Дело № 5-459/2024
УИД 22RS0065-01-2024-005158-61
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
27 мая 2024 года г. Барнаул
Судья Индустриального районного суда г. Барнаула Алтайского края Суворов Д.А., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Паненко Александра Александровича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина Российской Федерации, паспорт: серия *** ***, выдан ДД.ММ.ГГГГ Отделом <адрес>, код подразделения ***, зарегистрированного по адресу: <адрес>, <адрес>, фактически проживающего по адресу: <адрес>, военнообязанного, холостого, не имеющего на иждивении малолетних детей, работающего официально <данные изъяты> (<адрес>), не имеющего инвалидности, имеющего заболевание, препятствующее отбыванию наказания в виде ареста, на учете у нарколога и психиатра не состоящего, русским языком владеющего, в услугах переводчика не нуждающегося, тел.: +***
- привлекаемого к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
26.05.2024 г. в 11 часов 30 минут Паненко А.А. находился в общественном месте – по ул. Попова, д. 79 в г. Барнауле, Алтайского края, на остановке общественного транспорта, в состоянии опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность: имел резкий запах спиртного из полости рта, невнятную речь, неопрятный внешний вид, одежда неопрятная, грязная, речь бессвязная.
26.05.2024 г. в 11 часов 35 минут Паненко А.А., находясь по вышеуказанному адресу, на требование сотрудников отдельного батальона патрульно-постовой службы полиции УМВД России по г. Барнаулу старшего сержанта полиции Костина Е.С. и младшего лейтенанта полиции Блаженина И.М. пройти медицинское освидетельствование, в целях подтверждения или опровержения факта нахождения Паненко А.А. в состоянии опьянения, для установления факта совершения административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.21 КоАП РФ, ответил отказом, тем самым оказал неповиновение законному (распоряжению) требованию сотрудников полиции, находящихся при исполнении служебных обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, выразившееся в отказе от прохождения медицинского освидетельствование на состояние опьянения, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ.
В связи с нарушением общественного порядка Паненко А.А. доставлен в 12 часов 15 минут 26.05.2024 г. сотрудниками полиции в дежурную часть отдела полиции по Индустриальному району г. Барнаула и задержан 26.05.2024 г. в 12 часов 15 минут, о чем составлены протоколы о доставлении и об административном задержании от 26.05.2024 г. (л.д. 9, 11).
Паненко А.А. при рассмотрении дела вину в инкриминируемом административном правонарушении при обстоятельствах, изложенных в протоколе, признал полностью, раскаялся в содеянном, пояснив, что действительно 26.05.2024 г. в 11 часов 30 минут он находился в состоянии алкогольного опьянения в общественном месте – по ул. Попова, д. 79 в г. Барнауле, Алтайского края, на остановке общественного транспорта, находясь по вышеуказанному адресу 26.05.2024 г. в 11 часов 35 минут отказался выполнить требования сотрудников полиции пройти медицинское освидетельствование на состояние опьянения, почему не помнит, был пьян. Подтвердил, что в его присутствии составлялся протокол о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения и протокол об административном правонарушении, ему надлежаще разъяснялись права, предусмотренные ст. 51 Конституции Российской Федерации и ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Выслушав пояснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, исследовав материалы дела, судья действия Паненко А.А. квалифицирует по ч. 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности.
Состав административного правонарушения образует игнорирование лицом законного распоряжения или требования сотрудника полиции либо, наоборот, бездействие лица, хотя от него требовали совершения именно действий. При этом распоряжения (требования) должны быть законными и должны быть отданы в связи с исполнением должностным лицом обязанностей по охране общественного порядка, под которым понимается определенный предусмотренный правом порядок поведения на улицах, площадях, в парках, на транспортных магистралях и в других общественных местах, то есть местах скопления физических лиц, и обеспечению общественной безопасности.
Полиция в соответствии с поставленными перед ней Федеральным законом от 07.02.2011 г. № 3-ФЗ «О полиции» задачами вправе требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий, проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно, если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом; составлять протоколы об административных правонарушениях, собирать доказательства, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применять иные меры, предусмотренные об административных правонарушениях; обязана выявлять причины административных правонарушений и условия, способствующие их совершению, принимать в пределах своих полномочий меры по их устранению, а также пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции.
Согласно п. 8 ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 07 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции» полиция вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, собирать доказательства, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применять иные меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях.
Сотрудник полиции вправе отдавать обязательные распоряжения, предъявлять необходимые требования об устранении обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, составлять протоколы об административном правонарушении.
В данном случае вина Паненко А.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установлена и подтверждается: протоколом об административном правонарушении (л.д. 2), рапортами сотрудников полиции Костина Е.С., Блаженина И.М. (л.д. 5, 6), протоколом о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения (л.д. 7), объяснениями свидетелей Журавлева М.Ф., Шалдыбина П.Б. (л.д. 3, 4), а также пояснениями самого Паненко А.А., данными при рассмотрении дела об административном правонарушении.
Оснований для оговора Паненко А.А. сотрудниками полиции Костиным Е.С., Блажениным И.М., свидетелями Журавлевым М.Ф., Шалдыбиным П.Б. судом не установлено, поскольку данные лица не знакомы с Паненко А.А., не находятся с ним в неприязненных отношениях, что подтвердил последний в судебном заседании.
Показания сотрудников полиции, свидетелей согласуются между собой, подтверждаются показаниями самого Паненко А.А. в судебном заседании и другими доказательствами, содержащимися в материалах дела об административном правонарушении.
Оснований подвергать сомнению другие доказательства, содержащиеся в материалах дела об административном правонарушении, также не усматривается.
Нарушений процессуальных норм при привлечении Паненко А.А. к административной ответственности не допущено.
Смягчающими наказание обстоятельствами суд признает признание вины, раскаяние лица, совершившего административное правонарушение, привлечение к административной ответственности впервые.
Обстоятельством, отягчающим административную ответственность, суд признает и учитывает, совершение административного правонарушения в состоянии опьянения, что подтверждается пояснениями самого Паненко А.А. в судебном заседании, а также рапортами сотрудников полиции, пояснениями свидетелей, протоколом о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения.
При назначении наказания суд, исследовав обстоятельства дела, оценив представленные доказательства, учитывает характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, наличие смягчающих и отягчающего наказание обстоятельств, полагает, что целям административной ответственности будет способствовать назначение наказания в виде административного штрафа в минимальных пределах, предусмотренных санкцией ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 3.1, 3.2, 3.5, 3.9, 4.1, 4.2, 4.3, 23.1, 26.11, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
П О С Т А Н О В И Л:
░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 19.3 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 2000 (░░░ ░░░░░░) ░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░:
***
░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░: ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. 32.2 ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░ ░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ "░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░", ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 3 ░░░░ 2009 ░░░░ № 103-░░ "░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░", ░░ ░░░░░░░ 60 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░. 1 ░░. 20.25 ░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ (░. ░░░░░░░, ░░. ░░░░░░░░░░, ░. 28, ░░░. 106, ░░░░░ ░░░░░░ ░░░.- ░░░░. ░ 8-00 ░░ 17.00., (░░░░ ░ 12.00 ░░ 12.48), ░░░░░░░ ░ 8-00 ░░ 16.00, (░░░░ ░ 12.00 ░░ 12.48)). ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ industrialny.alt@sudrf.ru.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>