Решение по делу № 5-931/2023 от 22.05.2023

УИД 11RS0001-01-2023-006644-30

№ 5-931/2023

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Новикова И.В.,

рассмотрев 21 июня 2023 года дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 19.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Воробьёва Виктора Викторовича, ...

УСТАНОВИЛ:

Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Коми в суд представлен административный материал в отношении Воробьёва В.В. привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 19.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно протоколу об административном правонарушении от ** ** **, Воробьёв В.В., включенный в реестр иностранных агентов, расположенный на официальном сайте Минюста России, под порядковым номером №..., дата принятия решения о включении ** ** **, направил в прокуратуру Республики Коми депутатский запрос от ** ** ** №.... В указанном депутатском запросе указания, предусмотренные частью 3 статьи 9 Федерального закона от 14.07.2022 №255-ФЗ «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием», отсутствуют.

Таким образом, Воробьёвым В.В. нарушены требования части 3 статьи 9 Федерального закона от 14.07.2022 №255-ФЗ «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием», в части отсутствия указаний о наличии статуса иностранного агента при обращении в органы публичной власти, иные органы и организации.

В суде представитель Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Коми Леонова Н.В. и потерпевший Бочаров С.Н. полагали Воробьёва В.В. виновным в совершении вменяемого административного правонарушения.

Воробьёв В.В., извещенный надлежащим образом, участия в судебном заседании не принял.

Его защитник просил прекратить производство по делу об административном правонарушении в связи с отсутствием состава административного правонарушения, в связи с невозможностью явки Воробьёва В.В. заявил ходатайство об отложении судебного разбирательства.

В силу части 1 статьи 24.4 КоАП РФ лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, имеют право заявлять ходатайства, в том числе о назначении экспертизы, которые подлежат обязательному рассмотрению судьей, органом, должностным лицом.

По смыслу ст. 24.4 КоАП РФ, суд вправе как удовлетворить, так и отказать в удовлетворении ходатайства, в зависимости от конкретных обстоятельств дела.

Согласно правовой позиции, выраженной в абзаце 3 пункта 14 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 декабря 2007 г. N 52 "О сроках рассмотрения судами Российской Федерации уголовных, гражданских дел и дел об административных правонарушениях" ходатайство лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, об отложении рассмотрения дела разрешается судьей исходя из уважительности приведенных в нем доводов с точки зрения необходимости соблюдения прав данного лица, предусмотренных частью 1 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также возможности назначения даты следующего рассмотрения дела в пределах установленных сроков и других обстоятельств конкретного дела.

Учитывая, что заблаговременное надлежащее извещение Воробьёва В.В. о настоящем судебном заседании, участие в настоящем деле его защитника, определил в удовлетворении ходатайства Воробьёва В.В. об отложении рассмотрения дела отказать в связи с отсутствием уважительных причин для отложения рассмотрения дела, рассмотреть дело в его отсутствие, что согласуется с положениями части 2 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Выслушав явившихся лиц, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Частью 4 статьи 19.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за производство материалов и (или) их распространение иностранным агентом в связи с осуществлением им вида деятельности, установленного статьей 4 Федерального закона от 14 июля 2022 года №255-ФЗ «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием», в том числе через средства массовой информации и (или) с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», материалов, направляемых иностранным агентом в органы публичной власти, образовательные организации, иные органы или организации в связи с осуществлением им вида деятельности, установленного статьей 4 Федерального закона от 14 июля 2022 года №255-ФЗ «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием», либо информации, касающейся вида деятельности, установленного статьей 4 Федерального закона от 14 июля 2022 года №255-ФЗ «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием», распространяемой в том числе через средства массовой информации и (или) с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», без указания на то, что эти материалы (информация) произведены, распространены и (или) направлены иностранным агентом либо касаются деятельности иностранного агента в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения или без таковой.

Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 19.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выражается в производстве материалов и (или) их распространении иностранным агентом в связи с осуществлением им вида деятельности, установленного статьей 4 Федерального закона от 14.07.2022 №255-ФЗ «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием», в том числе через средства массовой информации и (или) с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», материалов, направляемых иностранным агентом в органы публичной власти, образовательные организации, иные органы или организации в связи с осуществлением им вида деятельности, установленного статьей 4 Федерального закона от 14.07.2022 №255-ФЗ «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием», либо информации, касающейся вида деятельности, установленного статьей 4 Федерального закона от 14.07.2022 №255-ФЗ «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием», распространяемой в том числе через средства массовой информации и (или) с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», без указания на то, что эти материалы (информация) произведены, распространены и (или) направлены иностранным агентом либо касаются деятельности иностранного агента.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 14 июля 2022 года №255-ФЗ «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием» для целей настоящего Федерального закона под иностранным агентом понимается лицо, получившее поддержку и (или) находящееся под иностранным влиянием в иных формах и осуществляющее деятельность, виды которой установлены статьей 4 настоящего Федерального закона. Иностранным агентом может быть признано российское или иностранное юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, общественное объединение, действующее без образования юридического лица, иное объединение лиц, иностранная структура без образования юридического лица, а также физическое лицо независимо от его гражданства или при отсутствии такового. Статус иностранного агента лицо приобретает со дня, следующего за днем размещения на официальном сайте федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в сфере регистрации некоммерческих организаций (далее - уполномоченный орган), в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» сведений о таком лице в реестре иностранных агентов (далее - реестр) в соответствии с частью 4 статьи 5 настоящего Федерального закона, и прекращает со дня исключения таких сведений из реестра.

Под видами деятельности, указанными в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, понимаются политическая деятельность, целенаправленный сбор сведений в области военной, военно-технической деятельности Российской Федерации, распространение предназначенных для неограниченного круга лиц сообщений и материалов и (или) участие в создании таких сообщений и материалов, иные виды деятельности, установленные настоящей статьей (статья 4 Федерального закона от 14 июля 2022 года №255-ФЗ «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием»).

В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 14 июля 2022 года №255-ФЗ «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием» в целях учета иностранных агентов уполномоченным органом ведется реестр. Реестр должен содержать сведения о фамилии, имени, отчестве (при наличии) либо наименовании иностранного агента, информацию об основаниях его включения в реестр с указанием конкретных норм настоящего Федерального закона, дату принятия решения уполномоченного органа о включении в реестр. Порядок ведения реестра, в том числе требования к составу содержащихся в нем сведений, помимо установленных частью 2 настоящей статьи, устанавливается уполномоченным органом. Сведения, содержащиеся в реестре, размещаются в порядке, определенном уполномоченным органом, на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в объеме, установленном Правительством Российской Федерации.

Приказом Минюста России от 29 ноября 2022 года № 307 «Об утверждении Порядка ведения реестра иностранных агентов и размещения содержащихся в нем сведений на официальном сайте Министерства юстиции Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», Порядка принятия решения об исключении физического лица, впервые включенного в реестр иностранных агентов, из реестра иностранных агентов, формы заявления иностранного агента об исключении из реестра иностранных агентов» ведение реестра иностранных агентов осуществляет Минюст России.

В соответствии с частью 3 статьи 9 Федерального закона от 14 июля 2022 года №255-ФЗ «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием» материалы, производимые и (или) распространяемые иностранным агентом в связи с осуществлением вида деятельности, установленного статьей 4 настоящего Федерального закона, в том числе через средства массовой информации и (или) с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», материалы, направляемые иностранным агентом в органы публичной власти, образовательные организации, иные органы и организации в связи с осуществлением вида деятельности, установленного статьей 4 настоящего Федерального закона, информация, касающаяся вида деятельности, установленного статьей 4 настоящего Федерального закона, распространяемая в том числе через средства массовой информации и (или) с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», должны сопровождаться указанием на то, что эти материалы (информация) произведены, распространены и (или) направлены иностранным агентом либо касаются деятельности такого агента.

Формы указаний, требования к размещению таких указаний и порядок их размещения установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2022 года №2108 «Об утверждении Правил размещения указаний, предусмотренных частями 3 и 4 статьи 9 Федерального закона от 14 июля 2022 года №255-ФЗ «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием», в том числе требований к их размещению, а также форм указаний, предусмотренных частями 3 и 4 статьи 9 Федерального закона от 14 июля 2022 года №255-ФЗ «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием» (далее – Правил).

В соответствии с пунктом 2 Правил материалы, предусмотренные частями 3 и 4 статьи 9 Федерального закона «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием», производимые и (или) распространяемые иностранным агентом, учредителем, членом, участником, руководителем общественного объединения, действующего без образования юридического лица, руководителем юридического лица, включенного в реестр иностранных агентов, или лицом, входящим в состав органа такого лица, имеющие текстовую или аудиовизуальную форму (далее соответственно - текстовый материал, аудиовизуальный материал), должны сопровождаться указанием в виде текстового сообщения, предусмотренным частями 3 или 4 статьи 9 Федерального закона «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием», по формам, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2022 г. №2108 «Об утверждении Правил размещения указаний, предусмотренных частями 3 и 4 статьи 9 Федерального закона «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием», в том числе требований к их размещению, а также форм указаний, предусмотренных частями 3 и 4 статьи 9 Федерального закона «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием» (далее - текстовое указание).

Текстовое указание и указание в звуковой форме должны размещаться на русском языке.

Размер шрифта текстового указания должен вдвое превышать размер шрифта текстового материала.

Цвет шрифта текстового указания должен быть контрастным по отношению к фону, на котором оно размещается.

Текстовое указание подлежит размещению в начале каждого текстового материала под заголовком либо в случае отсутствия заголовка непосредственно перед началом такого материала.

Не допускается наложение текстового указания на содержащийся в текстовом материале текст, изображение или иное сообщение и их фрагменты.

Сообщения и материалы иностранного агента, распространяемые на территории Российской Федерации, должны сопровождаться следующим указание: «Настоящий материал (информация) (произведен, распространен и (или) направлен) иностранным агентом (наименование, фамилия, отчество (при наличии), содержащиеся в реестре иностранных агентов) либо касается деятельности иностранного агента (наименование, фамилия, имя, отчество (при наличии), содержащиеся в реестре иностранных агентов)».

Согласно сведениям, содержащимися в реестре иностранных агентов, расположенном на официальном сайте Минюста России, Воробьёв В.В. включен в реестр иностранных агентов под порядковым номером 342, дата принятия решения о включении ** ** **.

Воробьёвым В.В. в прокуратуру Республики Коми направлен депутатский запрос от ** ** ** №...

В указанном депутатском запросе указания, предусмотренные частью 3 статьи 9 Федерального закона от 14.07.2022 №255-ФЗ «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием», отсутствуют.

Указанные обстоятельства послужили основанием для составления должностным лицом в отношении лица, привлекаемого к административной ответственности, протокола об административном правонарушении, предусмотренном части 4 статьи 19.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вина Воробьёва В.В. в совершении вменяемого административного правонарушении наряду с протоколом об административном правонарушении подтверждается копией распоряжения №... от ** ** **, депутатским запросом, копией письма прокуратуры Республики Коми и другими материалами дела.

Все вышеперечисленные доказательства суд находит допустимыми, поскольку они получены в установленном законом порядке.

Таким образом, Воробьёвым В.В. совершено административное правонарушение, предусмотренное частью 4 статьи 19.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При изложенных выше обстоятельствах, доводы защитника об отсутствии состава административного правонарушения опровергаются совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств, в силу чего являются несостоятельными.

Обстоятельств, предусмотренных статьями 29.9 и 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и влекущих прекращение производства по делу, судом не установлено.

При назначении административного наказания, учитывая характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, отсутствие отягчающих и смягчающих ответственность обстоятельств, а также положения статей 3.1, 3.2, 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд приходит к выводу о необходимости назначения Воробьёву В.В. административного наказания в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей без конфискации предмета административного правонарушения.

Руководствуясь статьями 23.1, 29.7, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Воробьёва Виктора Викторовича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 19.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей без конфискации предмета административного правонарушения.

Реквизиты для уплаты штрафа: получатель платежа – УФК по Республике Коми г. Сыктывкар (Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Коми); ИНН 1101486639; КПП 110101001; лицевой счет 04071879850; номер казначейского счета 03100643000000010700; номер банковского счета, входящего в состав ЕКС 40102810245370000074; банк получателя – Отделение-НБ Республика Коми Банка России; БИК 018702501; ОКТМО 87701000; КБК 31811601191019000140; УИН 0; назначение платежа: протокол от 15.05.2023.

Разъяснить, что согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов (часть 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления с подачей жалобы через Сыктывкарский городской суд Республики Коми.

Судья                                  И.В. Новикова

5-931/2023

Категория:
Административные
Ответчики
Воробьев Виктор Викторович
Суд
Сыктывкарский городской суд Республики Коми
Судья
Новикова Ирина Владимировна
Статьи

19.34

Дело на странице суда
syktsud.komi.sudrf.ru
22.05.2023Передача дела судье
25.05.2023Подготовка дела к рассмотрению
21.06.2023Рассмотрение дела по существу
26.06.2023Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
26.06.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
29.06.2023Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
21.06.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее