Решение по делу № 12-271/2016 от 22.08.2016

Дело № 12-271/2016

Решение

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

09 сентября 2016 года г. Хабаровск

Судья Хабаровского районного суда Хабаровского края Хальчицкий А.С. (680011, г. Хабаровск, ул. Знаменщикова, д.12), рассмотрев единолично жалобу общества с ограниченной ответственностью «Главное управление жилищным фондом» (ООО «ГУЖФ») на постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ № А исполняющего обязанности начальника Управления регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края ФИО2 об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.22 КоАП РФ, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Главное управление жилищным фондом» (ИНН , дата регистрации юридического лица ДД.ММ.ГГГГ, юридический адрес: <адрес>),

с участием:

- должностного лица, составившего протокол по делу об административном правонарушении, консультанта отдела административного обеспечения государственного жилищного надзора управления регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края ФИО1,

УСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью «Главное управление жилищным фондом» обратилось в суд с жалобой на постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ № А исполняющего обязанности начальника Управления регионального государственного контроля и лицензирования <адрес> ФИО2 об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.22 КоАП РФ, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Главное управление жилищным фондом», которым общество признано виновным в совершении административного правонарушения и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 40000,00 рублей.

Жалоба мотивирована следующим.

В соответствии со статьей 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленном законом.

Согласно ч. 1 ст. 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с кодексом.

В соответствии с ч.2 ст.25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 КоАП РФ.

Таким образом, право на защиту лица, привлекаемого к административной ответственности, как основной принцип института административной ответственности, направлено на обеспечение справедливого и правильного установления всех обстоятельств предполагаемого административного правонарушения в состязательной форме в целях реализации задач производства по делам об административных правонарушениях, (ст. 26.11 КоАП РФ)

Нарушение данного права ведет к одностороннему рассмотрению вопросов, подлежащих установлению при привлечении лица к административной ответственности, поскольку в основу административно-юрисдикционного акта будут положены доказательства обвинения, что нарушает принцип оценки доказательств, гласящий: судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу (ст. 26.11 КоАП РФ).

Таким образом, юридическое лицо ООО «ГУЖФ», не было уведомлено о рассмотрении дела.

Следовательно, постановление о назначении административного наказания вынесено в отсутствие доказательств надлежащего извещения о рассмотрении дела, то есть с нарушением процедуры привлечения к административной ответственности.

Несоблюдение при производстве по делу об административном правонарушении процессуальных требований повлекло нарушение прав и не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть материалы административного дела, из чего следует, что ООО «ГУЖФ» было лишено прав, предоставленных частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ, - возможности квалифицированно возражать и давать объяснения по существу предъявленных обвинений, а также воспользоваться помощью защитника.

В соответствии с положениями статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом (часть 1 статьи 4.1 КоАП РФ).

В соответствии с договором управления жилищным фондом, закрепленным за Вооруженными Силами Российской Федерации -УЖФ-03 от 27.07.2015г. (далее - Договор управления), заключенным Министерством обороны Российской Федерации и ООО «Главное управление жилищным фондом» в соответствии с ч. 7 ст. 46 Жилищного кодекса Российской Федерации на основании протоколов собраний собственников многоквартирных домов, ООО «ГУЖФ» приняло на эксплуатационное содержание и комплексное обслуживание жилищный фонд Министерства обороны Российской Федерации, поименованный в Приложении Договора управления.

В соответствии с пп. е п. 1 Правил содержания многоквартирного дома, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006г. в состав общего имущества включается, в том числе земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом (МКД) и границы которого определены на основании данных государственного кадастрового учета (кадастрового или градостроительного плана), с элементами озеленения и благоустройства; иные объекты, предназначенные для обслуживания одного многоквартирного дома, расположенные в границах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом. Минобороны России, как собственником большей части обслуживаемого фонда, не проведена процедура межевания земель, нет схем закрепления территории за обслуживающей организацией (ООО «ГУЖФ»), а также не определен порядок финансирования работ по обслуживанию данных участков и объектов, расположенных на них.

Договором управления от ДД.ММ.ГГГГ -УЖФ предусмотрены обязательства ООО «ГУЖФ» по уборке земельных участков только в том случае, если они входят в состав общего имущества МКД. В управление ООО «ГУЖФ» Министерством обороны Российской Федерации не было передано ни одного земельного участка.

В случае если земельный участок под МКД не сформирован, земля находится в муниципальной либо государственной собственности. Решение вопроса по содержанию земельного участка, организации и ремонту уличного освещения, дорожно-уличной сети, установке, обустройству и реконструкции детских игровых площадок входит в компетенцию органов местного самоуправления.

В то же время управляющая организация должна осуществлять ежедневную уборку и постоянно поддерживать в чистоте и порядке прилегающую к жилым домам территорию.

Данная территория, как правило, никак официально не оформляется, а ее условное закрепление не влечет перехода права владения или (и) пользования прилегающей территорией к лицам, осуществляющим ее содержание.

Граница зоны ответственности управляющей организации (расстояние от фасада здания) определяется решением органа местного самоуправления и она может быть от 5 до 30 метров с различными оговорками и примечаниями.

Для уточнения границ ответственности по уборке, прилегающей к МКД территории необходимо на сайте органа местного самоуправления найти Решение об утверждении правил благоустройства территории муниципального образования или городского округа и руководствоваться им при проведении таких работ на улице.

Надлежащее содержание общего имущества обеспечивается собственниками помещений путем заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией в соответствии со ст. 162 ЖК РФ. Собственники помещений обязаны утвердить на общем собрании перечень услуг и работ, условия их оказания и выполнения, а также размер их финансирования.

Согласно ст. 162 ЖК РФ состав общего имущества многоквартирного дома, в отношении которого будет осуществляться управление, перечень услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядок изменения такого перечня, а также перечень коммунальных услуг, которые предоставляет управляющая компания должен быть указан в договоре управления многоквартирным домом.

Таким образом, управляющая компания обязана содержать дворовые проезды и межквартальные дороги, если последние расположены в границах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, определенных в соответствии с кадастровым или градостроительным планом, и входят в состав общего имущества многоквартирного дома, указанного в договоре управления таким домом.

В соответствии со ст. 161 Жилищного кодекса РФ (ЖК РФ) управление домом должно обеспечивать надлежащее содержание общего имущества, т.к. наниматели и собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов только на содержание общего имущества (ст. 39 ЖК РФ) и ежемесячно вносят плату за его содержание и ремонт (ст. 154 ЖК РФ). Размер платы учитывает все затраты по содержанию общего имущества дома и устанавливается органами местного самоуправления (ч.3 ст. 156 ЖК РФ).

В связи с тем, что в штатная расстановка ООО «ГУЖФ» не предусматривает должностей технического персонала по обслуживанию, для выполнения комплексного содержания и текущего ремонта Обществом был заключен договор с ООО «РусКомплекс» от 30.10.2015г. на комплексное содержание многоквартирных домов. П. ДД.ММ.ГГГГ указанного договора предусмотрена обязанность Подрядчика осуществлять уборку и санитарно - гигиеническую очистку помещений общего пользования, а также земельных участков, входящих в состав общего имущества МКД.

Согласно вышеуказанному Договору подрядчик - ООО «РусКомплекс» обязуется в полном объеме выполнять комплекс услуг по комплексному содержанию и текущему ремонту многоквартирных домов, находящихся в управлении ООО «ГУЖФ», в соответствии с Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда МДК 2-03.2003, утвержденными Постановлением Госстроя РФ от ДД.ММ.ГГГГг. «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда», Жилищным кодексом Российской Федерации, Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013г. «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения», Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006г. «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность».

Сети водоотведения, посредством которых оказываются коммунальные услуги, кроме внутридомовых, не относятся к общему имуществу многоквартирного дома, соответственно, ООО «ГУЖФ» не может нести ответственность за их состояние и использование в рамках оказания коммунальных услуг. В соответствии с п. 8 Правил содержания общего имущества многоквартирного дома, при отсутствии многоквартирного прибора учета, границей эксплуатационной ответственности всегда и границей балансовой принадлежности является внешняя стена многоквартирного дома, таким образом, бремя ответственности за инженерные сети, находящиеся за пределами МКД, в том числе за процесс сброса сточных вод, не относится к ООО «ГУЖФ».

Статья 28, 38 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ закрепляет обязанность собственников помещений государственной или муниципальной собственности, в соответствии с частью 4 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации, нести бремя расходов на содержание и ремонт общего имущества с учетом внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения нанимателями жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда.

В случае если собственники помещений в многоквартирном доме, не обеспечили оснащение такого дома коллективным (общедомовым) прибором учета используемого коммунального ресурса и при этом в соответствии с частью 12 статьи 13 Федерального закона «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», собственники помещений обязаны оплатить расходы на установку такого прибора учета на основании счетов и в размере, указанных в абзаце втором настоящего пункта, за исключением случаев, когда такие расходы были учтены в составе платы за содержание и ремонт жилого помещения и (или) в составе установленных для членов товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива обязательных платежей и (или) взносов, связанных с оплатой расходов на содержание, текущий и капитальный ремонт общего имущества.

Доказательства того, что собственниками помещений в многоквартирном доме принято решение о включении расходов на приобретение и установку общедомового (коллективного) прибора учета в плату за содержание и ремонт жилого помещения в материалах дела отсутствуют.

Согласно Федеральному закону от ДД.ММ.ГГГГ № 185-ФЗ «О Фонде содействии реформированию жилищно-коммунального хозяйства» установка коллективных (общедомовых), приборов учета потребления ресурсов (тепловой и электрической энергии, горячей и холодной воды, газа) относится к работам по капитальному ремонту МКД (пп. 6 п. 3 ст. 15). В свою очередь, капитальный ремонт общего имущества в МКД возможен только на основании решения общего собрания собственников помещений, принятого квалифицированным большинством голосов (пп.1п. 2 ст. 44, п. 1 ст. 46 ЖК РФ). Если исходить из того, что общедомовые приборы учета входят в состав общего имущества собственников помещений, очевидно, что их монтаж и демонтаж возможны только по согласованию с собственниками.

Таким образом, из положений действующего законодательства не следует, что управляющая компания обязана устанавливать общедомовые приборы учета. Обязанность по оборудованию многоквартирного дома коллективным прибором учета и вводу в эксплуатацию прибора учета определена законом.

Согласно письму Министерства регионального развития Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ -СК/14 «В случае заключения управляющей организацией договора с подрядной организацией к административной ответственности привлекается лицо, непосредственно виновное в совершении правонарушения в соответствии с обязательствами, определенными договором».

На основании изложенного, а также статей 30.1 - 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях ООО «ГУЖФ» просило суд отменить полностью постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ № А исполняющего обязанности начальника Управления регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края ФИО2 о привлечении общества к административной ответственности, производство по делу об административном правонарушении в отношении ООО «ГУЖФ» прекратить.

В судебное заседание по рассмотрению жалобы на постановление по делу об административном правонарушении защитник интересов юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ООО «ГУЖФ», его законный представитель не явился. Общество извещено надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, о чем в материалах дела имеется почтовое извещение. О причинах ненаправления в судебное заседание защитника интересов ООО «ГУЖФ» лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, не сообщило. Суд полагает возможным рассмотреть жалобу на постановление по делу об административном правонарушении в отсутствие защитника интересов ООО «ГУЖФ», законного представителя.

Должностное лицо, составившее протокол по делу об административном правонарушении, консультант отдела административного обеспечения государственного жилищного надзора управления регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края ФИО1, в судебном заседании просил оставить постановление по делу об административном правонарушении без изменения.

Выслушав пояснения должностного лица, составившего протокол по делу об административном правонарушении, консультанта отдела административного обеспечения государственного жилищного надзора управления регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края ФИО1, проверив законность и обоснованность постановления по делу об административном правонарушении в полном объеме, судья полагает необходимым постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ № А исполняющего обязанности начальника Управления регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края ФИО2 об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.22 КоАП РФ, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Главное управление жилищным фондом», оставить без изменения, а жалобу ООО «ГУЖФ» без удовлетворения по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 7.22 КоАП РФ нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядка и правил признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а равно переустройство и (или) перепланировка жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переустройство и (или) перепланировка существенно изменяют условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия, за которые предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения, смягчающие и отягчающие обстоятельства, иные обстоятельства имеющие значение для дела.

Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых, должностное лицо, в производстве которого находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Согласно постановлению по делу об административном правонарушении, правонарушение выразилось в следующем.

ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> ООО «ГУЖФ» как лицо, ответственное за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, нарушило правила содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений.

На основании распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ -р консультантом Территориального отдела государственного жилищного надзора управления регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края ФИО3 проведена внеплановая выездная проверка, в ходе которого установлено следующее.

В жилых домах в <адрес>

- трубопроводы в жилых домах на вводах не уплотнены,

- в наружных стенах подвала отверстия,

- в подъездах температура +7 - +12 градусов С,

- двери и окна не утеплены,

- имеется отслоение окрасочного слоя на стенах,

- протекают межпанельные швы,

- отсутствует электроосвещение входов в подъезды дома № 63,

- на лестничных клетках отсутствует электроосвещение, разбиты плафоны, электрические выключатели отсутствуют, оголены провода, на проводах имеются скрутки,

- в подъезде запах канализации из подвала,

- двери в подвальные помещения не закрыты,

- в подвальных помещениях отсутствует освещение,

- уборка в подъездах не проводится (проводится ежедневное подметание),

- не проводится мытье лестничных площадок и маршей 2 раза в месяц, обметание пыли с потолка 1 раз в год, влажная протирка стен, дверей, подоконников, перил, мытье окон 2 раза в год,

- козырек над входом в подъезды , 2 дома 65 протекает, рядом находится электрощитовая, в неё попадают осадки,

- электрощитовое оборудование в домах не обслуживается, неисправное заземление,

- отсутствуют общедомовые приборы учета холодной и горячей воды,

- не производится ежедневная уборка придомовой территории.

Указанные нарушения зафиксированы в акте проверки от ДД.ММ.ГГГГ. При проведении проверки представитель ООО «ГУЖФ» не присутствовал, извещен надлежащим образом о проведении проверки.

ООО «ГУЖФ» в соответствии с договором управления жилищным фондом, закрепленным за Вооруженными Силами Российской Федерации -УЖФ-03 от 27.07.2015г., заключенным Министерством обороны Российской Федерации и ООО «Главное управление жилищным фондом» в соответствии с ч. 7 ст. 46, ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации на основании протоколов собраний собственников многоквартирных домов, приняло на эксплуатационное содержание и комплексное обслуживание жилищный фонд Министерства обороны Российской Федерации, поименованный в Приложении Договора управления, в том числе жилые дома в <адрес>, то есть ООО «ГУЖФ является управляющей организацией для указанных жилых домов.

Таким образом, не соблюдены правила содержания общего имущества в многоквартирном доме, что не соответствует требованиям ч. 1 ст. 161 ЖК РФ, пунктов 10, 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , пунктов 3.2.2., 3.2.7., 3.6.1., ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, 3.7.1., 4.1.1., ДД.ММ.ГГГГ, 5.8.3., 5.6.6. Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ от ДД.ММ.ГГГГ .

Часть 1 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации определяет, что управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.

Согласно п. 2.3 ч. 2 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управляющая организация при управлении многоквартирным домом несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме.

В соответствии с п. 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем:

а) соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома;

б) безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества;

в) доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, помещениями общего пользования, а также земельным участком, на котором расположен многоквартирный дом, в том числе для инвалидов и иных маломобильных групп населения;

г) соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц;

д) постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам;

е) поддержание архитектурного облика многоквартирного дома в соответствии с проектной документацией для строительства или реконструкции многоквартирного дома;

ж) соблюдение требований законодательства Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.

П. 11 вышеуказанных Правил предусматривает конкретные меры по содержанию общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома.

Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ обязательны для исполнения не только собственниками, но и управляющими организациями.

В соответствии с положениями Федерального закона РФ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (ст. 12, 13) многоквартирный дом должен быть оснащен коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета используемых воды, электрической энергии. Оснащение коллективными приборами учета относится к мероприятиям по энергосбережению и о повышении энергетической эффективности, выполнение которого возложено на управляющую организацию при выборе соответствующего способа управления.

В соответствии с п. 3.1. Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах применения Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» субъектом административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.22 КоАП РФ, является лицо, на которое возложены функции по содержанию и ремонту жилых домов.

В силу статьи 210 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) бремя содержания имущества, если иное не предусмотрено законом или договором, несет его собственник.

Вопросы управления в многоквартирных домах решаются в соответствии с разделом VIII Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ), согласно которому право выбора способа управления принадлежит собственникам помещений в многоквартирном доме.

В случае если собственники помещений в многоквартирном доме, исходя из пункта 2 части 2 статьи 161 ЖК РФ, приняли решение об управлении жилым домом товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, субъектами ответственности за административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.22 КоАП РФ, будут являться соответственно товарищества собственников жилья либо жилищные кооперативы или иные специализированные потребительские кооперативы как лица, на которые возложены функции по управлению этим домом.

Субъектом указанного административного правонарушения является управляющая организация в тех случаях, если ей согласно статье 162 ЖК РФ переданы функции по обслуживанию, содержанию, эксплуатации, ремонту и обеспечению коммунальными услугами жилых домов и (или) жилых помещений.

Вместе с тем судам необходимо учитывать, что лица, осуществляющие работы по ремонту имущества жилого дома на основании договора подряда, не могут являться субъектами ответственности за правонарушения, предусмотренные статьей 7.22 КоАП РФ, поскольку на них не возлагается бремя содержания соответствующего имущества. Эти лица могут нести гражданско-правовую ответственность за ненадлежащее исполнение возложенных на них договором обязанностей.

Пункт 3.3. Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ предусматривает, что поскольку отношения между собственниками жилых помещений и управляющей организацией по поводу перечня услуг и работ, касающихся содержания и ремонта общего имущества в многоквартирном доме, которые предоставляет управляющая организация, а также порядок определения цены договора, размера платы за содержание и ремонт жилого помещения регулируются договором управления многоквартирным домом, тот факт, что у управляющей организации отсутствуют средства для проведения соответствующих работ в рамках утвержденного тарифа, сам по себе не является обстоятельством, исключающим ответственность по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.22 КоАП РФ.

Также не является таким обстоятельством сам по себе факт отказа собственников жилых помещений от дополнительного финансирования соответствующих работ.

Если управляющей компанией предприняты все зависящие от нее меры по соблюдению соответствующих норм и правил, то в силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ она не подлежит привлечению к административной ответственности ввиду отсутствия вины в указанном правонарушении.

Вышеуказанное Постановление Пленума ВАС РФ подлежит применению в настоящем деле судом общей юрисдикции в целях обеспечения единообразия практики применения действующего законодательства.

ООО «ГУЖФ» не доказало, что приняло все зависящие от него меры по соблюдению соответствующих норм и правил содержания жилых помещений.

Таким образом, именно ООО «ГУЖФ» должно нести административную ответственность в указанном случае, несмотря на наличие договоров подряда на выполнение соответствующих работ.

Что касается доводов жалобы о том, что нарушения имели место не на придомовой территории, то они опровергаются соответствующим актом проверки, а также тем фактом, что придомовая территория определяется для каждого многоквартирного дома, независимо от юридического оформления передачи управляющей организации земельного участка и его межевания, определения границ.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.

Дело об административном правонарушении рассмотрено в установленные сроки уполномоченным лицом.

О времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении ООО «ГУЖФ» было извещено надлежащим образом, на что указано в протоколе по делу об административном правонарушении, представленным в дело.

ООО «ГУЖФ» не представило заверенную надлежащим образом копию протокола по делу об административном правонарушении, врученную обществу, в котором отсутствовала бы отметка о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении. Расписка уполномоченного лица общества в получении копии протокола по делу об административном правонарушении на протоколе имеется.

Наказание за административное правонарушение назначено в пределах санкции соответствующей статьи КоАП РФ с учетом всех обстоятельств дела, отвечающее целям административного наказания.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 7.22, 24.5, 25.1, 26.1, 29.9, 30.6, 30.7 КоАП России, судья

РЕШИЛ:

Постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ № А исполняющего обязанности начальника Управления регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края ФИО2 об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.22 КоАП РФ, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Главное управление жилищным фондом», которым общество признано виновным в совершении административного правонарушения и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 40000,00 рублей, оставить без изменения, а жалобу общества с ограниченной ответственностью «Главное управление жилищным фондом» без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд в течение 10 (десяти) суток с момента его получения.

Судья А.С. Хальчицкий

12-271/2016

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Другие
ООО "Главное управление жилищным фондом"
Суд
Хабаровский районный суд Хабаровского края
Судья
Хальчицкий Андрей Сергеевич
Статьи

7.22

Дело на сайте суда
habarovskyr.hbr.sudrf.ru
22.08.2016Материалы переданы в производство судье
09.09.2016Судебное заседание
19.09.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.09.2016
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее