к делу № 2-1460/2021

УИД 23RS0003-01-2021-002196-35

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

(заочное)

26 мая 2021 года г. Анапа

Анапский городской суд Краснодарского края в составе:

председательствующего судьи Кашкарова С.В.,

при секретаре Саакян Д.А.,

при участии: истца помощника Анапского межрайонного прокурора ФИО5, представителя третьего лица Администрации муниципального образования город-курорт Анапа по доверенности ФИО3, представителя третьего лица Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю по доверенности ФИО4

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Анапского межрайонного прокурора (действующего в Российской Федерации и неопределенного круга лиц) к обществу с ограниченной ответственности «Аква-Кристалл» (ИНН 2301065164, ОГРН 1072301004588) о возложении обязанности по восстановлению нарушенного состояния окружающей среды,

У С Т А Н О В И Л:

Анапский межрайонный прокурор (действующий в Российской Федерации и неопределенного круга лиц) обратился в Анапский городской суд с иском к ООО «Аква-Кристалл» о возложении обязанности по восстановлению нарушенного состояния окружающей среды, просил суд: запретить ООО «Аква-Кристалл» осуществлять деятельность на территории земельных участков с кадастровыми номерами и по приему и размещению твердых коммунальных отходов и крупногабаритных коммунальных отходов; возложить на ООО «Аква- Кристалл» обязанность восстановить в срок не позднее двух месяцев с момента вступления решения суда в законную силу нарушенное состояние окружающей среды, ликвидировав несанкционированно размещённые твердые коммунальные отходы и крупногабаритные коммунальные отходы на территории земельных участков с кадастровыми номерами и , расположенных по адресу: <адрес>.

В обоснование заявленных исковых требований указал на то, что на территории муниципального образования город-курорт Анапа проведена проверка соблюдения природоохранного законодательства, в результате которой установлено, что территория земельных участков, имеющих кадастровые номера и , ООО «Аква- Кристалл» использует под мусороперегрузочную площадку.

Истец помощник Анапского межрайонного прокурора ФИО5 в судебном заседании исковые требования поддержал, просил их удовлетворить в полном объеме, по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Представитель ответчика ООО «Аква- Кристалл» в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания уведомлен надлежащим образом, суд полагает возможным провести судебное заседание в отсутствии представителя ответчика.

Представитель третьего лица Администрации муниципального образования город-курорт Анапа по доверенности ФИО3 в судебном заседании выступил на стороне истца, ходатайствовал об удовлетворении исковых требований в полном объеме.

Представитель третьего лица Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> по доверенности ФИО4 в судебном заседании выступила на стороне истца, ходатайствовала об удовлетворении исковых требований в полном объеме.

Выслушав лиц, явившихся в судебное заседание, изучив доводы искового заявления, исследовав письменные доказательства по делу, суд приходит к следующим выводам.

Из материалов дела следует, что Анапской межрайонной прокуратурой в рамках осуществления надзора за исполнением требований законодательства в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, природоохранного законодательства на территории муниципального образования г-к. Анапа в деятельности ООО «Аква-Кристалл» при использовании земельных участков, имеющих кадастровые номера и , используемых под мусороперегрузочную площадку выявлены нарушения Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее - Федеральный закон № 7-ФЗ), а также Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - Федеральный закон № 89-ФЗ) и Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Федеральный закон № 52-ФЗ).

Вступившим в законную силу решением Анапского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ, оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Краснодарского краевого суда от ДД.ММ.ГГГГ полигон ТКО, расположенный по адресу: <адрес>, закрыт в связи с выполнением требований закона, устранением причин и условий, снижающих безопасность полетов в районе приаэродромной территории аэропорта Анапа. На администрацию муниципального образования г-к. Анапа этим решением суда возложена обязанность в течение одного месяца с момента вступления решения суда в законную силу выделить земельный участок для размещения полигона ТКО на удалении от контрольной точки аэродрома Анапа (Витязево) 30 км в полосах воздушных подходов, а вне полос воздушных подходов до 15 км от контрольной точки аэродрома.

В силу ст.ст. 13.1 и 13.2 Федерального закона № 89-ФЗ обязанность по регулярной очистке территории муниципальных образований от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями возложена на органы местного самоуправления.

Администрацией муниципального образования г-к. Анапа во исполнение требований федерального законодательства проведена работа по выбору земельного участка для размещения мусороперегрузочной площадки закрытого типа, расположенной по адресу: <адрес>, общей площадью 76 500 кв.м.

В соответствии с п. 14 ст. 39.12 Земельного кодекса РФ с ООО «Аква-Кристалл», имеющей лицензию на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации отходов I - IV класса опасности, заключены договоры аренды земельных участков от ДД.ММ.ГГГГ () и ().

Участок расположен за границами особо охраняемых природных территорий, границами зон горно-санитарной охраны курорта, в требуемой удаленности от объектов транспортной инфраструктуры (на удалении от контрольной точки аэропорта Анапа (Витязево) 30 км в полосах воздушных подходов, вне полос воздушных подходов до 15 км от контрольной точки аэродрома).

Мусороперегрузочная площадка введена в эксплуатацию с июня 2017 года. Площадка предназначалась исключительно для перегрузки ТКО из малогабаритного спецтранспорта, осуществляющего сбор ТКО с территории населенных пунктов, в большегрузные тоннары для дальнейшего транспортирования на полигон. В 2019-2020 годы осуществлялся вывоз на полигон Темрюкского района.

Статьями 42, 58 Конституции РФ, ст. 11 Федерального закона № 7-ФЗ предусмотрено, что каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, на достоверную информацию о состоянии окружающей среды и на возмещение вреда причиненного окружающей среде.

В силу ст. 42 Земельного кодекса РФ собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона № 89-ФЗ «отходами являются остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства.

Согласно ст. 22 Федерального закона № 52-ФЗ отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

На территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно- эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (п. 1); соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (п. 3 ст. 39 Федерального закона № 52-ФЗ).

В деятельности ООО «Аква-Кристалл» установлен факт непринятия мер по обеспечению безопасных для окружающей среды условий временного накопления отходов, поскольку места временного накопления отходов должны соответствовать требованиям природоохранного законодательства и СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий».

В силу п.п. 216 и 228 СанПиН 2.1.3684-21 накопление отходов допускается только в специально оборудованных местах накопления отходов, соответствующих требованиям Санитарных правил. Размещение и эксплуатация (на весь период их эксплуатации и после закрытия) специально оборудованных сооружений, предназначенных для размещения (хранения и захоронения) отходов (полигон, шламохранилище, в том числе шламовый амбар, хвостохранилище, отвал горных пород), должны обеспечивать санитарно-эпидемиологическую безопасность населения.

В ходе проверки, проведенной совместно со специалистами территориального отдела Роспотребнадзора по г. Анапа установлено, что ООО «Аква-Кристалл» при эксплуатации мусороперегрузочной площадки, не предназначенной и необорудованной в соответствии с требованиями Санитарных правил, для размещения, накопления отходов производства и потребления, допущено складирование, накопление, длительное хранение и несвоевременный вывоз отходов для дальнейшей утилизации или захоронения на полигон.

Территория площадки заполнена отходами производства и потребления на 90% от общей площади земельных участков, организована свалка отходов. Из-за скопления и длительного хранения несортированных отходов производства и потребления в непредназначенном и необорудованном месте возникла угроза причинения вреда жизни и здоровью населения и окружающей среды (почвы, атмосферного воздуха) установлены следы возгорания, задымленность.

В ноябре 2020 года на территории мусороперегрузочной площадки размещалось 26 700 тонн ТКО и КТО, до настоящего времени из них вывезено 8 500 тонн и по настоящий момент продолжает размещаться 18 200 тонн.

Предоставляя ООО «Аква-Кристалл» земельные участки под мусороперегрузочную площадку складирование и временное хранение отходов на них не предусматривалось.

Суд учитывает, что несанкционированное размещение ТКО на земельных участках с кадастровыми номерами произведены с нарушениями санитарных правил и экологических требований, может неблагоприятно отразиться на окружающей природной среде, повлечь создание антисанитарных условий, способствующих распространению различных инфекционных заболеваний, влечет угрозу причинения вреда здоровью граждан.

Кроме того, суд принимает во внимание, что на мусороперегрузочной площадке ДД.ММ.ГГГГ произошло возгорание и, по сведениям Анапской межрайонной прокуратуры, до настоящего времени в «теле» свалки происходит тление.

В данном случае, неприятие ответчиком мер по ликвидации несанкционированной свалки отходов (мусора), располагающихся на землях муниципального образования, нарушает экологические права неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду.

С учетом изложенных норм, в обязанность собственников (владельцев, пользователей) земельных участков вменено их использование способами, которые не должны наносить вред окружающей среде в целом.

Вышеназванные обстоятельства свидетельствуют о ненадлежащем отношении к природным ресурсам, что не может обеспечить комплексное и рациональное использование земельного участка.

С учетом установленных по делу обстоятельств, суд приходит к выводу, что исковые требования прокурора подлежат удовлетворению.

Согласно ч. 2 ст. 206 ГПК РФ, в случае если судом на ответчика возлагается обязанность по совершению определенных действий, которые могу быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Решение суда, обязывающее организацию или коллегиальный орган совершить определенные действия (исполнить решение суда), не связанные с передачей имущества или денежных сумм, исполняется их руководителем в установленный срок.

Предложенный прокурором срок ликвидации несанкционированной свалки не позднее двух месяцев, суд считает достаточным, исходя из незначительного объема несанкционированных отходов.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198, ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░) ░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░-░░░░░░░░» (░░░ 2301065164, ░░░░ 1072301004588) ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░-░░░░░░░░» (░░░ 2301065164, ░░░░ 1072301004588) ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░-░░░░░░░░» (░░░ 2301065164, ░░░░ 1072301004588) ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ , ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>.

░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░, ░ ░ ░░░░░░, ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, - ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2-1460/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Анапский межрайонныйт прокурор в интересах РФ
Ответчики
ООО "Аква-Кристалл"
Другие
Петров Андрей Евгеньевич
ТО Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по КК в г-к Анапа
Администрация МО г-к Анапа
Суд
Анапский городской суд Краснодарского края
Дело на сайте суда
anapa-gor.krd.sudrf.ru
15.04.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
15.04.2021Передача материалов судье
16.04.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
16.04.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.04.2021Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
12.05.2021Предварительное судебное заседание
26.05.2021Судебное заседание
26.05.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.08.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.04.2023Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
03.04.2023Копия заочного решения ответчику (истцу) вручена
03.04.2023Дело оформлено
03.04.2023Дело передано в архив
16.06.2023Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
19.06.2023Изучение поступившего ходатайства/заявления
28.06.2023Судебное заседание
13.07.2023Судебное заседание
12.10.2023Судебное заседание
31.10.2023Судебное заседание
13.11.2023Судебное заседание
28.11.2023Судебное заседание
27.12.2023Дело сдано в архив после рассмотрения ходатайства/заявления/вопроса
26.05.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее