Дело № №№-№
РЕШЕНИЕ СУДА
Именем Российской Федерации
г. Балашиха Московской области № июля № г.
Балашихинский городской суд Московской области в составе:
председательствующего судьи Лебедева Д.И.,
при секретаре судебного заседания Брянцевой Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № № по Смоленской области к Ларичеву Дмитрию Валентиновичу о взыскании суммы налога и пени за несвоевременную уплату земельного налога,
Установил:
Административный истец – Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № № по Смоленской области предъявил к ответчику Ларичеву Д.В. административный иск, в котором просит суд взыскать с административного ответчика в доход бюджета суммы налога и пени за несвоевременную уплату земельного налога за № год, № года, № года, в сумме № рубля, пени по земельному налогу в сумме № руб.. В обоснование административного иска указано о том, что Ларичев Д.В. имеет задолженность по налогам, пени, сборам в размере № руб.. Ларичев Д.В. имеет в собственности следующие объекты налогообложения, указанные в налоговом уведомлении от ДД.ММ.ГГГГ года № №, от ДД.ММ.ГГГГ года № №, земля, которые являются объектами налогообложения. Земельный участок по адресу: Смоленская область, Гагаринский район, д. Курьяново, кадастровый номер №:№:№:№, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ года. В связи с неуплатой земельного налога Инспекция направила в адрес должника требование об уплате налогов и пени (л.д. №; №).
В судебное заседание административный истец - Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № № по Смоленской области своего представителя не направил, о времени и месте извещен надлежащим образом (л.д. №), представил письменное ходатайство о рассмотрении дела без участия своего представителя. В данном ходатайстве также указано, что административный истец заявленные исковые требования поддерживает в полном объеме (л.д. №; №).
Административный ответчик Ларичев Д.В. в судебное заседание не явился, о времени и месте извещен надлежащим образом по известному суду месту жительства (л.д. №; №), о причинах неявки суду не сообщил.
Суд определил рассмотреть дело в отсутствие не явившихся в судебное заседание лиц.
Исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.
Согласно п. № ст. № Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), к имущественным отношениям, основанным на административном или ином властном подчинении одной стороны другой, в том числе к налоговым и другим финансовым и административным отношениям, гражданское законодательство не применяется, если иное не предусмотрено законодательством.
В силу п. № ст. № Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) законодательство о налогах и сборах регулирует властные отношения по установлению, введению и взиманию налогов, сборов, страховых взносов в Российской Федерации, а также отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения.
Земельный налог относится к местным налогам в соответствии со ст. № НК РФ.
В соответствии со ст. № НК РФ, налогоплательщиками, плательщиками сборов, плательщиками страховых взносов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги, сборы, страховые взносы.
Согласно ст. № НК РФ обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных настоящим Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах. Обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.
В силу п. № ст. № НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога на прибыль организаций по консолидированной группе налогоплательщиков исполняется ответственным участником этой группы, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Как предусмотрено п. № ст. № НК РФ, рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве. Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
Статьей № НК РФ определено, что налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом. В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее № дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.
Согласно ст. № НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
В соответствии со ст. № НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей. В случае, если сумма недоимки и задолженности по пеням и штрафам, относящейся к этой недоимке, составляет менее № рублей, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее одного года со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено пунктом № настоящей статьи. При выявлении недоимки налоговый орган составляет документ по форме, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
Как следует из положений ст. № НК РФ, пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами № и № настоящего Кодекса.
Как установлено п. № ст. № НК РФ, в целях проведения налогового контроля организации и физические лица подлежат постановке на учет в налоговых органах соответственно по месту нахождения организации, месту нахождения ее обособленных подразделений, месту жительства физического лица, а также по месту нахождения принадлежащих им недвижимого имущества и транспортных средств и по иным основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом.
Из положений ст.ст. № НК РФ следует, что земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований. Налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей № настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
Согласно п. № ст. № НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.
В силу ч. № ст. № Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
В соответствии со ст. № КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца. При рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
Из материалов административного дела следует, что Ларичев Д.В. состоит на налоговом учете, имеет объект налогообложения – земельный участок с кадастровым номером №:№:№:№, проживает по адресу: <адрес>
Административный истец направлял административному ответчику налоговые уведомления, извещения, требования об уплате налога.
Данные обстоятельства подтверждены надлежащими письменными доказательствами (л.д. №; №; №; №; №; №; №; №; №; №; №; №; №; №; №; №; №; №).
Также в дело представлены сведения о направлении административному ответчику копии административного искового заявления (л.д. №; №).
Ранее административный истец обращался к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с административного ответчика задолженности. Мировым судьей вынес соответствующий судебный приказ.
Определением мирового судьи судебного участка № № Балашихинского судебного района от ДД.ММ.ГГГГ года по административному делу № №-№ Ларичеву Дмитрию Валентиновичу восстановлен пропущенный процессуальный срок на подачу возражений относительно исполнения судебного приказа. Отменен судебный приказ по административному делу № №-№ от ДД.ММ.ГГГГ года о взыскании с Ларичева Дмитрия Валентиновича в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № № по Смоленской области недоимки по земельному налогу за №, №, № годы в сумме № рубля, пени за ненадлежащее исполнение обязанности по уплате земельного налога за период с ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ года в размере № рублей № копеек, государственной пошлины в доход бюджета городского округа Балашиха Московской области в размере № рублей (л.д. №).
Ларичев Д.В. с ДД.ММ.ГГГГ года зарегистрирован по месту жительства по адресу: <адрес> (л.д. №; №; №), по которому был извещен надлежащим образом о времени и месте судебного заседания (л.д. №).
Иных доказательств не представлено. Ходатайства лиц, участвующих в деле, судом разрешены.
Оценив относимость, допустимость, достоверность каждого из представленных по делу доказательств в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь указанных доказательств в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что рассматриваемый в данном административном деле административный иск не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Административный истец пропустил установленный ст. № НК РФ срок для предъявления налоговым органом требования о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица, поскольку в силу п. № ст. № НК РФ такое требование может быть предъявлено не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Рассматриваемое административное исковое заявление направлено административным истцом административному ответчику ДД.ММ.ГГГГ года, и направлено в суд с приложенными документами почтой ДД.ММ.ГГГГ года (л.д. №), поступило в суд ДД.ММ.ГГГГ года (л.д. №).
При этом, определение об отмене судебного приказа вынесено ДД.ММ.ГГГГ года, то есть, административный истец был вправе обратиться в суд с рассматриваемым административным иском не позднее ДД.ММ.ГГГГ года.
Административный истец в административном исковом заявлении просит восстановить пропущенный срок на подачу административного искового заявления (л.д. №), в обоснование ходатайство указывает о том, что на налоговом учете состоит более № физических лиц, и имеется большая загруженность сотрудников инспекции по своевременному оформлению документов для обращения в суд, связанная с вводом и промышленной эксплуатацией программного комплекса АИС Налог-№, а также со структурными штатными изменениями инспекции (л.д. №).
Вместе с тем, данное заявление не содержит каких – либо сведений, подтверждающих, что установленный законом срок был пропущен налоговым органом по уважительной причине. Указанные в обоснование ходатайства причины не являются уважительными.
Учитывая изложенное, суд не усматривает оснований для восстановления пропущенного административным истцом срока для предъявления рассматриваемых в данном деле требований к административному ответчику.
При таких обстоятельствах, требования административного истца о взыскании с административного ответчика в доход бюджета суммы налога и пени за несвоевременную уплату: земельного налога за № г., № г., № г. в сумме № рубля, пени по земельному налогу в сумме № руб., как они изложены в просительной части административного искового заявления, не подлежат удовлетворению.
Иных требований по данному административному делу не заявлено.
Таким образом, рассматриваемый в данном административном деле административный иск не подлежит удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. № КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Отказать в удовлетворении административных исковых требований Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № № по Смоленской области к Ларичеву Дмитрию Валентиновичу о взыскании в доход бюджета суммы налога и пени за несвоевременную уплату земельного налога за № года, № год, № год в сумме № рубля, пени по земельному налогу в сумме № руб.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Балашихинский городской суд Московской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья Д.И. Лебедев
Решение принято судом в окончательной форме № июля № г.
Судья Д.И. Лебедев