Дело № 2-2351/2020
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
«15» июня 2020 года
Балашихинский городской суд Московской области в составе:
председательствующего судьи Бесединой Е.А.,
при секретаре Веденеевой С.Е.,
с участием истца ФИО4, представителя ответчика ФИО7,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО4 к Министерству социального развития Московской области о признании незаконным решения, признании права на получение льгот, назначении ежемесячной денежной компенсации,
установил:
Истец обратился в суд с настоящим иском, ссылаясь на то, что он проходит военную службу в войсковой части 3179, дислоцированной в городе Балашихе Московской области. За период прохождения военной службы он принимал участие в боевых действиях на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации, что подтверждается выданным удостоверением ветерана боевых действий, в связи с чем, имеет право на получение мер социальной поддержки как ветеран боевых действий.С 21 июля 2017 года на основании части 3 статьи 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» истец и члены его семьи были зарегистрированы по адресу воинской части: <адрес>, мкр. Никольско-Архангельский, шоссе Энтузиастов, владение 2/2. ДД.ММ.ГГГГ командиром войсковой части 3111 ему было предоставлено служебное жилое помещение по адресу: <адрес>, г/о Балашиха,мкр. Дзержинского, <адрес>, и заключен договор пользования жилым помещением от ДД.ММ.ГГГГг. №. В указанное жилое помещение с ним были вселены жена ФИО1, сын - ФИО2; дочь - ФИО3. В июле 2019г. истец обратился с заявлением о предоставлении ему мер социальной поддержки, предусмотренных подпунктом 5 пункта 1 статьи Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 5-ФЗ «О ветеранах», однако решением от 25.07.2019г. ему было отказано в назначении ежемесячной денежной компенсации по оплате жилого помещения и коммунальных услуг по причине того, что регистрация у него имеется по одному адресу, а квитанции предоставлены по другому. Своими действиями должностные лица Балашихинского управления социальной защиты населения Министерства Социального развития <адрес> нарушают его права ветерана боевых действий, поскольку согласно подпункту 5 пункта 1 статьи 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 5-ФЗ «О ветеранах», меры социальной поддержки по оплате жилых помещений предоставляются лицам, проживающим в жилых помещениях независимо от вида жилищного фонда, а также членам семей ветеранов боевых действий, совместно с ним проживающим.
Истец, уточнив заявленные требования, просит суд признать отказ Министерства социального развития <адрес> в назначении ежемесячной денежной компенсации по оплате жилого помещения и коммунальных услуг незаконным и необоснованным, признать за ним право на получение указанной льготы по фактическом адресу проживания, обязать Министерство социального развития <адрес> установить и производить ежемесячную денежную компенсацию по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.
В судебном заседании истец заявленные требования поддержал.
Жала по основаниям, изложенным в письменном отзыве.
Представитель ответчика в судебном заседании против иска возражала по основаниям, изложенным в письменном отзыве.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №5-ФЗ «О ветеранах» ветеранам боевых действий представляются меры социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилых помещений в размере 50 процентов: платы за наем и (или) платы за содержание жилого помещения, включающей в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, исходя из занимаемой соответственно нанимателями либо собственниками общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах - занимаемой жилой площади); взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, но не более 50 процентов указанного взноса, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, и занимаемой общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах - занимаемой жилой площади). Меры социальной поддержки по оплате жилых помещений предоставляются лицам, проживающим в жилых помещениях независимо от вида жилищного фонда, а также членам семей ветеранов боевых действий, совместно с ними проживающим.
Меры социальной поддержки, установленные ст.ст. 14 - 19 и 21 настоящего Федерального закона и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, являются расходными обязательствами Российской Федерации (статья 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 5-ФЗ "О ветеранах").
В соответствии с положениями ст. 23.2 названного Федерального закона Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг, установленных статьями 14 - 19 и 21 настоящего Федерального закона. Средства на реализацию передаваемых полномочий по предоставлению указанных в пункте 1 настоящей статьи мер социальной поддержки предусматриваются в составе Федерального фонда компенсаций, образованного в федеральном бюджете, в виде субвенций.
Судом установлено, что истецпроходит военную службу в войсковой части 3179, дислоцированной в городе <адрес>, является ветераном боевых действий, что подтверждается выданным ему удостоверением, в связи с чем, имеет право на получение мер социальной поддержки как ветеран боевых действий.
С 28.09.2012г.на основании части 3 статьи 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГг. № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» истец зарегистрирован по адресу воинской части: <адрес>
В указанное жилое помещение с ним были вселены жена ФИО1, сын - ФИО2; дочь - ФИО3.
В июле 2019г. истец обратился с заявлением о предоставлении ему мер социальной поддержки, предусмотренных подпунктом 5 пункта 1 статьи Федерального закона от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах».
Решением от 25.07.2019г. ему было отказано в назначении ежемесячной денежной компенсации по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, в связи с отсутствием регистрации по месту жительства по вышеуказанному адресу.
В соответствии с п. 3 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» военнослужащие - граждане, проходящие военную службу по контракту, и члены их семей, прибывшие на новое место военной службы военнослужащих - граждан, до получения жилых помещений по нормам, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регистрируются по месту жительства, в том числе, по их просьбе по адресам воинских частей. Указанным военнослужащим - гражданам и членам их семей до получения жилых помещений предоставляются служебные жилые помещения, пригодные для временного проживания, жилые помещения маневренного фонда или общежития.