Решение по делу № 12-150/2018 от 24.01.2018

Дело № 12-150/2018

Р Е Ш Е Н И Е

21 марта 2018 года                                                                          г. Пермь

Судья Свердловского районного суда г. Перми судьи Щербинина Ф.Х.,

при секретаре Камеских О.А.,

с участием защитника юридического лица по доверенности ФИО1,

представителя административного органа по доверенности ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Пермская сетевая компания» на постановление № 10-136 Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия населения по Пермскому краю о привлечении к административной ответственности по ст. 8.2 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

ДД.ММ.ГГГГ по результатам проверки в отношении ООО «Пермская сетевая компания» заместителем руководителя Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю ФИО3 вынесено постановление , которым юридическое лицо признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ с назначением административного штрафа в сумме <СУММА>

Из постановления от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ООО «Пермская сетевая компания» допустило несоблюдение санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления, а именно:

ООО «Пермская сетевая компания» не определило степень (класс) опасности отходов шлаковаты незагрязненной, отходов из жилищ крупногабаритных, отходов картона от резки и штамповки, отходов сучьев, ветвей, вершинок от лесоразработок расчетным и экспериментальным путем, осуществленным аккредитованной в установленном порядке организацией, что является нарушением п. 2.3 СанПиН 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления», п.п. 2.2, 2.4 СП 2.1.7.1386-03 «Санитарные правила по определению класса опасности токсических отходов производства и потребления».

По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ при временном хранении отходов (лома и отходов черных металлов)) на открытой площадке без тары эксплуатационного участка по адресу:: <адрес> ООО «Пермская сетевая компания» не обеспечило соблюдение следующих условий: поверхность площадки хранящегося навалом металлолома не имеет искусственное водонепроницаемое и химически стойкое покрытие (асфальтовое покрытие частичное, в трещинах и разломах, с переходом в грунтовое покрытие), поверхность отходов не защищена от воздействия атмосферных осадков и ветров (отходы укрыты брезентом сверху частично, с боковых сторон защита от атмосферных осадков не обеспечена), что является нарушением п. 3.7 СанПиН 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления». Отвод стока с площадки осуществляется не организованно на прилегающую территорию.

По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ при временном хранении отходов (лома и отходов черных металлов (металлолома)) на открытой площадке без тары со стороны фасада здания эксплуатационного участка по адресу: <адрес> ООО «Пермская сетевая компания» не обеспечило соблюдение следующих условий: поверхность хранящегося навалом металлолома не защищена от воздействия атмосферных осадков и ветров (отходы укрыты брезентом сверху частично, с боковых сторон укрытие брезентом отсутствует), что является нарушением п. 3.7 СанПиН 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления». Отвод стока с площадки осуществляется не организованно на прилегающую территорию. В ходе проверки были представлены документы, подтверждающие устранение данного нарушения, а именно: металлолом был укрыт брезентом со всех с сторон с целью препятствования попадания атмосферных осадков, что подтверждается фотографическими материалами, направленными Обществом в адрес Управления ДД.ММ.ГГГГ с сопроводительным письмом от ДД.ММ.ГГГГ.

По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ при проведении проверки промышленной площадки по адресу: <адрес>, ООО «Пермская сетевая компания» не обеспечило хранение твердых промышленных отходов 1 класса в герметических оборотных (сменных) ёмкостях (контейнеры, бочки, цистерны), а именно: отработанные люминесцентные лампы хранились в отдельном закрытом помещении в двух металлических емкостях, не укрытых защитными приспособлениями (кожухами, крышками, чехлами и т.п.), препятствующими испарению ртутных паров при нарушении целостности стеклянной трубки, что не соответствует требованиям п. 3.6 СанПиН 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления». В ходе проверки данное нарушение было исправлено ООО «Пермская сетевая компания», а именно: ёмкости для хранения отработанных люминесцентных ламп были оборудованы металлическими крышками, что подтверждается фотографическими материалами, направленными Обществом в адрес Управления ДД.ММ.ГГГГ по электронной почте.

Все вышеперечисленное является нарушением статей 11, 22 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

            Не согласившись с указанным постановлением, ООО «Пермская сетевая компания» подало жалобу, в которой просит отменить постановление, производство по делу прекратить. Жалоба мотивирована тем, что ООО «Пермская сетевая компания» осуществляет деятельность в области обращения с отходами только в части накопления отходов, данный вид деятельности не подлежит лицензированию, в рамках которого необходимо определять класс опасности в соответствии с СП 2.1.7.1386-03 отходы по степени воздействия на среду обитания и здоровье человека. Федеральный закон № 89 от 24.06.1998 «Об отходах производства и потребления» предусматривает обязанность предприятий определить класс опасности к окружающей среде и разработку паспорта опасного отхода, данным законом предусмотрено соблюдение санитарных норм, но обязанности определять класс опасности по степени воздействия на среду обитания и здоровье человека не установлено. Также такой обязанности не установлено Федеральным законом № 52 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения». Действия санитарных правил не распространяются на радиоактивные, взрыво-, и пожароопасные отходы, а также отходы, способные вызывать инфекционные заболевания (пищевые отходы, отходы лечебно-профилактических учреждений, осадки хозяйственно-бытовых сточных вод и т.п.), все перечисленные отходы являются пожароопасными, что отражено в проектах ПНООЛР. Площадка накопления металлолома по <адрес> организована выше поверхности почвы на бетонных плитах, металлолом укрыт брезентом, то есть защищен от воздействия осадков. Административным органом не доказано, что в почву просачиваются осадки, загрязненные отходами металлолома, так как сток с брезента чистый. Данная площадка является временной, металлолом при накоплении транспортной партии вывозится с территории площадки, сток с площадки не осуществляется на прилегающие территории. Загрязнения почвы не происходит, доказательств оказания вредного воздействия на окружающую среду не выявлено. Накопление осуществляется согласно проекту ПНООЛР, разработанного и утвержденного в установленном законодательстве порядке.

В судебном заседании защитник ФИО1 на доводах жалобы настаивала.

Представитель административного органа возражает против удовлетворения жалобы.

Выслушав доводы лиц, участвующих в деле, проверив дело об административном правонарушении в полном объеме, судья приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст. 42 и 58 Конституции России, каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением; каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 24 июня 1998 N 89-ФЗ «Об отходах производств, потребления" под отходами производства и потребления понимаются остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства. Обращение с отходами - это деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов.

Под накоплением отходов понимается временное складирование отходов (на срок не более чем шесть месяцев) в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в целях их дальнейшего использования, обезвреживания, размещения, транспортирования, захоронения отходов.

Законом «Об отходах производств, потребления» установлены требования и обязанности в сфере обращения с отходами производства и потребления, распространяющиеся как на хозяйствующих субъектов, в процессе деятельности которых образуются отходы, так и на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в области обращения с отходами.

Таким образом, Общество, в результате производственной деятельности которого образуются отходы, обязано соблюдать требования вышеуказанного Закона об отходах производства и потребления, а также экологические и санитарно-эпидемиологические требования, предусмотренные действующим законодательством.

В соответствии с ч. 3 ст. 14 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» на основании данных о составе отходов, оценки степени их негативного воздействия на окружающую среду составляется паспорт отходов I - IV классов опасности. Порядок паспортизации отходов и типовые формы паспортов отходов устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Определение данных о составе и свойствах отходов, включаемых в паспорт отходов, должно осуществляться с соблюдением установленных законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений требований к измерениям, средствам измерений.

Согласно ч. 1 ст. 19 указанного Федерального закона индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов. Порядок учета в области обращения с отходами устанавливают федеральные органы исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией; порядок статистического учета в области обращения с отходами - федеральный орган исполнительной власти в области статистического учета.

Пункт 2.3 СанПиН 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления» гласит: обращение с каждым видом отходов производства и потребления зависит от их происхождения, агрегатного состояния, физико-химических свойств субстрата, количественного соотношения компонентов и степени опасности для здоровья населения и среды обитания человека. Степень (класс) опасности отходов определяется в соответствии с действующим нормативным документом расчетным и экспериментальным путем.

Согласно п.п. 2.2, 2.4 СП 2.1.7.1386-03.2.1.7 «Санитарные правила по определению класса опасности токсичных отходов производства и потребления» определение класса опасности отхода осуществляется в соответствии с данными Правилами, аккредитованными для данного вида работ организациями. Класс опасности отхода может быть определен расчетным или (и) экспериментальным методом.

Пунктом 3.6 СанПиН 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления» предусмотрено: накопление и временное хранение промотходов на производственной территории осуществляется по цеховому принципу или централизованно. Условия сбора и накопления определяются классом опасности отходов, способом упаковки и отражаются в Техническом регламенте (проекте, паспорте предприятия, ТУ, инструкции) с учетом агрегатного состояния и надежности тары. При этом хранение твердых промотходов I класса разрешается исключительно в герметичных оборотных (сменных) емкостях (контейнеры, бочки, цистерны), II - в надежно закрытой таре (полиэтиленовых мешках, пластиковых пакетах); III - в бумажных мешках и ларях, хлопчатобумажных мешках, текстильных мешках; IV - навалом, насыпью, в виде гряд.

В соответствии с п. 3.7 СанПиН 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления» при временном хранении отходов в нестационарных складах, на открытых площадках без тары (навалом, насыпью) или в негерметичной таре должны соблюдаться следующие условия:

- временные склады и открытые площадки должны располагаться с подветренной стороны по отношению к жилой застройке;

- поверхность хранящихся насыпью отходов или открытых приемников-накопителей должна быть защищена от воздействия атмосферных осадков и ветров (укрытие брезентом, оборудование навесом и т.д.);

- поверхность площадки должна иметь искусственное водонепроницаемое и химически стойкое покрытие (асфальт, керамзитобетон, полимербетон, керамическая плитка и др.);

- по периметру площадки должна быть предусмотрена обваловка и обособленная сеть ливнестоков с автономными очистными сооружениями; допускается ее присоединение к локальным очистным сооружениям в соответствии с техническими условиями;

- поступление загрязненного ливнестока с этой площадки в общегородскую систему дождевой канализации или сброс в ближайшие водоемы без очистки не допускается.

Согласно ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции; проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания; своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения; осуществлять гигиеническое обучение работников.

В соответствии со ст. 22 указанного Федерального закона отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. В местах централизованного обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов производства и потребления должен осуществляться радиационный контроль. Отходы производства и потребления, при осуществлении радиационного контроля которых выявлено превышение установленного санитарными правилами уровня радиационного фона, подлежат обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению в соответствии с законодательством Российской Федерации в области обеспечения радиационной безопасности.

В ходе рассмотрения дела судьей установлено, что в целях установления факта соблюдения либо несоблюдения обязательных требований действующих нормативно-правовых актов и законодательства Российской Федерации в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения при осуществлении деятельности, на основании распоряжения органа государственного контроля (надзора) от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ООО «Пермская сетевая компания» была проведена плановая выездная проверка.

По результатам данной проверки был составлен акт от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому ООО «Пермская сетевая компания» допустило не соблюдение санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления.

ДД.ММ.ГГГГ по данному поводу в отношении ООО «Пермская сетевая компания» составлен протокол об административном правонарушении.

Факт совершения ООО «Пермская сетевая компания» вмененного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ, подтверждается следующими доказательствами: распоряжением органа государственного контроля о проведении плановой проверки юридического лица от ДД.ММ.ГГГГ, актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ.

Представленными доказательствами достоверно подтверждается, что в нарушение статей 11, 22 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ.

Данные доказательства соответствуют принципам относимости, допустимости и достаточности. Не доверять представленным доказательствам оснований не имеется. Совокупность доказательств является достаточной для объективного вывода о виновности ООО «Пермская сетевая компания» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ.

В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие либо отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Статьей 8.2 КоАП РФ установлена ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

С субъективной стороны указанные правонарушения могут быть совершены умышленно, а также по неосторожности.

Объективная сторона данного правонарушения - действия или бездействие, состоящие в несоблюдении экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами. Действия при этом могут состоять в выполнении приемов, процедур, иных поведенческих актов, находящихся в противоречии с установленными требованиями либо не предусмотренных ими. Бездействием является невыполнение лицом обязанностей, возложенных на него соответствующими требованиями (правилами).

При этом субъектный состав правонарушения не ограничивается только лицами, специализирующимися на деятельности по обращению с отходами, субъектами административной ответственности являются, в том числе любые лица, которые в своей деятельности не соблюдают экологические и санитарно-эпидемиологические требования, установленные действующим природоохранным законодательством.

Доводы жалобы основаны на ошибочном толковании нормативных актов и законодательства в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, направлены на переоценку доказательств, имеющихся в деле. Поскольку все юридически значимые обстоятельства, имеющие существенное значение для дела, при рассмотрении дела об административном нарушении должностным лицом установлены на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств и им дана надлежащая правовая оценка, оснований для удовлетворения жалобы общества и отмены или изменения оспариваемого постановления не имеется.

Административное наказание назначено ООО «Пермская сетевая компания» в пределах, установленных санкцией ст. 8.2 КоАП РФ, с учетом характера совершенного правонарушения, отсутствия смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, в соответствии с требованиями ст. 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ. Срок давности и порядок привлечения к административной ответственности не нарушены.

Существенных нарушений процессуальных требований при производстве по делу не допущено.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 30.6, п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

Постановление от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное заместителем руководителя Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю ФИО3 - оставить без изменения, жалобу ООО «Пермская сетевая компания» - без удовлетворения.

    Решение в 10 дней со дня получения копии может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Свердловский районный суд г. Перми.

Судья                                                                    Ф.Х. Щербинина

12-150/2018

Категория:
Административные
Другие
ООО "Пермская сетевая компания"
Суд
Свердловский районный суд г. Перми
Судья
Щербинина Фаина Хатмулловна
Статьи

8.2

Дело на странице суда
sverdlov.perm.sudrf.ru
24.01.2018Материалы переданы в производство судье
27.01.2018Истребованы материалы
06.02.2018Поступили истребованные материалы
21.03.2018Судебное заседание
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее