Дело №2- 1651/15
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
29 июня 2015 года
Железнодорожный районный суд г.Ростова-на-Дону в составе:
председательствующего судьи Губачевой В.А.
при секретаре Оганесяне А.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску Ростовского транспортного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к ООО «Комбинат строительных материалов- 14» о понуждении устранить нарушения требований законодательства в сфере железнодорожного транспорта,
Установил:
Ростовский транспортный прокурор в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к ООО «Комбинат строительных материалов- 14» о понуждении устранить нарушения требований законодательства в сфере железнодорожного транспорта. Мотивируя свои требования тем, что Ростовской транспортной прокуратурой во исполнение плана работы на 1 -е полугодие 2015 года проведена проверка соблюдения требований законодательства о безопасности движения железнодорожного транспорта на путях необщего пользования, принадлежащих ООО «Комбинат строительных материалов- 14» (далее - ООО «КСМ-14»). Результаты проведенной прокурорской проверки свидетельствуют о том, что ООО «КСМ-14» не обеспечивается содержание железнодорожного пути необщего пользования, принадлежащего ему на праве собственности (свидетельство о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ серия №) в соответствии с требованиями законодательства о безопасности функционирования железнодорожного транспортного комплекса. Так, при осмотре специалистом стрелочного перевода № (далее - СП) под рамой сбрасывающего остряка выявлена группа последовательно размещенных негодных деревянных шпал, что не соответствует требованиям п. 4.2.3 Инструкции. Аналогичные нарушения имеют место также на 8, 13, 14 звене от СП № 333, 2, 6, 7 звене от СП № 1, под рамой СП № 1, а также участке на стыке 2-3 звена 5 пути. На пути № звено 13, 14 от СП № ширина рельсовой колеи 1545 мм, звено 18 - 1546 мм., на участке пути от переднего вылета крестовины СП № ширина рельсовой колеи составила 1541 мм., что является нарушением п. 2.1.18. Инструкции, которым установлена номинальная ширина рельсовой колеи на прямых и кривых участках. Таким образом, в ходе проверки участков железнодорожного пути необщего пользования, принадлежащего ООО «КСМ-14», обнаружены неисправности, угрожающие безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, сохранности, техническому состоянию железнодорожного пути, подвижного состава и грузов. Указанные неисправности, в случае их неустранения, способны привести к аварийным ситуациям, что повлечет наступление тяжких последствий с угрозой для жизни и здоровья неопределенного круга лиц. Размещение деревянных шпал также может привести к возникновению чрезвычайных ситуаций природного, техногенного характера, особенно в период повышенной пожароопасности.
Истец просит суд признать незаконными действия ООО «Комбинат строительных материалов-14», выразившиеся в эксплуатации железнодорожного пути необщего пользования, расположенного от стыка рамного рельса СП № по <адрес> № до стыка рамного рельса СП № 1, далее по территории <адрес> № до упора и до стыка рамного рельса СП № с нарушением требований Федерального закона от 10.01.2003 № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» и иных нормативных правовых актов в области безопасности движения железнодорожного транспорта;
обязать ООО «Комбинат строительных материалов-14» в течение 1 месяца со дня вступления в законную силу решения суда принять меры, направленные на устранение нарушений законодательства в области безопасности движения железнодорожного транспорта:
- заменить негодные шпалы под рамой сбрасывающего остряка СП № 333, на 8, 13, 14 звене от СП № 333, 2, 6, 7 звене от СП № 1, под рамой СП № 1, а также участке на стыке 2-3 звена 5 пути,
- привести в соответствии с установленными требованиями ширину колеи на пути № звено 13, 14, 18 от СП № 333, на участке пути от переднего вылета крестовины СП № 7,
- устранить ступени на стыке звеньев 1-2 от СП № и звеньев 4-5 от СП № составила 5 мм,
- обеспечить крепление ослабших костылей на участке пути 3 звена от СП № 333,
- провести очистку балластного слоя колеи 9, 10, 14, 17, 18 звена пути от СП № 333, участок от стыка рамного рельса до хвоста крестовины СП № 1, 2,6,1 звена пути от СП №1,1 звена пути от СП № 4,
- очистить земельный участок ООО «КСМ-14», прилегающий к железнодорожному пути, от отработанных деревянных шпал.
Представитель истца, помощник прокурора Голотова Ю.С. в судебное заседание явилась, исковые требования поддержала.
Представитель ответчика в судебное заседание не явился, извещен о времени и месте судебного заседания под расписку л.д.72.
Суд рассматривает дело в отношении неявившихся лиц в порядке ст. 167 ГПК РФ.
Выслушав доводы истца, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу об удовлетворении иска.
Из материалов дела видно, что Ростовской транспортной прокуратурой во исполнение плана работы на 1 -е полугодие 2015 года проведена проверка соблюдения требований законодательства о безопасности движения железнодорожного транспорта на путях необщего пользования, принадлежащих ООО «Комбинат строительных материалов- 14» (далее - ООО «КСМ-14»).
В соответствии с п. 1 ст. 16 Федерального закона от 10.01.2003 № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» (далее — Закон о железнодорожном транспорте) владелец железнодорожных путей необщего пользования обеспечивает за свой счет их содержание с соблюдением требований безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта. Конструкция и состояние сооружений и устройств, расположенных на железнодорожных путях необщего пользования, должны соответствовать строительным нормам и правилам и обеспечивать пропуск вагонов с допустимой на железнодорожных путях общего пользования нормой технической нагрузки, а также пропуск локомотивов, предназначенных для обслуживания железнодорожных путей необщего пользования.
В ст. 3 Закона о железнодорожном транспорте установлено, что деятельность в области железнодорожного транспорта регулируется также актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, на которые законодательством Российской Федерации возложены соответствующие функции.
В рамках установленных полномочий Министерством путей сообщения РФ разработана и утверждена Инструкция по текущему содержанию железнодорожного пути от ДД.ММ.ГГГГ № № (далее - Инструкция).
Результаты проведенной прокурорской проверки свидетельствуют о том, что ООО «КСМ-14» не обеспечивается содержание железнодорожного пути необщего пользования, принадлежащего ему на праве собственности (свидетельство о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ серия №) в соответствии с требованиями законодательства о безопасности функционирования железнодорожного транспортного комплекса.
Так, при осмотре специалистом стрелочного перевода № (далее - СП) под рамой сбрасывающего остряка выявлена группа последовательно размещенных негодных деревянных шпал, что не соответствует требованиям п. 4.2.3 Инструкции. Аналогичные нарушения имеют место также на 8, 13, 14 звене от СП № 333, 2, 6, 7 звене от СП № 1, под рамой СП № 1, а также участке на стыке 2-3 звена 5 пути.
На пути № звено 13, 14 от СП № ширина рельсовой колеи 1545 мм, звено 18 - 1546 мм., на участке пути от переднего вылета крестовины СП № ширина рельсовой колеи составила 1541 мм., что является нарушением п. 2.1.18. Инструкции, которым установлена номинальная ширина рельсовой колеи на прямых и кривых участках.
В соответствии с п. 3.1.4 Инструкции при постоянной эксплуатации ступени в стыках более 2 мм не допускаются. Однако горизонтальная ступень на стыке звеньев 1-2 от СП № и вертикальная ступень на стыке звеньев 4-5 от СП № составили 5 мм.
Из п.п. 3.3.5, 4.4.2 Инструкции следует, что загрязненный щебеночный балластный слой необходимо своевременно очищать от загрязнителей, а загрязненный асбестовый и песчаный балласт - заменять. Поверхность балластной призмы должна очищаться от засорителей и растительности.
В нарушение указанных требований загрязнен балласт колеи 9, 10, 14, 17, "8 звена пути от СП № 333, участок от стыка рамного рельса до хвоста крестовины СП № 1, 2, 6, 7 звена пути от СП №1,1 звена пути от СП № 4. Кроме того 3 и 5 путь не очищен от засорителей на всем протяжении.
Согласно п. 4.4.2 в комплекс работ по ремонту пути (планово-предупредительной выправки) входят, помимо прочего, закрепление ослабших костылей. Вместе с тем, на участке пути 3 звена от СП № костыли в установленном порядке не зафиксированы.
Согласно свидетельству о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ ООО «КСМ -14» является собственником земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, площадью 67111 кв.м.
В нарушение требований ст. ст. 13, 42 Земельного кодекса РФ, п.п 3.6, 3.7 СанПиН 2.1.7.1322-03. 2.1.7 «Почва. Очистка населенных мест, отходы производства и потребления, санитарная охрана почвы. Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 30.04.2003 № 80, на вышеуказанном земельном участке допускается размещение отходов в виде отработанных деревянных шпал.
Таким образом, в ходе проверки участков железнодорожного пути необщего пользования, принадлежащего ООО «КСМ-14», обнаружены неисправности, угрожающие безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, сохранности, техническому состоянию железнодорожного пути, подвижного состава и грузов. Указанные неисправности, в случае их неустранения, способны привести к аварийна ситуациям, что повлечет наступление тяжких последствий с угрозой для жизни и здоровья неопределенного круга лиц. Размещение деревянных шпал также может привести к возникновению чрезвычайных ситуаций природного, техногенного характера, особенно в период повышенной пожароопасности.
Учитывая все вышеуказанные обстоятельства, суд находит заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Решил:
Признать незаконными действия ООО «Комбинат строительных материалов-14», выразившиеся в эксплуатации железнодорожного пути необщего пользования, расположенного от стыка рамного рельса СП № по <адрес> № до стыка рамного рельса СП № 1, далее по территории <адрес> № до упора и до стыка рамного рельса СП № с нарушением требований Федерального закона от 10.01.2003 № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» и иных нормативных правовых актов в области безопасности движения железнодорожного транспорта.
Обязать ООО «Комбинат строительных материалов-14» в течение 1 месяца со дня вступления в законную силу решения суда принять меры, направленные на устранение нарушений законодательства в области безопасности движения железнодорожного транспорта:
- заменить негодные шпалы под рамой сбрасывающего остряка СП № 333, на 8, 13, 14 звене от СП № 333, 2, 6, 7 звене от СП № 1, под рамой СП № 1, а также участке на стыке 2-3 звена 5 пути,
- привести в соответствии с установленными требованиями ширину колеи на пути № звено 13, 14, 18 от СП № 333, на участке пути от переднего вылета крестовины СП № 7,
- устранить ступени на стыке звеньев 1-2 от СП № и звеньев 4-5 от СП № составила 5 мм,
- обеспечить крепление ослабших костылей на участке пути 3 звена от СП № 333,
- провести очистку балластного слоя колеи 9, 10, 14, 17, 18 звена пути от СП № 333, участок от стыка рамного рельса до хвоста крестовины СП № 1, 2,6,1 звена пути от СП №1,1 звена пути от СП № 4,
- очистить земельный участок ООО «КСМ-14», прилегающий к железнодорожному пути, от отработанных деревянных шпал.
Взыскать с ООО «Комбинат строительных материалов-14» в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 6000 руб.
Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Железнодорожный суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья
Решение принято в окончательной форме 06.07.2015 г.