РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
с. Малая Сердоба 20 декабря 2021 года
Малосердобинский районный суд Пензенской области в составе председательствующего судьи Тюиной Н.Л.,
при секретаре Недошивиной Н.В.,
с участием помощника прокурора Малосердобинского района Пензенской области Демина А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление прокурора Малосердобинского района Пензенской области к администрации Дружаевского сельсовета Малосердобинского района Пензенской области о признании незаконным бездействия по непринятию мер по разработке и утверждению доклада о результатах осуществления муниципального контроля и направлению его в Правительство Пензенской области,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Малосердобинского района Пензенской области обратился в суд с вышеназванным административным исковым заявлением, указывая на то, что прокуратурой района проведена проверка соблюдения администрацией Дружаевского сельсовета Малосердобинского района Пензенской области законодательства о защите прав субъектов предпринимательской деятельности, в результате которой выявлены нарушения.
Проверкой установлено, что администрацией сельсовета реализуются полномочия в сфере осуществления муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения, жилищного контроля, в сфере осуществления торговой деятельности, за соблюдением требований, установленных правилами благоустройства территории сельсовета, за организацией и осуществлением деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничных рынках
Вместе с тем, соответствующий доклад о результатах осуществления муниципального контроля за 2019 год администрацией сельсовета не утвержден, в установленный срок в уполномоченный исполнительный орган государственной власти Пензенской области, ответственный за подготовку в установленном порядке сводных докладов об осуществлении регионального государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, не направлен.
Ранее указанные факты являлись основанием для внесения прокуратурой района представления главе администрации сельсовета (10.11.2021), по результатам рассмотрения которого мер, направленных на разработку и утверждение обозначенного доклада администрацией сельсовета,не принималось.
Бездействие администрации приводит к нарушению прав неопределенного круга лиц на получение полной и достоверной информации о деятельности органа местного самоуправления как органа муниципального контроля.
На основании изложенного, прокурор просил суд признать незаконным бездействие администрации Дружаевского сельсовета Малосердобинского района Пензенской области по непринятию мер по разработке и утверждению доклада о результатах осуществления муниципального контроля за 2019 год и направлению его в Правительство Пензенской области и обязать администрацию Дружаевского сельсовета принять меры по разработке и утверждению доклада о результатах осуществления муниципального контроля за 2019 год и направлению его в Правительство Пензенской области.
В судебном заседании помощник прокурора Малосердобинского района Демин А.А. административное исковое заявление, а также его обоснование поддержал, просил требования прокурора удовлетворить.
Административный ответчик в лице главы администрации Дружаевского
сельсовета Малосердобинского района Пензенской области Каткова А.В., будучи надлежащим образом извещенным о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явился, представив суду заявление, в котором ходатайствует о рассмотрении административного дела в его отсутствие. Административные исковые требования признает в полном объеме.
Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствии представителя административного ответчика, по имеющимся доказательствам, которые судом признаны достаточными.
Заслушав помощника прокурора Малосердобинского района Пензенской области Демина А.А., изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» сельское поселение является муниципальным образованием.
В соответствии с ч. 1 ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
Согласно п. 1 ч. 2 ст. 6 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» к полномочиям органов местного самоуправления, осуществляющих муниципальный контроль, относится, в том числе, организация и осуществление муниципального контроля на соответствующей территории. Перечень видов муниципального контроля и органов местного самоуправления, уполномоченных на их осуществление, ведется в порядке, установленном представительным органом муниципального образования.
В соответствии ч. 5 ст. 7 названного закона ежегодно органы муниципального контроля в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, осуществляют подготовку докладов об осуществлении муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, об эффективности такого контроля и представляют указанные доклады в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий подготовку ежегодного сводного доклада о муниципального контроля, в том числе в электронной форме, и его представление в Правительство Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.04.2010 № 215 утверждены Правила подготовки докладов об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора) (далее - Правила).
В силу пп. «в» п. 2 Правил доклады подготавливаются ежегодно по итогам своей деятельности органами местного самоуправления, уполномоченными на осуществление муниципального контроля.
Пунктом 3 Правил установлены требования и перечень информации, которая должна содержаться в указанном докладе.
Так, в доклады включаются сведения об организации и проведении муниципального контроля за отчетный год отдельно по каждому виду муниципального контроля и его эффективности согласно приложению N 1 по следующим разделам:
а) состояние нормативно-правового регулирования в соответствующей сфере деятельности;
б) организация государственного контроля (надзора), муниципального контроля;
в) финансовое и кадровое обеспечение государственного контроля (надзора), муниципального контроля;
г) проведение государственного контроля (надзора), муниципального контроля;
д) действия органов государственного контроля (надзора), муниципального контроля по пресечению нарушений обязательных требований и (или) устранению последствий таких нарушений;
е) анализ и оценка эффективности государственного контроля (надзора), муниципального контроля;
ж) выводы и предложения по результатам государственного контроля (надзора), муниципального контроля.
В соответствии с п. 6 Правил органы местного самоуправления, уполномоченные на осуществление муниципального контроля, в срок, устанавливаемый высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, но не позднее 20 февраля года, следующего за отчетным годом, представляют доклады в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, ответственный за подготовку в установленном порядке сводных докладов об осуществлении регионального государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.
В судебном заседании установлено и подтверждается имеющимися в деле документами, что в ходе проверки исполнения администрацией Дружаевского сельсовета Малосердобинского района Пензенской области законодательства о защите прав субъектов предпринимательской деятельности было выяснено, что администрацией сельсовета реализуются полномочия в сфере осуществления муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения, жилищного контроля, в сфере осуществления торговой деятельности, за соблюдением требований, установленных правилами благоустройства территории сельсовета, за организацией и осуществлением деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничных рынках. Вместе с тем соответствующий доклад о результатах осуществления муниципального контроля за 2019 год администрацией сельсовета не утвержден, в установленный срок в уполномоченный исполнительный орган государственной власти Пензенской области, ответственный за подготовку в установленном порядке сводных докладов об осуществлении регионального государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, не направлен.
10 ноября 2021 года прокурором Малосердобинского района главе администрации Дружаевского сельсовета Малосердобинского района Пензенской области внесено представление об устранении допущенных нарушений законодательства и принятии администрацией мер, направленных на разработку и утверждение обозначенного доклада.
Однако, до настоящего времени администрацией Дружаевского сельсовета Малосердобинского района Пензенской области меры по разработке и утверждению доклада о результатах осуществления муниципального контроля за 2019 год и направлению его в Правительство Пензенской области не предприняты.
Таким образом, судом установлено, что бездействие администрации приводит к нарушению прав неопределенного круга лиц на получение полной и достоверной информации о деятельности органа местного самоуправления как органа муниципального контроля.
При указанных обстоятельствах суд пришел к выводу, что исковые требования прокурора являются обоснованными и подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст. 178-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
административное исковое заявление прокурора Малосердобинского района Пензенской области к администрации Дружаевского сельсовета Малосердобинского района Пензенской области о признании незаконным бездействия по непринятию мер по разработке и утверждению доклада о результатах осуществления муниципального контроля и направлению его в Правительство Пензенской области, удовлетворить.
Признать незаконным бездействие административного ответчика - администрации Дружаевского сельсовета Малосердобинского района Пензенской области по непринятию мер по разработке и утверждению доклада о результатах осуществления муниципального контроля за 2019 год и направлению его в Правительство Пензенской области.
Обязать администрацию Дружаевского сельсовета Малосердобинского района Пензенской области принять меры по разработке и утверждению доклада о результатах осуществления муниципального контроля за 2019 год и направлению его в Правительство Пензенской области.
Администрации Дружаевского сельсовета сообщить в Малосердобинский районный суд и в прокуратуру Малосердобинского района об исполнении решения в течение одного месяца со дня исполнения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пензенский областной суд через Малосердобинский районный суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Мотивированное решение суда изготовлено 21 декабря 2021 года
Судья Н.Л.Тюина