Дело № 5 -328 /2017
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
с. Визинга 26 мая 2017 года
Судья Сысольского районного суда Республики Коми Фомина Г.Д., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Парначева И.Н., **** года рождения, уроженца <___>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <___>, не работающего, не привлекавшегося к аналогичной административной ответственности,
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу об административном правонарушении №__ от 21 мая 2017 года, 21 мая 2017 года, в 03 часа 30 минут, Парначев И.Н., находясь в общественном месте, около дома № 45 по ул. Советская с. Визинга Сысольского района РК с явными признаками опьянения, координация движений нарушена, при ходьбе шатался из стороны в сторону, речь невнятная, при разговоре изо рта исходил резких запах алкоголя, имея неопрятный вид верхней одежды, мокрая, в грязи, своим видом вызывая брезгливость и отвращение граждан, оказал неповиновение законному требованию сотрудника полиции при применении меры обеспечения производства по ст. 27.12.1 КоАП РФ при пресечении административного правонарушения предусмотренного ст.20.21 КоАП РФ, отказался от прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения в ГБУЗ РК «Сысольская ЦРБ», совершил административное правонарушение предусмотренное ч.1 ст. 19.3 КоАП РФ.
В судебном заседании Парначев И.Н. факт отказа пройти медицинское освидетельствование признал.
Заслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Часть 1 ст. 19.3 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей и влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.
Согласно ст. 20.21 КоАП РФ, лица, совершившие административные правонарушения в отношении которых имеются достаточные основания полагать, что они находятся в состоянии опьянения, подлежат направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения.
В соответствии с ч.1 ст.27.1 КоАП РФ, в целях пресечения административного правонарушения, установления личности нарушителя, составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении и исполнения принятого по делу постановления уполномоченное лицо вправе в пределах своих полномочий применять следующие меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении, в том числе: доставление; административное задержание; личный досмотр; медицинское освидетельствование на состояние опьянения.
На основании ч.1-6 ст.27.12.1 КоАП РФ, лица, совершившие административные правонарушения, в отношении которых имеются основания полагать, что они находятся в состоянии опьянения, подлежат направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения. Направление на медицинское освидетельствование на состояние опьянения лиц, указанных в ч.1 ст.27.12.1 КоАП РФ, производится в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии со ст.28.3 КоАП РФ. О направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения составляется соответствующий протокол, копия которого вручается лицу, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении.
В силу ст. 13 Федерального закона «О полиции» от 07 февраля 2011 года N 3-ФЗ полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляется право требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий, а равно действий, препятствующих законной деятельности государственных и муниципальных органов; составлять протоколы об административных правонарушениях, собирать доказательства, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применять иные меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях.
Факт совершения Парначевым И.Н. административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.3 КоАП РФ подтверждается протоколом об административном правонарушении №__ от 21 мая 2017 года, рапортами сотрудников полиции Епифанова А.В., Крюкова А.Н. протоколом о направлении Парначева И.Н. на медицинское освидетельствование на состояние опьянения от 21 мая 2017 года, объяснением Парначева И.Н., оцененными в совокупности по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
Законность требования сотрудников полиции в судебном порядке проверена и сомнений не вызывает.
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о наличии в действиях Парначева И.Н. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ.
При определении вида и размера наказания суд в порядке ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
С учетом установленных по делу обстоятельств, и находя вину Парначева И.Н. доказанной, а так же принимая во внимание личность правонарушителя, то, что Парначев И.Н. ранее не привлекался к аналогичной административной ответственности, и в целях предупреждения совершения им новых правонарушений, суд находит возможным для назначения ему наказания в виде наложения административного штрафа.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9, 29.10, 19.3 ч.1 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Парначева И.Н. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде наложения административного штрафа в размере 500 (пятьсот) рублей, подлежащего перечислению по следующим реквизитам:
Получатель - УФК по РК (МВД по РК)
ИНН – 1101481581
КПП – 110101001
Р/счет – 40101810000000010004
Банк получателя – ГРКЦ НБ Респ. Коми Банка России г. Сыктывкар.
ОКТМО – 87632000
КБК – 188 1 16 90050 05 6000 140
В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.
Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, влечет административную ответственность в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ в виде наложения административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо назначения административного ареста на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья - Г.Д. Фомина