Решение по делу № 12-559/2024 от 22.08.2024

Дело 12-559/2024

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

27 сентября 2024 года г. Улан-Удэ

Судья Советского районного суда г.Улан-Удэ Помишина Л.Н., единолично, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по ч.2 ст. 17.15 КоАП РФ в отношении Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия, по жалобе Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия на постановление на постановление начальника отделения - старшего судебного пристава Специализированного отделения судебных приставов по Республике Бурятия Главного межрегионального (специализированного) управления Федеральной службы судебных приставов Логиновой Д.Н. от 12 августа 2024 года,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением начальника отделения - старшего судебного пристава Специализированного отделения судебных приставов по Республике Бурятия Главного межрегионального (специализированного) управления Федеральной службы судебных приставов Логиновой Д.Н. от 12 августа 2024 года Министерство социальной защиты населения Республики Бурятия признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 руб.

Не согласившись с данным постановлением, представитель Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия Хоборков Б.С.-Ж. обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление по делу об административном правонарушении отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Жалоба мотивирована тем, что решением Железнодорожного районного суда г. Улан-Удэ от 21 сентября 2022 года удовлетворены исковые требования Рейналлт Н. к Министерству об обеспечении благоустроенным жилым помещением специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения по норме предоставления жилого помещения по договору социального найма. 5 июля 2023 года судебным приставом - исполнителем УФССП по Республике Бурятия возбуждено исполнительное производство. Решение суда не исполнено по причине отсутствия в республике сформированного специализированного жилищного фонда, отсутствия свободных жилых помещений специализированного жилищного фонда, которые могли быть предоставлены детям - сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа, в том числе Рейналлт. Заявитель ссылается на недостаточность бюджетных средств, отсутствие вины должника.

В судебное заседание участники судебного разбирательства не явились, о дате и времени рассмотрения дела извещены судом надлежащим образом, доказательств уважительности причин неявки суду не представлено.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Так, согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично (ст. 2.2 КоАП РФ).

Административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами (ст. 3.1 КоАП РФ).

Частью 2 ст. 17.15 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей.

Из материалов дела следует, что 12 августа 2024 года начальник отделения - старший судебный пристав Специализированного отделения судебных приставов по Республике Бурятия Главного межрегионального (специализированного) управления Федеральной службы судебных приставов Логинова Д.Н. вынесла постановление по делу об административном правонарушении № ...-АП, которым Министерство социальной защиты населения Республики Бурятия признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 руб.

Министерство социальной защиты населения Республики Бурятия привлечено к административной ответственности за то, что в период с 21 июня 2024 года по 7 августа 2024 года не исполнило содержащиеся в исполнительном документе требования неимущественного характера, а именно не обеспечило Рейналлт Н. благоустроенным жилым помещением специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения по месту жительства в г. Улан-Удэ.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Условия и порядок принудительного исполнения судебных актов определяются положениями Федерального закона от 2 октября 2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве».

В соответствии с частью 11 статьи 30 названного Федерального закона, если исполнительный документ впервые поступил в службу судебных приставов, то судебный пристав-исполнитель в постановлении о возбуждении исполнительного производства устанавливает срок для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований и предупреждает должника о принудительном исполнении указанных требований по истечении срока для добровольного исполнения с взысканием с него исполнительского сбора и расходов по совершению исполнительных действий, предусмотренных статьями 112 и 116 данного закона.

Из материалов дела следует, что решением Железнодорожного районного суда г. Улан-Удэ по делу №2-3218/2022 постановлено обязать Министерство социальной защиты населения Республики Бурятия обеспечить Рейналлт Н. благоустроенным жилым помещением специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения по месту жительства в г. Улан-Удэ.

5 июля 2023 года судебным приставом - исполнителем МОСП по ИОИП УФССП России по Республике Бурятия возбуждено исполнительное производство № ...-ИП в отношении Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия.

В соответствии с ч. 1 ст. 105 Федерального закона от 2 октября 2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.

Частью 2 указанной статьи установлено, что при неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения.

Поскольку исполнительный документ должником в срок, установленный для добровольного исполнения не исполнен, 28 июля 2023 года судебным приставом - исполнителем МОСП по ИОИП УФССП по РБ вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора в размере 50 000 руб. и установлен новый срок исполнения.

Постановлением от 27 декабря 2023 года (вступило в законную силу 6 января 2024 года) Министерство социальной защиты населения РБ привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ с назначением наказания в виде уплаты штрафа 30000 руб., поскольку должник в период с 5 августа 2023 года по 20 декабря 2023 года не исполнил требование исполнительного документа.

6 мая 2024 года судебным приставом-исполнителем СОСП по РБ вынесено постановление, которым должнику - Министерству социальной защиты населения Республики Бурятия вновь установлен новый срок для исполнения требований исполнительного документа - до 20 июня 2024 года, врученное должнику 6 мая 2024 года.

В установленный срок решение суда вновь не исполнено, обратное из материалов дела не усматривается.

Данное обстоятельство послужило основанием для вынесения начальником отделения - старшим судебным приставом Специализированного отделения судебных приставов по Республике Бурятия Главного межрегионального (специализированного) управления Федеральной службы судебных приставов Логиновой Д.Н. постановления от 12 августа 2024 года о привлечении Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия к административной ответственности по ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ.

Рассматривая дело об административном правонарушении, должностное лицо признало доказанным совершение юридическим лицом вменяемого административного правонарушения.

В соответствии с ч. 1 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами, в том числе, протоколом об административном правонарушении, копией исполнительного листа, постановлением о возбуждении исполнительного производства, постановлением о взыскании исполнительского сбора и назначении нового срока исполнения, требованием судебного пристава-исполнителя.

Должностным лицом действия Министерства правильно квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами КоАП РФ и законодательства об исполнительном производстве, нарушений процессуальных требований КоАП РФ, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, не допущено. Неустранимых сомнений в виновности Министерства в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ, не установлено, при том, что решение суда до настоящего времени не исполнено.

Оценив в совокупности имеющиеся в деле доказательства, исходя из принципа справедливости и неотвратимости наказания, суд не находит оснований для удовлетворения жалобы, поскольку постановление начальником отделения – старшим судебным приставом СОСП по РБ вынесено законно и обоснованно с соблюдением норм Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

Суд приходит к выводу о том, что у должника имелась возможность для принятия всех зависящих от него мер по исполнению требований исполнительного документа, однако данным лицом не были предприняты все необходимые и достаточные меры по исполнению указанных в нем требований, каких-либо доказательств обратного суду не представлено и к жалобе не приложено.

Доводы жалобы о том, что осуществление полномочий Министерства социальной защиты населения РБ зависит от формирования Министерством строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса РБ специализированного жилищного фонда и от порядка взаимодействия исполнительных органов власти, не свидетельствуют об отсутствии в действиях указанного лица состава вмененного административного правонарушения.

Согласно статье 8 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности.

Правоотношения в сфере социального обеспечения отдельных категорий граждан Российской Федерации возникают между гражданином и государством исключительно после присвоения гражданину определенного статуса лица, в том числе статуса ребенка-сироты, ребенка, оставшегося без попечения родителей. С указанного момента у гражданина возникает право на социальную поддержку со стороны государства. При этом право носит заявительный характер. С момента заявления гражданином о реализации своего права у государства возникает обязанность по предоставлению данному гражданину социальной поддержки в порядке, установленном законом.

В соответствии с п.п. 3, 4, 5 п. 3.21 Положения «О Министерстве социальной защиты населения Республики Бурятия», утвержденного постановлением Правительства РБ от 06.03.2014 № 88,Министерство социальной защиты населения Республики Бурятия организует:

3) формирование и ведение общего (сводного) списка (реестра) детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения, подлежащих обеспечению жилыми помещениями по договорам найма специализированных жилых помещений;

4) управление специализированным жилищным фондом Республики Бурятия для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, в части предоставления на территории Республики Бурятия жилых помещений специализированного жилищного фонда детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещенийпо договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, принятия решения о заключении с детьми-сиротами, детьми, оставшимися без попечения родителей, лицами из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, договоров социального найма по окончании срока действия договора найма специализированного жилого помещения и при отсутствии обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания им содействия в преодолении трудной жизненной ситуации;

5) предоставление на территории Республики Бурятия жилых помещений по договорам безвозмездного пользования детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, при отсутствии жилых помещений специализированного жилищного фонда.

Согласно абз. 3 п.1 ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 года № 159 «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» по заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом настоящего пункта и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных организациях, организациях социального обслуживания, медицинских организациях и иных организациях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, профессионального обучения, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.

Из представленной в дело копии исполнительного производства следует, что должником по указанному производству является Министерство социальной защиты населения РБ. В отношении Министерства судом вынесено решение и выдан исполнительный лист, согласно которому на Министерство возложена обязанность неимущественного характера. В рамках возбужденного исполнительного производства Министерством представлена лишь информация по исполнительному производству, со ссылкой на переписку с органами исполнительной власти Республик Бурятия относительно выделения дополнительного финансирования. В рамках названного исполнительного производства должником не представлено каких-либо доказательств принятых ими мер по исполнению требований судебного пристава-исполнителя об исполнения исполнительного документа, предъявленного повторно, в связи с чем Министерство обоснованно привлечено к административной ответственности по ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ.

Следует отметить, что при рассмотрении жалобы в суде доказательств невозможности обеспечения взыскателя благоустроенным жилым помещением на условиях договора найма специализированного жилищного фонда с 2023 года Министерством суду также представлено не было. Кроме того, во всяком случае, какая-либо переписка с ведомствами, доказательством принятия мер для исполнения требований об исполнении рассматриваемого исполнительного документа, также не является. Доводы жалобы о порядке закрепления жилых помещений, включении их в состав специализированных жилых помещений не опровергает установленных должностным лицом обстоятельств, свидетельствующих о неисполнении без уважительных причин требований исполнительного документа.

Принимая во внимание вышеизложенное, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения жалобы Министерства.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Постановление начальника отделения - старшего судебного пристава Специализированного отделения судебных приставов по Республике Бурятия Главного межрегионального (специализированного) управления Федеральной службы судебных приставов Логиновой Д.Н. от 12 августа 2024 года № ...-АП в отношении Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия по ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ оставить без изменения, жалобу Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Бурятия в течение десяти суток через Советский районный суд гор. Улан-Удэ.

Судья Л.Н. Помишина

Дело 12-559/2024

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

27 сентября 2024 года г. Улан-Удэ

Судья Советского районного суда г.Улан-Удэ Помишина Л.Н., единолично, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по ч.2 ст. 17.15 КоАП РФ в отношении Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия, по жалобе Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия на постановление на постановление начальника отделения - старшего судебного пристава Специализированного отделения судебных приставов по Республике Бурятия Главного межрегионального (специализированного) управления Федеральной службы судебных приставов Логиновой Д.Н. от 12 августа 2024 года,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением начальника отделения - старшего судебного пристава Специализированного отделения судебных приставов по Республике Бурятия Главного межрегионального (специализированного) управления Федеральной службы судебных приставов Логиновой Д.Н. от 12 августа 2024 года Министерство социальной защиты населения Республики Бурятия признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 руб.

Не согласившись с данным постановлением, представитель Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия Хоборков Б.С.-Ж. обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление по делу об административном правонарушении отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Жалоба мотивирована тем, что решением Железнодорожного районного суда г. Улан-Удэ от 21 сентября 2022 года удовлетворены исковые требования Рейналлт Н. к Министерству об обеспечении благоустроенным жилым помещением специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения по норме предоставления жилого помещения по договору социального найма. 5 июля 2023 года судебным приставом - исполнителем УФССП по Республике Бурятия возбуждено исполнительное производство. Решение суда не исполнено по причине отсутствия в республике сформированного специализированного жилищного фонда, отсутствия свободных жилых помещений специализированного жилищного фонда, которые могли быть предоставлены детям - сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа, в том числе Рейналлт. Заявитель ссылается на недостаточность бюджетных средств, отсутствие вины должника.

В судебное заседание участники судебного разбирательства не явились, о дате и времени рассмотрения дела извещены судом надлежащим образом, доказательств уважительности причин неявки суду не представлено.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Так, согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично (ст. 2.2 КоАП РФ).

Административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами (ст. 3.1 КоАП РФ).

Частью 2 ст. 17.15 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей.

Из материалов дела следует, что 12 августа 2024 года начальник отделения - старший судебный пристав Специализированного отделения судебных приставов по Республике Бурятия Главного межрегионального (специализированного) управления Федеральной службы судебных приставов Логинова Д.Н. вынесла постановление по делу об административном правонарушении № ...-АП, которым Министерство социальной защиты населения Республики Бурятия признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 руб.

Министерство социальной защиты населения Республики Бурятия привлечено к административной ответственности за то, что в период с 21 июня 2024 года по 7 августа 2024 года не исполнило содержащиеся в исполнительном документе требования неимущественного характера, а именно не обеспечило Рейналлт Н. благоустроенным жилым помещением специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения по месту жительства в г. Улан-Удэ.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Условия и порядок принудительного исполнения судебных актов определяются положениями Федерального закона от 2 октября 2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве».

В соответствии с частью 11 статьи 30 названного Федерального закона, если исполнительный документ впервые поступил в службу судебных приставов, то судебный пристав-исполнитель в постановлении о возбуждении исполнительного производства устанавливает срок для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований и предупреждает должника о принудительном исполнении указанных требований по истечении срока для добровольного исполнения с взысканием с него исполнительского сбора и расходов по совершению исполнительных действий, предусмотренных статьями 112 и 116 данного закона.

Из материалов дела следует, что решением Железнодорожного районного суда г. Улан-Удэ по делу №2-3218/2022 постановлено обязать Министерство социальной защиты населения Республики Бурятия обеспечить Рейналлт Н. благоустроенным жилым помещением специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения по месту жительства в г. Улан-Удэ.

5 июля 2023 года судебным приставом - исполнителем МОСП по ИОИП УФССП России по Республике Бурятия возбуждено исполнительное производство № ...-ИП в отношении Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия.

В соответствии с ч. 1 ст. 105 Федерального закона от 2 октября 2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.

Частью 2 указанной статьи установлено, что при неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения.

Поскольку исполнительный документ должником в срок, установленный для добровольного исполнения не исполнен, 28 июля 2023 года судебным приставом - исполнителем МОСП по ИОИП УФССП по РБ вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора в размере 50 000 руб. и установлен новый срок исполнения.

Постановлением от 27 декабря 2023 года (вступило в законную силу 6 января 2024 года) Министерство социальной защиты населения РБ привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ с назначением наказания в виде уплаты штрафа 30000 руб., поскольку должник в период с 5 августа 2023 года по 20 декабря 2023 года не исполнил требование исполнительного документа.

6 мая 2024 года судебным приставом-исполнителем СОСП по РБ вынесено постановление, которым должнику - Министерству социальной защиты населения Республики Бурятия вновь установлен новый срок для исполнения требований исполнительного документа - до 20 июня 2024 года, врученное должнику 6 мая 2024 года.

В установленный срок решение суда вновь не исполнено, обратное из материалов дела не усматривается.

Данное обстоятельство послужило основанием для вынесения начальником отделения - старшим судебным приставом Специализированного отделения судебных приставов по Республике Бурятия Главного межрегионального (специализированного) управления Федеральной службы судебных приставов Логиновой Д.Н. постановления от 12 августа 2024 года о привлечении Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия к административной ответственности по ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ.

Рассматривая дело об административном правонарушении, должностное лицо признало доказанным совершение юридическим лицом вменяемого административного правонарушения.

В соответствии с ч. 1 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами, в том числе, протоколом об административном правонарушении, копией исполнительного листа, постановлением о возбуждении исполнительного производства, постановлением о взыскании исполнительского сбора и назначении нового срока исполнения, требованием судебного пристава-исполнителя.

Должностным лицом действия Министерства правильно квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами КоАП РФ и законодательства об исполнительном производстве, нарушений процессуальных требований КоАП РФ, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, не допущено. Неустранимых сомнений в виновности Министерства в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ, не установлено, при том, что решение суда до настоящего времени не исполнено.

Оценив в совокупности имеющиеся в деле доказательства, исходя из принципа справедливости и неотвратимости наказания, суд не находит оснований для удовлетворения жалобы, поскольку постановление начальником отделения – старшим судебным приставом СОСП по РБ вынесено законно и обоснованно с соблюдением норм Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

Суд приходит к выводу о том, что у должника имелась возможность для принятия всех зависящих от него мер по исполнению требований исполнительного документа, однако данным лицом не были предприняты все необходимые и достаточные меры по исполнению указанных в нем требований, каких-либо доказательств обратного суду не представлено и к жалобе не приложено.

Доводы жалобы о том, что осуществление полномочий Министерства социальной защиты населения РБ зависит от формирования Министерством строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса РБ специализированного жилищного фонда и от порядка взаимодействия исполнительных органов власти, не свидетельствуют об отсутствии в действиях указанного лица состава вмененного административного правонарушения.

Согласно статье 8 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности.

Правоотношения в сфере социального обеспечения отдельных категорий граждан Российской Федерации возникают между гражданином и государством исключительно после присвоения гражданину определенного статуса лица, в том числе статуса ребенка-сироты, ребенка, оставшегося без попечения родителей. С указанного момента у гражданина возникает право на социальную поддержку со стороны государства. При этом право носит заявительный характер. С момента заявления гражданином о реализации своего права у государства возникает обязанность по предоставлению данному гражданину социальной поддержки в порядке, установленном законом.

В соответствии с п.п. 3, 4, 5 п. 3.21 Положения «О Министерстве социальной защиты населения Республики Бурятия», утвержденного постановлением Правительства РБ от 06.03.2014 № 88,Министерство социальной защиты населения Республики Бурятия организует:

3) формирование и ведение общего (сводного) списка (реестра) детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения, подлежащих обеспечению жилыми помещениями по договорам найма специализированных жилых помещений;

4) управление специализированным жилищным фондом Республики Бурятия для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, в части предоставления на территории Республики Бурятия жилых помещений специализированного жилищного фонда детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещенийпо договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, принятия решения о заключении с детьми-сиротами, детьми, оставшимися без попечения родителей, лицами из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, договоров социального найма по окончании срока действия договора найма специализированного жилого помещения и при отсутствии обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания им содействия в преодолении трудной жизненной ситуации;

5) предоставление на территории Республики Бурятия жилых помещений по договорам безвозмездного пользования детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, при отсутствии жилых помещений специализированного жилищного фонда.

Согласно абз. 3 п.1 ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 года № 159 «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» по заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом настоящего пункта и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных организациях, организациях социального обслуживания, медицинских организациях и иных организациях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, профессионального обучения, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.

Из представленной в дело копии исполнительного производства следует, что должником по указанному производству является Министерство социальной защиты населения РБ. В отношении Министерства судом вынесено решение и выдан исполнительный лист, согласно которому на Министерство возложена обязанность неимущественного характера. В рамках возбужденного исполнительного производства Министерством представлена лишь информация по исполнительному производству, со ссылкой на переписку с органами исполнительной власти Республик Бурятия относительно выделения дополнительного финансирования. В рамках названного исполнительного производства должником не представлено каких-либо доказательств принятых ими мер по исполнению требований судебного пристава-исполнителя об исполнения исполнительного документа, предъявленного повторно, в связи с чем Министерство обоснованно привлечено к административной ответственности по ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ.

Следует отметить, что при рассмотрении жалобы в суде доказательств невозможности обеспечения взыскателя благоустроенным жилым помещением на условиях договора найма специализированного жилищного фонда с 2023 года Министерством суду также представлено не было. Кроме того, во всяком случае, какая-либо переписка с ведомствами, доказательством принятия мер для исполнения требований об исполнении рассматриваемого исполнительного документа, также не является. Доводы жалобы о порядке закрепления жилых помещений, включении их в состав специализированных жилых помещений не опровергает установленных должностным лицом обстоятельств, свидетельствующих о неисполнении без уважительных причин требований исполнительного документа.

Принимая во внимание вышеизложенное, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения жалобы Министерства.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Постановление начальника отделения - старшего судебного пристава Специализированного отделения судебных приставов по Республике Бурятия Главного межрегионального (специализированного) управления Федеральной службы судебных приставов Логиновой Д.Н. от 12 августа 2024 года № ...-АП в отношении Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия по ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ оставить без изменения, жалобу Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Бурятия в течение десяти суток через Советский районный суд гор. Улан-Удэ.

Судья Л.Н. Помишина

12-559/2024

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Министерство социальной защиты населения Республики Бурятия
Суд
Советский районный суд г. Улан-Удэ
Судья
Помишина Лариса Николаевна
Дело на странице суда
sovetsky.bur.sudrf.ru
22.08.2024Материалы переданы в производство судье
27.09.2024Судебное заседание
30.09.2024Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
11.10.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.10.2024Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
12.11.2024Вступило в законную силу
27.09.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее