№
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Тюмень 23 июля 2020 года
Калининский районный суд г.Тюмени в составе:
председательствующего судьи Батуриной Н.Н.,
при помощнике судьи Захаровой Е.А.,
с участием прокурора Кирюхиной И.Г.,
административного ответчика Баранова С.В..
представителя административного истца ФИО4,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению <данные изъяты> об установлении административного надзора в отношении осужденного
БАРАНОВА Станислава Валерьевича, родившегося <данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>,-
отбывающего наказание в <данные изъяты>,
установил:
<данные изъяты> обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении в отношении осужденного Баранова С.В. административного надзора на срок 3 года с установлением следующих административных ограничений:
- запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях;
- запретить пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период с 22.00 часов до 06.00 часов;
- запретить посещение увеселительных заведений, кафе, баров, ресторанов;
- запретить выезд за пределы муниципального образования по месту жительства - <адрес>;
- обязательная явка 4 раза в месяц для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства.
Свои требования заявитель мотивирует тем, что осужденный Баранов С.В. за время отбывания наказания зарекомендовал себя с отрицательной стороны, допускал нарушения правил внутреннего распорядка, за что неоднократно был подвергнут дисциплинарным взысканиям, в связи этим признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Состоит на профилактическом учете, <данные изъяты>, не трудоустроен. Осужденный Баранов С.В. на путь исправления не встал, у него не в полной мере сформировалось уважительное отношение к человеку, обществу, труду, нормам, правилам и традициям человеческого общежития, в связи с этим он нуждается в административном надзоре по месту жительства.
В судебном заседании представитель заявителя поддержал административное исковое заявление в полном объеме.
Административный ответчик пояснил, что исковое заявление ему понятно, он не возражает против установления административного надзора, однако просил уменьшить количество устанавливаемых при нем ограничений.
Прокурор в своем заключении считает, что административное исковое заявление является законным и обоснованным, однако подлежит частичному удовлетворению, с установлением осужденному Баранову С.В. обязательной явки на регистрации в количестве 2 раз в месяц.
Проверив доводы административного искового заявления, представленные материалы и личное дело осужденного, заслушав мнения всех участников процесса, суд пришел к выводу о том, что административное исковое заявление об установлении в отношении Баранова С.В. административного надзора подлежит удовлетворению частично.
Согласно ст.2 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», задачами административного надзора является предупреждение совершения лицами, указанными в статье 3 указанного Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В силу п. 3 ч.1 и п.1 ч.3 ст.3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого преступления, административный надзор устанавливается в случае, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Из представленных в суд материалов следует, что Баранов С.В. за весь период отбывания наказания администрацией исправительного учреждения характеризуется отрицательно, поощрений не имеет, имеет 77 взысканий за нарушения порядка и условий отбывания наказания, за совершение которых он неоднократно помещался в карцер и ШИЗО, к администрации колонии относится отрицательно, требования выполняет не в полном объеме, в общении с представителями администрации вынуждено корректен, в центре трудовой адаптации учреждения не трудоустроен, работы по благоустройству территории ИУ без оплаты труда выполняет, требует контроля со стороны администрации, мероприятия воспитательного характера и социально-правовые семинары помещает, подчиняясь необходимости соблюдения правил внутреннего распорядка, положительных выводов для себя не делает, состоит на профилактическом учете, как склонный к совершению побега и к систематическому нарушению ПВР.
Постановлением начальника <данные изъяты> ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ осужденный Баранов С.В. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, осужденный Баранов С.В. переведен из обычных условий содержания в строгие.
За время отбывания наказания у Баранова С.В. не в полной мере сформировалось уважительное отношение к человеку, труду, обществу, нормам, правилам и традициям человеческого общежития и стимулирования правопослушного поведения, согласно характеристике у администрации учреждения нет уверенности в его исправлении и в том, что он сделал правильные выводы.
При изложенных обстоятельствах суд считает, что с целью предупреждения совершения осужденным преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, в отношении Баранова С.В. необходимо установить административный надзор с устанавливаемыми при нем административными ограничениями.
Указанные в иске административные ограничения соответствуют личности освобождаемого из мест лишения свободы и его поведению за весь период отбывания наказания, а также перечню, приведенному в ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы». В тоже время, с учетом личности Баранова С.В., суд считает необходимым установить осужденному обязательную явку на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания 2 раза в месяц, что будет способствовать предупреждению совершения Барановым С.В. преступлений и других правонарушений, оказанию на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В судебном заседании также установлено, что Баранов С.В. после освобождения будет проживать по адресу: <адрес>.
Срок административного надзора устанавливается в соответствии с п. 1 ч.1 ст.5 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ – на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
На основании изложенного, руководствуясь Федеральным законом от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», статьями 272, 273 КАС РФ, суд
решил:
административное исковое заявление <данные изъяты> удовлетворить частично.
Установить в отношении БАРАНОВА Станислава Валерьевича, родившегося <данные изъяты>, административный надзор на срок 3 года.
Установить в отношении БАРАНОВА Станислава Валерьевича следующие административные ограничения:
- запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях;
- запретить посещение кафе, баров, ресторанов;
- запретить выезд за пределы территории <адрес>;
- запретить пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период с 22.00 часов до 06.00 часов;
- обязательная явка 2 раза в месяц для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки Баранова С.В. на учет в орган внутренних дел по избранному месту постоянного проживания или преимущественного пребывания.
Разъяснить Баранову С.В. требования ч. 3 ст. 4, ст. ст. 6, 7 и 9 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», согласно которым суд в течение срока административного надзора по заявлению органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или дополнить ранее установленные административные ограничения, а также продлить или прекратить административный надзор.
Решение может быть обжаловано в Тюменский областной суд в течение 10 дней со дня принятия решения путем подачи жалобы, представления в Калининский районный суд г. Тюмени.
Судья подпись Н.Н. Батурина
Подлинник решения подшит в административное дело № и хранится в Калининском районном суде г. Тюмени.
Решение не вступило в законную силу.
Судья Н.Н. Батурина