№ 5-439/17 (публиковать)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Ижевск 20 июня 2017 года
Первомайский районный суд г. Ижевска в составе:
председательствующего судьи Дергачевой Н.В.,
при секретаре Леоновой Л.Т.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном <данные скрыты> КоАП РФ, в отношении Индивидуального предпринимателя Анкудиновой Г.И., зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>
УСТАНОВИЛ:
Должностным лицом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Удмуртской Республике (далее также – Управление Роспотребнадзора по УР) в отношении ИП Анкудиновой Г.И. составлен протокол об административном правонарушении от <дата> по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного <данные скрыты> Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) - нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в том, что в деятельности общества допускаются нарушения требований СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов».
В судебном заседании представитель административного органа – Управления Роспотребнадзора по УР Коробейникова З.Н., действующая на основании доверенности, настаивала на привлечении ИП Анкудиновой Г.И.. к административной ответственности по <данные скрыты> КоАП РФ по обстоятельствам, изложенным в протоколе по делу об административном правонарушении от <дата> пояснила, что в ходе проверки выявлены нарушения санитарных правил, в частности, отсутствие термометров на холодильниках. Просила назначить наказание в виде штрафа, т.к. выявленные нарушения создают угрозу возникновения и распространения инфекционных заболеваний.
В судебном заседании лицо, привлекаемое к административной ответственности – ИП Анкудинова Г.И. вину в совершении вменяемого административного правонарушения признала, пояснила, что в настоящее время все нарушения устранены.
Выслушав объяснения представителя административного органа, лица, привлекаемого к административной ответственности, изучив материалы дела, судом установлены следующие юридически значимые обстоятельства.
В судебном заседании установлено, что на основании поступившей жалобы вх№ от <дата>. с доводами о нарушении санитарных требований в предприятии по реализации кислородных коктейлей ИП Анкудиновой Г.И. по адресу: <адрес>, на1 этаже детской поликлиники на основании определения Управления Роспотребнадзора по УР № от <дата>. возбуждено дело об административном правонарушении и проведении административного расследования.
В ходе административного расследования установлен факт нарушения со стороны предпринимателя требований ст.11, ч.3 ст.39 Федерального закона №52-ФЗ от 30.03.1999г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов».
Согласно ст. 44 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30.03.1999 года (далее также – Закон №52-ФЗ) Федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор включает в себя, в том числе, организацию и проведение проверок выполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее - юридические лица, индивидуальные предприниматели) и гражданами требований санитарного законодательства, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, предписаний должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.
На основании Положения об осуществлении государственного санитарно-эпидемиологического надзора в РФ, утвержденному постановлением Правительства РФ №569 от 15.09.2005г., Федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в Российской Федерации, является Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и ее территориальные органы, созданные в установленном законодательством Российской Федерации порядке для осуществления государственного санитарно-эпидемиологического надзора в субъектах Российской Федерации, муниципальных образованиях и на транспорте.
Согласно ст.11 Закона №52-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции.
В соответствии с ч.3 ст.39 Закона №52-ФЗ соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ №23 от 07.09.2001г. введены в действие Санитарные правила СП 2.3.6.1066-01.2.3.5 «Предприятия торговли. Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов. Санитарно-эпидемиологические правила» (далее – СП 2.3.6.1066-01.2.3.5).
В силу п.п.6.2, 6.4 СП 2.3.6.1066-01.2.3.5, все холодильные установки в организациях торговли оснащаются термометрами для контроля температурного режима хранения пищевых продуктов. Использование ртутных термометров для контроля работы холодильного оборудования не допускается. Охлаждаемые камеры рекомендуются оборудовать термореле и (или) системами автоматического регулирования и регистрации температурно-влажностного режима. Контроль за температурно-влажностным режимом хранения продуктов в охлажденных камерах, складских помещениях, хранилищах для овощей, фруктов и т.д. производиться ежедневно с помощью термометров психрометров, установленных на видном месте, удаленных от дверей и испарителей.
В нарушение данных требований, в предприятии по реализации кислородных коктейлей ИП Анкудиновой Г.И. (<адрес> - 1 этаж детской поликлиники №) холодильное оборудование не оснащено термометром для контроля температурного режима хранения пищевых продуктов, на момент осмотра в холодильнике отсутствовал термометр. Кроме того, не ведется контроль за температурным режимом хранения продуктов в холодильном оборудовании, на момент осмотра не предоставлен журнал контроля температурного режима хранения продукции.
Статьей 55 Закона №52-ФЗ предусмотрена административная ответственность за нарушение санитарного законодательства в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии со ст.6.3 КоАП РФ, нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до
одной тысячи рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот до одной тысячи рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии с ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Вина ИП Анкудиновой Г.И. в указанных нарушениях заключается в ненадлежащем осуществлении контроля за соблюдением требований санитарного законодательства - ст.11 Федерального закона №52-ФЗ от 30.03.1999г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», требований СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов».
Факт совершения правонарушения и виновность предпринимателя в его совершении подтверждены совокупностью представленных в материалы дела доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает, а именно: протоколом об административном правонарушении от <дата>., жалобой вх.№-ж от <дата>., протоколом осмотра от <дата>. с приложенными фотоматериалами.
Таким образом, суд, оценив представленные доказательства, характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, конкретные обстоятельства его совершения, приходит к выводу о наличии в действиях ИП Анкудиновой Г.И состава административного правонарушения, предусмотренного <данные скрыты> КоАП РФ.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст.24.5 КоАП РФ, а также обстоятельств, смягчающих вину предпринимателя, судом не усматривается. Доказательств соблюдения санитарно-эпидемиологических требований в деятельности предприятия кислородных коктейлей по адресу: <адрес>, на 1-м этаже детской поликлиники №5, суду не представлено.
При таких обстоятельствах, действия ИП Анкудиновой Г.И., выразившиеся в нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного <данные скрыты> КоАП РФ.
В силу ст. 4.5 КоАП РФ сроки давности привлечения к административной ответственности не истекли.
При назначении административного наказания ИП Анкудиновой Г.И. учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение должностного лица.
Принимая во внимание вышеизложенное и учитывая, что указанные нарушения создают угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан и могут привести к заболеваниям человека, считает целесообразным назначить ИП Анкудиновой Г.И административное наказание в виде штрафа в размере <данные скрыты> рублей, в пределах санкции <данные скрыты> КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь гл. 29 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Индивидуального предпринимателя Анкудинову Г.И., <дата> года рождения, уроженку <адрес> <адрес>, ИНН №, ОГРН № (запись о государственной регистрации внесена Межрайонной ИФНС России № по УР <дата>), зарегистрированную и проживающую по адресу: <адрес> - признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного <данные скрыты> КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере <данные скрыты> рублей.
Административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу.
Реквизиты уплаты штрафа: Получатель – УФК по Удмуртской Республике (Управление Роспотребнадзора по Удмуртской Республике) ИНН 1835064045, КПП 184101001, ОКТМО 94701000, р/счет 40101810200000010001 ГРКЦ НБ Удмуртской Республики Банка России г.Ижевск, БИК 049401001, КБК 141 116 28 0000 16000 140.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики (через Первомайский районный суд г. Ижевска) в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: Н.В.Дергачева