Решение по делу № 2а-4047/2021 от 31.08.2021

Дело № 2а-4047/2021

74RS0031-01-2021-007011-97

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Магнитогорск                             17 сентября 2021 года

Орджоникидзевский районный суд г. Магнитогорска Челябинской области в составе председательствующего судьи Христенко Р.А.,

при секретаре Жильгилдиной А.А.,

с участием помощника прокурора Орджоникидзевского района г. Магнитогорска Челябинской области Коротицкой Е.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление ОП «Орджоникидзевский» УМВД РФ по г. Магнитогорску Челябинской области об установлении административного надзора в отношении Гармашова <ФИО>6,

УСТАНОВИЛ:

Начальник отдела полиции «Орджоникидзевский» УМВД России по г. Магнитогорску Челябинской области <ФИО>5 обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Гармашова К.Л. с установлением административных ограничений.

В обоснование заявления представитель административного истца указал, что Гармашов К.Л. осужден приговором Ленинского районного суда г.Магнитогорска Челябинской области от 04 апреля 2014 года по ч.1 ст.30, п. «б» ч.3 ст.228, ч.2 ст.228 УК РФ, с применением положений ч.3 ст.69 УК РФ, к 7 (семи) годам 6 (шести) месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Гармашов К.Л. отбывал наказание в ФКУ ИК-1 ГУФСИН России по Челябинской области, 16 августа 2019 года освобожден по постановлению Копейского городского суда Челябинской области от 05 августа 2019 года условно-досрочно. С декабря 2020 года Гармашов К.Л. состоит на профилактическом учете в ОП «Орджоникидзевский» УМВД России по г. Магнитогорску Челябинской области, как лицо ранее судимое. В течение года Гармашов К.Л. более двух раз был привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.20.20 КоАП РФ, ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.

Представитель административного истца, действующий на основании доверенности, в судебном заседании участия не принимал, о времени и месте судебного заседания извещался надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие (л.д.25).

Административный ответчик Гармашов К.Л. при надлежащем извещении участия в судебном заседании не принимал (л.д.28).

Заслушав заключение прокурора, полагавшего правильным установить административный надзор в отношении Гармашова К.Л. сроком на 1 год по окончании срока ограничения свободы, с установлением административного ограничения в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, предлагаемых заявителем, исследовав и оценив все представленные доказательства, суд приходит к выводу о том, что указанное административное исковое заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации допускается ограничение прав и свобод человека и гражданина федеральным законом в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Основания и порядок применения мер административного надзора установлены Федеральным законом от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".

Статьей 6 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрено, что административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - Федеральный закон № 64-ФЗ) административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Согласно п. 2 ч. 3 ч. 2 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ установление административного надзора повторно возможно в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; при условии совершения им в течение одного года двух или более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

В судебном заседании установлено, что Гармашов К.Л. осужден приговором Ленинского районного суда г.Магнитогорска Челябинской области от 04 апреля 2014 года по ч.1 ст.30, п. «б» ч.3 ст.228, ч.2 ст.228 УК РФ, с применением положений ч.3 ст.69 УК РФ к 7 (семи) годам 6 (шести) месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Гармашов К.Л. отбывал наказание в ФКУ ИК-1 ГУФСИН России по Челябинской области, 16 августа 2019 года освобожден по постановлению Копейского городского суда Челябинской области от 05 августа 2019 года условно-досрочно на 1 год 6 месяцев 26 дней.

Судом исследованы протоколы об административных правонарушениях и постановления по делам об административных правонарушениях, которые свидетельствуют, что 23 августа 2020 года, 23 июня 2021 года, Гармашовым К.Л. совершены административные правонарушения, вынесенные постановления по делам об административных правонарушениях им не обжалованы, вступили в законную силу.

Согласно рапорта УУП ОУУП и ПДН ОП «Орджоникидзевский» УМВД России по г.Магнитогорску, Гармашов К.Л. по месту жительства характеризуется неудовлетворительно, неоднократно привлекался к административной ответственности.

Гармашов К.Л. является совершеннолетним лицом, отбывшим уголовное наказание в виде лишения свободы, освободившимся из мест лишения свободы. Соответственно последний является лицом, отнесенным Федеральным законом от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» к категории лиц, в отношении которых подлежит установлению административный надзор.

Анализ исследованных по делу доказательств, с учетом положений вышеуказанных норм Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», позволяет суду прийти к выводу о том, что в отношении Гармашова К.Л. необходимо установить административный надзор для предупреждения совершения последним преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействий в целях защиты государственных и общественных интересов.

С учетом изложенного административное исковое заявление начальника отдела полиции «Орджоникидзевский» УМВД России по г. Магнитогорску Челябинской области об установлении в отношении Гармашова К.Л. административного надзора подлежит удовлетворению.

Статьей 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» регламентированы сроки установления административного надзора.

Административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», на срок от одного до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Принимая во внимание вышеназванные обстоятельства, положения ст.86 УК РФ, пункта 1 части 1 статьи 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд считает необходимым установить административный надзор в отношении Гармашова К.Л. на срок 1 (один) год, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

В силу ст. 4 Федерального закона N 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным (часть 2 статьи 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»).

Исходя из смысла вышеуказанных норм Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ применительно к обстоятельствам дела, с учетом характера и степени общественной опасности совершенного Гармашовым К.Л. преступления, характеризующих данных личность, сведений с постоянного места жительства, где характеризуется неудовлетворительно, сведений о трудоустройстве, суд приходит к выводу о том, что в отношении Гармашова К.Л. следует установить административное ограничение: в виде обязательной явки 2 (два) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Таким образом, административное исковое заявление ОП «Орджоникидзевский» УМВД РФ по г. Магнитогорску Челябинской области подлежит удовлетворению.

Руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление ОП «Орджоникидзевский» УМВД РФ по г. Магнитогорску Челябинской области об установлении административного надзора в отношении Гармашова <ФИО>7 - удовлетворить.

    

Установить в отношении Гармашова <ФИО>8, <дата обезличена> года рождения, уроженца <адрес обезличен>, административный надзор на срок 1 (один) год, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Установить в отношении Гармашова <ФИО>9 административное ограничение в виде обязательной явки 2 (два) раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Срок административного надзора, установленного в отношении Гармашова <данные изъяты> исчислять со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

    

    Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Челябинский областной суд в течение десяти дней со дня принятия судом решения путем подачи жалобы через Орджоникидзевский районный суд г. Магнитогорска Челябинской области.

Председательствующий:

2а-4047/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Коротицкая Е.Г.
ОП Орджоникидзевский
Ответчики
Гармашов Константин Леонидович
Суд
Орджоникидзевский районный суд г. Магнитогорск
Судья
Христенко Розалия Анатольевна
Дело на сайте суда
magord.chel.sudrf.ru
31.08.2021Регистрация административного искового заявления
31.08.2021Передача материалов судье
31.08.2021Решение вопроса о принятии к производству
31.08.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
31.08.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.09.2021Судебное заседание
17.09.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.09.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.09.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее