Р Е Ш Е Н И Е
с. Брейтово 06 июля 2018 года
Судья Брейтовского районного суда Ярославской области Савельев Р.В., рассмотрев жалобу
МУП «Коммунальное хозяйство», расположенного по адресу, <адрес>, зарегистрировано в Едином государственной реестре юридических лиц ДД.ММ.ГГГГ,
на постановление государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по Ярославской и Костромской областям, ведущего специалиста-эксперта отдела государственного экологического надзора по Ярославской области от ДД.ММ.ГГГГ о признании виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 8.21 ч. 1 КоАП РФ, и назначении административного наказания в виде штрафа 180000 руб.,
у с т а н о в и л:
ДД.ММ.ГГГГ в суд поступила указанная выше жалоба МУП «Коммунальное хозяйство». Податель жалобы просит постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ отменить, а производство по делу прекратить. Доводы жалобы сводятся к тому, что котельная МПМК, расположенная по адресу: <адрес> осуществляла свою деятельность без оформленного в установленном порядке разрешения не по вине МУП «Коммунальное хозяйство». Причиной несвоевременного оформления разрешения явилось то, что необходимо было разработать и утвердить проект нормативов предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ на все котельные. В первоначальном варианте приказа руководителя Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Ярославской и Костромской областям было указано, что котельные не подлежат федеральному государственному экологическому надзору. Поэтому заявление о выдаче разрешения было подано ДД.ММ.ГГГГ.
В судебном заседании законный представитель юридического лица Кабулов А.В. и представитель по доверенности Лукьянов Д.Н. жалобу поддержали по тем же основаниям. Дополнительно пояснили, что в отношении МУП «Коммунальное хозяйство» уже было возбуждено административное дело по ст. 8.21 ч. 1 КоАП РФ за совершение того же правонарушения, ДД.ММ.ГГГГ назначено наказание в виде штрафа <данные изъяты> руб., поэтому производство по данному делу подлежит прекращению.
Рассмотрев доводы жалобы, объяснения представителей юридического лица, изучив материалы настоящего административного дела, материалы дела № по жалобе МУП «Коммунальное хозяйство» на постановление по делу об административном правонарушении, судья приходит к следующему.
Ст. 8.21 ч. 1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него без специального разрешения.
Согласно ст. 14 ч. 1,2,3 Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха» выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, в порядке, определенном Правительством Российской Федерации. Разрешением на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются предельно допустимые выбросы и другие условия, которые обеспечивают охрану атмосферного воздуха.
Вредные физические воздействия на атмосферный воздух допускаются на основании разрешений, выданных в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.
Согласно ст. 1 названного закона вредное (загрязняющее) вещество - химическое или биологическое вещество либо смесь таких веществ, которые содержатся в атмосферном воздухе и которые в определенных концентрациях оказывают вредное воздействие на здоровье человека и окружающую среду.
Порядок, сроки и последовательность оказания государственной услуги по выдаче разрешений на выброс загрязняющих веществ регулируются Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации представления государственных и муниципальных услуг" и принятым в соответствии с ним Административным регламентом утвержденным Приказом Минприроды России N 650 от 25.07.2011.
Пунктом 1.1 Административного регламента установлено, что количества вредных (загрязняющих) веществ, допускаемых к выбросу в атмосферный воздух, устанавливаются по каждой отдельной производственной территории (для территориально обособленного подразделения в соответствии с его ОКАТО с обобщением в целом по хозяйствующему субъекту) индивидуального предпринимателя и юридического лица, подлежащего федеральному государственному экологическому надзору (далее - хозяйствующие субъекты):
в пределах установленных нормативов предельно допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (далее - нормативы ПДВ);
в пределах установленных лимитов на выбросы (временно согласованных выбросов) вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (далее - ВСВ).
При наличии утвержденных нормативов ПДВ и при условии, что достижение нормативов ПДВ обеспечивается, разрешение на выбросы выдается на срок действия нормативов ПДВ.
Как следует из протокола по делу об административном правонарушении ДД.ММ.ГГГГ МУП «Коммунальное хозяйство» обвиняется в том, что с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ осуществляло выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух от источников котельной, расположенной по адресу: <адрес> без разрешения.
Данное обстоятельство подтверждается: протоколом по делу об административном правонарушении, копией объяснения К.Г.С. от ДД.ММ.ГГГГ, копией паспортов на мазут топочный, копией разрешения от ДД.ММ.ГГГГ.
Также из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ. постановлением старшего государственного инспектора Ярославской области в области охраны окружающей среды МУП «Коммунальное хозяйство» признано виновным в нарушении правил охраны атмосферного воздуха, выразившемся в выбросе загрязняющих веществ в атмосферный воздух от источников котельной, расположенной по адресу: <адрес>, без специального разрешения, то есть в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.21 ч. 1 КоАП РФ. Назначено административное наказание с применением ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей. Данное постановление вступило в законную силу.
МУП «Коммунальное хозяйств» ДД.ММ.ГГГГ выдано предписание- оформить разрешение на выброс вредных загрязняющих веществ в атмосферный воздух для источников, расположенных по адресу: <адрес> в срок до ДД.ММ.ГГГГ В установленный срок разрешение оформлено не было.
Нормативы выбросов вредных (загрязняющих) веществ утверждены приказом № руководителя Управления Росприроднадзора по Ярославской области ДД.ММ.ГГГГ и указаны в приложении.
За выдачей разрешения предприятие обратилось ДД.ММ.ГГГГ, разрешение выдано ДД.ММ.ГГГГ
Таким образом, вывод должностного лица о наличии в действиях МУП «Коммунальное хозяйство признаков правонарушения, предусмотренного ст. 8.21 ч. 1 КоАП РФ, является правильным.
Вместе с тем, необходимо учесть, что материалы дела об административном правонарушении не содержат сведений, что атмосферному воздуху действиями МУП «Коммунальное хозяйство» причинен существенный вред, так как заборы проб атмосферного воздуха и его исследование не производились, а концентрация загрязняющих веществ, попадающих в атмосферу от источников указанной выше котельной, не выяснялась.
При этом протокол по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ не содержит сведений о видах и количестве вредных загрязняющих веществ? которые выбрасывались источниками выбросов в котельной МПМК, расположенной по адресу: <адрес>, в указанный период в атмосферу, что выбросы вредных загрязняющих веществ указанными выше источниками осуществлялись в пределах, превышающих установленные приказом от ДД.ММ.ГГГГ нормативы.
МУП «Коммунальное хозяйство» в указанный период принимало активные меры на получение соответствующего разрешения, которое им и было получено, но с нарушением установленного в предписании срока - ДД.ММ.ГГГГ Данное обстоятельство снижает степень вины юридического лица. Поэтому учитывая в совокупности изложенное, обстоятельства, связанные с совершением административного правонарушения, его характером и последствиями, степень вины юридического лица, следует признать совершенное правонарушение малозначительным и освободить МУП «Коммунальное хозяйство» от административной ответственности в силу статьи 2.9 КоАП РФ.
Руководствуясь статьями 2.9, 30.7 ч. 1 п. 3 КоАП РФ, судья
р е ш и л:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 8.21 ░. 1 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░ 180000 ░░░., ░░░░░░░░.
░░░ «░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. 8.21 ░. 1 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░.