дело 2а-1366/2019
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
«16» июля 2019 года г. Тамбов
Тамбовский районный суд Тамбовской области в составе: председательствующего судьи ДробышевойЕ.В.
при секретаре Мачехиной Л.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Поповой И. И. к администрации Лысогорского сельсовета о признании незаконным постановления и возложении обязанности провести публичные слушания,
установил:
Попова И.И. обратилась в суд с административным иском к администрации Лысогорского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области, просит признать незаконным и отменить постановление администрации Лысогорского сельсовета Тамбовского района № от 21.05.2019 об отказе в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, Береговая, 26в., а также обязать админиетрацию Лысогорского сельсовета Тамбовского района провести публичные слушания с соблюдением процедуры, предусмотренной Положением о порядке организации и проведения публичных слушаний, утвержденном решением Лысогорского сельсовета № от ДД.ММ.ГГГГ.
В обоснование своих требований в заявлении Попова И.И. указала, что она проживает в <адрес> сельсовета, в личном подсобном хозяйстве у нее имеется крупнорогатый скот, выпас которого осуществляется на близлежащем лугу. Она обратилась в администрацию сельсовета с заявлением о предоставлении земельного участка площадью 19982 кв.м на данном лугу под выпас скота. По рекомендации администрации сельсовета она обратилась к кадастровому инженеру, который составил схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории. Схема была согласована главой администрации сельсовета. Постановлением администрации от ДД.ММ.ГГГГ данному земельному участку присвоен адрес: <адрес>. После этого она обратилась в орган местного самоуправления для получения разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка под скотоводство. Однако постановлением от ДД.ММ.ГГГГ № ей было отказано в предоставлении разрешения на основании заключения публичных слушаний от ДД.ММ.ГГГГ. Административный истец указывает, что публичные слушания были проведены с нарушением Положения о порядке организации и проведения публичных слушаний, утвержденного решением Лысогорского сельсовета № от ДД.ММ.ГГГГ. В списке перечня участников публичных слушаний не содержится сведений о лицах, принимавших участие, только фамилии, так же нет сведений, что участники являются собственниками земельных участков и объектов капитального строительства в <адрес>. Кроме того, не все участники публичных слушаний являются собственниками домовладения в <адрес>.
В судебном заседании административный истец Попова И.И. поддержала свое заявление по изложенным в нем оснвоаниям.
Представитель административного ответчика в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом. Суду представлено возражение на иск, в котором указано, что в приложенном к протоколу перечне участников публичных слушаний указаны лишь фамилии участников, поскольку фактически администрация сельсовета знает всех участников и кто каким земельным участком пользуется (к возражениям приложен расширенный список участников публичных слушаний). Постановление об отказе в удовлетворении заявления Поповой И.И. вынесено по тем основаниям, что 50% участников проголосовали «за» и 50% - «против».
Выслушав административного истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", частями 1, 2, 4, 8, 9 статьи 39 Градостроительного кодекса РФ предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка может быть принято только органом местного самоуправления на основании результатов публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования. При этом порядок организации и проведения публичных слушаний определяется нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования. Вопрос о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка выноситься на публичные слушания для выявления и учета мнения населения в обязательном порядке.
В силу статьи 28, статьи 39 Градостроительного кодекса РФ публичные слушания должны быть проведены в обязательном порядке с участием граждан, проживающих в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен испрашиваемый земельный участок, и направлены на обеспечение соблюдения публичных интересов и обеспечение прав и законных интересов правообладателей смежных земельных участков и объектов капитального строительства.Решением Лысогорского сельского Совета народных депутатов №26 от 24.12.2018 утверждены Положения о порядке организации и проведения публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности на территории Лысогорского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области.
Согласно п.24 Положения участниками публичных слушаний являются правообладатели соответствующих земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимости. Участники публичных слушаний представляют подробные сведения о себе.
В соответствии с пунктом 40 Положения документами публичных слушаний являются итоговые документы публичных слушаний и документы, связанные с организацией и проведением публичных слушаний. Итоговыми документами являются протокол публичных слушаний и заключение о результатах публичных слушаний.
Пунктом 42 предусмотрено, что к протоколу публичных слушаний прилагается перечень участников с указанием полных сведений о них.
В пункте 44 отмечено, что на основании протокола публичных слушаний организатор публичных слушаний осуществляет подготовку заключения о результатах публичных слушаний в срок не более пяти рабочих дней с даты оформления протокола.
Согласно пункту 45 в заключении о результатах публичных слушаний должны быть указаны дата оформления заключения, наименование проекта, рассмотренного на публичных слушаниях, сведения о количестве участников, которые приняли участие в публичных слушаниях; содержание внесенных предложений и замечаний участников; аргументированные рекомендации организатора публичных слушаний о целесообразности или нецелесообразности учета внесенных предложений и замечаний и выводы по результатам публичных слушаний. В соответствии с пунктом 46 заключение о результатах публичных слушаний подлежит опубликованию в печатном средстве массовой информации Лысогорского сельсовета «Вестник местного самоуправления» и размещению на официальном сайте.
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ администрацией Лысогорского сельского Совета Тамбовского района проведены публичные слушания по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка в кадастровом квартале № площадью 19982 кв.м, расположенного в границах земель сельскохозяйственного назначения по адресу: <адрес>, на вид условно разрешенного использования - «скотоводство».
Согласно протоколу от ДД.ММ.ГГГГ в голосовании участвовало 10 человек: 5 человек проголосовали за удовлетворение заявления Поповой И.И., 5 человек - против. В протоколе отмечено, что предложении не выдавать разрешение на применение условно разрешенного вида использования земельного участка под скотоводство заявлено, поскольку могут быть ущемлены права граждан на благоприятные условия жизнедеятельности.
В данном случае список участников публичных слушаний, приложенный к протоколу не соответствует указанным в Положении требованиям, кроме того, из приложенного к возражениям списка участников публичных слушаний усматривается, что не все участники, участвовавшие в голосовании, являются правообладателями земельных участков, следовательно, их голоса не могут быть учтены.
Постановлением администрации Лысогорского сельсовета от ДД.ММ.ГГГГ № Поповой И.И. отказано в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования испрашиваемого земельного участка. Отказ аргументирован заключением публичных слушаний, в целях соблюдения прав человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в районе <адрес>.
Однако, в данном случае заключение о результатах публичных слушаний в установленном Положением порядке не оформлялось.
Кроме того, в постановлении не указано, каким образом предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка может оказать неблагоприятное воздействие на условия жизни правообладателей земельных участков и на основании оценки каких обстоятельств администрация сельсовета пришла к такому выводу.
Исходя из изложенного, суд находит, что ДД.ММ.ГГГГ публичные слушания Лысогорским сельсовета проведены не в соответствии с Положением об их проведении, результаты публичных слушаний не оформлялись, следовательно, постановление органа местного самоуправления, вынесенное на основании результатов публичных слушаний, нельзя признать законным
Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
решил:
Административный иск Поповой И. И. удовлетворить.
Признать незаконным и отменить постановление администрации Лысогорского сельсовета Тамбовского района № от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, Береговая, 26в.
Обязать администрация Лысогорского сельсовета <адрес> провести публичные слушания с соблюдением процедуры, предусмотренной Положением о порядке организации и проведения публичных слушаний, утвержденном решением совета народных депутатов Лысогорского сельсовета № от ДД.ММ.ГГГГ.
Решение может быть обжаловано сторонами в административную коллегию Тамбовского областного суда через Тамбовский районный суд в течение месяца.
Решение вынесено в окончательной форме ДД.ММ.ГГГГ.
Судья: Е.В. Дробышева