Решение по делу № 12-1298/2023 от 13.09.2023

    Дело -----

    УИД -----

    РЕШЕНИЕ

    по жалобе на постановление по делу

    об административном правонарушении

    дата года                                                                             г. Чебоксары

    Судья Ленинского районного суда г. Чебоксары Филиппова Н.И., с участием представителей ПАО «Т Плюс» - Отыкова А.В., Шумилова А.Н., представителя администрации Ленинского района г. Чебоксары – Трифоновой Т.Г., рассмотрев жалобу на постановление ----- от дата о привлечении к административной ответственности по ст. 10.4 Закона Чувашской Республики "Об административных правонарушениях в Чувашской Республике"и ходатайство овосстановлении срока обжалования,

    установил:

    ПАО «Т Плюс» обратилось в суд с жалобой на постановление административной комиссии администрации Ленинского района г. Чебоксары от дата ----- о привлечении к административной ответственности по ст. 10.4 Закона Чувашской Республики «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике» от дата ----- и назначении наказания в виде штрафа в размере ----- руб. на предмет его отмены, по мотивам незаконности и необоснованности, по доводам, изложенным в жалобе, которые сводятся к тому, что при привлечении к административной ответственности допущено нарушение норм процессуального и материального права, выразившееся в том, что какие-либо мероприятия в рамках муниципального контроля не проводились. Возбуждение дела об административном правонарушении путем составления протокола без составления акта муниципального контроля является недопустимым. В силу п. 4.2. Положения во взаимодействии с контролируемым лицом, на внеплановой основе и при наличии оснований, установленных пунктами 1, 3 - 5 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ, Администрацией Ленинского района г. Чебоксары могут проводиться следующие контрольные мероприятия: 1) инспекционный визит; 2) документарная проверка; 3) выездная проверка.В соответствие с п. 4.4 Положения оценка соблюдения контролируемыми лицами обязательных требований не может проводиться иными способами, кроме как посредством контрольных мероприятий, указанных в настоящем Положении. При осуществлении муниципального контроля контролируемое лицо имеет права, указанные в статье 36 Федерального закона N 248-ФЗ.Для их проведения принимается решение контрольного органа, подписанное уполномоченным должностным лицом контрольного органа, в котором указываются сведения, предусмотренные частью 1 статьи 64 Федерального закона № 248-ФЗ.По окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, составляется акт контрольного (надзорного) мероприятия проверка, (ч. 2 ст. 87 Федерального закона от дата N 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации»), В случае, если по результатам проведения такого мероприятия выявлено нарушение обязательных требований, в акте должно быть указано, какое именно обязательное требование нарушено, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено. В случае устранения выявленного нарушения до окончания проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, в акте указывается факт его устранения.Сведения о контрольном (надзорном) мероприятии вносятся в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий. Проведение контрольных (надзорных) мероприятий, информация о которых на момент начала их проведения в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий отсутствует, не допускается (ч. 4 ст. 19 Федерального закона от дата № 248-ФЗ).Вышеуказанные требования контролирующим органом не соблюдены.Оценка соблюдения ПАО «Т Плюс» обязательных требований Правил благоустройства города Чебоксары проведена должностным лицом администрации Ленинского района города Чебоксары без проведения контрольного мероприятия - в нарушение п. 4.4 Положения о муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории города Чебоксары.

    Одновременно заявлено ходатайство о восстановлении срока обжалования, которое мотивировано следующим.

    Постановление ----- от дата получено ПАО «Т Плюс» почтой дата.

    Первоначально жалоба на постановление ----- от дата подана в электронной форме датав Арбитражный суд Чувашской Республики, так как имелись основания считать, что факты, указанные в деле об административном правонарушении, непосредственно связаны с осуществлением Обществом экономической деятельности.

    Согласно сведениям, указанным в едином государственном реестре юридических лиц, ПАО «Т Плюс» осуществляет, в том числе, следующие виды экономической деятельности: 35.30.2 Передача пара и горячей воды (тепловой энергии), 35.30.5 Обеспечение работоспособности тепловых сетей, 43.22 Производство санитарно-технических работ, монтаж отопительных систем и систем кондиционирования воздуха.

    При осуществлении вышеуказанных видах экономической деятельности выполняются земляные работы при производстве строительно-монтажных работ и при устранении аварийных ситуаций (Раздел 2 «Земляные работы» СНиП дата-85. «Строительные нормы и правила. Тепловые сети» (утв. Постановлением Госстроя СССР от дата -----).

    дата Арбитражный суд Чувашской Республике принял жалобу ПАО «Т Плюс» на постановление ----- от дата на рассмотрение в порядке упрощенного производства (дело № -----).

    дата Арбитражный суд Чувашской Республике определил рассмотреть жалобу ПАО «Т Плюс» на постановление ----- от дата по общим правилам искового производства (руководствуясь статьями 136, 184, 185, 227 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).

    дата Арбитражный суд Чувашской Республике определил передать дело по жалобе ПАО «Т Плюс» на постановление Административной комиссии Администрации Ленинского района г. Чебоксары ----- от дата в Верховный Суд Чувашской Республики для направления его в суд общей юрисдикции, к подсудности которого оно отнесено законом.

    Дело по жалобе ПАО «Т Плюс» на постановление Административной комиссии Администрации Ленинского района г. Чебоксары ----- от дата поступило в Ленинский районный суд г. Чебоксары дата и было принято на рассмотрение (дело -----).

    Решением Ленинского районного суда г. Чебоксары дата (дело -----) постановление Административной комиссии Администрации Ленинского района г. Чебоксары ----- от дата о привлечении ПАО «Т Плюс» к административной ответственности по ст. 10.4. Закона Чувашской Республики оставлено без изменения, а жалоба ПАО «Т Плюс» без -удовлетворения.

    Решение Ленинского районного суда г. Чебоксары дата (дело -----) по жалобе на постановление Администрации Ленинского района г.Чебоксары ----- от дата, было обжаловано Обществом в Верховный Суд Чувашской Республики.

    Решением Верховного Суда Чувашской Республики от дата решение судьи Ленинского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от дата, вынесенное в отношении ПАО «Т Плюс» по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 10.4 Закона Чувашской Республики ----- от дата «Об административных решениях в Чувашской Республике», отменено. Дело об административном правонарушении направлено в Ленинский районный суд г.Чебоксары на стадию выполнения требований ст. 30.4 КоАП РФ.

    Определением судьи Ленинского районного суда г. Чебоксары от датаг. производство по жалобе ПАО «Т Плюс» прекращено. Данное определение получено заявителем дата.

    В дополнении к ходатайству указано, что первоначально заявление об оспаривании постановления подано в Арбитражный суд ЧР дата в пределах установленного срока обжалования.

    Заявитель причины пропуска срока полагает уважительными, просит восстановить срок.

    Представители юридического лица Отыков А.В., Шумилов А.Н. в судебном заседании поддержали изложенные в ходатайстве и жалобе доводы, указав также на то, что лицо, составившее протокол об административном правонарушении, участвовало в составе административной комиссии при рассмотрении дела, что является недопустимым.

    ПредставительАдминистративной комиссии администрации Ленинского района г. Чебоксары – Трифонова Т.Г. просила отказать в восстановлении срока обжалования постановления, указав на отсутствие для этого оснований, при этом указала, что если суд посчитает, что срок пропущен по уважительной причине и будет восстановлен, то в удовлетворении жалобы просила отказать, по доводам, изложенным в отзыве на жалобу, полагает, что постановление вынесено законно и обоснованно. Не смотря на то, что в обжалуемом постановлении об административном правонарушении указано, что оно вынесено в отношении филиала, реквизиты юридического лица ПАО «Т Плюс» в постановлении указано верно, что свидетельствует о том, что постановление вынесено в отношении юридического лица ПАО «Т Плюс». На территории города Чебоксары функции муниципального контроля осуществляет Управление муниципального контроля администрации г.Чебоксары. На административную комиссию данная функция не возложена. Административная комиссия правомочна рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных Законом Чувашской Республики "Об административных правонарушениях в Чувашской Республике".

    Выслушав пояснения участников судебного разбирательства, изучив материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

    Согласно ч.1 ст.30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

    В случае пропуска срока обжалования, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу (ч.2 ст.30.3 КоАП РФ).

    Срок обжалования может быть восстановлен судом, если он пропущен по уважительной причине, то есть вследствие наличия обстоятельств, независящих от данного лица и препятствующих ему подать жалобу на постановление в установленный срок; при этом обязанность доказать наличие таких уважительных причин возлагается на лицо, пропустившее процессуальный срок и заявляющее ходатайство о его восстановлении.

    Частью 1 статьи 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.

    Как указано Конституционным Судом Российской Федерации в определении от дата N 1339-О, в силу части 1 статьи 24.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях заявленные участниками производства по делу об административном правонарушении ходатайства подлежат обязательному рассмотрению судьей, органом, должностным лицом, в производстве которых находится данное дело, что, однако, не предполагает их обязательное удовлетворение.При этом, как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации в своих решениях, если пропуск срока был обусловлен уважительными причинами, такого рода ходатайства подлежат удовлетворению судом (определения от дата N 990-О-О, от дата N 465-О-О, от дата N 749-О-О, от дата N 1066-О-О и др.).

    Уважительными причинами являются обстоятельства, не зависящие от воли лица, имеющего право обжалования, которые объективно препятствовали своевременной подаче жалобы или исключали ее подачу.

    Судебный порядок рассмотрения дел об административных правонарушениях подразумевает обязательное создание судом условий, необходимых для осуществления права на обжалование лицом, привлекаемым к административной ответственности.

    Как следует из части 3 статьи 30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановление по делу об административном правонарушении, связанном с осуществлением предпринимательской или иной экономической деятельности юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.

    Первоначально заявление об оспаривании постановления подано обществом в арбитражный суд дата, в пределах срока, установленного частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

    Учитывая дальнейшее движение дела, последовательность действий общества, направленных на обжалование оспариваемого постановления, означенные выше действия общества позволяют сделать вывод о том, что оно добросовестно пользовалось правами, которыми лицо, в отношении которого ведется производство по делу, наделено Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, не пыталось злоупотребить ими и имело намерение реализовать право на обжалование постановления по делу об административном правонарушении в установленный законом срок.

    В связи с изложенным, и в целях доступа заявителя к правосудию, судья считает необходимым восстановить срок обжалования постановления.

В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

    Наоснований пункта 2 статьи 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежит лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность.

По смыслу положений главы 25 КоАП РФ лицами, в отношении которых может быть возбуждено дело об административном правонарушении, являются физические лица или юридические лица.

В соответствии с пунктами 2 и 3 статьи 55 Гражданского кодекса Российской Федерации филиалом является обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения и осуществляющее все его функции или их часть, в том числе функции представительства. Филиалы не являются юридическими лицами. Они наделяются имуществом, создавшим их юридическим лицом, и действуют на основании утвержденных им положений.

Как следует из протокола об административного правонарушения ----- от дата, он составлен в отношении филиал «Марий Эл и Чувашии» ПАО «Т Плюс» по тем основаниям, что дата в ----- часов ----- минуту филиал «Марий Эл и Чувашии» ПАО «Т Плюс» не выполнил обязанности по содержанию строительных площадок и мест, на которых производятся земляные работы, имеющиеся ограждения не обеспечивали безопасность пешеходам и транспорту на объектах строительства.В связи с чем постановлением административной комиссии администрации Ленинского района г.Чебоксары Чувашской Республики ----- от дата филиал «Марий Эл и Чувашии» ПАО «Т Плюс» привлечен к административной ответственности, предусмотренной статьей 10.4 Закона Чувашской Республики ----- от дата «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике».

Согласно имеющейся в материалах дела выписке из ЕГРЮЛ филиал «Марий Эл и Чувашии» ПАО «Т Плюс» не является юридическим лицом, является филиалом ПАО «Т Плюс».

Таким образом, филиал «Марий Эл и Чувашии» ПАО «Т Плюс», как филиал ПАО «Т Плюс», не является субъектом административного правонарушения, предусмотренного статьей 10.4 Закона Чувашской Республики ----- от дата «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике», поскольку не имеет статуса юридического лица и не является самостоятельным субъектом административной ответственности за правонарушение, совершенное в процессе своей деятельности, которую несет создавшее его юридическое лицо.

При таких обстоятельствах, постановление административной комиссии администрации Ленинского района г.Чебоксары Чувашской Республики ----- отдата, вынесенное в отношении Филиала «Марий Эл и Чувашии» ПАО «Т Плюс» по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 10.4 Закона Чувашской Республики ----- от дата «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике», подлежит отмене, а производство по настоящему делу - прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

    На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6-30.7 КоАП РФ, судья

    решил:

    Восстановить ПАО «Т Плюс» срок для подачи жалобы на постановление административной комиссии администрации Ленинского района г. Чебоксары от дата ----- о привлечении Филиала «Марий Эл и Чувашии» ПАО «Т Плюс» к административной ответственности по ст. 10.4 Закона Чувашской Республики «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике» от дата -----.

    Постановление административной комиссии администрации Ленинского района г. Чебоксары от дата ----- о привлеченииФилиала «Марий Эл и Чувашии» ПАО «Т Плюс» к административной ответственности по ст. 10.4 Закона Чувашской Республики «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике» от дата ----- отменить, производство по делу прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ.

    Решение суда может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики в течение 10 суток со дня получения его копии.

    Судья                                                                                       Н.И. Филиппова

12-1298/2023

Категория:
Административные
Ответчики
ПАО "Т Плюс"
Суд
Ленинский районный суд г. Чебоксары
Судья
Филиппова Надежда Ильинична
Статьи

10.4

Дело на странице суда
leninsky.chv.sudrf.ru
14.09.2023Материалы переданы в производство судье
14.09.2023Истребованы материалы
21.09.2023Поступили истребованные материалы
01.11.2023Судебное заседание
03.11.2023Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
09.11.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.11.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее