Дело № 2-1132/2022
УИД 42RS0035-01-2022-002726-73
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
<адрес> 07 декабря 2022 г.
Таштагольский городской суд <адрес> в составе председательствующего Щегловой А.В.,
при секретаре ФИО2,
с участием истца - прокурора ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к администрации Темиртауского городского поселения об обязании совершить определенные действия,
установил:
Прокурор <адрес> обратился с указанным иском в защиту неопределенного круга лиц к администрации Темиртауского городского поселении и просил обязать ответчика в течении 1 (одного) месяца с момента вступления решения суда в законную силу разместить в Единой информационной системе в сфере закупок информацию об исполнении следующих муниципальных контрактов: №
Требования мотивированы тем, прокуратурой города проанализировано исполнение законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для муниципальных нужд, по результатам которой в деятельности ответчика установлены нарушения закона.
В ходе мониторинга установлено, что по состоянию ДД.ММ.ГГГГ в реестре контрактов Единой информационной системе «Закупки» размещено <данные изъяты> заключенных и исполненных контрактов, имеющих статус «Исполнение».
При этом, информация по вышеуказанным муниципальным контрактам не размещена в Единой информационной системе в сфере закупок.
Истец-прокурор, участвующий в деле, ФИО3 иск поддержала.
Ответчик в судебное заседание не явился, извещен, просил о рассмотрении дела в его отсутствие. В заявлении указал, что в настоящее время информация по № муниципальным контрактам размещена частично.
Изучив письменные материалы дела, заслушав истца, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 6 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
Согласно п. 10, 13 ч. 2 ст. 103 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в реестр контрактов включаются информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций); информация о приемке поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта с приложением документа о приемке.
В соответствии с ч. 3 ст. 103 Законе, о контрактной системе установлено, что течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1-7, 9, 12 и 14 части 2 указанной статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также что в случае, если в соответствии с Законом о контрактной системе были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, информацию, которая предусмотрена ч. 2 ст. 103 Закона о контрактной системе и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 ч. 2 ст. 103 Закона о контрактной системе, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
В соответствии с п. 2, 12 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1084 «О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющих государственную тайну» (далее — Правила) (Постановление Правительства № 1084 действовало до 27.01.2022, в случае, если информацию в ЕИС должны разместить позже данного срока, руководствуйтесь аналогичными положениями, установленными постановлением Правительства Российской Федерации от 27.01.2022 № 60) в течение 5 рабочих дней со дня изменения, исполнения контракта в реестр контрактов подлежит включению следующая информация и документы:
информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате контракта, отдельного этапа исполнения контракта), о начислении и об оплате неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением стороной контракта обязательств;
документ о приемке (в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги).
В силу ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе, п. 6 Правил ведение реестра контрактов осуществляется Федеральным казначейством путем формирования или изменения реестровых записей, в которые включаются информация и документы, Представляемые заказчиками.
В соответствии с пунктом 11 Правил информация и документы, подлежащие включению в реестр контрактов, направляются заказчиком в электронном виде и подписываются электронной подписью, вид которой предусмотрен Федеральным законом, лица, имеющего право действовать от имени заказчика.
Согласно пункту 10 Правил формирование информации, а также обмен информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством осуществляются в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
Так, приказом Министерства финансов России от 19.07.2019 № 113н утвержден Порядок формирования информации, а также обмена информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством в целях ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками (далее - Порядок).
Согласно пункту 2 Порядка формирование заказчиком информации, включаемой в реестр контрактов, осуществляется с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет», доступ к которой осуществляется через единый портал бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее информационная система), после прохождения процедуры регистрации в информационной системе в соответствии с частью 6 статьи 4 Закона о контрактной системе или с использованием иной информационной системы с последующим направлением сформированной информации в Федеральное казначейство в соответствии с Порядком.
В соответствии с пунктами 4, 5 Порядка информация формируется в структурированном виде путем заполнения экранных форм веб-интерфейса информационной системы. Документы, включаемые в реестр контрактов, формируются в виде электронного образа бумажного документа, созданного посредством его сканирования, и в форме электронного документа.
В соответствии с п. 11 Порядка электронный документ информационного обмена направляется заказчиком в Федеральное казначейство с использованием информационной системы. Федеральное казначейство в течение одного часа со времени получения электронного документа информационного обмена направляет заказчику в информационной системе сообщение о получении электронного документа информационного обмена, содержащее сведения о возможности или невозможности дальнейшей обработки электронного документа.
В силу п. 12 Порядка датой получения Федеральным казначейством электронного документа информационного обмена считается дата, указанная в сообщении о получении электронного документа информационного обмена.
Судом установлено и не оспорено сторонами, что администрация Темиртауского городского поселения заключает контракты в сфере закупок на различные нужды.
Согласно реестру контрактов, заключенных заказчиками размещено <данные изъяты> заключенных и исполненных контрактов имеют статус «Исполнение».
Прокуратурой <адрес> проведена проверка исполнения законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для муниципальных нужд, установлены нарушения вышеприведенных положении законодательства, в связи с чем ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой <адрес> внесено представление об устранении нарушений закона в адрес ответчика.
По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ ни все нарушения не устранены - в Едином реестре контрактов не размещена информация об исполнении <данные изъяты> контрактов: муниципальных контрактов: №, №, №, №, №, №, 3№, 0№, №, №, №, №, №.
Вышеуказанные обстоятельства свидетельствуют о нарушении интересов неопределённого круга лиц, поскольку нарушают требования трудового законодательства, в связи с чем, требования прокурора подлежат полному удовлетворению.
В соответствии с ч. 1, 2 ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд в том же решении может указать, что, если ответчик не исполнит решение в течение установленного срока, истец вправе совершить эти действия за счет ответчика с взысканием с него необходимых расходов. В случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.
С учётом характера требований, объёма необходимости производства работ, суд считает необходимым установить срок для исполнения решения до ДД.ММ.ГГГГ, считая данный срок разумным и обоснованным.
На основании изложенного, руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ,
решил:
Исковые требования прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц, удовлетворить.
Обязать администрацию Темиртауского городского поселения в течении 1 (одного) месяца со дня вступления решения суда в законную силу разместить в Единой информационной системе в сфере закупок информацию об исполнении следующих муниципальных контрактов: №, №, №, №, №, №, 3№, 0№, №, №, №, №, №.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Кемеровский областной суд через Таштагольский городской суд <адрес> в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Решение суда в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.
Председательствующий А.В. Щеглова