Решение по делу № 2а-4325/2020 от 08.07.2020

               

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Тюмень                                             23 июля 2020 года

Калининский районный суд г.Тюмени в составе:

председательствующего судьи Батуриной Н.Н.,

при помощнике судьи Захаровой Е.А.,

с участием прокурора Кирюхиной И.Г.,

административного ответчика Баранова С.В..

представителя административного истца ФИО4,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению <данные изъяты> об установлении административного надзора в отношении осужденного

БАРАНОВА Станислава Валерьевича, родившегося <данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>,-

отбывающего наказание в <данные изъяты>,

установил:

<данные изъяты> обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении в отношении осужденного Баранова С.В. административного надзора на срок 3 года с установлением следующих административных ограничений:

- запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях;

- запретить пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период с 22.00 часов до 06.00 часов;

- запретить посещение увеселительных заведений, кафе, баров, ресторанов;

- запретить выезд за пределы муниципального образования по месту жительства - <адрес>;

- обязательная явка 4 раза в месяц для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства.

Свои требования заявитель мотивирует тем, что осужденный Баранов С.В. за время отбывания наказания зарекомендовал себя с отрицательной стороны, допускал нарушения правил внутреннего распорядка, за что неоднократно был подвергнут дисциплинарным взысканиям, в связи этим признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Состоит на профилактическом учете, <данные изъяты>, не трудоустроен. Осужденный Баранов С.В. на путь исправления не встал, у него не в полной мере сформировалось уважительное отношение к человеку, обществу, труду, нормам, правилам и традициям человеческого общежития, в связи с этим он нуждается в административном надзоре по месту жительства.

В судебном заседании представитель заявителя поддержал административное исковое заявление в полном объеме.

Административный ответчик пояснил, что исковое заявление ему понятно, он не возражает против установления административного надзора, однако просил уменьшить количество устанавливаемых при нем ограничений.

Прокурор в своем заключении считает, что административное исковое заявление является законным и обоснованным, однако подлежит частичному удовлетворению, с установлением осужденному Баранову С.В. обязательной явки на регистрации в количестве 2 раз в месяц.

Проверив доводы административного искового заявления, представленные материалы и личное дело осужденного, заслушав мнения всех участников процесса, суд пришел к выводу о том, что административное исковое заявление об установлении в отношении Баранова С.В. административного надзора подлежит удовлетворению частично.

Согласно ст.2 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», задачами административного надзора является предупреждение совершения лицами, указанными в статье 3 указанного Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В силу п. 3 ч.1 и п.1 ч.3 ст.3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого преступления, административный надзор устанавливается в случае, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Из представленных в суд материалов следует, что Баранов С.В. за весь период отбывания наказания администрацией исправительного учреждения характеризуется отрицательно, поощрений не имеет, имеет 77 взысканий за нарушения порядка и условий отбывания наказания, за совершение которых он неоднократно помещался в карцер и ШИЗО, к администрации колонии относится отрицательно, требования выполняет не в полном объеме, в общении с представителями администрации вынуждено корректен, в центре трудовой адаптации учреждения не трудоустроен, работы по благоустройству территории ИУ без оплаты труда выполняет, требует контроля со стороны администрации, мероприятия воспитательного характера и социально-правовые семинары помещает, подчиняясь необходимости соблюдения правил внутреннего распорядка, положительных выводов для себя не делает, состоит на профилактическом учете, как склонный к совершению побега и к систематическому нарушению ПВР.

Постановлением начальника <данные изъяты> ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ осужденный Баранов С.В. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, осужденный Баранов С.В. переведен из обычных условий содержания в строгие.

За время отбывания наказания у Баранова С.В. не в полной мере сформировалось уважительное отношение к человеку, труду, обществу, нормам, правилам и традициям человеческого общежития и стимулирования правопослушного поведения, согласно характеристике у администрации учреждения нет уверенности в его исправлении и в том, что он сделал правильные выводы.

При изложенных обстоятельствах суд считает, что с целью предупреждения совершения осужденным преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, в отношении Баранова С.В. необходимо установить административный надзор с устанавливаемыми при нем административными ограничениями.

Указанные в иске административные ограничения соответствуют личности освобождаемого из мест лишения свободы и его поведению за весь период отбывания наказания, а также перечню, приведенному в ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы». В тоже время, с учетом личности Баранова С.В., суд считает необходимым установить осужденному обязательную явку на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания 2 раза в месяц, что будет способствовать предупреждению совершения Барановым С.В. преступлений и других правонарушений, оказанию на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В судебном заседании также установлено, что Баранов С.В. после освобождения будет проживать по адресу: <адрес>.

Срок административного надзора устанавливается в соответствии с п. 1 ч.1 ст.5 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ – на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

На основании изложенного, руководствуясь Федеральным законом от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», статьями 272, 273 КАС РФ, суд

                                                   решил:

административное исковое заявление <данные изъяты> удовлетворить частично.

Установить в отношении БАРАНОВА Станислава Валерьевича, родившегося <данные изъяты>, административный надзор на срок 3 года.

Установить в отношении БАРАНОВА Станислава Валерьевича следующие административные ограничения:

- запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях;

- запретить посещение кафе, баров, ресторанов;

- запретить выезд за пределы территории <адрес>;

- запретить пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период с 22.00 часов до 06.00 часов;

- обязательная явка 2 раза в месяц для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Срок административного надзора исчислять со дня постановки Баранова С.В. на учет в орган внутренних дел по избранному месту постоянного проживания или преимущественного пребывания.

Разъяснить Баранову С.В. требования ч. 3 ст. 4, ст. ст. 6, 7 и 9 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», согласно которым суд в течение срока административного надзора по заявлению органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или дополнить ранее установленные административные ограничения, а также продлить или прекратить административный надзор.

Решение может быть обжаловано в Тюменский областной суд в течение 10 дней со дня принятия решения путем подачи жалобы, представления в Калининский районный суд г. Тюмени.

Судья                    подпись                       Н.Н. Батурина

Подлинник решения подшит в административное дело и хранится в Калининском районном суде г. Тюмени.

Решение не вступило в законную силу.

Судья                                               Н.Н. Батурина

2а-4325/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
ФКУ ИК-4 УФСИН России по Тюменской области
Ответчики
Баранов Станислав Валерьевич
Суд
Калининский районный суд г. Тюмени Тюменской области
Судья
Батурина Наталья Николаевна
Дело на сайте суда
kalininsky.tum.sudrf.ru
08.07.2020Регистрация административного искового заявления
08.07.2020Передача материалов судье
09.07.2020Решение вопроса о принятии к производству
09.07.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.07.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
09.07.2020Судебное заседание
23.07.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее