Решение по делу № 8а-5072/2020 [88а-9078/2020] от 26.02.2020

Дело № 88а-9078/2020

ТРЕТИЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ

К А С С А Ц И О Н Н О Е    О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

13 мая 2020 года                                                                        г. Санкт-Петербург

    Судебная коллегия по административным делам третьего кассационного суда общей юрисдикции в составе

председательствующего: Зеленского А.М.,

судей:                    Широковой Е.А., Жидковой О.В.,

рассмотрела в открытом судебном заседании кассационную жалобу ФКУЗ «МСЧ МВД России по Псковской области» на решение Псковского городского суда Псковской области от 19 февраля 2019 года (дело 2а-314/2019), апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Псковского областного суда от 30 мая 2019 года по административному исковому заявлению ФКУЗ «МСЧ МВД России по Псковской области» о признании незаконными предписаний Государственной инспекции труда в Псковской области.

    Заслушав доклад судьи Зеленского А.М.,

УСТАНОВИЛА:

ФКУЗ «МСЧ МВД России по Псковской области» обратилось в суд с административным иском о признании незаконными предписаний Государственной инспекции труда в Псковской области от 16 и 19 ноября 2018 года.

В обоснование указано, что предписаниями должностного лица на учреждение возложены обязанности:

включить в график отпусков на 2018 г., а также предоставить ежегодные дополнительные отпуска за работу во вредных (опасных) условиях труда работникам <данные изъяты> В.В., <данные изъяты> И.В., <данные изъяты> Е.А., <данные изъяты> А.А., <данные изъяты> С.Н., <данные изъяты> С.С., <данные изъяты> А.В., <данные изъяты> С.Э., <данные изъяты> В.А., <данные изъяты> С.Д., <данные изъяты> И.И., <данные изъяты> Г.В.;

провести внеплановую специальную оценку условий труда в связи с выявлением нарушений в ходе проведения федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства нормативных требований охраны труда, на период до утверждения отчета о проведении внеплановой специальной оценки условий труда не допускать ухудшение положения работников, занятых на рабочих местах, в отношении которых проводится внеплановая специальная оценка условий труда, в части предоставляемых им гарантий и компенсаций за работу с вредными опасными условиями труда по сравнению с их положением до проведения специальной оценки условий труда.

Считает, что предписания вынесены по истечении трехмесячного срока на обращение в суд по вопросам, которые не относятся к компетенции государственного инспектора труда, являются необоснованными, противоречащими действующему законодательству и неисполнимыми.

Решением Псковского городского суда Псковской области от 19 февраля 2019 года, оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Псковского областного суда от 30 мая 2019 года в удовлетворении иска отказано.

На указанные судебные постановления ФКУЗ «МСЧ МВД России по Псковской области» подало кассационную жалобу. В жалобе приводятся доводы о нарушении судом норм материального права.

ФКУЗ «МСЧ МВД России по Псковской области» извещено о месте и времени судебного разбирательства по электронной почте 20 апреля 2020 года, представителя в суд не направило без уважительных причин в связи с чем дело рассмотрено в отсутствие представителей учреждения.

    Согласно части 2 статьи 328 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных актов в кассационном порядке кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов, изложенных в обжалованном судебном акте, обстоятельствам административного дела, неправильное применение норм материального права, нарушение или неправильное применение норм процессуального права, если оно привело или могло привести к принятию неправильного судебного акта.

    Таких обстоятельств судом не установлено.

    Согласно статье 117 Трудового Кодекса Российской Федерации, действовавшей до вступления в силу Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 421-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О специальной оценке условий труда», ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск предоставлялся работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда: на подземных горных работах и открытых горных работах в разрезах и карьерах, в зонах радиоактивного заражения, на других работах, связанных с неблагоприятным воздействием на здоровье человека вредных физических, химических, биологических и иных факторов.

    Как следует из материалов дела, в ФКУЗ «МСЧ МВД России по Псковской области» до вступления в силу Федерального закона от 28 декабря 2013г. N 421-ФЗ проводилась аттестация рабочих мест по условиям труда.

    На основании приказа ФКУЗ «МСЧ МВД России по Псковской области» от 18 апреля 2013 г. №59 и в соответствии с условиями трудовых договоров, заключенными с <данные изъяты> В.В., <данные изъяты> И.В., <данные изъяты> Е.Л., <данные изъяты> А.А., <данные изъяты> С.Н., <данные изъяты> С.С., <данные изъяты> И.А., <данные изъяты> А.А., <данные изъяты> С.Э., <данные изъяты> В.А., <данные изъяты> И.К., <данные изъяты> С.Д., <данные изъяты> И.И., <данные изъяты> Г.В., данным работникам был установлен ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск в размере 14 календарных дней за работу с вредными условиями труда.

    С 1 января 2014 г. в статью 117 Трудового Кодекса Российской Федерации были внесены изменения, согласно которым ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск предоставляется работникам, условия труда на рабочих местах которых по результатам специальной оценки условий труда отнесены к вредным условиям труда 2, 3 или 4 степени либо опасным условиям труда.

    На основании приказа от 8 августа 2017 г. № 75 в ФКУЗ «МСЧ МВД России по Псковской области» проведена специальная оценка условий труда на 131 рабочем месте, согласно результатам которой условия труда признаны вредными с итоговым классом (подклассом) 3.1.

    В соответствии с частью 4 статьи 14 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» вредные условия труда с итоговым классом (подклассом) 3.1 относятся к вредным условиям труда 1 степени, то есть в новом правовом регулировании не дают право на дополнительный отпуск.

    Учитывая данные обстоятельства, административным истцом была инициирована процедура изменения условий трудовых договоров с работниками в части исключения такой компенсации за вредные условия труда как предоставление дополнительного отпуска.

    17 октября 2018 года в Государственную инспекцию труда в Псковской области поступило коллективное обращение медицинских работников ФКУЗ «МСЧ МВД России по Псковской области» с жалобой на отказ работодателя в предоставлении дополнительных отпусков за работу во вредных условиях труда.

    На основании распоряжения Государственной инспекции труда в Псковской области о проведении внеплановой документарной проверки в отношении ФКУЗ «МСЧ МВД России по Псковской области» в период с 31 октября по 16 ноября 2018 года проведена проверка, в ходе которой выявлены нарушения трудового законодательства, отраженные в акте проверки от 16 ноября 2018 года № 93/2018/80/2, а именно - в нарушение статей 22, 117 Трудового кодекса РФ, пункта 3 статьи 15 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 421-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О специальной оценке условий труда» при реализации в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации», в 2018 году не предоставлен ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за работу во вредных (опасных) условиях труда работникам учреждения: <данные изъяты> В.В., <данные изъяты> И.В., <данные изъяты> Е.А., <данные изъяты> А.А., <данные изъяты> С.Н., <данные изъяты> С.С., <данные изъяты> А.В., <данные изъяты> С.Э., <данные изъяты> В.А., <данные изъяты> И.К., <данные изъяты> С.Д., <данные изъяты> И.И., <данные изъяты> Г.В.

    По результатам проверки работодателю внесены два оспариваемых предписания.

    Отказывая в удовлетворении административного иска, суды первой и апелляционной инстанций правильно исходили из того, что, поскольку проведенная оценка условий труда признана не соответствующей закону, новая не организована и не проведена, то оснований для отказа в предоставлении дополнительного отпуска заинтересованным лицам как условия трудового договора, не имеется.

Согласно заключению государственной экспертизы условий труда от № 3 качество проведения специальной оценки условий труда не соответствует требованиям Федерального закона от 28.12.2013 № 426-ФЗ.

Идентификация вредных (опасных) факторов выполнена с нарушением пп. 2,4 п. 3 ст. 10 Федерального закона от 28.12.2013 №426 ФЗ, гарантии и компенсации работникам обоснованы, за исключением несоответствий, указанных в п. 5 раздела V - отсутствие необходимости установления дополнительного отпуска в связи с работой во вредных условиях труда работникам (PM № 47А, PM № 50А, РМ № 57, РМ № 58, РМ № 62, РМ № 63 А, РМ № 68, РМ № 69, РМ № 71, РМ № 72, РМ № 73, РМ № 74, РМ № 75, РМ № 77А, РМ № 80, РМ № 88А, РМ № 90, РМ № 91А, РМ № 94, РМ № 95, РМ № 97, РМ № 101, РМ № 105А, РМ № 109, РМ № 110А, РМ № 113, РМ № 114, РМ № 119, РМ № 120, РМ № 123, РМ № 124А, РМ № 131, РМ № 132А, РМ № 139, РМ № 137А).

Оспариваемым предписанием от 16.11.2018 работодателю вменена обязанность включить в график отпусков на 2018 год, а также предоставить ежегодные дополнительные отпуска за работу во вредных (опасных) условиях труда работникам <данные изъяты> В.В., <данные изъяты> И.В., <данные изъяты> Е.Л., <данные изъяты> А.А. <данные изъяты> С.Н., <данные изъяты> С.С., <данные изъяты> И.А., <данные изъяты> А.А., <данные изъяты> С.Э., <данные изъяты> В.А., <данные изъяты> И.К.. <данные изъяты> С.Д., <данные изъяты> И.И., <данные изъяты> Г.В., предписанием от 19.11.2018 - провести внеплановую специальную оценку условий труда, на период до утверждения отчета о проведении внеплановой специальной оценки условий труда не ухудшать положение работников.

    Ссылки на неуказание в предписании от 19 ноября 2018г. конкретных рабочих мест, в отношении которых необходимо провести внеплановую специальную оценку условий труда, правильно отвергнуты судами первой и апелляционной инстанций, поскольку представителем Учреждения был получен акт проверки, проведенной Государственной инспекцией труда в Псковской области, в котором указаны работники, в отношении которых работодателем допущены нарушения законодательства, что позволяло ФКУЗ «МСЧ МВД России по Псковской области» исполнить требования предписания.

    Доводы о невозможности исполнения предписания в установленный инспектором срок, обоснованно отклонены судами первой и апелляционной инстанций, поскольку ФКУЗ «МСЧ МВД России по Псковской области» не принимались меры для исполнения предписания.

Руководствуясь статьями 328, 329, 330 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

решение Псковского городского суда Псковской области от 19 февраля 2019 года (дело 2а-314/2019), апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Псковского областного суда от 30 мая 2019 года по административному исковому заявлению ФКУЗ «МСЧ МВД России по Псковской области» о признании незаконными предписаний Государственной инспекции труда в Псковской области оставить без изменения, кассационную жалобу ФКУЗ «МСЧ МВД России по Псковской области» – без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи:

8а-5072/2020 [88а-9078/2020]

Категория:
Гражданские
Статус:
Жалоба / представление ОСТАВЛЕНО БЕЗ УДОВЛЕТВОРЕНИЯ
Истцы
Федеральное Казенное Учреждение Здравоохранения " Медико- Санитарная частьМинистерства внутренних дел РФ по Псковской области
Никитина Елена Валентиновна
Ответчики
Государственная инспекция труда в Псковской области
Другие
Четвертная И.И.
Морозюк С.Э.
Штопа И.В.
Чабанов В.А.
Сердюк Г.В.
Морозова Е.Л.
Шевченко С.С.
Кондратьева А.А.
Васильева С.Н.
Суд
Третий кассационный суд общей юрисдикции
Судья
Зеленский Андрей Маркович
Дело на странице суда
3kas.sudrf.ru
13.05.2020Судебное заседание
13.05.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее