Решение по делу № 2а-1715/2018 от 17.09.2018

Дело № 2а-1715/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Гулькевичи                                                                           06 декабря 2018 года

Гулькевичский районный суд Краснодарского края в составе:

председательствующего судьи     Бочко И.А.,

при секретаре                                 Чеботаревой В.Н.,

с участием представителя административного истца Шахова В.В., по доверенности от 10 июля 2018 года, диплом бакалавра по специальности «Юриспруденция» от 25 марта 2015 года,

представителей административного ответчика Софиенко Н.В. по доверенности №6888 от 15 октября 2018 года, диплом бакалавра по специальности «Юриспруденция» от 03 июня 2016 года, Мадудиной Е. А., доверенность №6592 от 03 октября 2018 года, диплом по специальности «юрист» № ИВС 0337321 от 29 декабря 2002 года

заинтересованного лица    Филиппова В.Н.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному иску Ахановой Н. К. к Администрации Гулькевичского городского поселения о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления,

установил:

Административный истец Аханова Н.К. обратилась в суд с административным иском к Администрации Гулькевичского городского поселения и просит признать незаконным действия последней по отказу в вынесении на рассмотрение межведомственной комиссии вопроса о признании дома литер <данные изъяты>, расположенного по адресу: <адрес>, аварийным и подлежащим сносу.

Свои требования обосновала тем, что она обратилась с заявлением в Администрацию Гулькевичского городского поселения о вынесении на обсуждение межведомственной комиссии вопроса о признании дома литер <данные изъяты> расположенного по адресу <адрес>, аварийным и подлежащим сносу. Ее требование было обусловлено тем, что она является собственником в размере 9\10 долей указанного дома. Собственником 1\9 доли является Яковенко А.С., место жительства которого ей не известно. Жилой дом расположен на двух смежных земельных участках: с кадастровым номером 23:06:1902251:20, площадью 637 кв.м, по адресу: <адрес>, принадлежащем Ахановой Н.К. в целом; и с кадастровым номером 23:06:1902251:2, площадью 440 кв.м, принадлежащем Филиппову В.Н. в целом. Жилой дом построен в 1922 году, в настоящее время он не пригоден для проживания, его реконструкция не является целесообразной, а его сохранение опасно для жизни и здоровья граждан. Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ утверждено Положение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома подлежащим сносу или реконструкции. В пункте 2 Положения от ДД.ММ.ГГГГ указано, что действие Положения распространяется на находящиеся в эксплуатации жилые помещения независимо от формы собственности, расположенные на территории Российской Федерации. Исходя из буквального толкования данного пункта, следует, что Положение от ДД.ММ.ГГГГ распространяется, в том числе, и на индивидуальные (частные) домовладения, находящиеся в собственности как граждан, так и юридических лиц. В соответствии с пунктом 5 Положения жилым помещением признается жилой дом - индивидуально-определенное здание, которое состоит из комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в нем. Согласно п. 8 Положения орган местного самоуправления вправе принимать решение о признании частных жилых помещений, находящихся на соответствующей территории, пригодными (непригодными) для проживания граждан и делегировать комиссии полномочия по оценке соответствия жилых помещений установленным в настоящем Положении требованиям и по принятию решения о признании этих помещений пригодными (непригодными) для проживания граждан. Информационным письмом от ДД.ММ.ГГГГ административный ответчик фактически отказал в передаче вопроса о признании дома аварийным на рассмотрение межведомственной комиссии, в обоснование указав, что вопрос о признании жилого дома, возведенного на земельном участке, предназначенном для индивидуального жилищного строительства, не входит в полномочия межведомственной комиссии но использованию жилищною фонда на территории Гулькевичского городского поселения. Считает данный отказ незаконным и необоснованным, поскольку истец не является единоличным собственником жилого дома. При этом дом расположен на совершенно разных земельных участках. Таким обратом административный истец не имеет возможности реализовать свое право собственника на распоряжение своей частью недвижимого имущества - снести его, при этом указанный дом создает угрозу жизни и здоровью третьих лиц. В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 14 Жилищного кодекса РФ к полномочиям органов местного самоуправления относится признание в установленном порядке жилых помещений муниципального фонда непригодными для проживания. Согласно Обзору судебной практики ВС РФ от ДД.ММ.ГГГГ в силу ч. 4 ст. 15 ЖК РФ жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, установленным уполномоченным органом. Во исполнение данной нормы Правительством РФ принято Положение от ДД.ММ.ГГГГ. В соответствии с п. 7 Положения уполномоченным органом, к компетенции которого относится признание помещения жилым, жилого помещения непригодным для проживания, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу, является межведомственная комиссия. По результатам работы комиссия принимает одно из следующих решений об оценке соответствия помещений и многоквартирных домов установленным в настоящем Положении требованиям: о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания; о необходимости и возможности проведения капитального ремонта, реконструкции или перепланировки (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными в настоящем Положении требованиями; о несоответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилым помещениям, с указанием оснований, по которым помещение признается непригодным для проживания; о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу; о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции. В соответствии с п. 49 Положения на основании полученного заключения соответствующий орган исполнительной власти или орган местного самоуправления принимает решение и издает распоряжение с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ. Таким образом, Правительством РФ установлена процедура признания помещения жилым, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу. Эти вопросы отнесены к исключительной компетенции межведомственной комиссии.

    Административный истец Аханова Н.К. в судебное заседание не явилась, в своем заявлении просит рассмотреть дело в ее отсутствие.

В судебном заседании представитель административного истца Шахов В.В. поддержала требования Ахановой Н.К. по основаниям, изложенным выше.

Представитель административного ответчика Софиенко Н.В. против удовлетворения требований Ахановой Н.К. возражала, указала, что Постановлением администрации Гулькевичского городского поселения от 23 июля 2015 года № 208 «Об утверждении положения о межведомственной комиссии по использованию жилищного фонда на территории Гулькевичского городского поселения Гулькевичского района», утверждено Положение о межведомственной комиссии по использованию жилищного фонда на территории Гулькевичского городского поселения. Согласно вышеуказанному Положению в обязанность комиссии входит: определение пригодности (непригодности) жилых помещений для проживания; определение оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции. Постановлением администрации Гулькевичского городского поселения от 27 мая 2016 года № 241 «Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Признание многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции». Вопрос о признании жилого дома, возведенного на земельном участке, предназначенном для индивидуального жилищного строительства, аварийным, подлежащим сносу, не входит в полномочия межведомственной комиссии по использованию жилищного фонда на территории Гулькевичского городского поселения. В соответствии со ст. 209 ГК РФ собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иными способами. В соответствии с п. 3 ст. 30 ЖК РФ собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения. Согласно п. 4 ст. 30 ЖК РФ собственник жилого помещения обязан поддерживать данное помещение в надлежащем состоянии. Не допускать бесхозяйственного обращения с ним, поддерживать жилое помещение в надлежащем техническом и санитарном состоянии, соблюдать права и законные интересы соседей, правила пользования жилыми помещениями, а также правила содержания общего имущества собственников помещении в многоквартирном доме. Таким образом, ст. 210 ГК РФ и ст. 30 ЖК РФ в императивной форме указывают на те расходы и усилия, которые должен нести и предпринимать собственник в отношении принадлежащего ему имущества, в том числе собственник частного дома. Тем самым законодатель четко определяет, что помимо наличия у собственника определенных прав на него возлагаются вполне определенные обязанности (бремя) по содержанию принадлежащего ему жилого помещения либо    жилого дома. Имущество, которое является предметом собственности и служит удовлетворению интересов собственника, само по себе нуждается в заботе о нем, поддержании его в пригодном состоянии, устранении различных угроз и опасностей, исходящих от тех или иных качеств вещей и проч. Осуществление всех этих мер возлагается на собственника и рассматривается, как естественное следствие права собственности. Юридически бремя собственности выражается, например, в обязанности по текущему и капитальному ремонту имущества. Юридическое бремя собственности возлагает на собственника обязанность изыскивать (находить, предусматривать) необходимые финансовые средства на своевременное производство текущего и капитального и иного ремонта своего жилого дома либо жилого помещения, чтобы не допустить приведения жилого помещения, в котором постоянно проживают и находятся люди, в непригодное и угрожающее жизни людей состояние, при котором проживание в таком помещении будет просто опасно и невозможно. Из вышеизложенного следует, что на собственнике жилого дома и жилого помещения в соответствии с действующим гражданским и жилищным законодательством лежит обязанность не только по надлежащему уходу за своим недвижимым имуществом (домом, зданием), его содержанию, своевременному текущему и капитальному ремонту, но и обязанность по изысканию необходимых для этого финансовых средств.

Представитель административного ответчика Мадудина Е.А. поддержала доводы Софиенко Н.В.

Представитель Отдела Архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования Гулькевичский район в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие, в возражениях, направленных в адрес суда, указал, что частью 4 статьи 15 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации. Во исполнение данной нормы Правительством Российской Федерации принято постановление от 28 января 2006 года № 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции» (далее - Положение), действие которого распространяется на находящиеся в эксплуатации жилые помещения независимо от формы собственности, расположенные на территории Российской Федерации (пункт 2 Положения). В соответствии с пунктом 7 Положения, Решение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции принимается органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления (за исключением жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации и многоквартирных домов, находящихся в федеральной собственности). Оценка и обследование помещения в целях признания его жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома в целях признания его аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляются межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях, и проводятся на предмет соответствия указанных помещений и дома установленным в Положении требованиям. Постановлением администрации Гулькевичского городского поселения Гулькевичского района от 23 июля 2015 года № 398 утверждено Положение о межведомственной комиссии по использованию жилищного фонда на территории Гулькевичского городского поселения Гулькевичского района. Постановлением администрации Гулькевичского городского поселения Гулькевичского района от 27 мая 2016 года № 241 утвержден административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Признание многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции». В соответствии со ст. 209 Гражданского кодекса РФ собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом. Согласно ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором. В соответствии с п. 3 ст. 30 ЖК РФ собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения. Согласно п. 4 ст. 30 ЖК РФ собственник жилого помещения обязан поддерживать данное помещение в надлежащем состоянии, не допускать бесхозяйственного обращения с ним, поддерживать жилое помещение в надлежащем техническом и санитарном состоянии, соблюдать права и законные интересы соседей, правила пользования жилыми помещениями, а также правила содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме. Таким образом, ст. 210 ГК РФ и ст. 30 ЖК РФ в императивной форме указывают на те расходы и усилия, которые должен нести и предпринимать собственник в отношении принадлежащего ему имущества, в том числе собственник частного дома. Тем самым законодатель четко определяет, что помимо наличия у собственника определенных прав на него возлагаются и вполне определенные обязанности (бремя) по содержанию принадлежащего ему жилого помещения либо жилого дома. Имущество, которое является предметом собственности и служит удовлетворению интересов собственника, само по себе нуждается в заботе о нем, поддержании его в пригодном состоянии, устранении различных угроз и опасностей, исходящих от тех или иных качеств вещей. Осуществление всех этих мер возлагается на собственника и рассматривается как естественное следствие права собственности.

Суд, выслушав участников процесса, изучив материалы дела, находит, что требования Ахановой Н.К. не обоснованы и не подлежат удовлетворению.

Согласно ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Частью 3 ст. 15 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что порядок признания помещения жилым помещением и требования, которым должно отвечать жилое помещение, в том числе по его приспособлению и приспособлению общего имущества в многоквартирном доме с учетом потребностей инвалидов, устанавливаются Правительством Российской Федерации в соответствии с настоящим Кодексом, другими федеральными законами.

Во исполнение указанной нормы Постановлением Правительства Российской федерации № 47 от 28 января 2006 года утверждено Положение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

Согласно п. п. 7, 43, 44 Положения уполномоченным органом, к компетенции которого относится признание помещение жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, является межведомственная комиссия.

Пунктом 43 Положения предусмотрено, что комиссия на основании заявления собственника помещения, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего полномочия собственника в отношении оцениваемого имущества, правообладателя или гражданина (нанимателя) либо на основании заключения органов государственного надзора (контроля) по вопросам, отнесенным к их компетенции, проводит оценку соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям и принимает решения в порядке, предусмотренном пунктом 47 настоящего Положения.

Согласно п. 46 Положения комиссия рассматривает поступившее заявление или заключение органа государственного надзора (контроля) в течение 30 дней с даты регистрации, и принимает решение (в виде заключения), указанное в пункте 47 настоящего Положения, либо решение о проведении дополнительного обследования оцениваемого помещения.

В соответствии с п. 47 Положения по результатам работы комиссия принимает одно из следующих решений об оценке соответствия помещений и многоквартирных домов установленным в настоящем Положении требованиям:

о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания;

о выявлении оснований для признания помещения подлежащим капитальному ремонту, реконструкции или перепланировке (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными в настоящем Положении требованиями;

о выявлении оснований для признания помещения непригодным для проживания;

о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции;

о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу;

об отсутствии оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

В целях реализации положений Жилищного кодекса Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации № 47 от 28 января 2006 года постановлением главы Гулькевичского городского поселения № 398 от 23 июля 2015 года утверждено Положение о межведомственной комиссии по использованию жилищного фонда на территории Гулькевичского городского поселения. Комиссия создана для оценки жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации, многоквартирных домов, находящихся в федеральной собственности и муниципального жилищного фонда, расположенных на территории поселения. В обязанности комиссии входит: прием и рассмотрение заявлений о переустройстве и перепланировке нежилых помещений в многоквартирных домах; прием выполненных работ по переустройству и (или) перепланировке жилого (нежилого) помещения; определение пригодности (непригодности) жилых помещений для проживания; определение оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

В судебном заседании установлено, что Аханова Н. К. является собственником жилого дома по адресу: <адрес>, в размере долей, право зарегистрировано ДД.ММ.ГГГГ.

Как следует из материалов дела и установлено судом, на обращение представителя Ахановой Н.К., действующего по доверенности, Шахова В.В. в администрацию Гулькевичского городского поселения о признании указанного жилого дома аварийным и подлежащим сносу администрацией направлено письмо, в котором сообщается, что данное обращение рассмотрено. Указано, что вопрос о признании жилого дома аварийным и подлежащим сносу, возведенного на земельном участке, предназначенным для индивидуального жилищного строительства, не входит в полномочия межведомственной комиссии по использованию жилищного фонда на территории Гулькевичского городского поселения. На основании Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором. Решение о сносе объекта недвижимости (жилого дома) принимается собственником самостоятельно.

Административный истец, полагая, что данный отказ администрации нарушает ее права собственника, поскольку она не может реализовать свое право на распоряжение своей частью недвижимого имущества - снести его, оспорила данное сообщение.

В соответствии с ч. 1 ст. 218, ч. 2 ст. 227 КАС РФ, для признания решения, действия (бездействия) должностного лица, в том числе судебного пристава-исполнителя незаконным необходимо одновременное наличие двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя.

При отсутствии одного из условий оснований для удовлетворения заявленных требований у суда не имеется.

По смыслу ст. 62, ч. 11 ст. 226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца возлагается на лицо, обратившееся в суд. На орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие) возлагается обязанность по доказыванию соблюдения требований нормативных правовых актов, соответствие содержания оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Административный истец, в соответствии с п. 6 ч. 2 ст. 220 КАС РФ, обращаясь в суд с административным исковым заявлением, должен указать сведения о правах, свободах и законных интересов административного истца, которые по его мнению, нарушаются оспариваемым решением, действием (бездействием) и в соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 126 КАС РФ представить совместно с исковым заявлением, документы, подтверждающие обстоятельства, на которых он основывает свои требования.

Истец ссылается на Положение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома подлежащим сносу или реконструкции, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 28 января 2006 года № 47, указывая, что действие Положения распространяется на находящиеся в эксплуатации жилые помещения независимо от формы собственности, расположенные на территории Российской Федерации.

Из пунктов 43 и 47 Положения следует, что межведомственная комиссия на основании заявления собственника помещения может принять решение о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции либо о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу. При этом Положением не предусмотрено, что такие решения могут быть приняты в отношении индивидуального жилого дома.

Согласно п.5 Положения № 47 жилой дом - индивидуально-определенное здание, которое состоит из комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в нем. Жилой дом признается жилым помещением.

В то же время, пунктом 6 указанного Положения многоквартирный дом определен как совокупность двух и более квартир (жилых помещений), имеющих самостоятельные выходы либо на земельный участок, прилегающий к жилому дому, либо в помещения общего пользования в таком доме. Многоквартирный дом содержит в себе элементы общего имущества собственников помещений в таком доме в соответствии с жилищным законодательством.

В отношении жилых помещений, к которым относится жилой дом, межведомственной комиссией принимаются решения о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания;

о выявлении оснований для признания помещения подлежащим капитальному ремонту, реконструкции или перепланировке (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными в настоящем Положении требованиями;

о выявлении оснований для признания помещения непригодным для проживания.

С заявлением о признании жилого дома непригодным для проживания по <адрес> ни Аханова Н.К., ни ее представитель Шахов В.В. в администрацию Гулькевичского городского поселения не обращались.

Доводы истцовой стороны о том, что истец не является единоличным собственником, жилой дом расположен на двух смежных земельных участках, не могут служить основанием для рассмотрения ее заявления о признании дома аварийным и подлежащим сносу, поскольку такие решения принимаются в отношении многоквартирных домов, дом истца не является многоквартирным, а указанные истцом обстоятельства не влияют на его статус объекта жилищных правоотношений как жилое помещение. Долевая собственность на индивидуальный жилой дом также не влечет отнесение данного дома к многоквартирным домам.

Доводы о том, что действие Положения № 47 распространяется на находящиеся в эксплуатации жилые помещения независимо от формы собственности, расположенные на территории Российской Федерации, никем не оспаривается. В то же время, данное положение означает, что решения, принятие которых межведомственными комиссиями предусмотрено данным Положением, могут быть приняты и в отношении жилых помещений и многоквартирных домов, находящихся в частной собственности. Однако данное положение не означает, что виды решений, предусмотренные в отношении многоквартирных домов, могут быть приняты в отношении частных домов.

Сама истец ссылается на п. 8 Положения № 47, согласно которому орган местного самоуправления вправе принимать решение о признании частных жилых помещений, находящихся на соответствующей территории, пригодными (непригодными) для проживания граждан и делегировать комиссии полномочия по оценке соответствия жилых помещений установленным в настоящем Положении требованиям и по принятию решения о признании этих помещений пригодными (непригодными) для проживания граждан.

Между тем истец обратилась в администрацию поселения с заявлением о признании ее дома аварийным и подлежащим сносу, а не с заявлением о признании жилого дома непригодным для проживания.

Довод о том, что истец не может распорядиться своей частью недвижимого имущества - снести его, суд считает несостоятельным, поскольку в силу положений ст. 209 ГК РФ собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.

Тот факт, что истцу неизвестно место жительства второго сособственника, не возлагает каких-либо обязанностей на администрацию поселения по решению вопроса о сносе жилого дома. В силу положений ст. 246, 247 ГК РФ владение, пользование имуществом, находящимся в долевой собственности, осуществляются по соглашению всех ее участников, а при недостижении согласия - в порядке, устанавливаемом судом. Распоряжение имуществом осуществляется по соглашению всех ее участников. Решение о сносе жилого дома принимается собственником (либо собственниками) самостоятельно.

В этой связи суд признает заслуживающим внимания довод стороны ответчика о том, что в силу установлений как жилищного, так и гражданского законодательства на собственнике жилого дома и жилого помещения лежит обязанность по надлежащему уходу за своим недвижимым имуществом (домом, зданием), его содержанию, своевременному текущему и капитальному ремонту, включающая в себя обязанность по изысканию необходимых для этого финансовых средств.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения требований Ахановой Н.К.

Руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд

решил:

В удовлетворении административного иска Ахановой Н. К. к Администрации Гулькевичского городского поселения о признании незаконным действия по отказу в вынесении на рассмотрение межведомственной комиссии вопроса о признании дома литер <данные изъяты>, расположенного по адресу: <адрес>, аварийным и подлежащим сносу - отказать.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Краснодарский краевой суд через Гулькевичский районный суд в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме, начиная с 06 декабря 2018 года.

Судья

Гулькевичского районного суда

Краснодарского края                                                                       И.А.Бочко

2а-1715/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Аханова Н. К.
Аханова Нина Коммунаровна
Ответчики
Администрация Гулькевичского городского поселения Гулькевичского района
Другие
Шахов Владимир Викторович
Отдел архитектуры и градостроительства МО Гулькевичский район
Яковенко Алексей Степанович
Филиппов Виктор Николаевич
Яковенко А. С.
Филиппов В. Н.
Суд
Гулькевичский районный суд Краснодарского края
Судья
Бочко Ирина Александровна
Дело на странице суда
gulkevichi.krd.sudrf.ru
17.09.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
17.09.2018[Адм.] Передача материалов судье
18.09.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
18.09.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.09.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.10.2018[Адм.] Судебное заседание
30.10.2018[Адм.] Судебное заседание
06.12.2018[Адм.] Судебное заседание
06.12.2018[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.12.2018[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.01.2019[Адм.] Дело оформлено
08.05.2019[Адм.] Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее