Решение по делу № 2-1106/2022 от 27.04.2022

            Дело

                                                                Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

2022 года                                                              <адрес>

       Елизовский районный суд <адрес> в составе председательствующего судьи                                                                              ФИО11., при секретаре ФИО4, рассмотрев с участием прокурора ФИО5, истца ФИО2, представителя истца адвоката ФИО6, представителя ФИО3 контрольно-счетной палаты ФИО3 городского поселения и представителя третьего лица ФИО8 адвоката ФИО7, в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО2 к контрольно-счетной палате ФИО3 городского поселения, ФИО3 городского поселения об оспаривании распоряжений об увольнении, восстановлении на службе,

установил:

Истец ФИО2 обратился в суд с иском контрольно-счетной палате ФИО3 городского поселения (далее по тексту КСП ЕГП), ФИО3 городского поселения (далее по тексту ФИО3 ЕГП) о признании незаконным распоряжения ФИО3 <данные изъяты> -од от ДД.ММ.ГГГГ о прекращении трудового договора и увольнения ФИО2 с должности председателя (руководителя) КСП ФИО3 городского поселения по п. 3 ч. 1 ст. 83 ТК РФ, распоряжения Руководителя КСП ЕГП -л от ДД.ММ.ГГГГ об увольнении ФИО2 и восстановлении истца на работе в КСП <данные изъяты> в должности председателя (руководителя) Контрольно-счетной палаты ФИО3 городского поселения с ДД.ММ.ГГГГ В обоснование заявленных требований истец ссылается на то, что был назначен на должность муниципальной службы председателя (руководителя) КСП <данные изъяты> на срок с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по решению Собрания депутатов <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ с ним был заключен срочный трудовой договор. Вопрос об освобождении председателя КСП <данные изъяты> может быть поставлен на сессии по требованию ФИО3 <данные изъяты> – председателя Собрания депутатов <данные изъяты> и группы депутатов численностью не менее 5 человек и включается в повестку дня. Собранием депутатов <данные изъяты> четвертого созыва, шестая сессия принято ДД.ММ.ГГГГ решение «Об освобождении от должности председателя (руководителя) Контрольно-счетной палаты ФИО3 городского поселения, замещающего должность муниципальной службы». Во исполнение данного решения были приняты оспариваемые истцом распоряжения. Оба решения (распоряжения) об увольнении истца приняты ДД.ММ.ГГГГ дважды новым руководителем КСП ЕГП и ФИО3 <данные изъяты> – председателем Собрания депутатов <данные изъяты>. У руководителя КСП <данные изъяты> отсутствуют полномочия по расторжению трудового договора с истцом. Оснований, предусмотренных законом для освобождения истца от должности Решением от ДД.ММ.ГГГГ в связи с не избранием на должность не имелось.

В судебном заседании истец и его представитель поддержали заявленные требования по основаниям, изложенным в иске, уточнили дату восстановления на работе просили суд восстановить ФИО2 в занимаемой должности с ДД.ММ.ГГГГ г.

Представитель ФИО3 контрольно-счетной палаты ФИО3 городского поселения и третьего лица ФИО8 в судебном заседании полагала, что оснований для удовлетворения требований истца не имеется, так как оспариваемым решением вопрос об увольнении ФИО2 не разрешался о чем свидетельствуют изменения, внесенные в оспариваемое решение.

ФИО3 городского поселения представителя в суд не направил о времени и месте слушания дела извещён надлежащим образом.

Третье лицо ФИО8 в судебном заседании не участвовал о времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом.

Третье лицо Собрание депутатов ФИО3 городского поселения представителя в суд не направил о времени и месте слушания дела извещено надлежащим образом.

Выслушав лиц, участвующих в деле, заключение прокурора полагавшего, что требования истца законы, обоснованы и подлежат удовлетворению, суд удовлетворяет требования ФИО2 исходя из следующего.

Решением Собрания депутатов ФИО3 городского поселения третьего созыва восьмая сессия от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 назначен председателем контрольно-счетной палаты ФИО3 городского поселения сроком на 7 лет и с ним ДД.ММ.ГГГГ заключён срочный трудовой договор на должность муниципальной службы – председателя (руководителя) Контрольно-счетной палаты ФИО3 городского поселения (л.д. <данные изъяты>). Распоряжением ФИО3 <данные изъяты> – председателем Собрания депутатов <данные изъяты> -од от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 принят на работу с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ председателем Контрольно-счетной палаты ФИО3 городского поселения (л.д. 105).

Решением Собрания депутатов ФИО3 городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ внесены изменения в Положение «О муниципальных должностях, муниципальной службе в ФИО3 городском поселении» (л.д. <данные изъяты>).

Решением Собрания депутатов ФИО3 городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в решение Собрания депутатов ФИО3 городского поселения «О структуре и штате Контрольно-счетной палаты ФИО3 городского поселения и аппарата Контрольно-счетной палаты ФИО3 городского поселения» от ДД.ММ.ГГГГ (с изменениями) должность Руководителя (Председателя) КСП отнесена к муниципальным должностям (л.д. <данные изъяты>).

         Согласно ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» (далее - Федеральный закон № 6-ФЗ), действующим до ДД.ММ.ГГГГ, должности председателя, заместителя председателя и аудиторов контрольно-счетного органа могли быть отнесены соответственно к государственным должностям субъекта Российской Федерации или муниципальным должностям в соответствии с законом субъекта Российской Федерации или нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования в соответствии с законом субъекта Российской Федерации.

         Должность председателя (руководителя) Контрольно-счетной палаты ФИО3 городского поселения отнесена к должностям муниципальной службы ч. 3 ст. 5 Положения о Контрольно-счетной плате ФИО3 городского поселения, принятого Решением Собрания депутатов <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. <данные изъяты>).

Председатель, заместитель председателя и аудиторы контрольно-счетного органа, замещающие государственные должности субъекта Российской Федерации или муниципальные должности, имеют публично-правовой статус и с ними не должен заключаться трудовой договор, поскольку данные лица осуществляют свою деятельность в сфере регулирования публично-правовых, а не трудовых отношений.

В случае если должности председателя, заместителя председателя и аудиторов контрольно-счетного органа в соответствии с законом субъекта Российской Федерации или нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования в соответствии с законом субъекта Российской Федерации не были отнесены к муниципальным должностям, то такие лица наделялись статусом муниципальных служащих, и их должности относились к должностям муниципальной службы.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 25-ФЗ) под муниципальной службой понимается профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта). Нормы ст. 6 Федерального закона № 25-ФЗ предусматривают, что должностью муниципальной службы является должность в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, которые образуются в соответствии с уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования или лица, замещающего муниципальную должность. Должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации, утверждаемым законом субъекта Российской Федерации.

В силу ч. 2 ст. 3 Федерального закона № 25-ФЗ на муниципальных служащих распространяется действие трудового законодательства с особенностями, предусмотренными данным Федеральным законом. Согласно ч. 6 ст. 16 Федерального закона № 25-ФЗ поступление гражданина на муниципальную службу осуществляется в результате назначения на должность муниципальной службы на условиях трудового договора в соответствии с трудовым законодательством с учетом особенностей, предусмотренных указанным Федеральным законом № 25-ФЗ.

В соответствии с ч. 4 ст. 5 Федерального закона № 6-ФЗ срок полномочий председателя, заместителя председателя и аудиторов контрольно-счетного органа устанавливается соответственно законом субъекта Российской Федерации или муниципальным нормативным правовым актом и не должен быть менее чем срок полномочий законодательного (представительного) органа. При этом в соответствии с п. 1 ст. 8 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» срок, на который избираются органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, депутаты указанных органов, и срок полномочий указанных органов и депутатов устанавливаются соответственно конституциями (уставами), законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований, при этом устанавливаемый срок не может составлять менее двух и более пяти лет.

Федеральным законом от 01.07.2021 № 255-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 255-ФЗ) внесены изменения в Федеральный закон № 6-ФЗ и Федеральный закон № 131-ФЗ, вступившие в силу с 30.09.2021, установившие, что должности председателя, заместителей председателя и аудиторов контрольно-счетного органа относятся исключительно к государственным должностям субъекта Российской Федерации, муниципальным должностям соответственно. Кроме того, Федеральным законом № 255-ФЗ повышены квалификационные требования, которым должны соответствовать председатель, заместитель председателя и аудиторы контрольно-счетного органа субъекта Российской Федерации и контрольно-счетного органа муниципального образования.

Согласно ч. 4 ст. 40 Федерального закона № 131-ФЗ решение об изменении срока полномочий, а также решение об изменении перечня полномочий и (или) порядка избрания выборного должностного лица местного самоуправления применяется только к выборным должностным лицам местного самоуправления, избранным после вступления в силу соответствующего решения. При этом в силу ч. 1 ст. 2 Федерального закона № 131-ФЗ под выборным должностным лицом местного самоуправления понимается должностное лицо местного самоуправления, избираемое на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании на муниципальных выборах, либо представительным органом муниципального образования из своего состава, либо представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, либо на сходе граждан, осуществляющем полномочия представительного органа муниципального образования, и наделенное собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Председатель, заместители председателя и аудиторы контрольно-счетного органа муниципального образования назначаются на должность представительным органом муниципального образования (ч. 6 ст. 6 Федерального закона № 6-ФЗ), а не избираются на муниципальных выборах или представительным органом муниципального образования, поэтому они не являются выборными должностными лицами местного самоуправления и в отношении них не могут применяться положения ч. 4 ст. 40 Федерального закона № 131-ФЗ.

Вместе с тем необходимо учитывать, что нормы Федерального закона № 255-ФЗ (в качестве переходных положений) и Федерального закона № 6-ФЗ (в качестве основных положений) не предусматривают основания для досрочного прекращения полномочий председателя контрольно-счетного органа, назначенного на должность муниципальный службы, до вступления в силу Федерального закона № 255-ФЗ, а также возможность его перевода на муниципальную должность. В связи с этим суд приходит к выводу о том, что председатель КСП ЕГП может осуществлять деятельность до истечения срока своих полномочий в качестве муниципального служащего в соответствии с условиями, установленными трудовым договором.

Частью 5 ст. 8 Федерального закона № 6-ФЗ предусмотрен исчерпывающий перечень случаев досрочного освобождения от должности на основании решения законодательного (представительного) органа, данный перечень установлен только в отношении должностного лица контрольно-счетного органа, замещающего государственную должность субъекта Российской Федерации или муниципальную должность.

В связи с изложенным, полномочия председателя, назначенного на должность муниципальный службы, могут быть прекращены досрочно только по основаниям, предусмотренным Федеральным законом № 25-ФЗ и ТК РФ.

Трудовой договор с истцом может быть расторгнут досрочно в связи с сокращением численности или штата работников организации (п. 2 ч. 1 ст. 81 ТК РФ), в случае одновременного назначения нового председателя, который будет замещать соответственно муниципальную должность, несоответствия работника занимаемой должности или выполняемой работе вследствие недостаточной квалификации, подтвержденной результатами аттестации (п. 3 ч. 1 ст. 81 ТК РФ), и по другим основаниям, предусмотренным ТК РФ.

Истец также вправе прекратить трудовой договор на основании соглашения сторон трудового договора (ст. 78 ТК РФ), по собственной инициативе (ст. 80 ТК РФ) и ряду других оснований, в частности, для того, чтобы в общем порядке претендовать на назначение его на должность председателя контрольно-счетного органа, относящейся к муниципальной должности, в соответствии с требованиями Федерального закона № 6-ФЗ (в редакции Федерального закона № 255-ФЗ).

Кроме того, согласно положениям п. 2 ч. 1 ст. 77 и ст. 79 ТК РФ срочный трудовой договор прекращается с истечением срока его действия.

Согласно ч. 1 ст. 19 Федерального закона № 25-ФЗ помимо оснований для расторжения трудового договора, предусмотренных ТК РФ, трудовой договор с муниципальным служащим может быть также расторгнут по инициативе представителя нанимателя (работодателя) в случае достижения предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы; несоблюдения ограничений и запретов, связанных с муниципальной службой и установленных ст. ст. 13, 14, 14.1 и 15 данного Федерального закона; применения административного наказания в виде дисквалификации.

       Решением Собрания депутатов ФИО3 городского поселения четвертого созыва, шестая сессия от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 освобожден от должности председателя (руководителя) Контрольно-счетной палаты ФИО3 городского поселения (л.д. <данные изъяты>).

       Распоряжением Руководителя КСП ЕГП -л от ДД.ММ.ГГГГ с изменениями, внесенными Распоряжением -л от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 уволен с занимаемой должности (л.д. 10, 139).

       Вместе с тем, как следует из Положения о Контрольно-счетной палате ФИО3 городского поселения, принятого Решением Собрания депутатов ФИО3 городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ (с изменениями) в полномочия Руководителя КСП <данные изъяты> не входит принимать решения, издавать распоряжение об увольнении председателя (руководителя) КСП ФИО3 городского поселения (л.д. 79-94), в связи с чем, суд признает данное Распоряжение незаконным, в связи с отсутствием полномочий у руководителя КСП <данные изъяты>.

         Доводы представителя КСП <данные изъяты> о том, что оспариваемое распоряжение с учетом внесенных в него изменений не является распоряжением об увольнении ФИО2 с занимаемой должности не может являться основанием к отказу истцу в удовлетворении заявленных требований, поскольку из текста распоряжения следует, что распоряжение принято об увольнении ФИО2 с занимаемой им должности по пункту 3 части 1 ст. 83 ТК РФ.

Суд приходит к выводу о том, что распоряжение ФИО3 городского поселения -од от ДД.ММ.ГГГГ о прекращении трудового договора и увольнении ФИО2 с должности председателя (руководителя) КСП ФИО3 городского поселения по п. 3 ч. 1 ст. 83 ТК РФ также является не законным, поскольку истец уволен с занимаемой должности в связи с не избранием его на должность, при этом как установлено судом в судебном заседании ФИО2 занимал должность муниципальной службы председателя (руководителя) КСП ФИО3 городского поселения, а уволен он в связи с его не избранием на муниципальную должность, тогда как на занимаемую им должность с которой он уволен по п. 3 ч. 1 ст. 83 ТК РФ он не избирался, поэтому по данному основанию с должности муниципальной службы уволен быть не мог, исходя из позиций закона, изложенных выше.

         Исходя из вышеизложенного, в связи с тем, что нарушен порядок увольнения и основания увольнения ФИО2 с занимаемой должности суд удовлетворяет заявленные истцом требования.

В силу ст. 396 ТК РФ, абз. 4 ст. 211 ГПК РФ решение о восстановлении на работе незаконно уволенного работника подлежит немедленному исполнению.

Руководствуясь ст. ст. 194-199, 211 ГПК РФ, суд

решил:

Признать незаконным распоряжение ФИО3 городского поселения -од от ДД.ММ.ГГГГ о прекращении трудового договора и увольнения ФИО2 с должности председателя (руководителя) КСП ФИО3 городского поселения по п. 3 ч. 1 ст. 83 ТК РФ.

Признать незаконным распоряжение Руководителя Контрольно-счетной палаты ФИО3 городского поселения -л от ДД.ММ.ГГГГ об увольнении ФИО2

Восстановить ФИО2 на работе в Контрольно-счетной палате ФИО3 городского поселения в должности председателя (руководителя) Контрольно-счетной палаты ФИО3 городского поселения с ДД.ММ.ГГГГ

Решение в части восстановления на работе привести к немедленному исполнению.

Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд в течение месяца со дня его вынесения в окончательной форме –ДД.ММ.ГГГГ

Судья                                         ФИО12

2-1106/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Кекух Владимир Владимирович
Ответчики
Контрольно-счетная палата Елизовского городского поселения
Глава Елизовского городского поселения Мартынюк Олег Леонидович
Другие
Собрание депутатов Елизовского городского поселения
Суд
Елизовский районный суд Камчатский края
Судья
Анофрикова Светлана Николаевна
Дело на сайте суда
elizovsky.kam.sudrf.ru
27.04.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
27.04.2022Передача материалов судье
05.05.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
05.05.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.05.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.05.2022Судебное заседание
24.05.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.06.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.11.2022Дело оформлено
01.12.2022Дело передано в архив
19.05.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее