вопросам безопасности в организациях осуществляется по графику, утверждаемому руководителем организации. Лица, подлежащие аттестации, должны быть ознакомлены с графиком и местом проведения аттестации. График аттестации направляется в соответствующие территориальные органы Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору в порядке информирования.

Из объяснений Кузнецова А.Е. в судебном заседании усматривается, что требование о направлении графика аттестации в Ростехнадзор соблюдено. Кроме того, Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 29.01.2007 г. №37 срок предоставления графика в порядке информирования не определен. Факт предоставления графиков аттестации Ростехнадзору, административным органом не опровергнут со ссылками на конкретные доказательства. Таким образом, суд приходит к выводу, что факт нарушения указанного в пункте 1 оспариваемого постановления отсутствует.

Положение об организации работы по подготовке и аттестации специалистов организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору устанавливает порядок организации работы по подготовке и аттестации специалистов (должностных лиц) организаций, осуществляющих в отношении опасного производственного объекта, объекта энергетики, объекта, на котором эксплуатируются тепловые -, электроустановки и сети, гидротехнического сооружения (далее - объекты) их проектирование, строительство, эксплуатацию, реконструкцию, капитальный ремонт, техническое перевооружение, консервацию и ликвидацию, а также изготовление, монтаж, наладку, обслуживание и ремонт применяемых на них технических устройств, технических средств, машин и оборудования, а также подготовку и переподготовку руководителей и специалистов по вопросам безопасности.

Если для отдельных категорий специалистов нормативными правовыми актами установлены дополнительные требования к проверке и контролю знаний по безопасности, то применяются также требования, предусмотренные этими нормативными правовыми актами (п.2).

Подготовка и аттестация специалистов по вопросам безопасности проводится в объеме, соответствующем должностным обязанностям (п.3).

При аттестации по вопросам безопасности проводится проверка знаний:

а) общих требований промышленной безопасности, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

б) требований промышленной безопасности по специальным вопросам, отнесенным к компетенции аттестуемого, установленным в нормативных правовых актах и нормативно-технических документах;

г) требований энергетической безопасности, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативно-техническими документами;

д) требований безопасности гидротехнических сооружений, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативно-техническими документами;

При формировании экзаменационных билетов в них включаются не менее пяти вопросов (тестовых заданий) по каждой из областей аттестации (п.4).

Аттестация по вопросам безопасности проводится для специалистов организаций осуществляющих деятельность по строительству, эксплуатации, консервации и ликвидации объекта, транспортированию опасных веществ, а также по изготовлению, монтажу, наладке, ремонту, техническому освидетельствованию, реконструкции и эксплуатации технических устройств (машин и оборудования), применяемых на объектах (подп. «а» п.10).

В территориальных аттестационных комиссиях Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору проходят аттестацию: руководители и члены аттестационных комиссий организаций, численность работников которых менее 5000 человек; руководители и специалисты экспертных организаций, выполняющих работы для поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору организаций; специалисты организаций, осуществляющих подготовку и профессиональное обучение по вопросам безопасности; иные лица по решению председателя Центральной аттестационной комиссии или его заместителя на основании обращения поднадзорной организации (п.20).

Согласно должностной инструкции (л.д.77- 82) начальник отдела охраны труда и производственного контроля обеспечивает обучение и проверку знаний работников предприятия в области промышленной безопасности и охраны труда (п.3.12).

Материалы дела свидетельствуют, что аттестация начальника цеха НОМЕР ФИО 2 на предмет проверки знаний общих требований промышленной безопасности проведена ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА, срок действия аттестации до ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА Таким образом, на момент проведения проверки ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА, срок действия аттестации ФИО 2 истек. Доказательства того, что ФИО 2 повторно был аттестован по вопросам безопасности, в материалах дела отсутствуют. Данное обстоятельство заявителем не опровергнуто.

Начальник ПТО ФИО 3 включен в состав аттестационной комиссии предприятия ОАО «Яргортеплоэнерго» и является ее членом. В территориальной аттестационной комиссии Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по специальным требованиям промышленной безопасности не аттестован. Доказательств, свидетельствующих об обратном, материалы дела не содержат. Представленный Кузнецовым А.Е. протокол НОМЕР г. заседания Центральной аттестационной комиссии ОАО «Территориальная генерирующая компания НОМЕР» от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА свидетельствует о прохождении первичной аттестации начальником управления эксплуатации тепловых электрических станций ФИО 3 по месту работы.

Таким образом, факт нарушения, указанного в пунктах 2 и 3 оспариваемого постановления, нашел свое подтверждение.

Согласно п.11 Постановление Правительства РФ от 10.03.1999 г. №263 «Об организации и осуществлении производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте» работник, ответственный за осуществление производственного контроля, обязан:

а) обеспечивать проведение контроля за соблюдением работниками опасных производственных объектов требований промышленной безопасности;

б) разрабатывать план работы по осуществлению производственного контроля в подразделениях эксплуатирующей организации;

в) проводить комплексные и целевые проверки состояния промышленной безопасности, выявлять опасные факторы на рабочих местах;

г) ежегодно разрабатывать план мероприятий по обеспечению промышленной безопасности на основании результатов проверки состояния промышленной безопасности и специальной оценки условий труда;

д) организовывать разработку планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах I, II или III классов опасности;

е) организовывать работу по подготовке проведения экспертизы промышленной безопасности;

ж) участвовать в техническом расследовании причин аварий, инцидентов и несчастных случаев;

з) проводить анализ причин возникновения аварий и инцидентов на опасных производственных объектах и осуществлять хранение документации по их учету;

и) организовывать подготовку и аттестацию работников в области промышленной безопасности;

к) участвовать во внедрении новых технологий и нового оборудования;

л) доводить до сведения работников опасных производственных объектов информацию об изменении требований промышленной безопасности, устанавливаемых нормативными правовыми актами, обеспечивать работников указанными документами;

м) вносить руководителю организации предложения:

о проведении мероприятий по обеспечению промышленной безопасности;

об устранении нарушений требований промышленной безопасности;

о приостановлении работ, осуществляемых на опасном производственном объекте с нарушением требований промышленной безопасности, создающих угрозу жизни и здоровью работников, или работ, которые могут привести к аварии или нанести ущерб окружающей природной среде;

об отстранении от работы на опасном производственном объекте лиц, не имеющих соответствующей квалификации, не прошедших своевременно подготовку и аттестацию по промышленной безопасности;

о привлечении к ответственности лиц, нарушивших требования промышленной безопасности;

н) проводить другие мероприятия по обеспечению требований промышленной безопасности.

Доводы административного органа о нарушении Кузнецовым А.Е., выразившемся в отсутствии ежегодного плана мероприятий по обеспечению промышленной безопасности на 2016 г., являются необоснованными, опровергаются планом «Организационно-технических мероприятий по подготовке ОАО «Яргортеплоэнерго» к отопительному периоду 2016-2017 г., утв. директором Общества, который содержит указание наименования мероприятия, в том числе по обеспечению промышленной безопасности, ссылку на ответственных лиц и сроки выполнения.

С учетом установленных обстоятельств, суд приходит к выводу, что факт нарушения, указанного в п.4 оспариваемого постановления, не доказан административным органом со ссылками на имеющиеся в деле доказательства.

Доводы административного органа о допущенных Кузнецовым А.Е. нарушениях, указанных в пунктах 5 и 7 оспариваемого постановления, суд считает необоснованными и не доказанными. Как следует из объяснений Кузнецова А.Е., положений должностной инструкции начальника отдела охраны труда и производственного контроля (срок действия с ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА по ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА), вопросы разработки, согласования и утверждения должностных инструкций работников ОАО «Яргортеплоэнерго», за исключением инструкций по охране труда, а также трудовых договоров, к его компетенции не отнесены.

Согласно п.2 ст. 10 Федерального закона от 21.07.1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» планирование мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах I, II и III классов опасности, предусмотренных пунктами 1, 4, 5 и 6 приложения 1 к настоящему Федеральному закону, осуществляется посредством разработки и утверждения планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на таких опасных производственных объектах. Порядок разработки планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах и требования к содержанию этих планов устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 26.08.2013 г. №730 «Об утверждении Положения о разработке планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах»

План мероприятий состоит из общих и специальных разделов (п.11).

Согласно п.12 общие разделы плана мероприятий содержат:

а) характеристику объектов, в отношении которых разрабатывается план мероприятий;

б) возможные сценарии возникновения и развития аварий на объектах, а также источники (места) возникновения аварий;

в) характеристики аварийности, присущие объектам, в отношении которых разрабатывается план мероприятий, и травматизма на таких объектах.

Специальные разделы плана мероприятий:

а) разрабатываются на основании сведений, содержащихся в общих разделах плана мероприятий;

б) определяют порядок действий в случае аварии на объекте в соответствии с требованиями, установленными федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности (п.13).

Кузнецовым А.Е. в материалы дела представлен план мероприятий по локализации и ликвидации аварий на ОПО «Система теплоснабжения ОАО «Яргортеплоэнерго», (рег. А18-00558-0032), утв. ЯРОООО «РОССОЮЗСПАС» 12.01.2016 г. Данный план предусматривает порядок локализации и ликвидации аварийных ситуаций при эксплуатации газифицированных котельных и при использовании баллонов со сжиженными углеводородными газами (СУГ). Содержит указание на виды аварийных ситуаций и места их возникновения, мероприятия по локализации и ликвидации аварийных ситуаций, исполнителей, средства пожаротушения и место их нахождения и т.д.

В соответствии с п.3 Постановления Правительства РФ от 10.03.1999 г. №263 «Об организации и осуществлении производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте» эксплуатирующая организация (обособленные подразделения юридического лица в случаях, предусмотренных положениями об обособленных подразделениях) на основании настоящих Правил разрабатывает положение о производственном контроле с учетом особенностей эксплуатируемых опасных производственных объектов и условий их эксплуатации.

Положение о производственном контроле утверждается руководителем эксплуатирующей организации (руководителем обособленного подразделения юридического лица).

Заверенная руководителем эксплуатирующей организации (руководителем обособленного подразделения юридического лица) копия положения о производственном контроле представляется в территориальные органы Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по месту нахождения опасных производственных объектов, а в отношении эксплуатирующих организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, которым в установленном порядке предоставлено право осуществлять в пределах своих полномочий отдельные функции по нормативно-правовому регулированию, специальные разрешительные, контрольные или надзорные функции в области промышленной безопасности, - также в эти федеральные органы исполнительной власти.

Пунктом 12 Постановления Правительства РФ от 10.03.1999 г. №263 «Об организации и осуществлении производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте» предусмотрено, что работник, ответственный за осуществление производственного контроля, обеспечивает контроль за:

а) выполнением условий лицензий на виды деятельности в области промышленной безопасности;

б) строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом, техническим перевооружением, консервацией и ликвидацией опасных производственных объектов, а также за ремонтом технических устройств, используемых на опасных производственных объектах, в части соблюдения требований промышленной безопасности;

в) устранением причин возникновения аварий, инцидентов и несчастных случаев;

г) своевременным проведением соответствующими службами необходимых испытаний и технических освидетельствований технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах, ремонтом и поверкой контрольных средств измерений;

д) наличием документов об оценке (о подтверждении) соответствия технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, обязательным требованиям в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании;

е) выполнением предписаний Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору и ее территориальных органов, а также соответствующих федеральных органов исполнительной власти по вопросам промышленной безопасности.

Ссылка на то, что при осуществлении производственного контроля, не выполняются требования Положения о производственном контроле за соблюдением требований промышленной безопасности на опасных производственных объектах ОАО «Яргортеплоэнерго», утв. директором ОАО «Яргортеплоэнерго» ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА, несостоятельна, поскольку как установлено судом на момент проверки ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА указанное положение утратило свое действие.

Не обеспечение проведения подготовки и аттестации работников в области промышленной безопасности, свидетельствует о нарушении начальником отдела охраны труда и производственного контроля ОАО «Яргортеплоэнерго» Кузнецовым А.Е. ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п.п. 2, 3, 4, подп. «а» п. 10, п. 20 Положения об организации работы по подготовке и аттестации специалистов организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утв. Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 29.01.2007 г. № 37 «О порядке подготовки и аттестации работников организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому иатомному надзору», и образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ.

Вина Кузнецова А.Е. в совершении данного правонарушения нашла свое подтверждение.

В силу статьи 2.9 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием в случае малозначительности совершенного правонарушения.

В пункте 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 02 июня 2004 г. №10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» разъяснено, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

При этом КоАП РФ не содержит указаний на невозможность применения статьи 2.9 КоАП РФ в отношении какого-либо административного правонарушения.

Следовательно, малозначительность является оценочной категорией, применяемой по усмотрению органа или суда, рассматривающих дело об административном правонарушении, в исключительных случаях с учетом конкретных обстоятельств дела, объективно характеризующих противоправное деяние и указывающих на отсутствие угрозы охраняемым общественным отношениям.

В данном случае составлением протокола и его рассмотрением достигнута предупредительная цель административного производства, установленная ст. 3.1 КоАП РФ. К нарушителю применяется такая мера государственного реагирования, как устное замечание, которая призвана оказать воздействие на нарушителя и направлена на то, чтобы предупредить, проинформировать его о недопустимости совершения подобного нарушения впредь.

В связи с этим, принимая во внимание действия административного органа и лица, привлекаемого к административной ответственности, отсутствие существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, вредных последствий и конституционные принципы соразмерности и справедливости при назначении наказания, исходя из целей и общих правил назначения наказания, учитывая конкретные обстоятельства дела, суд считает возможным освободить Кузнецова А.Е. от административной ответственности по малозначительности деяния, ограничившись в его адрес устным замечанием.

При таких обстоятельствах обжалуемое постановление должностного лица подлежит отмене, а производство по делу об административном правонарушении прекращению.

Руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, судья

решил:

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ 1 ░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░. 9.1 ░░░░ ░░, ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░░░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░

12-310/2016

Категория:
Административные
Другие
Кузнецов А.Е.
Суд
Фрунзенский районный суд г. Ярославль
Дело на сайте суда
frunzensky.jrs.sudrf.ru
05.08.2016Материалы переданы в производство судье
10.08.2016Истребованы материалы
08.09.2016Поступили истребованные материалы
26.09.2016Судебное заседание
03.10.2016Судебное заседание
06.10.2016Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
06.10.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.10.2016Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
25.10.2016Вступило в законную силу

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее