Дело № 5-179/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Петуховский районный суд, г. Петухово, ул. К.Маркса, 31
Г. Петухово 13 ноября 2017 года
Судья Петуховского районного суда Курганской области Илюшина Анна Анатольевна, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по статье 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении юридического лица - Общества с ограниченной ответственностью « Теплоресурс» ( ОГРН 1136658016351, ИНН 6658434618, КПП 665801001), юридический адрес: <адрес>
УСТАНОВИЛ:
30.09.2020 заместителем прокурора Петуховского района Курганской области в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Теплоресурс» (ООО «Теплоресурс») вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ) по факту умышленного невыполнения законных требований прокурора.
В судебном заседании заместитель прокурора Петуховского района Курганской области Коновалов А.А полагал, что имеются основания для привлечения ООО «Теплоресурс» к административной ответственности по статье 17.7 КоАП РФ.
Представитель ООО «Теплоресурс» по доверенности Петрачкова Е.Ю. факт совершения административного правонарушения оспаривала, указав, что каких-либо требований прокурора, вытекающих из его полномочий, общество не нарушало, поскольку заблаговременно уведомило Администрацию Петуховского района о прекращении теплоснабжения территории муниципального образования с 01.08.2020, при этом общество утратило статус единой теплоснабжающей организации в связи с выбытием источников теплоснабжения из пользования в мае 2020 года.
Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, прихожу к следующему выводу.
Согласно постановлению Прокурора Петуховского района о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от 30.09.2020 ООО «Теплоресурс» умышленно не исполняет требования Прокурора Петуховского района, изложенные в представлении от 18.09.2020 об устранении нарушений федерального законодательства о жилищно-коммунальном хозяйстве.
Из статьи 2 ФЗ от 27.07.2019 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» следует, что теплоснабжающая организация - организация, осуществляющая продажу потребителям и (или) теплоснабжающим организациям произведенных или приобретенных тепловой энергии (мощности), теплоносителя и владеющая на праве собственности или ином законном основании источниками тепловой энергии и (или) тепловыми сетями в системе теплоснабжения, посредством которой осуществляется теплоснабжение потребителей тепловой энергии.
Единая теплоснабжающая организация в системе теплоснабжения - теплоснабжающая организация, которой в отношении системы (систем) теплоснабжения присвоен статус единой теплоснабжающей организации в схеме теплоснабжения федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на реализацию государственной политики в сфере теплоснабжения, или органом местного самоуправления на основании критериев и в порядке, которые установлены правилами организации теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации.
В соответствии со статьей 20 ФЗ «О теплоснабжении» теплоснабжающие организации и теплосетевые организации обязаны в том числе: организовать наладку принадлежащих им тепловых сетей; осуществлять контроль режимов потребления тепловой энергии; обеспечивать качество теплоносителей; обеспечить безаварийную работу объектов теплоснабжения; обеспечить надежное теплоснабжение потребителей.
Согласно пунктам 3-4, 6- 7, 11 Правил организации теплоснабжения в Российской Федерации, утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.08.2012 № 808 «Об организации теплоснабжения в Российской Федерации и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации ( далее – Правила) статус единой теплоснабжающей организации присваивается теплоснабжающей и (или) теплосетевой организации при утверждении схемы теплоснабжения поселения, городского округа, городов федерального значения решением: главы местной администрации городского поселения, главы местной администрации городского округа - в отношении городских поселений, городских округов с численностью населения, составляющей менее 500 тыс. человек; главы местной администрации муниципального района - в отношении сельских поселений, расположенных на территории соответствующего муниципального района, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации. В случае если в отношении одной зоны деятельности единой теплоснабжающей организации подана 1 заявка от лица, владеющего на праве собственности или ином законном основании источниками тепловой энергии и (или) тепловыми сетями в соответствующей зоне деятельности единой теплоснабжающей организации, то статус единой теплоснабжающей организации присваивается указанному лицу. Критерием присвоения статуса единой теплоснабжающей организации являются в том числе владение на праве собственности или ином законном основании источниками тепловой энергии с наибольшей рабочей тепловой мощностью и (или) тепловыми сетями с наибольшей емкостью в границах зоны деятельности единой теплоснабжающей организации. В случае если организациями не подано ни одной заявки на присвоение статуса единой теплоснабжающей организации, статус единой теплоснабжающей организации присваивается организации, владеющей в соответствующей зоне деятельности источниками тепловой энергии с наибольшей рабочей тепловой мощностью и (или) тепловыми сетями с наибольшей тепловой емкостью.
В силу пункта 13 Правил организация может лишиться статуса единой теплоснабжающей организации в случае прекращения права собственности или владения имуществом, указанным в абзаце втором пункта 7 настоящих Правил, по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 15 Правил организация, имеющая статус единой теплоснабжающей организации, вправе подать главе местной администрации городского поселения, городского округа, главе местной администрации муниципального района (в отношении сельских поселений, расположенных на территории соответствующего муниципального района, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации), в федеральный орган исполнительной власти заявление о прекращении осуществления функций единой теплоснабжающей организации, за исключением случаев, если статус единой теплоснабжающей организации присвоен в соответствии с пунктом 11 настоящих Правил. Заявление о прекращении функций единой теплоснабжающей организации должно быть представлено до 1 августа текущего года. В случае нарушения указанного срока заявление о прекращении функций единой теплоснабжающей организации не подлежит рассмотрению.
Из материалов дела усматривается, что теплоснабжение г. Петухово с 2017 года осуществляет ООО "Теплоресурс". При этом Постановлением главы г. Петухово от ДД.ММ.ГГГГ № статус единой теплоснабжающей организации (ЕТО) присвоен ООО «Теплоресурс», зоной ответственности установлена система теплоснабжения г. Петухово. Данное решение принято по причине отсутствия заявок от лиц, владеющих источниками тепловой энергии и тепловыми сетями на присвоение статуса ЕТО, о данном решении ООО «Теплоресурс» было известно, данное решение не было оспорено в установленном законом порядке, чего представитель ООО «Теплоресурс» в судебном заседании не оспаривала.
На момент присвоения данного статуса ООО «Теплоресурс» владело необходимыми источниками теплоснабжения на основании договора безвозмездного пользования, заключенному с администрацией г. Петухово, данное имущество было возвращено администрации только ДД.ММ.ГГГГ по окончании отопительного сезона 2019-2020 г.г. по причине того, что данное имущество входит в конкурсную массу МУП «Городские тепловые сети», признанного решением Арбитражного суда Курганской области банкротом.
При этом конкурсный управляющий МУП «Городские сети» в письме от ДД.ММ.ГГГГ выразил готовность заключить новый договор аренды имущества должника, необходимого для проведения отопительного сезона 2020-2021 гг. в г. Петухово с теплоснабжающей организацией при получении соответствующих заявок.
Решением комиссии Администрации Петуховского района по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности от 14.08.2020 на территории г. Петухово введен режим повышенной готовности. В целях недопущения человеческих жертв, причинения ущерба здоровью людей, значительных материальных потерь и нарушений жизнедеятельности общества Администрации Петуховского района указано на необходимость в срок до 20.08.2020 передать имущество, находящегося в хозяйственном ведении МУП «Городские тепловые сети» в ООО «Теплоресурс», а последнему – принять данное имущество в этот же срок.
При этом в материалах дела имеются письма Администрации Петуховского района в адрес ООО «Теплоресурс» от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ о необходимости в кратчайшие сроки как ЕТО принять тепловые сети (объекты теплоснабжения) и заключить с администрацией соответствующий договор.
Однако данные объекты ООО «Теплоресур» как ЕТО, действующей на территории г. Петухово, приняты во владение не были, их подготовка в нарушение требований статьи 20 ФЗ «О теплоснабжении» обществом не велась. В судебном заседании представитель ООО «Теплоресурс» сослалась на отсутствие в этом необходимости, так как общество заблаговременно ( в ноябре 2019 года) уведомило администрацию муниципалитета о прекращении теплоснабжения г. Петухово с 01.08.2020. Однако, заявление о прекращении осуществления функций ЕТО ООО «Теплоресурс» в установленном законом порядке не подавало.
Кроме этого, согласно пункту 18 Правил организация, утратившая статус единой теплоснабжающей организации по основаниям, предусмотренным пунктом 13 настоящих Правил, обязана исполнять функции единой теплоснабжающей организации до присвоения другой организации статуса единой теплоснабжающей организации в порядке, предусмотренном пунктами 5 - 11 настоящих Правил, а также передать организации, которой присвоен статус единой теплоснабжающей организации, информацию о потребителях тепловой энергии, в том числе имя (наименование) потребителя, место жительства (место нахождения), банковские реквизиты, а также информацию о состоянии расчетов с потребителем. Чего ООО «Теплоресурс» не исполнило, при этом в письме за № от ДД.ММ.ГГГГ о прекращении теплоснабжения города на сведения о выводе источников тепловой энергии, тепловых сетей не ссылалось.
Статьей 17.7 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.
В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» требования прокурора, вытекающие из его полномочий, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.
Согласно пункту 1 статьи 24 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации» представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме. При рассмотрении представления коллегиальным органом прокурору сообщается о дне заседания.
Из материалов дела усматривается, что в адрес ООО «Теплоресурс» ДД.ММ.ГГГГ прокурором Петуховского района вынесено представление, из содержания которого усматривается, что общество перед началом отопительного сезона 2020 – 2021 годов не проводит мероприятий по подготовке объектов жилищно-коммунального хозяйства, в первую очередь - тепловых сетей и котельных, находящихся в зоне его эксплуатационной ответственности, как единой теплоснабжающей организацией на территории г. Петухово. Прокурор потребовал безотлагательно рассмотреть представление и принять конкретные меры по устранению указанных в нем нарушений закона, причин и условий им способствовавших, о результатах рассмотрения представления и принятых мерах сообщить в прокуратуру района в письменной форме в месячный срок.
Поскольку риск прекращения поступления теплоснабжения в жилые дома и другие объекты социальной сферы может привести к техногенной аварии на территории г. Петухово, возникновению чрезвычайной ситуации, то есть причинению вреда общественным интересам, общественной безопасности прихожу к выводу о том, что представление прокурора является законным и обоснованным.
В то же время, согласно материалам дела после получения представления ООО «Теплоресурс» советующих мер по проведению мероприятий по подготовке объектов жилищно-коммунального хозяйства к отопительному сезону 2020 - 2021 годов (в первую очередь - тепловых сетей и котельных), не принимало.
Так в ходе проверки установлен факт отсутствия теплоснабжения таких социальных объектов - как МБДОУ детский сад «Колобок», МБОУ «Петуховская СОШ № 1» ГБУ «Петуховская ЦРБ» по заявкам руководителей данных организаций с 25.09.2020 согласно постановлению Главы Петуховского района от ДД.ММ.ГГГГ № «О начале отопительного сезона 2020-2021 гг».
Достоверность и допустимость всех вышеуказанных доказательств сомнений не вызывает.
Указанное свидетельствует о том, что ООО «Теплоресурс» не исполнены требования, изложенные в представлении от ДД.ММ.ГГГГ в части нарушений закона в области подготовки объектов ЖКХ к отопительному сезону. При этом отмечаю, что представление прокурора обществом было рассмотрено, ответ направлен в месячный срок.
Доказательств, подтверждающих, что общество по уважительной причине не выполнило требования прокурора, не представлено.
С учетом изложенного, прихожу к выводу о наличии в действиях ООО «Теплоресурс» состава указанного выше административного правонарушения.
Обсуждая вопрос об административном наказании, отмечаю следующее.
Обстоятельств смягчающих административную ответственность, из представленных материалов не установлено.
В качестве обстоятельства, отягчающего административную ответственность, признается факт повторного привлечения ООО «Теплоресурс» к административной ответственности за аналогичное правонарушение (постановление судьи Верх-Исетского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ).
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 3 статьи 4.1 КоАП РФ).
Принимая во внимание отсутствие обстоятельств, смягчающих административную ответственность, наличие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, а также учитывая характер и последствия совершенного административного правонарушения, полагаю необходимым назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей для достижения цели наказания.
Руководствуясь ст.ст. 29.9 - 29.11 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью « Теплоресурс» признать виновным в совершенного административного правонарушения, предусмотренного статьей 17. 7 Кодекса Российской Федерации об административных наказаниях и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
Штраф внести на следующие реквизиты:
Управление Федерального казначейства по Курганской области (Прокуратура Курганской области, г. Курган, ул. Красина, д.57), ИНН 4501031303, КПП 450101001, Банк получателя: Отделение Курган, г. Курган, ОКТМО 37626000, р/с 40101810065770110002, БИК 043735001, КБК 415 116 900 100 1 6000140, УИН 0
Административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Неуплата административного штрафа в установленный срок влечет административную ответственность по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.
Документ подтверждающий оплату штрафа, должен быть представлен в Петуховский районный суд Курганской области.
Постановление может быть обжаловано в Курганский областной через Петуховский районный суд в срок 10 дней с момента получения копии постановления.
Судья А.А. Илюшина
Мотивированное постановление изготовлено 16.11.2020.