№ 12-620/2017 (публиковать)
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу
об административном правонарушении
20 ноября 2017 года г. Ижевск
Первомайский районный суд г. Ижевска Удмуртской республики в составе:
председательствующего судьи Владимировой А.А.,
при секретаре Мерзляковой А.А.,
рассмотрев жалобу Ложкина Д.А. на постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное Административной комиссией при Администрации г. Ижевска УР № от <дата>, по делу об административном правонарушении по ч.3 ст. 19 Закона УР № 57-РЗ от 13.10.2011 года «Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений»,
УСТАНОВИЛ:
Согласно постановлению по делу об административном правонарушении № от <дата>, <дата>. в 14:23 часов с применением в автоматическом режиме специального технического средства «Паркнет», имеющего функции фото- и киносъемки, видеозаписи по адресу: <адрес>, выявлено административное правонарушение, выразившееся в размещении на территории занятой (предназначенной) для выращивания растительности транспортного средства марки HYUNDAI <данные скрыты>, то есть допущено нарушение требований п.8.1.1. Правил благоустройства г. Ижевска, за что предусмотрена административная ответственность ч.3 ст.19 Закона УР 57-РЗ «Об административной ответственности за отдельные виды административных правонарушений». Собственником (владельцем) транспортного средства является Ложкин Д.А., который указанным постановлением признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.3 ст. 19 Закона Удмуртской Республики №57-РЗ от 13.10.2011 «Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений» в связи с чем, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 500 руб.
Заявитель Ложкин Д.А. обратился в суд с жалобой на указанное постановление № от <дата>, просит отменить постановление и производство по делу прекратить. В обоснование требований указал, что постановление Административной комиссии он получил <дата>. Считает, что незаконно привлечен к административной ответственности. В постановлении присутствует фотография его автомобиля, которые невозможно идентифицировать к адресу, указанному в Постановлении. Таким образом, указанные сведения (адрес) являются недостоверными, а устранить сомнения при просмотре фотографий становится невозможно. Поскольку в постановлении не указаны адресные ориентиры земельного участка определенных Правилами землепользования и застройки г. Ижевска и документацией по планировке территорий в качестве зон зеленых насаждений и озеленения, также возникают сомнения при определении места совершения административного правонарушения.
В постановлении административной комиссии, не представлены доказательства, указывающие на осведомленность Ложкина Д.А. о содержании схемы озеленения данного участка, на которой припаркован автомобиль, и наличие умысла на совершение вмененного правонарушения.
Кроме того, согласно п.5.5.6 Правил благоустройства г. Ижевска от 28.06.2012г. №308, в местах примыкания газонов к подъездам, парковкам (парковочным местам), автостоянкам, следует предусматривать размещение защитных ограждений высотой не менее 0,4 м. Как видно из представленных фотографий, место где стоит автомобиль, никакими защитными ограждениями не отделено от проезжей части, следовательно не является зоной зеленых насаждений и озеленения.
Ответчик превысил свои полномочия, установив административную ответственность за действия, регулируемые Федеральным законодательством. П. 8.1.1. Правил фактически регламентирует запрет на стоянку автотранспорта, что противоречит КРФ об АП, Федеральному закону от 10.12.1995г. №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», ПДД. Таким образом, общественные отношения, связанные с установлением административной ответственности за размещение транспортных средств, урегулированы на федеральном уровне, федеральным законодательством в КоАП РФ.
Просит отменить постановление о назначении административного наказания № от <дата>, вынесенное в отношении Ложкина Д.А., производство по делу прекратить.
Заявитель Ложкин Д.А. в судебном заседании заявленные требования поддержал в полном объеме.
Административная комиссия при Администрации г. Ижевска о времени и месте рассмотрения дела уведомлена, явку своего представителя в судебное заседание не обеспечила, представили в суд заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя заинтересованного лица.
Суд, выслушав заявителя, исследовав материалы дела, пришел к следующим выводам.
В силу ст. 30.3 КоАП РФ, жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
В случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.
Согласно представленного в суд отчета Почты России об отслеживании отправлений с почтовым идентификатором, Ложкиным Д.А. постановление о назначении административного наказания получено <дата>.
Жалоба Ложкиным Д.А. на постановление по делу об административном правонарушении № от <дата> направлена заявителем в суд <дата>, то есть в течение 10 дней с момента получения им копии постановления, следовательно, срок подачи жалобы на постановление не истек.
Согласно положениям ч.3 ст. 1.5 КоАП РФ, лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье.
В силу примечаний к ст. 1.5 КоАП РФ, положение части 3 настоящей статьи не распространяется на административные правонарушения, предусмотренные главой 12 настоящего Кодекса, и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств либо собственником, владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи.
В соответствии со статьей 2.6.1 КоАП РФ к административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств, в случае их фиксации работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств.
Собственник (владелец) транспортного средства освобождается от административной ответственности, если в ходе проверки будут подтверждены содержащиеся в его сообщении или заявлении данные о том, что в момент фиксации административного правонарушения транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица, либо к данному моменту выбыло из его обладания в результате противоправных действий других лиц.
На основании части 3 статьи 28.6 КоАП РФ в случае выявления административного правонарушения, предусмотренного главой 12 настоящего Кодекса, или административного правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренного законом субъекта Российской Федерации, совершенных с использованием транспортного средства либо собственником или иным владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, зафиксированных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи, протокол об административном правонарушении не составляется, а постановление по делу об административном правонарушении выносится без участия лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, и оформляется в порядке, предусмотренном статьей 29.10 настоящего Кодекса. Экземпляры постановления по делу об административном правонарушении и материалов, полученных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи, направляются лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, по почте заказным почтовым отправлением в форме копии постановления на бумажном носителе, предусмотренной частью 7 статьи 29.10 настоящего Кодекса, или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица, с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг с учетом Правил оказания услуг почтовой связи в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления.
Согласно раздела 8 Общие требование по благоустройству, обеспечению чистоты и порядка, связанные с содержанием и эксплуатацией транспортных средств, п. 8.1.1 Правил благоустройства города Ижевска, утвержденных решением Городской думы города Ижевска от 28 июня 2012 года № 308, в целях обеспечения чистоты и порядка на территории города Ижевска физическим и юридическим лицам независимо от форм собственности запрещается нахождение транспортных средств на территориях общего пользования – газонах, цветниках, пешеходных дорожках, а также нахождение механических транспортных средств на территориях парков, садов, скверов, бульваров, детских и спортивных площадок (размещение транспортного средства, в том числе брошенного, разукомплектованного, бесхозяйного, и механизмов вне зависимости от времени года на территориях, занятых растительностью, и (или) территориях, определенных Правилами землепользования и застройки города Ижевска и документацией по планировке территорий в качестве зон зеленых насаждений и озеленения, пешеходных дорожках (не являющихся элементами дороги), детских игровых и спортивных площадках, колодцах и камерах систем инженерно-технического обеспечения города (ред.22.06.2017г.).
В соответствии с ч.3 ст.19 Закона УР №57-РЗ «Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений» (действовавшей на момент совершения Ложкиным Д.А. административного правонарушения), установлена административная ответственность за неисполнение требований нормативных правовых актов органов местного самоуправления, если иное не установлено законодательством Российской Федерации или настоящим Законом.
Как установлено действующим законодательством, при помощи фиксации работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи, могут быть привлечены к административной ответственности только субъекты административных правонарушений, предусмотренных главой 12 настоящего Кодекса РФ об Административных правонарушениях (в области дорожного движения), или административных правонарушений в области благоустройства территории, предусмотренных законом субъекта Российской Федерации (объект правонарушения).
Объектом правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.19 Закона УР №57-РЗ «Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений», является общественный порядок, а не нарушения в области дорожного движения или благоустройства территории.
В соответствии с изложенным, привлечение к административной ответственности по ч.3 ст.19 Закона УР №57-РЗ «Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений», с применением фиксации работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи, невозможно.
В соответствии со ст. 28.1. КоАП РФ, поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются: 1) непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения; 2) поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения; 3) сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения (за исключением административных правонарушений, предусмотренных частью 2 статьи 5.27 и статьей 14.52 настоящего Кодекса); 4) фиксация административного правонарушения в области дорожного движения или административного правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренного законом субъекта Российской Федерации, совершенного с использованием транспортного средства либо собственником или иным владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи; 5) подтверждение содержащихся в сообщении или заявлении собственника (владельца) транспортного средства данных о том, что в случаях, предусмотренных пунктом 4 настоящей части, транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица.
Дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента: 3) составления протокола об административном правонарушении или вынесения прокурором постановления о возбуждении дела об административном правонарушении;
Согласно ст. 28.2 КоАП РФ, о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1, 3 и 4 статьи 28.6 настоящего Кодекса.
Протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения.
В случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения (ст.28.5 КоАП РФ).
С учетом изложенного, для привлечения субъекта правонарушения к административной ответственности по ч.3 ст.19 Закона УР №57-РЗ «Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений», необходимо составление протокола об административном правонарушении с последующим его предъявлением лицу, привлекаемому к административной ответственности.
Из постановления о назначении административного наказания № от <дата>, вынесенного Административной комиссией при Администрации города Ижевска следует, что Ложкину Д.А. назначено административное наказание по ч.3 ст. 19 Закона УР №57-РЗ в связи с тем, что <дата>. в 14:23 часов по адресу: <адрес>, выявлено административное правонарушение, водитель транспортного средства марки HYUNDAI <данные скрыты>, собственником (владельцем) которого является Ложкин Д.А. совершил административное правонарушение, выразившееся в размещении транспортного средства на территории занятой (предназначенной) для выращивания растительности.
Данное обстоятельство зафиксировано работающим в автоматическом режиме специальным техническим средством "Паркнет", заводской № изделия 00386, свидетельство о поверке СП 1724508, поверка действительна до <дата>, имеющего функции фото- и киносъемки, видеозаписи. Протокол об административном правонарушении не оформлялся.
В соответствии с частью 1 статьи 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
При установленных судом обстоятельствах, постановление Административной комиссии Администрации Первомайского района г. Ижевска нельзя признать законным и обоснованным.
В силу п.6 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при истечении сроков давности привлечения к административной ответственности.
Согласно ст. 4.5 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения.
Правонарушение Ложкиным Д.А. совершено <дата>.
Учитывая, что в настоящее время срок давности привлечения Ложкина Д.А. к административной ответственности, установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ, истек, производство по данному делу об административном правонарушении подлежит прекращению в соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.
На основании изложенного, жалоба Ложкина Д.А. подлежит удовлетворению, постановление по делу об административном правонарушении № от <дата>, вынесенное Административной комиссией при Администрации г. Ижевска УР, по делу об административном правонарушении по ч.3 ст. 19 Закона УР № 57-РЗ от 13.10.2011 года «Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений», суд полагает необходимым отменить, производство по делу прекратить в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Жалобу Ложкина Д.А. на постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное Административной комиссией при Администрации г. Ижевска УР № от <дата>, по делу об административном правонарушении по ч.3 ст. 19 Закона УР № 57-РЗ от 13.10.2011 года «Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений» – удовлетворить.
Постановление по делу об административном правонарушении № от <дата>, вынесенное Административной комиссией при Администрации г. Ижевска УР по делу об административном правонарушении по ч.3 ст. 19 Закона УР № 57-РЗ от 13.10.2011 года «Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений» в отношении Ложкина Д.А. – отменить.
Производство по делу об административном правонарушении в отношении Ложкина Д.А. по ч.3 ст. 19 Закона УР № 57-РЗ от 13.10.2011 года «Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений» прекратить в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
Решение вступает в силу с момента вынесения, может быть обжаловано в Верховный Суд УР в течение 10 дней со дня вручения или получения лицом копии решения.
Судья: А.А. Владимирова