Дело №г.
РЕШЕНИЕ
ИФИО1
09 июня 2021г. <адрес>
Тляратинский районный суд Республики Дагестан в составе председательствующего судьи Газиева М.Д.,
при секретаре ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> ФИО3 в интересах неопределенного круга лиц к администрации МР «<адрес>» об обязании МР «<адрес>» устранить нарушения Федерального закона от 10.12.1995г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»,
установил:
истец – прокурор <адрес> ФИО3, мотивируя свои требования несоблюдением ответчиком норм Федерального закона от 10.12.1995г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», обратился в суд с иском к ответчику об обязывании ответчика устранить нарушения указанного закона и привести <адрес> в <адрес> тляратинского района в соответствие с требованиеми ГОСТа Р50597-2017.
В судебном заседании прокурор <адрес> ФИО3 иск поддержал.
В судебном заседании представитель ответчика заместитель главы администрации МР «<адрес>» ФИО4 иск признал и заявил об отсутствии возражений по иску прокурора.
Выслушав сторон, изучив материалы дела, суд приходит к следующему:
в соответствии с п. 4 ст. 27 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" от 17.01.1992г. № на органы прокуратуры возлагается обязанность по защите нарушенных прав и законодательно охраняемых интересов граждан в форме обращения в суд с заявлением.
В силу ч. 3 ст. 35 ФЗ «О прокуратуре РФ» прокурор в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации вправе обратиться в суд с заявлением или вступить в дело в любой стадии процесса, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства.
На основании ст. 45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов РФ, субъектов РФ, муниципальных образований. Такая необходимость исходит и, из требований исполнения прокуратурой ФЗ от 17.01.1992г. № «О прокуратуре Российской Федерации», а также Приказа Генерального прокурора РФ от 7.12.2007г. № «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина».
В силу п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района с учетом требования ч. 4 ст. 14 вышеуказанного закона относится, в том числе дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах населенных пунктов поселения, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно п. 5 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003г. №131-ФЗ к вопросу местного значения муниципального района, в том числе относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, организация дорожного движения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п. 4 ст. 6 Федерального закона от10.12.1995г. №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» к полномочиям органов местного самоуправления муниципального района с учетом абзаца 6 п. 1 ст. 6 указанного выше закона в области обеспечения безопасности дорожного движения относятся осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения, ежегодное (до 1 июля года, следующего за отчетным) утверждение перечней аварийно-опасных участков дорог и разработка первоочередных мер, направленных на устранение причин и условий совершения дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов городского поселения при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов городского поселения в целях обеспечения безопасности дорожного движения.
Согласно ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" содержание автомобильной дороги это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
В силу ст. 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 257-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве.
Как следует из справки ОГИБДД ОМВД России по <адрес>, направленная в адрес прокуратуры <адрес> по результатам проверки соблюдения МР «<адрес>» законодательства в области дорожного движения от 08.03.2021г., автомобильные дороги в <адрес> не соответствуют требованиям Федерального закона от 10.12.1995г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения». Несоблюдение ответчиком норм вышеприведенных Федеральных законов подтверждается, представленными истцом материалами о результатах проверки на предмет соблюдения ответчиком вышеуказанных законов.
В соответствии со ст. 22 ФЗ от 17.01.1992г. № «О прокуратуре РФ» при осуществлении возложенных законом функций прокурор вносит представление об устранении нарушений закона.
Согласно ст. 77 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» органы прокуратуры РФ осуществляют надзор за исполнением органами местного самоуправления и их должностными лицами норм федерального законодательства, субъектов РФ, уставов и других муниципальных актов.
В силу требования ст. 21 ФЗ № от 17.01.1992г. № «О прокуратуре РФ» осуществление вышеуказанной задачи входит в предмет прокурорского надзора.
С учетом изложенного, иск прокурора <адрес> к МР «<адрес>» об обязании обеспечить исполнение требований законодательства в сфере дорожной деятельности, суд находит обоснованным и подлежащим удовлетворению.
Руководствуясь ст. 194 - 199 ГПК РФ, судья
решил:
обязать администрацию муниципального района «<адрес>» привести в соответствие с установленными требованиями ГОСТа Р 50597-2017 <адрес> в <адрес> Республики Дагестан.
Обязать администрацию муниципального района «<адрес>» на <адрес> в <адрес> Республики Дагестан устранить: - проломы, просадки и дефекты в виде выбоин, влияющих на безопасность дорожного движения;
- очистить <адрес> от загрязнения;
- устранить дефекты горизонтальной дорожной разметки пешеходного перехода проезжей части автомобильной дороги на <адрес>;
- установить освещение над пешеходным переходом проезжей части дороги.
Решение может быть обжаловано либо опротестовано в апелляционном порядке в Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Республики Дагестан через Тляратинский районный суд Республики Дагестан в течение одного месяца со дня его вынесения в окончательной форме.
Судья М.Д. Газиев