УИД 11RS0017-01-2023-000658-68 Дело № 5–196/2023
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
с. Койгородок 28 августа 2023 года
Судья Сысольского районного суда Республики Коми (постоянное судебное присутствие в селе Койгородок Койгородского района) Бондаренко В.П.,
при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ в отношении Воскобойник Алексея Евгеньевича, <данные изъяты>,
УСТАНОВИЛ:
21 августа 2023 в Сысольский районный суд Республики Коми поступил материал об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ, в отношении Воскобойник А.Е. Согласно протоколу 11 АА 973590 от 09.08.2023: 24.07.2023 в 23 час. 55 мин. на 9 км. автодороги Койгородок-Нючпас Койгородского района Республики Коми в нарушение п. 1.3 ПДД РФ водитель Воскобойник А.Е. управляя автомашиной <данные изъяты>, пересек сплошную линию разметки 1.1, выехав на сторону дороги, предназначенную для встречного движения.
Проверив материалы дела, судья приходит к следующему.
Конституция Российской Федерации гарантирует каждому судебную защиту его прав и свобод (ч. 1 ст. 46) и закрепляет, что никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом (ч. 1 ст. 47).
В соответствии со ст. 29.1 КоАП РФ судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняет, в частности, относится ли к их компетенции рассмотрение данного дела.
Согласно ст. 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение, в том числе о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, к которому протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение.
Перечень дел об административных правонарушениях, подлежащих рассмотрению судьями, установлен ч. 1, 2 ст. 23.1 КоАП РФ.
Нормы ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ, разграничивая рассмотрение дел мировыми судьями и судьями районных судов, устанавливают, что дела об административных правонарушениях, указанных в ч. 1 и ч. 2 ст. 23.1 КоАП РФ и производство по которым осуществляется в форме административного расследования, дела об административных правонарушениях, совершенных сотрудниками Следственного комитета Российской Федерации, а также дела об административных правонарушениях, влекущих административное выдворение за пределы Российской Федерации, административное приостановление деятельности или дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы, рассматриваются судьями районных судов.
Пунктом 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» предусмотрено, что административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий лиц, указанными в ч. 2 ст. 28.7 КоАП РФ, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
Согласно имеющимся материалам, 24 июля 2023 года в 23 час. 55 мин. на 9 км. автодороги Койгородок-Нючпас Койгородского района Республики Коми в нарушение п. 1.3 ПДД РФ водитель Воскобойник А.Е. управляя автомашиной <данные изъяты>, пересек сплошную линию разметки 1.1, выехав на сторону дороги, предназначенную для встречного движения.
26 июля 2023 года инспектором ДПС ОДПС ОГИБДД МОМВД РФ «Сысольский» ФИО1 вынесено определение № 111023002607 о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ и проведении административного расследования.
При этом возбуждение административного расследования обосновано наличием информации, нуждающейся в дополнительной проверке и необходимостью в проведении иных процессуальных действий, требующих значительных временных затрат.
Из материалов дела следует, что каких-либо процессуальных действий по делу после вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования не проводилось.
Таким образом, при формальном наличии определения о проведении административного расследования, каких-либо реальных действий, направленных на получение сведений, в том числе, проведение экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности и т.п., не проводилось.
Как разъяснено в п. 3 Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» установив, что административное расследование фактически не проводилось, судье районного суда при подготовке дела к рассмотрению следует решить вопрос о его передаче мировому судье на основании п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ.
Учитывая вышеизложенное, протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ, в отношении Воскобойник А.Е. с материалами дела подлежат передаче на рассмотрение по подведомственности мировому судье Койгородского судебного участка Республики Коми, в связи с неподсудностью судье Сысольского районного суда Республики Коми.
Учитывая изложенное выше, и, руководствуясь п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ,
ОПРЕДЕЛИЛ:
Передать материалы дела № 5-196/2023 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ (протокол 11 АА 973590 от 09.08.2023), в отношении Воскобойник Алексея Евгеньевича, на рассмотрение по подведомственности мировому судье Койгородского судебного участка Республики Коми.
Судья Бондаренко В.П.