И.о. мирового судьи судебного участка №
Мировой судья судебного участка № Ярмоленко Т.Е.
№
№
25MS0№-86
РЕШЕНИЕ
21 октября 2021 года <адрес>
Судья Ленинского районного суда <адрес> Третьякова Д.К., рассмотрев жалобу ФИО1 администрации <адрес> на постановление и.о. мирового судьи судебного участка № Ленинского судебного района <адрес> мирового судьи судебного участка № Ленинского судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении администрации <адрес>, к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
постановлением и.о. мирового судьи судебного участка № Ленинского судебного района <адрес> мирового судьи судебного участка № Ленинского судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ <адрес> <адрес> признана виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ и назначено административное наказание в виде штрафа в размере 100 000 рублей.
<адрес> <адрес> с указанным постановлением не согласилась, ее ФИО1 ФИО4 подана жалоба, в которой ФИО1 просит постановление отменить, прекратить производство по делу за отсутствием в действиях администрации <адрес> состава административного правонарушения. Органом местного самоуправления создано муниципальное бюджетное учреждение «Содержание городских территорий» ВГО, которое в соответствии с п.2.3 Устава муниципального бюджетного учреждения для достижения целей на территории Владивостокского городского округа осуществляет обеспечение безопасности дорожного движения. Указала, что поскольку заявитель привлечен к ответственности за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дороги, то ненадлежащее содержание участка дороги допущено не администрацией <адрес>, поскольку администрация <адрес> в должной мере организовала осуществление полномочий по организации дорожной деятельности на территории муниципального образования. Относительно состояния дорожного покрытия по указанным адресам в отношении администрации <адрес> уже было выдано предписание 25/№ ДН от ДД.ММ.ГГГГ, и был составлен протокол ДД.ММ.ГГГГ № по ч.27 ст. 19.5 КоАП РФ, поэтому администрация не может нести ответственность дважды за одно и то же правонарушение. Законодательством об административных правонарушениях не предусмотрено никаких случаев внесения изменений в протокол об административном правонарушении, что было сделано в фабуле протоколе, о чем свидетельствует сопроводительное письмо ОГИБДД от ДД.ММ.ГГГГ №ДН. Полагает, что администрация <адрес> является ненадлежащим ответчиком, производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению в связи с отсутствием состава об административном правонарушении.
ФИО1 администрации <адрес>, действующая на основании доверенности ФИО4 в судебном заседании настаивала на удовлетворении жалобы, предоставила для обозрения в судебном заседании копию врученного ФИО1 администрации <адрес> протокола об административном правонарушении 25 ПКю 0012490 от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которой следует, что установленные обстоятельства не содержат указания на адреса: <адрес> от <адрес> до <адрес>, от <адрес> до <адрес>. О внесении изменений в протокол об административном правонарушении администрация <адрес> не извещалась, указанные внесенные изменения не заверены ФИО1 администрации <адрес>.
ФИО1 по <адрес> в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания был уведомлен надлежащим образом, ходатайства об отложении слушания либо о рассмотрении дела в его отсутствие в адрес суда не поступали, причины неявки суду не известны.
Суд, выслушав ФИО1 администрации <адрес>, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
Статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в числе прочих обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Доказательствами по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются любые фактические данные, на основании которых устанавливаются наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
К числу доказательств по делу по административном правонарушении относится протокол об административном правонарушении.
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях гарантирует соблюдение прав лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, при составлении протокола об административном правонарушении.
В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного ФИО1 юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела (часть 2 статьи 28.2 указанного Кодекса).
В силу части 4 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях физическому лицу или законному ФИО1 юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.
В случае неявки физического лица, или законного ФИО1 физического лица, или законного ФИО1 юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола (частью 4.1 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Системное толкование вышеприведенных положений статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях позволяет прийти к выводу о том, что изменения ранее внесенных в протокол об административном правонарушении сведений производятся в присутствии лица, в отношении которого он составлен. В его отсутствие такие изменения могут быть внесены в протокол об административном правонарушении только при наличии сведений о надлежащем извещении такого лица об их внесении.
Иное толкование вышеприведенных норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях означало бы нарушение прав лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, на непосредственное участие при осуществлении в отношении него процессуальных действий.
ДД.ММ.ГГГГ старшим государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД ФИО1 по <адрес> ФИО5 в отношении администрации <адрес> составлен протокол 25 ПКю 0012490 об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Согласно указанному протоколу, имеющемуся в материалах дела, следует, что ДД.ММ.ГГГГ 11 часов 35 минут администрация <адрес>, Океанский пр-т, 20, юридическое лицо допустило несоблюдение требованиий по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог в безопасности для дорожного движения, состоянии, а именно в нарушении п.5.2.4 ГОСТ Р50597-2017 г., покрытие проезжей части дороги имеет выбоины, проломы и иные повреждения по адресам: <адрес> от <адрес> до <адрес>, от <адрес> до <адрес>.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что определением мирового судьи судебного участка № Ленинского судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ протокол об административном правонарушении был возвращен в ГИБДД ФИО1 по <адрес> с приложенными документами, поскольку протокол не содержит событие административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ, место нарушения требований ГОСТаР 50597-2017, фотоснимки не подписаны, что не позволяет их соотнести с местом нарушения.
Согласно сопроводительному письму заместителя начальника ФИО1 по <адрес> ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ копия протокола об административном правонарушении 25 ПКю 0012490 от ДД.ММ.ГГГГ с внесенными изменениями в фабулу, а именно дополнение адреса выявленных недостатков, направлена администрации <адрес>.
Приложенной ФИО1 администрации <адрес> к жалобе копией протокола 25 ПКю 0012490 об административном правонарушении, не совпадающей с оригиналом данного документа, указанные обстоятельства подтверждаются.
Вместе с тем в материалах дела отсутствуют данные, свидетельствующие о том, что изменения в протокол об административном правонарушении были внесены в присутствии ФИО1 администрации <адрес>. Подписи названного лица напротив внесенных изменений, как и сведения об ознакомлении последнего с внесенными изменениями, отсутствуют. Также отсутствуют сведения об извещении ФИО1 юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, о необходимости явки для внесения изменений в названный протокол.
Приведенные обстоятельства позволяют сделать вывод о том, что изменения в протокол об административном правонарушении внесены должностным лицом с нарушением требований статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, что свидетельствует о нарушении порядка привлечения лица, в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении, к административной ответственности и влечет нарушение права этого лица на защиту.
В ходе производства по делу изложенным доказательствам мировым судьей надлежащая правовая оценка не дана, как и не устранено расхождение, имеющееся в протоколе 25 ПКю 0012490 об административном правонарушении и копии названного протокола, выданной при ее составлении ФИО1 администрации <адрес>.
Согласно пункту 3 статьи 29.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в числе прочих вопросов выясняют, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные данным Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на стадии подготовки дела к рассмотрению протокол об административном правонарушении, составленный с нарушением требований статьи 28.2 названного Кодекса, подлежал возвращению составившему его должностному лицу для устранения недостатков.
Такая возможность в настоящий момент утрачена, возвращение протокола для устранения недостатков после начала рассмотрения дела об административном правонарушении нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не предусмотрено, устранение допущенного нарушения на стадии рассмотрения дела и жалоб невозможно.
Согласно части 3 статьи 26.2 названного Кодекса не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, полученных с нарушением закона.
Допущенные по настоящему делу нарушения требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются существенными и повлияли на законность обжалуемых актов, которыми администрация <адрес> признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно статье 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина, и считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к названной статье. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
При таких обстоятельствах постановление и.о.мирового судьи судебного участка № мирового судьи судебного участка № Ленинского судебного района <адрес>, вынесенное в отношении администрации <адрес> по делу об административном правонарушении, предусмотренном части 1 ст. 12.34Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подлежат отмене.
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении администрации <адрес> подлежит прекращению на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 названного Кодекса - в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которого было вынесено постановление.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л :
жалобу ФИО1 администрации <адрес> ФИО4, - удовлетворить.
Постановление и.о. мирового судьи судебного участка № Ленинского судебного района <адрес> мирового судьи судебного участка № Ленинского судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении <данные изъяты> <адрес> к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, - отменить, производство по делу прекратить за недоказанностью обстоятельств, на основании которых вынесено постановление, в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Решение вступает в законную силу с момента вынесения.
Судья Д.К. Третьякова