Дело № 2-5481/2021
УИД26RS0001-01-2021-008347-43
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
Резолютивная часть решения объявлена 02 сентября 2021 года.
Решение изготовлено в полном объеме 03 сентября 2021 года.
02 сентября 2021 года г. Ставрополь
Промышленный районный суд города Ставрополя в составе:
председательствующего судьи Лысенко Н.С.,
с участием:
представителя истца помощника прокурора Ленинского района г. Ставрополя– Лаптевой Е.В.,
при секретаре Булгаковой М.С.,
рассмотрев гражданское дело по исковому заявлению прокурора Ленинского района г. Ставрополя Соболева Г.Г. к ИП Апкарянц Г.В. об обязании принять меры к проведению специальной оценки условий труда работников.
УСТАНОВИЛ:
<адрес> Соболев Г.Г., действующий в защиту прав и законных интересов неопределённого круга лиц обратился в Промышленный районный суд <адрес> с исковым заявлением к ИП Апкарянц Г.В. об обязании принять меры к проведению специальной оценки условий труда работников.
Заявленные требования мотивированы тем, что прокуратурой <адрес> по поручению прокуратуры <адрес> проведена проверка соблюдения законодательства об охране труда и производственном травматизме, в которой в деятельности ИП Апкарянца Г.В. выявлены нарушения требований указанного законодательства.
В соответствии с ч. 3 ст. 3 Закона №426-ФЗ специальная оценка проводится в отношении условий труда всех сотрудников, кроме надомников, дистанционных работников и тех, которые трудятся у физических лиц, являющихся предпринимателями.
Однако, на момент проверки установлено, что ИП Апкарянцом Г.В. специальная оценка труда не проведена, документы подтверждающие проведение специальной оценки условий труда отсутствуют.
Вместе с тем, ИП Апкарянц Г.В. оформил трудовые отношения с 5 работниками, которые осуществляют трудовую деятельность по настоящее время.
Не проведение специальной оценки условий труда ущемляет права и законные интересы, как работающих в ИП Апкарянц Г.В. в настоящее время лиц, а также работников, которые будут приняты в дальнейшем, то есть, затрагивает права и законные интересы неопределенного круга лиц.
Просит суд обязать ИП Апкарянца Г.В. в течение 1 месяца принять меры по проведению специальной оценки условий труда, со дня вступления решения в законную силу.
В судебном заседании представитель истца помощник прокурора <адрес> – Лаптева Е.В., заявленные требования поддержала в полном объёме, дала пояснения аналогичные изложенным в иске, просила удовлетворить исковые требования в полном объёме.
В судебное заседание представитель ответчика ИП Апкарянц Г.В., извещённый о времени и месте судебного заседания надлежащим образом не явился, причины неявки суду не известны, на основании ст. 167 ГПК РФ суд, считает возможным рассмотреть дело по существу в его отсутствие.
Суд, выслушав пояснения представителя истца, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.
Согласно ст. 195 ГПК РФ решение суда должно быть законным и обоснованным. Суд обосновывает решение лишь на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании.
В соответствие со ст. 55 ГПК РФ доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела.
В силу ст. 67 ГПК РФ суд оценивает доказательства, по внутреннему убеждению, основанному на беспристрастном, всестороннем и полном рассмотрении имеющихся доказательств в их совокупности.
В силу ч. 3 ст. 37 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона от дата №426-ФЗ «О специальной оценке условий труда», специальная оценка условий труда является единым комплексом последовательно осуществляемых мероприятий по идентификации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса и оценке уровня их воздействия на работника с учетом отклонена фактических значений от установленных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти нормативов (гигиенических нормативов) условий труда и применения средств индивидуальной и коллективной защиты работников.
Согласно абз. 3 ст. 12 Гражданского кодекса РФ защита гражданских может осуществляться, в частности, путем пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.
В соответствии со ст. 21 Трудового кодекса РФ, работник имеет право на рабочее место, соответствующее государственным нормативным требованиям охраны труда.
Согласно Федеральному закону от дата №421-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О специальной оценке условий труда» в Трудовой кодекс Российской Федерации внесены изменения, которые упраздняют процедуру аттестации рабочих мест по условиям труда и вводят процедуру специальной оценки условий труда.
Как следует из абз. 10 ч. 2 ст. 212 Трудового кодекса РФ работодатель обязан обеспечить проведение специальной оценки условий труда в соответствии с законодательством о специальной оценке условий труда.
Согласно ч.1 ст. 3 Федерального закона от дата № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» специальная оценка условий труда является единым комплексом последовательно осуществляемых мероприятий по идентификации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса и оценке уровня их воздействия на работника с учетом отклонения их фактических значений от установленного уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти нормативов (гигиенических нормативов) условий труда, применения средств индивидуальной и коллективной защиты работников.
Согласно ч.1,2 ст.8 ФЗ Закона №426-ФЗ обязанности по организации и финансированию проведения специальной оценки условий труда возлагаются на работодателя. Специальная оценка условий труда проводится совместно работодателем или организацией или организациями, соответствующими требованиям статьи 19 Закона № 426-ФЗ и привлекаемыми работодателем основании гражданско-правового договора.
Из материалов дела следует, что прокуратурой района проведена проверка соблюдения ИП Апкарянцом Г.В. законодательства об охране труда и производственном травматизме.
В ходе проверки в деятельности ИП Апкарянца Г.В. установлены нарушения требований вышеуказанного законодательства, а именно, на момент проверки у ИП Апкарянца Г.В. специальная оценка труда не проведена, документы подтверждающие проведение специальной оценки условий труда отсутствовали, однако ИП Апкарянц Г.В. оформил трудовые отношения с 5 работниками, которые осуществляют трудовую деятельность по настоящее время.
Указанные обстоятельства подтверждаются имеющимся в материалах дела постановлением №-ППР/12-6373-И/320 о назначении административного наказания.
В судебном заседании установлено и подтверждается представленными материалами, что требования истца не исполнены ответчиком, обратного суду не доказано.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, об удовлетворении исковых требований в полном объеме.
Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░- ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░ 1 ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ <░░░░░>░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░ ░.░.