Решение по делу № 12-159/2024 от 13.02.2024

Дело № 12-159/2024

УИД 04RS0007-01-2023-005186-90

Р Е Ш Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

11 марта 2024 года                                                                                        г. Улан-Удэ

    Железнодорожный районный суд г. Улан-Удэ в составе судьи Доржиевой С.Л., при секретаре Дабаевой Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия на постановление от 29.09.2023 о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ в отношении Министерство социального защиты населении Республики Бурятия,

у с т а н о в и л:

    Постановлением заместителя начальника отделения судебных приставов по исполнению исполнительных документов о взыскании алиментных платежей по г. Улан-Удэ Дугаровой А.Ц. от 29.09.2023 Министерство социальной защиты населения Республики Бурятия (далее по тексту – Министерство) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.15 ч. 1 КоАП РФ и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 руб.

    Не согласившись с вынесенным постановлением, Министерство обратилось с жалобой, просит постановление отменить, прекратить производство по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения. Мотивирует тем, что решением Железнодорожного районного суда г. Улан-Удэ от 17.02.2022 на Министерство социальной защиты населения Республики Бурятия возложена обязанность предоставить Бладыга Т.Г. жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения по норме предоставления площади жилого помещения по договору социального найма в г. Улан-Удэ. 02.06.2022 судебным приставом-исполнителем ОСП по ВАП по г. Улан-Удэ УФССП России по РБ возбуждено исполнительное производство № ... В адрес судебных приставов неоднократно направлялась информация о невозможности исполнения судебного решения в связи с недостаточной сформированностью специализированного жилищного фонда, отсутствием необходимого финансирования для осуществления социальных выплат на приобретение жилья, с приложением всех подтверждающих эти обстоятельства документов. В силу объективных причин у должника не имеется возможности исполнить решение суда о предоставлении взыскателям жилых помещений в настоящее время, при этом вина должника в неисполнении судебного акта отсутствует.

    Представитель Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия, надлежаще извещенный о времени и месте слушания дела, в судебное заседание не явился.

    Представитель отдела судебных приставов по исполнению исполнительных документов о взыскании алиментных платежей по г. Улан-Удэ в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.

    Изучив приведенные подателем жалобы доводы, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

    Ст. 17.15 ч. 1 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.

    В соответствии со статьей 105 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее по тексту - Закон об исполнительном производстве) в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения (часть 1); при неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения (часть 2).

    Таким образом, ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ закрепляет административную ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный после взыскания исполнительского сбора.

    Указанная норма направлена на своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.

    Из материалов дела следует, что вступившим в законную силу решением Железнодорожного районного суда г. Улан-Удэ от 17.02.2022 на Министерство социальной защиты населения Республики Бурятия возложена обязанность предоставить Бладыга Т.Г. жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения по норме предоставления площади жилого помещения по договору социального найма в г. Улан-Удэ.

    02.06.2022 судебным приставом-исполнителем ОСП по ВАП по г. Улан-Удэ УФССП России по РБ возбуждено исполнительное производство № ...

     В соответствии со ст. 6 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» судебным приставом-исполнителем ОСП по ВАП по г. Улан-Удэ УФССП России по РБ вручено должнику требование от 11.10.2022 об исполнении решения суда в 30-дневный срок, требование получено должником 12.10.2022.      По состоянию на 15.09.2023 решение суда о предоставлении взыскателю Бладыга Т.Г. благоустроенного жилого помещения специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения не исполнено.

    Таким образом, Министерством требования исполнительного документа в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, не исполнены.

    Следовательно, факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, имеет место.

    Доказательств, свидетельствующих о невозможности исполнения решения суда в срок, установленный судебным приставом-исполнителем, о наличии объективно непредотвратимых обстоятельств и других непредвиденных, непреодолимых препятствий, находящихся вне контроля должника, при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения требований исполнительного документа, реально препятствующих Министерству исполнить в установленный срок требования, содержащиеся в исполнительном документе, суду не представлено.

    Доводы заявителя об отсутствии денежных средств, недостаточном формировании специализированного жилищного фонда в Республике Бурятия, а также о принятии Министерством мер по направлению писем о выделении дополнительного финансирования для исполнения решений о предоставлении жилья лицам из числа детей-сирот и осуществления социальных выплат, которые, исходя из их содержания, носят эпизодический и формальный характер, судом во внимание приняты быть не могут поскольку указанные обстоятельства не подтверждают невозможности исполнения конкретного судебного решения, принятого в пользу Бладыга Т.Г.

    Отсутствие свободных жилых помещений специализированного жилищного фонда, недостаточное финансирование само по себе не является безусловным основанием, исключающим в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ административную ответственность Министерства за совершение вмененного деяния.

    Материалами дела факт неисполнения Министерством социальной защиты населения Республики Бурятия содержащихся в исполнительном документе требований в установленный судебным приставом-исполнителем срок    достоверно подтвержден, приведенные подателем жалобы доводы о противоположном не свидетельствуют. Обстоятельства, исключающие производство по делу об административных правонарушениях, установленные статьей 24.5 КоАП РФ, отсутствуют.

    Каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые в соответствии со статьей 1.5 КоАП РФ должны быть истолкованы в пользу лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, не усматривается.

    Нарушений норм процессуального закона, влекущих отмену обжалуемого судебного акта, в ходе производства по делу не допущено, нормы права применены правильно, обстоятельств, которые в силу закона могли повлечь изменение или отмену постановления, не установлено.

    При таких обстоятельствах оспариваемое постановление является законным и обоснованным, оснований для его отмены не имеется.

    Руководствуясь ст. ст. 30.3, 30.6, 30.7 КоАП РФ, суд

р е ш и л:

    Постановление заместителя начальника ОСП по ВАП г. Улан-Удэ УФССП России по Республике Бурятия от 29.09.2023 о привлечении Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия к административной ответственности по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.

    Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Бурятия в течение 10 суток со дня получения его копии.

Судья                                                                                                            С.Л. Доржиева

12-159/2024

Категория:
Административные
Ответчики
Министерство социальной защиты населения Республики Бурятия
Суд
Железнодорожный районный суд г. Улан-Удэ
Судья
Доржиева С.Л.
Статьи

17.15

Дело на странице суда
zheleznodorozhniy.bur.sudrf.ru
14.02.2024Материалы переданы в производство судье
11.03.2024Судебное заседание
13.03.2024Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
21.03.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.03.2024Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
23.05.2024Вступило в законную силу
25.06.2024Дело оформлено
11.03.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее