Дело № 2а-653/2017
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
30 марта 2017 года г. Пермь
Орджоникидзевский районный суд г. Перми в составе председательствующего судьи Ладейщиковой М.В.,
рассмотрел в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному иску Межрайонной инспекции № 9 Федеральной налоговой службы по Пермскому краю к Кочневу В. Е. о взыскании транспортного налога, пени, суд
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная инспекция № 9 Федеральной налоговой службы по Пермскому краю (далее МИФНС России № 9 по ПК) обратилась в суд с исковыми требованиями к Кочневу В.Е. в которых с учетом уточнений, просит взыскать с ответчика:
1 152 рубля 25 копеек - пени по транспортному налогу.
Заявленные требования административный истец мотивировал следующим.
Ответчик является плательщиком транспортного налога с физических лиц.
В 2012, 2013, 2014 годах Кочневу В.Е. принадлежало транспортное средство – мотоцикл Урал-ИМЗ-8.103-30, регистрационный знак №..., мощность двигателя 36, дата возникновения права 04.10.1997 года.
Ответчику начислен транспортный налог за 2012,2013,2014 года в размере 684 рубля за каждый год.
В адрес ответчика направлены налоговые уведомления №... от 25.05.2013, №... от 17.05.2014 года, №... от 07.04.2015 года на уплату транспортного налога.
Ответчик в установленный законом срок налог не уплатил, в связи с чем, ему начислены пени по транспортному налогу.
Инспекцией выставлены требования №... от 31.07.2014 года, №... от 10.11.2015 года, №... от 23.05.2013 года, №... от 11.12.2013 года, №... от 03.04.2015 года, которые направлены заказной корреспонденцией и считаются полученными по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Мировым судьей судебного участка №... Орджоникидзевского судебного района г. Перми на основании заявления инспекции 10.06.2016 года вынесен судебный приказ о взыскании налогов с ответчика.
13.07.2016 года по заявлению должника судебный приказ отменен.
Просит заявленные требования удовлетворить.
Определением суда от 30.03.2017 года постановлено рассматривать дело в порядке упрощенного (письменного) производства.
Суд, исследовав представленные письменные доказательства, а также материалы гражданского дела №... приходит к следующему выводу.
На основании части 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В соответствии с частью 2 указанной нормы закона, административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.
Согласно статье 357 Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ), налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В силу ч.1 ст. 358 НК РФ, объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Налогоплательщики-организации исчисляют сумму налога и сумму авансового платежа по налогу самостоятельно. Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации (ч.1 ст. 362 НК РФ).
В части 1 статьи 22 Закона Пермской области от 30.08.2001 N 1685-296 «О налогообложении в Пермском крае» (принят ЗС ПО 16.08.2001) указано, что установлены налоговые ставки в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства в следующих размерах:
Наименование объекта налогообложения |
Налоговая ставка, рублей |
Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): |
|
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно |
25 |
свыше 100 до 150 л.с. (свыше 73,55 до 110,33 кВт) включительно |
30 |
свыше 150 до 200 л.с. (свыше 110,33 до 147,1 кВт) включительно |
50 |
свыше 200 до 250 л.с. (свыше 147,1 до 183,9 кВт) включительно |
58 |
свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) |
58 |
Налоговым периодом признается календарный год (ч.1. ст. 360 НК РФ).
Согласно части 1 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации, налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом.
На основании части 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога на прибыль организаций по консолидированной группе налогоплательщиков исполняется ответственным участником этой группы, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
По смыслу части 2 статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента.
В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.
В силу части 4 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации, пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.
Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки (ч.2 ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации).
Положениями части 1 статьи 70 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей. В случае, если сумма недоимки и задолженности по пеням и штрафам, относящейся к этой недоимке, составляет менее 500 рублей, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее одного года со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи.
В соответствии с частью 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации, рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.
Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Судом установлены следующие обстоятельства по делу.
Кочневу В.Е. в 2012, 2013, 2014 годах принадлежало транспортное средство – мотоцикл Урал-ИМЗ-8.103-30, регистрационный знак №..., мощность двигателя 36, дата возникновения права 04.10.1997 года. На момент рассмотрения дела право собственности числится зарегистрированным, что подтверждается сведениями МРЭО ГИБДД ГУ МВД РФ по Пермскому краю, обременения на мотоцикл отсутствуют.
Кочневу В.Е. за 2012,2013,2014 года начислен транспортный налог в размере 684 рубля за каждый год.
В адрес Кочнева В.Е. направлены налоговые уведомления №... от 25.05.2013, №... от 17.05.2014 года, №... от 07.04.2015 года на уплату транспортного налога.
Кочнев В.Е. в установленный законом срок налог не уплатил, в связи с чем, ему начислены пени по транспортному налогу.
Инспекцией выставлены требования №... от 31.07.2014 года, №... от 10.11.2015 года, №... от 23.05.2013 года, №... от 11.12.2013 года, №... от 03.04.2015 года, которые направлены заказной корреспонденцией и считаются полученными по истечении шести дней, с даты направления заказного письма.
Мировым судьей судебного участка №... Орджоникидзевского судебного района г. Перми на основании заявления инспекции 10.06.2016 года вынесен судебный приказ о взыскании налогов с ответчика.
13.07.2016 года по заявлению должника судебный приказ отменен, в заявлении об отмене приказа Кочнев В.Е. указывал, что не согласен с судебным приказом (л.д.17,18 дело №...).
МИФНС России № 9 по Пермскому краю административное исковое заявление о взыскании транспортного налога и пени подано в суд 11.01.2017 года - в предусмотренный законом шестимесячный срок.
Разрешая заявленные административным истцом требования и оценив представленные письменные доказательства в их совокупности, суд считает, что имеются основания для удовлетворения административного иска.
Учитывая, что административным ответчиком в срок не исполнена возложенная на него обязанность по уплате налогов, суд считает, что истцом обоснованно начислены пени. Истцом соблюдены сроки и порядок взыскания задолженности по пени, в связи с чем, требования истца о взыскании с ответчика Кочнева В.Е. пени в размере 1 152 рубля 25 копеек подлежат удовлетворению.
Иных доказательств в подтверждение оплаты налогов и пени, административным ответчиком не представлено.
Довод ответчика Кочнева В.Е. о том, что мотоцикл у него отсутствует с 1997 года, в связи с чем, транспортный налог не должен начисляться, суд признает несостоятельным по следующим основаниям.
В соответствии с нормами главы 28 «Транспортный налог» Налогового кодекса Российской Федерации плательщиком транспортного налога признается лицо, на которое зарегистрировано транспортное средство.
Поскольку транспортное средство не снято с учета в регистрирующих органах ГИБДД, плательщиком транспортного налога является владелец мотоцикла – Кочнев В.Е.. Иных оснований для прекращения взимания транспортного налога, такие как угон транспортного средства, либо возникновения права на налоговую льготу, Кочневым В.Е. суду не представлено.
Кроме того, согласно Правилам регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (утверждены Приказом МВД России от 24.11.2008 N 1001) транспортные средства регистрируются за собственниками транспортных средств - юридическими или физическими лицами, указанными в паспортах транспортных средств, заключенных договорах или иных документах, удостоверяющих право собственности на транспортные средства.
Автомототранспортное средство, отчужденное на основании договора, должно быть снято с регистрационного учета со старого собственника на основании заявления нового собственника при обращении в регистрационное подразделение Госавтоинспекции для переоформления на свое имя в установленные Правилами сроки, при неисполнении указанных обязательств новым собственником - по заявлению прежнего собственника.
Согласно части 1 статьи 103 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела.
Стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 настоящего Кодекса. По делам о взыскании обязательных платежей и санкций судебные расходы распределяются между сторонами пропорционально удовлетворенным требованиям (часть 1 статьи 111 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
В соответствии с частью 1 статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Согласно п.2 ч.2 ст. 333.17 НК РФ, указанные в пункте 1 настоящей статьи лица признаются плательщиками в случае, если они: выступают ответчиками (административными ответчиками) в судах общей юрисдикции, Верховном Суде Российской Федерации, арбитражных судах или по делам, рассматриваемым мировыми судьями, и если при этом решение суда принято не в их пользу и истец (административный истец) освобожден от уплаты государственной пошлины в соответствии с настоящей главой.
Плательщики уплачивают государственную пошлину, если иное не установлено настоящей главой, в следующие сроки: плательщики, указанные в подпункте 2 пункта 2 статьи 333.17 настоящего Кодекса, - в десятидневный срок со дня вступления в законную силу решения суда (п.2 ч.1 ст. 333.18 НК РФ).
В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 333.20, п.1 ч. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации, с Кочнева В.Е. подлежит взысканию государственная пошлина в федеральный бюджет в размере 400 рублей.
Руководствуясь ст. 290, 175-180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Межрайонной инспекции № 9 Федеральной налоговой службы по Пермскому краю к Кочневу В. Е. о взыскании транспортного налога, пени – удовлетворить.
Взыскать с административного ответчика Кочнева В. Е., адрес проживания: <АДРЕС> в пользу Межрайонной инспекции № 9 Федеральной налоговой службы по Пермскому краю (ИНН 5907005546, КПП 590701001, УФК по Пермскому краю (Межрайонная ИФНС России № 9 по Пермскому краю), банк получателя: Отделение по Пермскому краю Уральского главного управления Центрального банка Российской Федерации; счет получателя: 40101810700000010003, БИК 045773001):
пени по транспортному налогу в размере 1 152 рубля 25 копеек (КБК 18210604012022100110).
Взыскать с административного ответчика Кочнева В. Е., адрес проживания: <АДРЕС>, в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 400 рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пермский краевой суд через Орджоникидзевский районный суд г. Перми в срок, не превышающий пятнадцать дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения суда.
Решение в окончательной форме изготовлено 03 апреля 2017 года
Судья М.В. Ладейщикова
<.....>, судья М.В. Ладейщикова