Решение по делу № 12-75/2021 от 01.06.2021

                                                             25RS0028-01-2021-000181-49                                                                      Дело № 12-75/2021

Р Е Ш Е Н И Е

п. Терней                                     3 ноября 2021 года

Судья Тернейского районного суда Приморского края Власова Ю. В., рассмотрев в судебном заседании материалы административного дела в отношении Открытого акционерного общества «Тернейлес», признанного виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 8.25 КоАП РФ, жалобу Открытого акционерного общества «Тернейлес» на постановление по делу об административном правонарушении,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением заместителя начальника отдела федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) и пожарного надзора в лесах управления надзорной деятельностью Министерства лесного хозяйства и охраны объектов животного мира Приморского края Николаевым Е. Г. от 18 мая 2021 года № 136-02/2020л Открытое акционерное общество «Тернейлес» привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 8.25 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.

Не согласившись с данным постановлением, представитель ОАО «Тернейлес» Рикова Г.В., действующая на основании доверенности, обратилась в суд с жалобой, в которой не оспаривает факт совершенного административного правонарушения, однако полагает, что штраф в сумме 100 000 является значительным. Полагает, что имеются исключительные обстоятельства, позволяющие уменьшить штраф юридическому лицу – ниже низшего предела, это характер правонарушения и его последствия, имущественное и финансовое положение юридического лица. Общество устранило допущенное нарушение, послужившее причиной вынесения постановления, также полагает, что с учетом санитарно-эпидемиологических мер по противодействию коронавирусной инфекции, препятствующих экономической деятельности ОАО «Тернейлес», высокой кредитной нагрузки организации, снижения выручки от реализации продукции, имеются основания для уменьшения размера штрафа юридическому лицу ниже низшего предела. Кроме того, в дополнения к жалобе указала, что, в связи с принятием Федерального закона от 31.07.2020 № 247-ФЗ «Об обязательных требованиях в Российской Федерации» и Постановления Правительства РФ от 28.12.2020 № 2467, с 01.01.2021 года совершение административного правонарушения, выразившегося в несоблюдении положений Правил заготовки древесины, утвержденных приказом Минприроды РФ от 13.09.2016 г. № 474, не может являться основанием для привлечения к административной ответственности. Учитывая вышеизложенное, представитель ОАО «Тернейлес» просил постановление заместителя начальника отдела федерального государственного надзора (лесной охраны) и пожарного надзора в лесах управления надзорной деятельности министерства лесного хозяйства и охраны объектов животного мира Приморского края от 18 мая 2021 года № 136-02/2020л отменить, производство по делу прекратить.

Представитель ОАО «Тернейлес» в судебное заседание не явился о дне, месте и времени рассмотрения жалобы извещен в порядке, установленном законом.

Представитель административного органа в судебное заседание не явился о дне, месте и времени рассмотрения жалобы извещен в порядке, установленном законом.

Проверив материалы дела, исследовав доводы жалобы, прихожу к выводу, что оснований для отмены состоявшегося по делу об административном правонарушении постановления должностного лица не имеется в связи со следующими обстоятельствами.

В соответствии с ч. 1 ст. 8.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение правил заготовки древесины влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Согласно ч. 1 ст. 29 Лесного кодекса Российской Федерации (далее – ЛК РФ) заготовка древесины представляет собой предпринимательскую деятельность, связанную с рубкой лесных насаждений, их трелёвкой, частичной переработкой, хранением и вывозом из леса древесины.

В соответствии с п. 3 ст. 16 ЛК РФ порядок осуществления рубок лесных насаждений определяется правилами заготовки древесины, правилами санитарной безопасности в лесах, правилами пожарной безопасности в лесах, правилами ухода за лесами.

Правила заготовки древесины и особенности заготовки древесины в лесничествах, лесопарках, указанных в ст. 23 Лесного кодекса РФ, (далее – Правила заготовки древесины) были утверждены Приказом Минприроды России от 13.09.2016 г. № 474.

Подпунктом «з» пункта 12 Правил заготовки древесины установлено, что не допускается оставление не вывезенной в установленный срок (включая предоставление отсрочки) древесины на лесосеке.

Как следует из материалов дела, 10.06.2020 г. участковым лесничим Светлинского участкового лесничества Тернейского лесничества Тернейского филиала КГКУ «Примлес» Ильичевым А. П. при участии представителя ОАО «Тернейлес» Бойчука А. В. согласно извещения о проведении осмотра мест рубок от 29.04.2020 г., проведен осмотр лесосеки № 29 площадью 33,1 га, расположенной в 11 выделе 204 квартала Светлинского участкового лесничества Тернейского филиала КГКУ «Примлес». Лесосека № 6 разрабатывалась ОАО «Тернейлес» по договору аренды лесного участка от 04.12.2008 г. № 208/29 на основании лесной декларации № 3 от 19.02.2019. В ходе осмотра выявлен факт оставления на лесосеке № 29 расположенной в выделе 11 квартала 204 Светлинского участкового лесничества Тернейского филиала КГКУ «Примлес» не вывезенной в установленный срок древесины породы лиственница в объеме 0,78 кбм. Заготовка производилась в 2019-2020 г.г.

Тем самым Обществом был нарушен п. п. «з» п. 12 Правил заготовки древесины и особенностей заготовки древесины в лесничествах, лесопарках.

Данные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении ОАО «Тернейлес» протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях и привлечения Общества к административной ответственности.

Постановлением заместителя начальника отдела федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) и пожарного надзора в лесах управления надзорной деятельностью Министерства лесного хозяйства и охраны объектов животного мира Приморского края Николаевым Е. Г. от 18 мая 2021 года № 136-02/2020л Открытое акционерное общество «Тернейлес» привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.25 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.

В постановлении должностного лица административного органа указаны выявленные нарушения с приведением норм действующего законодательства, которые были нарушены ОАО «Тернейлес».

Вина ОАО «Тернейлес» в использовании леса с нарушением Правил заготовки древесины и особенностей заготовки древесины в лесничествах, лесопарках установлена должностным лицом на основании представленных в материалы дела: протокола об административном правонарушении № 31 от 7 августа 2020 года; акта осмотра рубок № 39 от 10.06.2020 года; договора аренды лесного участка № 208/29 от 04.12.2008 года; ведомостей перечета деревьев; лесной декларацией № 3 от 19.02.2019 г., отчетом об использовании лесов.

Доказательства были оценены должностным лицом на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.

Принятые административным органом во внимание доказательства сомнений не вызывают, их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу.

Согласно ч.2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В представленных материалах дела, отсутствуют доказательства невозможности соблюдения юридическим лицом требований действующего лесного законодательства в отношении объектов лесного фонда, находящегося в его пользовании в силу каких-либо чрезвычайных событий, которые оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая требовалась, а также доказательств принятия исчерпывающих мер для соблюдения требований лесного законодательства.

Действия ОАО «Тернейлес» правильно квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по ч.1 ст. 8.25 КоАП РФ.

Доводы ОАО «Тернейлес» о наличии оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении в связи с принятием Федерального закона от 31.07.2020 № 247-ФЗ «Об обязательных требованиях в Российской Федерации» и Постановления Правительства РФ от 28.12.2020 № 2467 судом отклоняются как основанные на ошибочном толковании норм права.

Правила заготовки древесины и особенности заготовки древесины в лесничествах, лесопарках, указанных в ст. 23 Лесного кодекса РФ, утвержденные Приказом Минприроды России от 13.09.2016 г. № 474, действовали на момент обнаружения правонарушения 10.06.2020 г.

Кроме того, аналогичное требование закреплено подпунктом «з» пункта 12 Правил заготовки древесины и особенностей заготовки древесины в лесничествах, указанных в статье 23 Лесного кодекса Российской Федерации, утвержденных Приказом Минприроды России от 01.12.2020 № 993, действующих с 01 января 2021 года.

В соответствии с частью 1 статьи 1.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

Положения вновь введенных Правил не смягчают и не отменяют административную ответственность за указанное правонарушение, а также не устанавливают вновь и не отягчают административную ответственность лица привлекаемого к административной ответственности.

Следовательно, оснований для применения положений части 2 статьи 1.7 КоАП РФ, и освобождения ОАО «Тернейлес» от административной ответственности в связи с утратой силы Правил заготовки древесины, нарушенных ОАО «Тернейлес», не имеется, поскольку с 01 января 2021 года приняты аналогичные Правила заготовки древесины.

Постановление о привлечении ОАО «Тернейлес» к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Срок давности привлечения ОАО «Тернейлес» к административной ответственности начинает течь с 10.06.2020 года - со дня обнаружения правонарушения, поскольку данное правонарушение является длящимся.

Из положений части 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует, что за нарушение законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды и природопользования постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения, либо обнаружения административного правонарушения.

Учитывая, что правонарушение выявлено 10.06.2020 года и является длящимся, то с указанного времени исчисляется годичный срок давности привлечения ОАО «Тернейлес» к административной ответственности.

Вместе с тем имеются основания для изменения состоявшегося по делу постановления в части назначенного юридическому лицу наказания.

Санкция ч.1 ст. 8.25 КоАП РФ влечет наказание на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

В постановлении государственный инспектор указал на наличие отягчающих административную ответственность обстоятельств, привлечение ОАО «Тернейлес» к административной ответственности за аналогичные правонарушения: № 402-02/2020, № 403-02/2020; № 404-02/2020, вступившие в законную силу 25.09.2020, а также дела № 16-02/2020л, № 17-02/2020л, №18-02/2020л, № 19-02/2020л, вступившими в законную силу 29.04.2021 г., и определил юридическому лицу максимальный размер административного штрафа, предусмотренный санкцией ч.1 ст. 8.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В силу положений КоАП РФ для квалификации правонарушения как повторного имеет значение факт совершения административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 КоАП РФ за совершение однородного административного правонарушения, то есть повторность определяется на дату совершения правонарушения.

При решении вопроса о том, считается ли лицо подвергнутым административному наказанию в соответствии с положениями статьи 4.6 КоАП РФ необходимо учитывать момент совершения административного правонарушения, а не момент составления протокола об административном правонарушении или вынесения постановления по делу об административном правонарушении.

Из материалов дела, однозначно, не следует, что ОАО «Тернейлес» на момент выявления правонарушения, подвергался административному наказанию за однородное правонарушение.

Таким образом, при назначении административного наказания, административным органом был применена максимальная мера наказания, установленная ч.1 статьи 8.25 КоАП РФ в размере 100 000 рублей с учетом повторного совершения однородного административного правонарушения, в отсутствие на то правовых оснований.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.

Учитывая изложенное, суд с учетом принципа дифференцированности и справедливости наказания находит наложенный административным органом административный штраф несоразмерным совершенному правонарушению, что с очевидностью влечет избыточное ограничение прав Общества при осуществлении указанной деятельности, в связи с чем, полагает возможным снизить назначенный штраф до 50 000 рублей.

Доводы заявителя о снижении размера административного штрафа, изложенные в жалобе, оснований для применения положений части 3.2 статьи 4.1 указанного Кодекса не содержат.

Оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, не усматривается.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

Постановление заместителя начальника отдела федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) и пожарного надзора в лесах управления надзорной деятельностью Министерства лесного хозяйства и охраны объектов животного мира Приморского края Николаева Е. Г. от 18 мая 2021 года № 136-02/2020л вынесенное в отношении открытого акционерного общества «Тернейлес» по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьей 8.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях изменить, снизив размер назначенного административного наказания в виде административного штрафа до 50 000 рублей.

В остальной части состоявшееся по делу постановление оставить без изменения.

Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии решения.

Судья                                                                             Власова Ю. В.

12-75/2021

Категория:
Административные
Ответчики
ОАО "Тернейлес"
Суд
Тернейский районный суд Приморского края
Судья
Власова Юлия Васильевна
Статьи

8.25

Дело на странице суда
terneysky.prm.sudrf.ru
02.06.2021Материалы переданы в производство судье
04.06.2021Истребованы материалы
03.08.2021Поступили истребованные материалы
30.09.2021Судебное заседание
03.11.2021Судебное заседание
11.11.2021Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
03.11.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее