ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Усть-Катав 12 ноября 2021 года
Судья Усть-Катавского городского суда Челябинской области Баранцева Е.А., при секретаре Логиновой К.С.,
рассмотрев в помещении Усть-Катавского городского суда Челябинской области (г. Усть-Катав, ул. Революционная, д. 2) дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст.20.6.1 КоАП РФ, в отношении
Зиятдинова Сергея Вячеславовича, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, гражданина Российской Федерации, со средним профессиональным образованием, работающего комплектовщиком <данные изъяты>, проживающего и зарегистрированного по адресу <адрес>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных правонарушений,
УСТАНОВИЛ:
Зиятдинов С.В. 28 октября 2021 года в 18 час. 30 мин. находился в магазине «Магнит», расположенном по адресу Челябинская область, г.Усть-Катав, МКР-3, д.7а без использования средств индивидуальной защиты органов дыхания в нарушение введенного режима повышенной готовности, в том числе обязательное использование средств индивидуальной защиты органов дыхания при нахождении в местах общего пользования, введенного Распоряжением Правительства Челябинской области от 6 мая 2020 г. №288-рп «О проведении дополнительных мероприятий в целях снижения рисков распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Челябинской области и внесении изменений в Распоряжение Правительства Челябинской области от 18.03.2020 года № 146-рп, от 6 апреля 2020 года № 191-рп, в соответствии с подпунктом «б» пункта 6 статьи 4.1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», а также п. 1, п.3 Правил поведения обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. № 417.
В судебное заседание лицо, привлекаемое к административной ответственности, Зиятдинов С.В. не явился, о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении извещен надлежащим образом.
В письменном заявлении Зиятдинов С.В. просил рассмотреть дело без его участия, вину в совершенном правонарушении признал, с протоколом согласился; об отложении судебного заседания не ходатайствовал.
Санкция ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ не предусматривает административных наказаний, требующих обязательного участия лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в рассмотрении дела.
В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело рассмотрено в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности.
Исследовав материалы дела, суд считает вину Зиятдинова С.В. в совершении административного правонарушения доказанной.
Частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ в виде предупреждения или наложения административного штрафа на граждан в размере от 1 000 до 30 000 рублей.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Вина Зиятдинова С.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, подтверждается:
- протоколом об административном правонарушении № 1360М от 28 октября 2021 года, где описаны обстоятельства совершенного правонарушения;
- письменным объяснением Зиятдинова С.В., в которых он не оспаривает, что находился в месте общего пользования - в магазине «Магнит» - без использования средств индивидуальной защиты органов дыхания, о том, что в общественных местах необходимо использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания, знал;
- рапортом ППСП ОМВД России по Усть-Катавскому городскому округу Толоконникова А.С., из которого следует, что составлен протокол об административном правонарушении в отношении Зиятдинова С.В., который находился в месте общего пользования, а именно в магазине «Магнгит», находящемся по адресу г.Усть-Катав, МКР-3, д.7а, в нарушение введенного режима повышенной готовности без использования средств индивидуальной защиты органов дыхания при нахождении в месте общего пользования;
- справкой о привлечении к административной ответственности.
Имеющиеся доказательства в своей совокупности являются допустимыми, получены в соответствии с требованиями ст.26.2 КоАП РФ.
Постановлением Правительства РФ от 01.12.2004 №715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих» коронавирусная инфекция внесена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (ст. 19 Федерального закона от 21.12.1994 года № 68-ФЗ (ред. от 1 апреля 2020 года) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».
Правительство РФ устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (пп. а.2 п. а ст. 10 Федерального закона от 21.12.1994 года № 68-ФЗ (ред. от 1 апреля 2020 года) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».
Такие правила утверждены постановлением Правительства РФ от 2 апреля 2020 года № 417 (далее - Правила).
Данные правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (пп. б п. 3, пп. в, г п. 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают, в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы её возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с пп. а.2 п. а ст. 10 названного выше Федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (пп. б п. 6 ст. 4.1, пункты а, у, ф ст. 11 Федерального закона от 21.12.1994 года № 68-ФЗ (ред. от 1 апреля 2020 года) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».
Указом Президента РФ от 02 апреля 2020 года № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», постановлено высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъекта РФ, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте РФ, обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий.
В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в субъектах Российской Федерации приняты нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Согласно распоряжения Правительства Челябинской области от 18 марта 2020 года № 146-рп в связи с угрозой распространения в Челябинской области коронавирусной инфекции (2019-nCoV) в соответствии с пп. «б» п. 6 ст. 4.1 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» на территории Челябинской области введен режим повышенной готовности.
В соответствии с распоряжением Правительства Челябинской области от 6 мая 2020 г. №288-рп граждане обязаны с 12 мая 2020 года и до особого распоряжения использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) при нахождении в местах общего пользования (во всех объектах розничной торговли, в аптеках, банках, парикмахерских, медицинских организациях, общественном транспорте, включая такси, на всех предприятиях и в учреждениях, продолжающих свою работу, и других).
Кроме того, Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 16.10.2020 N 31 предусмотрена обязанность лиц, находящихся на территории РФ, обеспечить ношение гигиенических масок для защиты органов дыхания в местах массового пребывания людей, в общественном транспорте, такси, на парковках, в лифтах.
Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане подлежат привлечению к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Из материалов дела следует, что 28 октября 2021 года в 18 час. 30 мин. Зиятдинов С.В. находился в магазине «Магнит», расположенном по адресу г.Усть-Катав, МКР-3, д.7а, без использования средств индивидуальной защиты органов дыхания. Таким образом, Зиятдинов С.В. не выполнил обязательные для исполнения правила поведения в условиях режима повышенной готовности на территории, где существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, тем самым совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
С субъективной стороны совершенное Зиятдиновым С.В. административное правонарушение характеризуется умышленной формой вины (прямой умысел), он, зная, что на территории Челябинской области введен режим повышенной готовности в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), находился в месте общего пользования - в магазине «Магнит», без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респиратора), предвидел наступление вредных последствий и сознательно допускал их наступление.
Протокол об административном правонарушении в отношении Зиятдинова С.В. составлен в соответствии со статьей 28.2 КоАП РФ в его присутствии, в протоколе отражены все сведения, необходимые для разрешения дела. Права, предусмотренные статьей 51 Конституции РФ и статьями 24.2, 25.1, 30.1, 30.3 КоАП РФ, ст. 51 Конституции РФ Зиятдинову С.В. разъяснены.
К обстоятельству, смягчающему административную ответственность Зиятдинова С.В., судья относит признание им своей вины. Обстоятельств, отягчающих ответственность Зиятдинов С.В., не установлено.
Обстоятельств, исключающих производство по данному делу об административном правонарушении, не установлено.
При назначении административного наказания, судья принял во внимание, конкретные обстоятельства правонарушения, данные о личности Зиятдинова С.В., его имущественное положение, в связи с чем считает, что назначение Зиятдинову С.В. наказания в виде штрафа будет соответствовать характеру и тяжести совершенного правонарушения и целям административного наказания - предупреждения совершения новых правонарушений.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.10 и 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
П О С Т А Н О В И Л:
Зиятдинова Сергея Вячеславовича признать виновным в совершении административного правонарушения по ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуть наказанию в виде административного штрафа в размере 1 000 (одной тысячи) рублей.
Сумму штрафа перечислить по следующим реквизитам: УФК по Челябинской области (ГУ МВД России по Усть-Катавскому городскому округу) ИНН 7453040734, КПП 745301001, ОКТМО 75755000, номер счета получателя платежа 03100643000000016900, в отделении Челябинск Банка России/УФК по Челябинской области, БИК 017501500, кор./сч. 40102810645370000062, КБК 18811601201010601140, УИН 18880474210001125193, наименование платежа - штраф.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель (ст.32.2 КоАП РФ).
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Челябинский областной суд через Усть-Катавский городской суд Челябинской области.
Судья подпись Е.А. Баранцева
Постановление не вступило в законную силу