Решение от 29.06.2020 по делу № 2а-997/2020 от 03.03.2020

Дело №2а-997/2020

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

29 июня 2020 года                                                                     г.Севастополь

Ленинский районный суд города Севастополя в составе:

Председательствующего судьи Истягиной Н.М.,

при секретаре Степановой К.Э.,

с участием представителя административного истца Самородовой А.В. - Муляра В.Я.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление Самородовой А.В. к Департаменту архитектуры и градостроительства города Севастополя о признании незаконным отказ о внесении изменений в разрешение на начало строительства,

УСТАНОВИЛ:

Самородова А.В. обратилась в Ленинский районный суд города Севастополя с административным иском, в котором просит суд признать незаконным отказ Департамента архитектуры и градостроительства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в удовлетворении заявления о внесении изменений в разрешение на начало строительства № от ДД.ММ.ГГГГ, обязать совершить определенные действия.

В обоснование своих требований административный истец сослался на то, что у административного ответчика отсутствовали правовые основания для отказа, предусмотренные в части 21.15 ст. 51 ГрК РФ, так как изменение проекта не касалось изменения параметров застройки и параметров самого дома.

В судебное заседание административный истец не явился, его представитель поддержал исковые требования по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Представитель Департамента архитектуры и градостроительства г. Севастополя в судебное заседание не явился, представил суду возражения на административный иск, в котором указал, что внесение изменений в разрешение на строительство допускается исключительно в случаях приведенных в частях 21.5-21.7, 21.9 ст.51 ГрК РФ и не связано с изменением в проектной документации, в связи с чем требования истца являются необоснованными.

Департамент по имущественным и земельным отношениям своего представителя в суд не направил, о причинах не явки суд не известил.

Учитывая изложенное, в соответствии с частью 6 статьи 226 КАС РФ суд определил рассмотреть дело в отсутствие неявившихся в судебное заседание лиц, участвующих в деле.

Выслушав объяснения представителя административного истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

Частью 1 статьи 218 КАС РФ установлено, что гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Из материалов дела следует, что административный истец будучи владельцем земельного участка расположенного по адресу: <адрес>, КН в 2013 году получил градостроительные условия и ограничения застройки земельного участка.

ДД.ММ.ГГГГ по проекту строительства административным истцом получено положительное заключение экспертизы .

ДД.ММ.ГГГГ Самородовой А.В. на основании проекта и положительного заключения экспертизы получено разрешение на строительство жилого дома площадью 1447,0 кв.м. RU .

Распоряжением Департамента по имущественным и земельным отношениям г.Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ установлена категория данного земельного участка как «земли населенных пунктов».

Распоряжением Департамента по имущественным и земельным отношениям г.Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ на основании решения Ленинского районного суда г.Севастополя по делу № 2а-274/2018 в распоряжение внесены изменения, и определен разрешенный вид использования участка как "малоэтажная, многоквартирная жилая застройка".

Представитель административного истца пояснил суду, что истцом принято решение об изменении проекта, выразившееся переносе лестничного марша внутри дома, без изменения параметров застройки и параметров самого дома.

С учетом произведенных изменений проекта проведена экспертиза , с положительным заключением о соответствии изменений проекта строительным нормам и правилам.

Поскольку в разрешении на строительство указано иное заключение экспертов, Самородова А.В. обратилась в Департамент архитектуры и градостроительства г.Севастополя с заявлением о внесении изменений в разрешение, указав, что причиной обращения является именно перенос лестничного марша внутри здания.

Ответчик по результатам рассмотрения указанного заявления ДД.ММ.ГГГГ за исх. уведомил Самородову А.В. об отказе во внесении изменений в ранее выданное разрешение. Данный отказ мотивирован тем, что внесение изменений в ранее выданное разрешение предусматривает оценку соответствия планируемого размещения объекта капитального строительства требованиям к строительству, регламентируемых ст. 51 ГрК РФ. Однако вопреки требованиям ч.21.15 ст. 51 ГрК РФ в представленном истцом пакете документов отсутствует градостроительный план земельного участка, в связи с чем, произвести оценку соответствия планируемого размещения объекта капитального строительства требованиям к строительству, установленным на дату выдачи градостроительного плана образованного земельного участка не представляется возможным.

В соответствии со статьей 263 ГК РФ собственник земельного участка может возводить на нем здания и сооружения, осуществлять их перестройку или снос, разрешать строительство на своем участке другим липам. Эти права осуществляются при условии соблюдения градостроительных и строительных норм и правил, а также требований о целевом назначении земельного участка (пункт 2 статьи 260 ГК РФ).

Порядок получения разрешения на строительство и внесения в него изменений регламентирован "Градостроительным кодексом Российской Федерации" от 29.12.2004 N 190-ФЗ (далее - ГрК РФ).

Вопреки доводам административного ответчика, изложенных возражениях на административный иск, согласно которым внесение изменений в разрешение на строительство производится в строго определенных случаях предусмотренных ч.21.5-21.7, 21.9 ст. 51 ГрК РФ, среди которых отсутствует как основание - изменение проектной документации, требования административного истца о внесении изменений в разрешение на строительство являются обоснованными.

Так согласно положениям ч.1 ст.51 ГрК РФ, разрешение на строительство представляет собой документ, который подтверждает соответствие проектной документации требованиям, установленным градостроительным регламентом (за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи), проектом планировки территории и проектом межевания территории (за исключением случаев, если в соответствии с настоящим Кодексом подготовка проекта планировки территории и проекта межевания территории не требуется), при осуществлении строительства, реконструкции объекта капитального строительства, не являющегося линейным объектом (далее - требования к строительству, реконструкции объекта капитального строительства), или требованиям, установленным проектом планировки территории и проектом межевания территории, при осуществлении строительства, реконструкции линейного объекта (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), требованиям, установленным проектом планировки территории, в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка, а также допустимость размещения объекта капитального строительства на земельном участке в соответствии с разрешенным использованием такого земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации. Разрешение на строительство дает застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.

Из анализа положений ГрК РФ, следует вывод, что разрешение на строительство дает право осуществлять административному истцу строительство строго в соответствии с проектной документацией.

Частями 21.5 - 21.7, 21.9 ст. 51 ГрК РФ предусмотрено внесение изменений в разрешение на строительство в определенных случаях (при переходе прав на земельный участок, разделе или объединении земельных участков) и в порядке, установленном чч. 21.10, 21.14 статьи 51 ГрК РФ.

Однако положениями ч. 7 ст. 52 ГрК РФ допускается отклонение параметров объекта капитального строительства (высоты, количества этажей, площади, объема) от проектной документации, если необходимость отклонения выявилась в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта такого объекта.

С учетом приведенной нормы следует вывод о том, что предусмотренные ст. 51 ГрК РФ основания внесения изменений в разрешение на строительство не являются исчерпывающими.

Вместе с тем в силу ч. 7 ст. 52 ГрК РФ причины, повлекшие необходимость отклонения параметров объекта капитального строительства от проектной документации, должны быть объективными, не зависящими от воли застройщика.

Однако в рассматриваемом случае изменение параметра объекта строительства произошло по воле застройщика, а не в связи с возникшей необходимостью отклонения параметров объекта капитального строительства от проектной документации.

Часть 21.15 ст.51 ГрК РФ содержит исчерпывающий перечень оснований для отказа во внесение изменений в разрешение на строительство, а именно: 1) отсутствие в уведомлении о переходе прав на земельный участок, права пользования недрами, об образовании земельного участка реквизитов документов, предусмотренных соответственно пунктами 1 - 4 части 21.10 настоящей статьи, или отсутствие правоустанавливающего документа на земельный участок в случае, указанном в части 21.13 настоящей статьи, либо отсутствие документов, предусмотренных частью 7 настоящей статьи, в случае поступления заявления о внесении изменений в разрешение на строительство, кроме заявления о внесении изменений в разрешение на строительство исключительно в связи с продлением срока действия такого разрешения; 2) недостоверность сведений, указанных в уведомлении о переходе прав на земельный участок, права пользования недрами, об образовании земельного участка; 3) несоответствие планируемого размещения объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи градостроительного плана образованного земельного участка, в случае, предусмотренном частью 21.7 настоящей статьи. При этом градостроительный план земельного участка должен быть выдан не ранее чем за три года до дня направления уведомления, указанного в части 21.10 настоящей статьи; 4) несоответствие планируемого размещения объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство или для внесения изменений в разрешение на строительство градостроительного плана земельного участка в случае поступления заявления о внесении изменений в разрешение на строительство, кроме заявления о внесении изменений в разрешение на строительство исключительно в связи с продлением срока действия такого разрешения. В случае представления для внесения изменений в разрешение на строительство градостроительного плана земельного участка, выданного после получения разрешения на строительство, такой градостроительный план должен быть выдан не ранее чем за три года до дня направления заявления о внесении изменений в разрешение на строительство; 5) несоответствие планируемого объекта капитального строительства разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации и действующим на дату принятия решения о внесении изменений в разрешение на строительство, в случае, предусмотренном частью 21.7 настоящей статьи, или в случае поступления заявления застройщика о внесении изменений в разрешение на строительство, кроме заявления о внесении изменений в разрешение на строительство исключительно в связи с продлением срока действия такого разрешения; 6) несоответствие планируемого размещения объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции, в случае поступления заявления застройщика о внесении изменений в разрешение на строительство, кроме заявления о внесении изменений в разрешение на строительство исключительно в связи с продлением срока действия такого разрешения; 7) наличие у уполномоченных на выдачу разрешений на строительство федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" или Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос" информации о выявленном в рамках государственного строительного надзора, государственного земельного надзора или муниципального земельного контроля факте отсутствия начатых работ по строительству, реконструкции на день подачи заявления о внесении изменений в разрешение на строительство в связи с продлением срока действия такого разрешения или информации органа государственного строительного надзора об отсутствии извещения о начале данных работ, если направление такого извещения является обязательным в соответствии с требованиями части 5 статьи 52 настоящего Кодекса, в случае, если внесение изменений в разрешение на строительство связано с продлением срока действия разрешения на строительство. В этом случае уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления обязаны запросить такую информацию в соответствующих органе государственной власти или органе местного самоуправления, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия; 8) подача заявления о внесении изменений в разрешение на строительство менее чем за десять рабочих дней до истечения срока действия разрешения на строительство.

В обжалуемом отказе содержится указание на ч.21.15 ГрК РФ, а также на то обстоятельство, что градостроительный план земельного участка в городе Севастополе по <адрес> не выдавался, в связи с чем, произвести оценку соответствия планируемого размещения объекта капитального строительства не представляется возможным.

При этом суд обращает внимание на то, что в приведенном ответе отсутствует ссылка на конкретный пункт ч.21.15 ст.51 ГрК РФ, которым руководствовался Департамент, отказывая во внесении изменений в разрешение на строительство.

Суд считает обоснованными доводы истца о том, что требование о предоставлении градостроительного плана, упомянутое в оспариваемом ответе, при внесении изменений в ранее выданное разрешение на строительство, применимо как это следует из положений п. 3 ч. 21.15 ст.51 ГрК РФ в случае, предусмотренном частью 21.7 настоящей статьи. Тогда как, из представленных ответчику документов, следует, что участок принадлежащий ответчику существует в неизменном виде, а поводом для обращения с иском в суд является изменение конструктивных элементов внутри здания (перенос лестницы).

Действительно, частями 21.5-21.7, 21.9 ГрК РФ не устанавливается порядок внесения изменений в случае изменения проектной документации на объект, находящийся в стадии строительства, однако отсутствие правового регулирования не может являться в данном случае основанием для отказа административному истцу как застройщику в реализации его права на приведение строительной документации в соответствие с внесенными в установленном порядке изменениями в проект, в том числе ввиду изменившихся параметров строительства.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 40 ЗК РФ, собственник земельного участка имеет право возводить жилые, производственные, культурно-бытовые и иные здания, строения, сооружения в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием с соблюдением требований градостроительных регламентов, строительных, экологических санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов.

Таким образом, обжалуемый отказ привел к нарушению прав, свобод и законных интересов административного истца, в том числе его права на ведение строительства в соответствии с измененной проектной документацией, в связи с чем, суд удовлетворяет требования истца о признании отказа Департамента архитектуры и градостроительства города Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ незаконным.

Вместе с тем при разрешении исковых требований в порядке Кодекса административного судопроизводства, суд не вправе подменять функции, предоставленные соответствующему органу власти.

Поскольку судом установлено, что отказ Департамента архитектуры и градостроительства города Севастополя оформленный письмом от ДД.ММ.ГГГГ является незаконным, суд считает необходимым восстановить нарушенные права административного истца путем возложения на Департамент архитектуры и градостроительства города Севастополя обязанности повторно рассмотреть заявление Самородовой А.В. о внесении изменений в разрешение на начало строительства № от ДД.ММ.ГГГГ.

Руководствуясь ст.ст. 178 КАС РФ суд,

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ № ░░ ░░.░░.░░░░.

░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ № ░░ ░░.░░.░░░░.

░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 300 ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 09 ░░░░ 2020 ░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░

2а-997/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Самородова Анжелика Владимировна
Ответчики
Департамент архитектуры и градостроительства города Севастополя
Другие
Муляр Вячеслав Яковлевич
Департамент по имущественным и земельным отношения города Севастополя
Суд
Ленинский районный суд Севастополя
Судья
Истягина Надежда Михайловна
Дело на сайте суда
leninskiy.sev.sudrf.ru
03.03.2020Регистрация административного искового заявления
03.03.2020Передача материалов судье
06.03.2020Решение вопроса о принятии к производству
06.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.03.2020Судебное заседание
04.06.2020Производство по делу возобновлено
04.06.2020Судебное заседание
04.06.2020Судебное заседание
09.07.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.06.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее