Дело №2а-914/2020
РЈРР” в„– 36RS0001-01-2020-000926-21
РЕШЕНРР•
РМЕНЕМ Р РћРЎРЎРЙСКОЙ ФЕДЕРАЦРР
23 июня 2020 года г. Воронеж
Железнодорожный районный суд города Воронежа в составе:
председательствующего судьи Толубаева Д.Н..,
при секретаре Касаткиной В.А.,
с участием представителя административного истца по доверенности Фролова С.С.
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по иску Царалунга А.В. к судебному приставу-исполнителю Железнодорожного РОСП УФССП России по Воронежской области Фарсияну А.М., начальнику отдела – старшему судебному приставу Железнодорожного РОСП УФССП России по Воронежской области, Железнодорожному РОСП УФССП России по Воронежской области, УФССП России по Воронежской области о признании бездействий незаконными,
РЈРЎРўРђРќРћР’РР›:
Царалунга А.В. обратилась в суд с административным иском к судебному приставу-исполнителю Железнодорожного РОСП УФССП России по Воронежской области Фарсияну Арману Месроповичу, начальнику отдела – старшему судебному приставу Железнодорожного РОСП УФССП России по Воронежской области о признании бездействий незаконными.
Р’ РёСЃРєРѕРІРѕРј заявлении указано, что 15 января 2020 Рі. истцом посредством почтового отправления заказной корреспонденцией РЅР° РёРјСЏ судебного пристава-исполнителя Железнодорожного Р РћРЎРџ УФССП Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Воронежской области было направлено ходатайство СЃ требованиями Рѕ распределении денежных средств после приостановления исполнительных производств в„– ..... РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ Рё в„– .....-РРџ РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ Указанное ходатайство получено Железнодорожным Р РћРЎРџ Рі.Воронежа 16.01.2020 Рі. Однако, ответа РЅР° ходатайство истцу РЅРµ поступило.
По имеющейся у истца информации на депозитном счете Железнодорожного РОСП г.Воронежа УФССП России по Воронежской области длительное время находится значительная денежная сумма, которая не распределяется судебным приставом-исполнителем в целях исполнения судебных актов РФ.
Судебным приставом-исполнителем Железнодорожного РОСП УФССП России по Воронежской области Фарсиян А.М. не вынесено постановление о распределении находящихся на депозитном счете денежных средств, а начальником Железнодорожного РОСП УФССП России по Воронежской области Ширяевой Е.Н. данное постановление не утверждено в соответствии со статьями 110 и 111 ФЗ «Об исполнительном производстве».
Считая свои права нарушенными, административный истец обратился в суд и просит: признать незаконным бездействие судебного пристава-исполнителя Железнодорожного РОСП УФССП России по Воронежской области Фарсияна А.М., выразившиеся в не вынесении постановления о распределении денежных средств, находящихся на депозитном счете Железнодорожного РОСП г.Воронежа в соответствии со статьями 34, 110 и 111 ФЗ «Об исполнительном производстве» и не направлении данного постановления в адрес должника не позднее дня, следующего за днем его вынесения; признать незаконным бездействие начальника Железнодорожного РОСП УФССП России по Воронежской области – старшего судебного пристава Ширяевой Е.Н., выразившееся в том, что она не утвердила постановление судебного пристава-исполнителя Железнодорожного РОСП УФССП России по Воронежской области Фарсияна А.М. о распределении денежных средств, находящихся на депозитном счете Железнодорожного РОСП г.Воронежа в соответствии со статьями 34, 110 и 111 ФЗ «Об исполнительном производстве»; обязать судебного пристава-исполнителя Железнодорожного РОСП УФССП России по Воронежской области Фарсияна А.М. распределить денежные средства, находящиеся на депозитном счете Железнодорожного РОСП г.Воронежа в соответствии со статьями 34, 110 и 111 ФЗ «Об исполнительном производстве» и направить данное постановление в адрес должника не позднее дня, следующего за днем его вынесения; обязать начальника Железнодорожного РОСП УФССП России по Воронежской области – старшего судебного пристава Ширяеву Е.Н. утвердить постановление судебного пристава-исполнителя Железнодорожного РОСП УФССП России по Воронежской области Фарсияна А.М. о распределении денежных средств, находящихся на депозитном счете Железнодорожного РОСП г.Воронежа в соответствии со статьями 34, 110 и 111 ФЗ «Об исполнительном производстве».
В ходе рассмотрения дела к судебному разбирательству к участию в деле в качестве административных ответчиков привлечены Железнодорожный РОСП УФССП России по Воронежской области и УФССП России по Воронежской области, в качестве заинтересованных лиц привлечены Князев А.В., Кожевников М.В., Фролов Олег Владимирович.
Административный истец, административный ответчик судебный пристав-исполнитель Железнодорожного РОСП УФССП России по Воронежской области Фарсиян А.М., административный ответчик начальник отдела – старший судебный пристав Железнодорожного РОСП УФССП России по Воронежской области Ширяева Е.Н., представитель административного ответчика Железнодорожного РОСП г.Воронежа, представитель административного ответчика УФССП России по Воронежской области, заинтересованные лица Фролов О.В., Князев А.В., Кожевников М.В. в судебное заседание не явились, о времени и месте проведения заседания извещены в установленном законом порядке. От административного истца и заинтересованного лица Фролова О.В. поступили заявления о рассмотрении дела в их отсутствие.
С учетом мнения представителя административного истца, в соответствии со ст.ст.150, 226 КАС РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
В судебном заседании представитель административного истца по доверенности Фролов С.С. исковые требования поддержал, просил суд их удовлетворить в полном объеме.
Выслушав мнение представителя административного истца, изучив материалы дела, оценив все доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.
Согласно ст.4 КАС РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.
В соответствии со ст.59 КАС РФ доказательствами по административному делу являются полученные в предусмотренном настоящим Кодексом и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела.
В силу ст.62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
С учетом требований ст.84 КАС РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств.
Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.
Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности.
В соответствии со ст.226 КАС РФ обязанность доказывания нарушения прав, свобод и законных интересов, соблюдения сроков обращения в суд возлагается на административного истца.
На административного ответчика судом возложена обязанность по доказыванию соблюдения требований нормативных актов, устанавливающих полномочия, порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
В силу ч.8 ст.226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.
С учетом требований ч.3 ст.219 КАС РФ административное исковое заявление о признании незаконными решений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя может быть подано в суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
Как установлено судом и подтверждается материалами дела, административный истец обратился в суд с настоящим иском 31.03.2020 года, т.е. в пределах десятидневного срока с того момента, когда ему стало известно о нарушении своих прав, поскольку у административного истца отсутствовали сведения о рассмотрении его ходатайства, поданного в Железнодорожный РОСП г.Воронежа 16.01.2020 г., до момента обращения в суд.
По смыслу положений статьи 227 КАС РФ для признания незаконными постановлений должностных лиц службы судебных приставов, их действий (бездействия) необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых постановлений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца. При отсутствии хотя бы одного из названных условий решения, действия (бездействие) не могут быть признаны незаконными.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 02 октября 2007 года N229-ФЗ "Об исполнительном производстве", задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций, а также в целях обеспечения исполнения обязательств по международным договорам Российской Федерации.
Статьей 4 Федерального закона от 02 октября 2007 года N229-ФЗ "Об исполнительном производстве" установлено, что исполнительное производство осуществляется на принципах: 1) законности; 2) своевременности совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения; 3) уважения чести и достоинства гражданина; 4) неприкосновенности минимума имущества, необходимого для существования должника-гражданина и членов его семьи; 5) соотносимости объема требований взыскателя и мер принудительного исполнения.
Согласно ч. 1 статьи 5 Федерального закона РФ от 02.10.2007 года N229-ФЗ "Об исполнительном производстве" принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы.
В силу статьи 12 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 118-ФЗ "О судебных приставах" (с изменениями) в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных федеральным законом об исполнительном производстве, судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.
В соответствии с частью 1 статьи 13 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 118-ФЗ "О судебных приставах" (с изменениями) судебный пристав обязан использовать предоставленные ему права в соответствии с законом и не допускать в своей деятельности ущемления прав и законных интересов граждан и организаций.
В силу ч.1 ст.121 ФЗ "Об исполнительном производстве" постановления судебного пристава-исполнителя и других должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействие) по исполнению исполнительного документа могут быть обжалованы сторонами исполнительного производства, иными лицами, чьи права и интересы нарушены такими действиями (бездействием), в порядке подчиненности и оспорены в суде.
В судебном заседании установлено, что на исполнении Железнодорожного РОСП г.Воронежа находятся исполнительные производства:
№ ..... от ДД.ММ.ГГГГ, возбужденное на основании исполнительного листа ВС № ..... от ДД.ММ.ГГГГ, с предметом исполнения: задолженность в размере 1 900 814,94 руб. и исполнительский сбор в размере 210 000 руб. в отношении должника Царалунга А.В..
в„– .....-РРџ РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ, возбужденное РЅР° основании исполнительного листа ФС в„– ..... РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ, СЃ предметом исполнения: задолженность РІ размере 3 379 357,84 СЂСѓР±. Рё исполнительский СЃР±РѕСЂ РІ размере 257 355 СЂСѓР±. РІ отношении должника Царалунга Рђ.Р’..
в„– .....-РРџ РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ, возбужденное РЅР° основании судебного приказа в„– ..... РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ, СЃ предметом исполнения: задолженность РІ размере 439 342,16 СЂСѓР±. РІ отношении должника Царалунга Рђ.Р’..
Указанные исполнительные производства входят в состав сводного исполнительного производства № ......
В соответствии с ч.1 ст.36 Федерального закона от 02.10.2007 года N229-ФЗ "Об исполнительном производстве" содержащиеся в исполнительном документе требования должны быть исполнены судебным приставом-исполнителем в двухмесячный срок со дня возбуждения исполнительного производства.
В силу ч.8 названной статьи истечение сроков совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения не является основанием для прекращения или окончания исполнительного производства.
Таким образом, двухмесячный срок исполнения требований исполнительного документа не является пресекательным и носит для судебного пристава-исполнителя организационно-процедурный характер.
В силу ст.110 Федерального закона от 02 октября 2007 года N 229-ФЗ денежные средства, взысканные с должника в процессе исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, в том числе путем реализации имущества должника, подлежат перечислению на депозитный счет подразделения судебных приставов, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Перечисление (выдача) указанных денежных средств осуществляется в порядке очередности, установленной частями 3 и 4 настоящей статьи, в течение пяти операционных дней со дня поступления денежных средств на депозитный счет подразделения судебных приставов. В случае отсутствия сведений о банковских реквизитах взыскателя судебный пристав-исполнитель извещает взыскателя о поступлении денежных средств на депозитный счет подразделения судебных приставов.
В соответствии с частью 3 данной статьи денежные средства, поступившие на депозитный счет подразделения судебных приставов при исполнении содержащихся в исполнительном документе требований имущественного характера, распределяются в следующей очередности:
в первую очередь удовлетворяются в полном объеме требования взыскателя, в том числе возмещаются понесенные им расходы по совершению исполнительных действий;
во вторую очередь возмещаются иные расходы по совершению исполнительных действий;
в третью очередь уплачивается исполнительский сбор;
16.01.2020 РіРѕРґР° РІ адрес Железнодорожного Р РћРЎРџ Рі.Воронежа РѕС‚ должника Царалунга Рђ.Р’. поступило ходатайство, РІ котором РѕРЅР° просила приостановить исполнительные производства в„– ..... РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ Рё в„– .....-РРџ РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ подачей административного РёСЃРєР° РІ СЃСѓРґ, Р° также просила распределение денежных средств после приостановления указанных исполнительных производств производить строго РІ соответствии СЃРѕ СЃС‚.СЃС‚.34, 110, 111 ФЗ «Об исполнительном производстве», С‚.Рµ. распределять РЅР° погашение задолженности РїРѕ исполнительному производству в„– .....-РРџ РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ (Р».Рґ.7-10).
С учетом требований ст.64.1 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ заявления, ходатайства лиц, участвующих в исполнительном производстве (далее - заявления, ходатайства), могут быть поданы на любой стадии исполнительного производства.
Заявления, ходатайства рассматриваются должностными лицами службы судебных приставов в соответствии с их полномочиями, предусмотренными настоящим Федеральным законом.
Заявление, ходатайство передаются должностным лицам службы судебных приставов в трехдневный срок со дня поступления в подразделение судебных приставов.
Если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должностное лицо службы судебных приставов рассматривает заявление, ходатайство в десятидневный срок со дня поступления к нему заявления, ходатайства и по результатам рассмотрения выносит постановление об удовлетворении полностью или частично либо об отказе в удовлетворении заявления, ходатайства.
В случае удовлетворения заявления, ходатайства должностное лицо службы судебных приставов в постановлении указывает, какие исполнительные действия совершены (подлежат совершению) и (или) какие меры принудительного исполнения применены (подлежат применению), если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.
Копия постановления об удовлетворении полностью или частично либо об отказе в удовлетворении заявления, ходатайства не позднее дня, следующего за днем его вынесения, направляется заявителю, должнику, взыскателю, а также в суд, другой орган или должностному лицу, выдавшим исполнительный документ.
РЎСѓРґРѕРј установлено, что 15.01.2020 Рі. судебным приставом-исполнителем Железнодорожного Р РћРЎРџ Рі.Воронежа вынесены постановления Рѕ приостановлении исполнительных производств в„– ..... РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ Рё в„– .....-РРџ РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ РґРѕ устранения обстоятельств, послуживших основанием для приостановления исполнительного производства, РїРѕ причине оспаривания постановления судебного пристава-исполнителя Рѕ взыскании исполнительного СЃР±РѕСЂР°.
При этом, судебным приставом – исполнителем Железнодорожного РОСП г. Воронежа в нарушение ст.64.1 Федерального закона «Об исполнительном производстве» в установленный законом срок постановление об удовлетворении ходатайства либо об отказе в удовлетворении ходатайства в части распределения денежных средств, находящихся на депозитном счете Железнодорожного РОСП г.Воронежа, вынесено не было.
Документов, подтверждающих обратное, в нарушение ч.11 ст. 226 КАС РФ, административными ответчиками в материалы дела не представлено.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу, об имеющемся бездействии со стороны судебного пристава-исполнителя, выразившимся в не рассмотрении ходатайства административного истца от 16.01.2020 года и не вынесении постановления об удовлетворении ходатайства либо об отказе в удовлетворении ходатайства в части распределения денежных средств, находящихся на депозитном счете Железнодорожного РОСП г.Воронежа.
Однако, требования административного истца о признании незаконным бездействия начальника отдела – старший судебный пристав Железнодорожного РОСП УФССП России по Воронежской области Ширяевой Е.Н. о не утверждении постановления о распределении денежных средств удовлетворению не подлежат, поскольку ходатайство от 16.01.2020 года в данной части не рассмотрено, постановление по результатам рассмотрения ходатайства, а также постановление о распределении денежных средств не вынесено, следовательно, данные требования административного истца являются преждевременными.
Кроме того, в действующей редакции Федерального закона от 02.10.2007 года N229-ФЗ "Об исполнительном производстве" отсутствует норма указывающая на то, что постановления о распределении денежных средств подлежат обязательному утверждению начальником отдела – старшим судебным приставом.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 227 КАС РФ, суд
РЕШРР›:
Признать незаконным бездействия судебного пристава-исполнителя Железнодорожного РОСП г. Воронежа, выразившееся в не рассмотрении ходатайства Царалунга А.В. от 16.01.2020 года в рамка сводного исполнительного производства №№ ..... в части распределения денежных средств, находящихся на депозитном счете Железнодорожного РОСП г.Воронежа.
Возложить обязанность на судебного пристава-исполнителя Железнодорожного РОСП г. Воронежа в десятидневный срок с даты вступления решения суда в законную силу рассмотреть ходатайство Царалунга А.В. от 16.01.2020 года в рамка сводного исполнительного производства № .....-СД в части распределения денежных средств, находящихся на депозитном счете Железнодорожного РОСП г.Воронежа, о результатах исполнения решения суда сообщить в двухмесячный срок с даты вступления решения суда в законную силу административному истцу и в суд.
В удовлетворении остальной части административных исковых требований отказать.
Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд через Железнодорожный районный суд г. Воронежа в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.
Судья Д.Н. Толубаев
Мотивированное решение изготовлено 07.07.2020 года