Решение по делу № 2а-154/2021 от 01.12.2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

с. Малая Сердоба      20 декабря 2021 года

Малосердобинский районный суд Пензенской области в составе председательствующего судьи Тюиной Н.Л.,

при секретаре Недошивиной Н.В.,

с участием помощника прокурора Малосердобинского района Пензенской области Демина А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление прокурора Малосердобинского района Пензенской области к администрации Дружаевского сельсовета Малосердобинского района Пензенской области о признании незаконным бездействия по непринятию мер по разработке и утверждению доклада о результатах осуществления муниципального контроля и направлению его в Правительство Пензенской области,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Малосердобинского района Пензенской области обратился в суд с вышеназванным административным исковым заявлением, указывая на то, что прокуратурой района проведена проверка соблюдения администрацией Дружаевского сельсовета Малосердобинского района Пензенской области законодательства о защите прав субъектов предпринимательской деятельности, в результате которой выявлены нарушения.

Проверкой установлено, что администрацией сельсовета реализуются полномочия в сфере осуществления муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения, жилищного контроля, в сфере осуществления торговой деятельности, за соблюдением требований, установленных правилами благоустройства территории сельсовета, за организацией и осуществлением деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничных рынках

Вместе с тем, соответствующий доклад о результатах осуществления муниципального контроля за 2019 год администрацией сельсовета не утвержден, в установленный срок в уполномоченный исполнительный орган государственной власти Пензенской области, ответственный за подготовку в установленном порядке сводных докладов об осуществлении регионального государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, не направлен.

Ранее указанные факты являлись основанием для внесения прокуратурой района представления главе администрации сельсовета (10.11.2021), по результатам рассмотрения которого мер, направленных на разработку и утверждение обозначенного доклада администрацией сельсовета,не принималось.

Бездействие администрации приводит к нарушению прав неопределенного круга лиц на получение полной и достоверной информации о деятельности органа местного самоуправления как органа муниципального контроля.

На основании изложенного, прокурор просил суд признать незаконным бездействие администрации Дружаевского сельсовета Малосердобинского района Пензенской области по непринятию мер по разработке и утверждению доклада о результатах осуществления муниципального контроля за 2019 год и направлению его в Правительство Пензенской области и обязать администрацию Дружаевского сельсовета принять меры по разработке и утверждению доклада о результатах осуществления муниципального контроля за 2019 год и направлению его в Правительство Пензенской области.

В судебном заседании помощник прокурора Малосердобинского района Демин А.А. административное исковое заявление, а также его обоснование поддержал, просил требования прокурора удовлетворить.

Административный ответчик в лице главы администрации Дружаевского

сельсовета Малосердобинского района Пензенской области Каткова А.В., будучи надлежащим образом извещенным о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явился, представив суду заявление, в котором ходатайствует о рассмотрении административного дела в его отсутствие. Административные исковые требования признает в полном объеме.

Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствии представителя административного ответчика, по имеющимся доказательствам, которые судом признаны достаточными.

Заслушав помощника прокурора Малосердобинского района Пензенской области Демина А.А., изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» сельское поселение является муниципальным образованием.

В соответствии с ч. 1 ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

Согласно п. 1 ч. 2 ст. 6 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» к полномочиям органов местного самоуправления, осуществляющих муниципальный контроль, относится, в том числе, организация и осуществление муниципального контроля на соответствующей территории. Перечень видов муниципального контроля и органов местного самоуправления, уполномоченных на их осуществление, ведется в порядке, установленном представительным органом муниципального образования.

В соответствии ч. 5 ст. 7 названного закона ежегодно органы муниципального контроля в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, осуществляют подготовку докладов об осуществлении муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, об эффективности такого контроля и представляют указанные доклады в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий подготовку ежегодного сводного доклада о муниципального контроля, в том числе в электронной форме, и его представление в Правительство Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.04.2010 № 215 утверждены Правила подготовки докладов об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора) (далее - Правила).

В силу пп. «в» п. 2 Правил доклады подготавливаются ежегодно по итогам своей деятельности органами местного самоуправления, уполномоченными на осуществление муниципального контроля.

Пунктом 3 Правил установлены требования и перечень информации, которая должна содержаться в указанном докладе.

Так, в доклады включаются сведения об организации и проведении муниципального контроля за отчетный год отдельно по каждому виду муниципального контроля и его эффективности согласно приложению N 1 по следующим разделам:

а) состояние нормативно-правового регулирования в соответствующей сфере деятельности;

б) организация государственного контроля (надзора), муниципального контроля;

в) финансовое и кадровое обеспечение государственного контроля (надзора), муниципального контроля;

г) проведение государственного контроля (надзора), муниципального контроля;

д) действия органов государственного контроля (надзора), муниципального контроля по пресечению нарушений обязательных требований и (или) устранению последствий таких нарушений;

е) анализ и оценка эффективности государственного контроля (надзора), муниципального контроля;

ж) выводы и предложения по результатам государственного контроля (надзора), муниципального контроля.

В соответствии с п. 6 Правил органы местного самоуправления, уполномоченные на осуществление муниципального контроля, в срок, устанавливаемый высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, но не позднее 20 февраля года, следующего за отчетным годом, представляют доклады в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, ответственный за подготовку в установленном порядке сводных докладов об осуществлении регионального государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.

В судебном заседании установлено и подтверждается имеющимися в деле документами, что в ходе проверки исполнения администрацией Дружаевского сельсовета Малосердобинского района Пензенской области законодательства о защите прав субъектов предпринимательской деятельности было выяснено, что администрацией сельсовета реализуются полномочия в сфере осуществления муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения, жилищного контроля, в сфере осуществления торговой деятельности, за соблюдением требований, установленных правилами благоустройства территории сельсовета, за организацией и осуществлением деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничных рынках. Вместе с тем соответствующий доклад о результатах осуществления муниципального контроля за 2019 год администрацией сельсовета не утвержден, в установленный срок в уполномоченный исполнительный орган государственной власти Пензенской области, ответственный за подготовку в установленном порядке сводных докладов об осуществлении регионального государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, не направлен.

10 ноября 2021 года прокурором Малосердобинского района главе администрации Дружаевского сельсовета Малосердобинского района Пензенской области внесено представление об устранении допущенных нарушений законодательства и принятии администрацией мер, направленных на разработку и утверждение обозначенного доклада.

Однако, до настоящего времени администрацией Дружаевского сельсовета Малосердобинского района Пензенской области меры по разработке и утверждению доклада о результатах осуществления муниципального контроля за 2019 год и направлению его в Правительство Пензенской области не предприняты.

Таким образом, судом установлено, что бездействие администрации приводит к нарушению прав неопределенного круга лиц на получение полной и достоверной информации о деятельности органа местного самоуправления как органа муниципального контроля.

При указанных обстоятельствах суд пришел к выводу, что исковые требования прокурора являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 178-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

        административное исковое заявление прокурора Малосердобинского района Пензенской области к администрации Дружаевского сельсовета Малосердобинского района Пензенской области о признании незаконным бездействия по непринятию мер по разработке и утверждению доклада о результатах осуществления муниципального контроля и направлению его в Правительство Пензенской области, удовлетворить.

        Признать незаконным бездействие административного ответчика - администрации Дружаевского сельсовета Малосердобинского района Пензенской области по непринятию мер по разработке и утверждению доклада о результатах осуществления муниципального контроля за 2019 год и направлению его в Правительство Пензенской области.

         Обязать администрацию Дружаевского сельсовета Малосердобинского района Пензенской области принять меры по разработке и утверждению доклада о результатах осуществления муниципального контроля за 2019 год и направлению его в Правительство Пензенской области.

Администрации Дружаевского сельсовета сообщить в Малосердобинский районный суд и в прокуратуру Малосердобинского района об исполнении решения в течение одного месяца со дня исполнения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пензенский областной суд через Малосердобинский районный суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Мотивированное решение суда изготовлено 21 декабря 2021 года

Судья                                                                                 Н.Л.Тюина

2а-154/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Малосердобинского района Пензенской области
Ответчики
Администрация Дружаевского сельсовета
Суд
Малосердобинский районный суд Пензенской области
Судья
Тюина Наталия Леонидовна
Дело на сайте суда
maloserdobinsky.pnz.sudrf.ru
01.12.2021Регистрация административного искового заявления
01.12.2021Передача материалов судье
02.12.2021Решение вопроса о принятии к производству
02.12.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.12.2021Подготовка дела (собеседование)
02.12.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.12.2021Судебное заседание
20.12.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.12.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее