Решение по делу № 33-423/2012 от 24.04.2012

Судья Середа А.Н.            дело № 33-423             2012год

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

25 мая 2012 года                                 г. Майкоп

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Адыгея в составе

председательствующего – судьи Р.А.Хапачевой

судей – И.Я.Чич и Ж.К.Панеш

при секретаре – Н.А.Добриной

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе представителя ответчика Министерства регионального развития РФ по доверенности Павловой Е.В. на решение Майкопского городского суда от 25 января 2012 года, которым постановлено:

иск Москаленко ФИО11, Москаленко ФИО12 к Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской федерации, Министерству регионального развития Российской Федерации (Минрегион России) о взыскании единовременной выплаты на приобретение жилья и судебных расходов, удовлетворить в части.

Взыскать с Министерства регионального развития Российской Федерации (Минрегион России) за счет казны Российской Федерации в пользу Москаленко ФИО13 единовременную выплату на приобретение жилья в размере <данные изъяты> рублей.

Взыскать с Министерства регионального развития Российской Федерации (Минрегион России) за счет казны Российской Федерации в пользу Москаленко ФИО14 единовременную выплату на приобретение жилья в размере <данные изъяты> рублей.

Взыскать с Министерства регионального развития Российской Федерации (Минрегион России) за счет казны Российской Федерации в пользу Москаленко ФИО15 судебные расходы в размере <данные изъяты> рублей.

Взыскать с Министерства регионального развития Российской Федерации (Минрегион России) за счет казны Российской Федерации в пользу Москаленко ФИО16 судебные расход в размере <данные изъяты> рублей

В удовлетворении требований о взыскании единовременной выплаты на приобретение жилого помещения к Российской Федераций в лице Министерства Финансов Российской Федерации отказать.

Заслушав доклад судьи Ж.К.Панеш, возражения представителя истцов Москаленко Д.С. и Москаленко Н.С. по доверенности Чепкина С.А., полагавшего решение суда законным, возражения представителя Министерства труда и социального развития РА Долголенко О.В., полагавшего решение суда законным, объяснения представителя Министерства финансов РА Маможенко Т.В., полагавшего решение суда законным, судебная коллегия

У С Т А Н О В И Л А :

Москаленко Д.С и Москаленко Н.С. обратились в суд с иском к Министерству финансов Российской Федерации о взыскании субсидии на приобретение жилого помещения.

В обоснование указали, что с ДД.ММ.ГГГГ года состоят на учете в качестве нуждающихся в предоставлении жилого помещения, являются <данные изъяты>. В списке Министерства труда и социального развития Республики Адыгея учетные номера были в <данные изъяты> году <данные изъяты> и <данные изъяты>. В соответствии со ст. 17 ФЗ от 24.11.1995года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» они как инвалиды, вставшие на учет до 01.01.2005 года, обеспечиваются жилыми помещениями в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов РФ, однако до настоящего времени не обеспечены жильем. Просили суд взыскать с Министерства финансов Российской Федерации субсидии в размере <данные изъяты> рублей и судебные расходы <данные изъяты> рублей.

ДД.ММ.ГГГГ истцы дополнили требования и просили взыскать с Министерства финансов Российской Федерации единовременную выплату на приобретение жилья в размере <данные изъяты> рублей и судебные расходы в размере <данные изъяты> рублей.

ДД.ММ.ГГГГ истцы уточнили и дополнили требования и просили признать бездействие Министерства финансов Российской Федерации по исполнению обязательств по финансированию в бюджет Республики Адыгея субвенций в полном объеме для реализации выплат субсидий инвалидам, нуждающимся в жилых помещениях и вставшим на учет до 01.01.2005 года, противоречащим требованиям законодательства, Обязать Министерство финансов Российской Федерации выделить Республике Адыгея субвенцию на осуществление полномочий по обеспечению истцов жильем.

Определением суда от 12 декабря 2011 года по заявлению истцов произведена замена ответчика Министерства финансов Российской Федерации на Российскую Федерацию в лице Министерства финансов Российской Федерации.

ДД.ММ.ГГГГ истцы уточнили требования и просили взыскать с Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации, за счет казны Российской Федерации в пользу истцов денежные средства для приобретения жилья в размере <данные изъяты> рублей и судебные расходы.

Определением суда от 15.12.2011 г., в качестве соответчика, привлечено Министерство регионального развития Российской Федерации.

В судебном заседание, истцы иск поддержали, уточнили исковые требования в части размера подлежащей взысканию единовременной выплаты. Просили взыскать в пользу Москаленко Д.С. единовременную выплату на приобретение жилья в размере <данные изъяты> рублей, в пользу Москаленко Н.С. единовременную выплату на приобретение жилья в размере <данные изъяты> рублей. Так же пояснил, что при, том финансировании, что Министерство регионального развития Российской Федерации выделяет Республике Адыгея, истцы получат социальную выплату через 20 лет.

Суд принял указанное выше решение.

В апелляционной жалобе ответчик Министерства регионального развития Российской Федерации просит отменить решение, ссылаясь на то, что выводы суда противоречат порядку обеспечения жильем инвалидов.

В возражениях на апелляционную жалобу представителя истцов Москаленко Д.С. и Москаленко Н.С. по доверенности Чепкина С.А. и представителя Министерства труда и социального развития РА Долголенко О.В. просят решение суда оставить без изменения как законное и обоснованное.

Проверив материалы дела, обсудив доводы, изложенные в апелляционной жалобе и возражения на нее, судебная коллегия находит решение подлежащим оставлению без изменения по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, суд правильно определил характер правоотношения между сторонами и закон, подлежащий применению при рассмотрении дела, на основании которого верно определил круг обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела по существу.

Обстоятельства постановки на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий и включение в реестр получателей мер социальной поддержки на приобретение жилья подтверждены соответствующими документами уполномоченных органов и не оспорены ответчиками.Так, истцы являются <данные изъяты>, с <данные изъяты> года состоят на учете в качестве нуждающихся в жилом помещении, ими велась многочисленная переписка с разными уполномоченные органами по искомому вопросу, предварительно исчерпав все возможности досудебного разрешения спора, истцы обратились в суд.

В соответствии с частью 2 статьи 7 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации обеспечивается государственная поддержка инвалидов, устанавливаются гарантии социальной защиты.

Как неоднократно подчеркивал Конституционный Суд Российской Федерации в своих решениях, обозначенные в Конституции Российской Федерации цели социальной политики Российской Федерации предопределяют обязанность государства заботиться о благополучии своих граждан, их социальной защищенности и обеспечении им нормальных условий существования (Постановление от 16 декабря 1997 года N 20-П, Определение от 15 февраля 2005 года N 17-О и др.).

Эти конституционные начала взаимоотношений личности, общества и государства в социальной сфере распространяются и на отношения, связанные с осуществлением права на жилище, которое получило, в том числе, международно-правовое признание в качестве одного из необходимых условий гарантирования права на достойный жизненный уровень (статья 25 Всеобщей декларации прав человека, статья 11 Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах).

Удовлетворяя заявленные требования суд первой инстанции правомерно исходил из того, что в силу части 3 статьи 31 Федерального закона "О социальной поддержке инвалидов в Российской Федерации". Москаленко Д.С. и Москаленко Н.С. выбрали получение единовременной денежной выплаты.

Вместе с тем, Федеральными законами "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (ст. 28.2) установлено, что полномочия по предоставлению гражданам мер социальной поддержки, в частности, по обеспечению их жильем, передаются органам государственной власти субъектов Российской Федерации с перечислением им соответствующих средств, в виде субвенций. Форма предоставления указанных мер социальной поддержки определяется нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.

Принятым во исполнение федеральных законов Постановлением Правительства Российской Федерации N 614 от 15 октября 2005 г. утверждены Правила расходования и учета средств на предоставление субвенций из федерального бюджета субъектам Российской Федерации на реализацию передаваемых полномочий по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, которым также предусмотрено, что форма и порядок предоставления гражданам мер социальной поддержки по обеспечению жильем устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации (п. 5 Правил).

Постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от ДД.ММ.ГГГГ N <данные изъяты> "О Порядке предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем за счет средств федерального бюджета ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в форме единовременной денежной выплаты на приобретение жилья" указанные меры социальной поддержки предоставляются лицам, включенным в реестр.

При этом, судебная коллегия отмечает, что положения данного правового акта не ставят право на предоставление выплат в зависимость от наличия или отсутствия иных лиц, имеющих право на получение единовременной денежной выплаты.

Довод Минрегион России о том, что надлежащим ответчиком по данному делу не является, правомерно отклонен судом первой инстанции, поскольку согласно Федеральному закону от 24 ноября 2005 года №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», пункту 3 Правил предоставления субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию передаваемых полномочий Российской Федерации по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей- инвалидов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 15 октября 2005 года № 614, части 2 статьи 21 Бюджетного кодекса Российской Федерации, приложению № 6 к Федеральному закону от 30 ноября 2011 года № 371-ФЗ «О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов» меры социальной защиты инвалидов являются расходными обязательствами Российской Федерации, Минрегион России является главным распорядителем средств федерального бюджета, в части субвенций субъектам Российской Федерации на обеспечение жильем отдельных категорий граждан.

Другие доводы, приведенные в апелляционной жалобе, нашли свое правильное разрешение при вынесении судом решения.

При таких обстоятельствах оснований для отмены или изменения решения суда, предусмотренные ст. 330 ГПК РФ, судебной коллегией установлены не были, ввиду чего в удовлетворении апелляционных жалоб следует отказать.

Руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А:

решение Майкопского городского суда от 25 января 2012 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Председательствующий – судья Р.А. Хапачева

Судьи: И.Я. Чич и Ж.К. Панеш

Копия верна:

судья Верховного Суда

Республики Адыгея                              Ж.К. Панеш                                    

33-423/2012

Категория:
Гражданские
Суд
Верховный Суд Республики Адыгея
Дело на странице суда
vs.adg.sudrf.ru
15.05.2012Судебное заседание
25.05.2012Судебное заседание
29.05.2012Передано в экспедицию
29.05.2012Дело сдано в канцелярию
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее