Дело № 2а-1939/2019
УИД 26RS0024-01-2019-003546-03
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
05 ноября 2019г. Невинномысский городской суд Ставропольского края в составе:
председательствующего судьи Москвитиной К.С.,
при секретаре Горбатенко Е.С.,
с участием представителя административного истца Челябовой Л.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции ФНС России № 8 по Ставропольскому краю к Перепелица Константину Владимировичу о взыскании транспортного налога и пени по транспортному налогу,
у с т а н о в и л :
Межрайонная инспекция ФНС России ФНС России № 8 по Ставропольскому краю обратилась в суд с административным иском к Перепелица К.В. о взыскании транспортного налога и пени по транспортному налогу. Свои требования обосновывают тем что, Перепелица К.В. состоит на учете в Межрайонная ИФНС России № 8 по Ставропольскому краю. В нарушение действующего законодательства Перепелица К.В. требования об уплате налогов не исполнил, в связи, с чем просили взыскать с ответчика задолженность по налогам в общей сумме 40 856 рублей 10 копеек, из которых транспортный налог в сумме 40800 рублей, пеня по транспортному налогу в сумме 56 рублей 10 копеек.
Административный ответчик Перепелица К.В., в судебное заседание не явился. Был надлежаще извещен, об уважительных причинах своей неявки суд не уведомил.
С учетом мнения участвующих в деле лиц, суд считает возможным рассмотреть настоящее административное исковое заявление в отсутствии неявившихся участников процесса, поскольку их явки не признана судом обязательной.
В судебном заседании представитель административного истца Челябова Л.Н. заявленные требования и доводы, изложенные в исковом заявлении поддержала, просила взыскать с Перепелица К.В. задолженность в общей сумме 40856 рублей 10 копеек, в том числе транспортный налог в сумме 40800 рублей, пени по транспортному налогу в сумме 56 рублей 10 копеек.
Изучив материалы дела, выслушав участвующих лиц суд считает, что заявленные требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям:
В соответствии с ч.1 ст.286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В соответствии с п.1 ст.3 Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ) каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. При этом в силу ст.44 НК РФ на налогоплательщика возложена обязанность по уплате налога при наличии оснований, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации или иным актом законодательства о налогах и сборах.
Согласно содержанию ст.356 НК РФ транспортный налог устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с Налоговым кодексом РФ законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
В силу ст.357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст.358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьи.
Согласно ст.52 НК РФ, в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. В налоговом уведомлении должны быть указаны размер налога, подлежащего уплате, расчет налоговой базы, а также срок уплаты налога.
Из материалов дела следует, что Перепелица К.В. является собственником транспортного средства <данные изъяты> государственный регистрационный знак <данные изъяты>, (в период с 16.10.2012г. по настоящее время).
12.10.2017г. в адрес Перепелица К.В. было направлено налоговое уведомление № об уплате в срок до 01.12.2017г. транспортного налога за 2016г. в размере 40 800 рублей.
В установленный законом срок налогоплательщик уплату налога не произвел, что послужило основанием для направления Перепелица К.В. требования № от 07.12.2017г. об уплате в срок до 17.01.2018г. транспортного налога за 2016г. в размере 40 800 рублей и пени по транспортному налогу в размере 56 рублей 10 копеек.
В соответствии с п.4 ст.69 НК РФ требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
Согласно п.1,3 ст.75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 НК РФ. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
В сроки, установленные административным истцом, налогоплательщик недоимку по налогу, пени в сумме, указанной в требовании, не уплатил.
В соответствии с п.1 ст.48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов, налоговый орган, направивший требование об их уплате вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса (пункт 3 статьи 75).
Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме (пункт 5 статьи 75).
Как следует из материалов дела, мировым судьей судебного участка № 2 г. Невинномысска Ставропольского края Поклад О.А., 20.04.2018 года по заявлению административного истца был вынесен судебный приказ о взыскании с Перепелица К.В. задолженности по транспортному налогу с физических лиц в размере 40800 рублей и пени в размере 56 рублей 10 копеек, который 05.04.2019 года был отменен в связи с потупившими возражениями относительно его исполнения.
Принимая во внимание изложенное, а также то, что задолженность по налогам административным ответчиком в установленные законом сроки в полном объеме не оплачена, суд считает необходимым требования налогового органа удовлетворить в полном объеме.
В силу ч. 1 ст. 114 Кодекса административного судопроизводства судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Таким образом, государственная пошлина в размере 1 425 рублей 70 копеек подлежит взысканию с Перепелица К.В. в доход федерального бюджета.
Руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд
р е ш и л :
административные исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 8 по Ставропольскому краю к Перепелица Константину Владимировичу о взыскании обязательных платежей – удовлетворить.
Взыскать с Перепелица Константина Владимировича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения уроженца <данные изъяты>, проживающего по адресу: <адрес>, (состоит на учете в Межрайонная ИФНС России № 8 по Ставропольскому краю,) ИНН №, задолженность в размере 40 856 рублей 10 копеек, из которых: транспортный налог в сумме 40 800 рублей, пеня по транспортному налогу в сумме 56 рублей 10 копеек.
Взыскать с Перепелица Константина Владимировича в доход государства с зачислением в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, устанавливаемых бюджетным законодательством РФ сумму государственной пошлины в размере 1 425 рублей 70 копеек.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ставропольский краевой суд через Невинномысский городской суд в течение месяца со дня вынесения решения в окончательной форме.
Судья Москвитина К.С.
Мотивированное решение суда изготовлено 05.11.2019 года.