Дело №5-953/2015

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

02.12.2015г.                                                  Волгоград, ул. Одоевского, д.72а

Судья Кировского районного суда г. Волгограда Сорокина Л.В.,

Рассмотрев административное дело в отношении Общества с ограниченной ответственностью «ВИД-Авто», свидетельство о регистрации , расчетный счет: , юридический и фактический адрес: <адрес> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л:

<ДАТА>. в отношении ООО «ВИД-Авто» Управлением Роспотребнадзора по Волгоградской области был составлен протокол об административном правонарушении по ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Представители ООО «ВИД-Авто» - Василенко В.А. и Кузнецов О.В. в суде вину в совершении вменяемого административного правонарушения не признали.

Представители Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области - Пономаренко О.А., Краснова Н.И., Руруа Л.П. настаивали на привлечении ООО «ВИД-Авто» к административной ответственности, предусмотренной ст. 6.3 КоАП РФ.

Судом установлено, что протоколом об административном правонарушении от <ДАТА>. установлено, что Управлением Роспотребнадзора по Волгоградской области выявлено в <ДАТА> административное правонарушение в ходе проведения административного расследования на основании определения от <ДАТА>. о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в отношении ООО «ВИД-Авто» по адресу: <адрес>, выразившееся в нарушении требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения: в нарушение п.3.13 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий сооружений и иных объектов» - для групп промышленных объектов и производств (промышленного узла (комплекса)), расположенных по <адрес>, не установлена единая расчетная санитарно-защитная зона с учетом суммарных выбросов и физического воздействия источников промышленных объектов и производств, входящих в промышленную зону, промышленный узел (комплекс) на жилую зону (<адрес>

Ответственность за указанное правонарушение предусмотрена ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которой нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот до одной тысячи рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Объектом рассматриваемого административного правонарушения является санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, т.е. состояние здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности. Данная норма является общей и направлена на обеспечение охраны здоровья населения и среды обитания человека во многих сферах его жизнедеятельности, за исключением тех, в отношении которых установлена ответственность в специальных нормах (ст. ст. 6.4 - 6.7, 8.2, 8.31 КоАП РФ).

Законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия основывается на Конституции РФ и состоит прежде всего из Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", который содержит санитарно-эпидемиологические требования обеспечения безопасности среды обитания для здоровья человека (к планировке и застройке городских и сельских поселений, к продукции производственно-технического назначения, товарам для личных и бытовых нужд и технологиям их производства, к организации питания населения, к продукции, ввозимой на территорию Российской Федерации, и т.д.).

Объективная сторона выражается в действии, заключающемся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, а также в бездействии - невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

Субъективная сторона характеризуется в иной в форме умысла либо неосторожности.

Субъектом правонарушения выступает лицо, на которое возложены обязанности соблюдения санитарных правил и гигиенических нормативов, выполнения санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий. В частности, это граждане, достигшие 16 лет, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица.

В соответствие с ч.1,2,3 ст. 34 ФЗ от 30.03.1999г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» атмосферный воздух в городских и сельских поселениях, на территориях промышленных организаций, а также воздух в рабочих зонах производственных помещений, жилых и других помещениях (далее - места постоянного или временного пребывания человека) не должен оказывать вредное воздействие на человека.

Критерии безопасности и (или) безвредности для человека атмосферного воздуха в городских и сельских поселениях, на территориях промышленных организаций, воздуха в местах постоянного или временного пребывания человека, в том числе предельно допустимые концентрации (уровни) химических, биологических веществ и микроорганизмов в воздухе, устанавливаются санитарными правилами.

Нормативы предельно допустимых выбросов химических, биологических веществ и микроорганизмов в воздух, проекты санитарно-защитных зон утверждаются при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии указанных нормативов и проектов санитарным правилам.

В соответствии подразделом СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 – 2.1. «Общие положения» размер санитарно-защитной зоны и рекомендуемые минимальные разрывы устанавливаются в соответствии с главой VII и приложениями 1 - 6 к настоящим санитарным правилам. Для объектов, являющихся источниками воздействия на среду обитания, для которых настоящими санитарными правилами не установлены размеры санитарно-защитной зоны и рекомендуемые разрывы, а также для объектов I - III классов опасности разрабатывается проект ориентировочного размера санитарно-защитной зоны.

В соответствие с п.3.13 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий сооружений и иных объектов», размер санитарно-защитной зоны для групп промышленных объектов и производств или промышленного узла (комплекса) устанавливается с учетом суммарных выбросов и физического воздействия источников промышленных объектов и производств, входящих в промышленную зону, промышленный узел (комплекс). Для них устанавливается единая расчетная санитарно-защитная зона, и после подтверждения расчетных параметров данными натурных исследований и измерений, оценки риска для здоровья населения окончательно устанавливается размер санитарно-защитной зоны. Оценка риска для здоровья населения проводится для групп промышленных объектов и производств или промышленного узла (комплекса), в состав которых входят объекты I и II классов опасности.

Для промышленных объектов и производств, входящих в состав промышленных зон, промышленных узлов (комплексов), санитарно-защитная зона может быть установлена индивидуально для каждого объекта.

В судебном заседании установлено следующее.

<ДАТА> был составлен протокол осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов. Тогда же был составлен протокол изъятия проб и образцов.

<ДАТА>. представителем ООО «ВИД-Авто» было получено извещение о времени и месте составления протокола об административном правонарушении.

Представитель ООО «ВИД-Авто» присутствовал при составлении протокола об административном правонарушении, был с ним не согласен.

    Из материалов дела следует, что у ООО «ВИД-Авто» имеется лицензия Управления Росприроднадзора по Волгоградской области серии от <ДАТА> на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, размещению отходов I-IV класса опасности. Указанная лицензия выдана бессрочно.

    Санитарно-эпидемиологическим заключением Управления Росприроднадзора по Волгоградской области от <ДАТА> удостоверено, что деятельность ООО «ВИД-Авто» по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов соответствует государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам. Основанием для признания условий производства (вида деятельности, работ услуг) соответствующими санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам является экспертное заключение организация1

    Санитарно-эпидемиологическим заключением Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области от <ДАТА> удостоверено, что проект нормативов предельно-допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферу для ООО «ВИД-Авто» соответствует государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам. Основанием для признания представленных документов соответствующими санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам является экспертное заключение организация1 от <ДАТА>. Заключение действительно на срок действия проектной документации.

Согласно экспертному заключению организация1 превышение предельно - допустимых концентраций атмосферного воздуха на границе санитарно - защитной зоны предприятия и в районе жилой застройки по ул. Армавирской, 13 на содержание углерода (сажа), диоксида азота, аммиака, азота оксида, соляной кислоты, серы диоксида, углерода оксида, бенз/а/пирена, фенола, формальдегида, хлористого водорода, винилхлорида, по направлению ветра: восточное, северо - восточное со стороны промзоны по <адрес> отсутствует. Пыль ПВХ определяется в ВРЗ, алюминия оксид, диоксид титана кальция карбонат отсутствуют в области аккредитации Центра.

Согласно экспертному заключению организация1, ООО «ВИД-Авто» осуществляет следующую деятельность: прием, накопление, транспортировка и передача опасных отходов производства и потребления лицензируемым предприятиям для переработки и утилизации отходов, а также утилизация (сжигание) в арендуемой установке «Форсаж». Объект №1 – склад оргтехники, склад ртутных ламп, площадка шин, установка сжигания отходов «Форсаж», склад АКБ, склад нефтепродуктов, склад хранения биоотходов, офис.

Деятельность ООО «ВИД-Авто» соответствует СанПиН 2.1.7.13.22-03 «Гигигенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления»; СанПиН 2.1.7.728-99 «Правила сбора, хранения и удаления отходов лечебно-профилактических учреждений»; СП 2.1.7.1386-03 «Санитарные правила по определению класса опасности токсичных отходов производства и потребления».

В соответствии с санитарной классификацией СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» (Новая редакция), ООО «ВИД-Авто» относится к II классу опасности, (подраздел 7.1.12 «Сооружения санитарно-технические, транспортной инфраструктуры, объекты коммунального назначения, спорта, торговли и оказания услуг» класс (п. 1 Мусоросжигательные, мусоросортировочные и мусороперерабатывающие объекты мощностью до 40 тыс. т/год,) с размером ориентировочной санитарно-защитной зоны 500 метров (СЭЗ №34.12.01.000М.000868.О6.09 от 29.06.2009 «Деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов: сбор отходов - 1-4 классов опасности, обезвреживание отходов - 3-4 классов опасности, транспортировка отходов - 1 -4 классов опасности»).

По адресам: <адрес> расположены следующие предприятия, являющиеся источниками выбросов вредных веществ: организация2

Согласно п. 2.4. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Для групп промышленных объектов и производств или промышленного узла (комплекса) устанавливается единая расчетная и окончательно установленная санитарно-защитная зона с учетом суммарных выбросов в атмосферный воздух и физического воздействия источников промышленных объектов и производств, входящих в единую зону». Однако, согласно п. 3.13. (второй абзац) СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 для промышленных объектов и производств, входящих в состав промышленных зон, промышленных узлов (комплексов), санитарно-защитная зона может быть установлена индивидуально для каждого объекта.

Учитывая, что в группу промышленных предприятий, расположенных по адресам: <адрес> входят предприятия II класса опасности согласно санитарной классификации СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 (организация2»), а также предприятия, являющиеся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, разработка единой расчетной СЗЗ и ее размеры для группы промышленных предприятий расположенных по адресам: <адрес> будут носить более объективный характер, чем разработанные расчетные СЗЗ для каждого предприятия в отдельности, без учета суммарного воздействия на среду обитания.

Не доверять заключению эксперта у суда нет оснований, поскольку оно отвечает требованиям законодательства.

Решением Кировского районного суда Волгограда от <ДАТА>, вступившим в законную силу <ДАТА>, установлено, что вывод о том, что ООО «ВИД-Авто» относится к II классу опасности с санитарно-защитной зоной 500 метров, и необходимо составление проекта организации санитарно-защитной зоны и санитарно-эпидемиологическое заключение на проект санитарно-защитной зоны, является необоснованным.

Как следует из материалов дела, проект ориентировочного размера санитарно-защитной зоны у ООО «ВИД-Авто» имеется.

Доказательств необходимости установления ООО «ВИД-Авто» единой расчетной санитарно-защитная зона с учетом суммарных выбросов и физического воздействия источников промышленных объектов и производств, входящих в промышленную зону, промышленный узел (комплекс) на жилую зону (<адрес>), суду административным органом не представлено.

Создание санитарно-защитных зон предусмотрено Градостроительным кодексом РФ, Федеральными законами "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", "Об охране атмосферного воздуха" и "Об охране окружающей среды".

Часть 3 статьи 52 ФЗ "Об охране окружающей среды" и пункт 3 статьи 16 ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" содержат отсылочные нормы, в соответствии с которыми при определении санитарно-защитных зон необходимо руководствоваться СанПиН.

На основании пункта 1 статьи 39 ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно п. 1.2 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов", требования настоящих санитарных правил распространяются на размещение, проектирование, строительство и эксплуатацию вновь строящихся, реконструируемых промышленных объектов и производств, объектов транспорта, связи, сельского хозяйства, энергетики, опытно-экспериментальных производств, объектов коммунального назначения, спорта, торговли, общественного питания и др., являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека.

В соответствии с постановлением Главного государственного врача РФ от 09.09.2010 N 122 "Об утверждении СанПиН 2.2.1/2.1.1.2739-10 "Изменения и дополнения N 3 к СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов" были внесены изменения и дополнения N 3, согласно которым из главы I пункта 1.2 абзаца первого "Требования настоящих санитарных правил" распространяются на размещение, проектирование, строительство и эксплуатацию вновь строящихся, реконструируемых и действующих промышленных объектов и производств, объектов транспорта, связи, сельского хозяйства, энергетики, опытно-экспериментальных производств, объектов коммунального назначения, спорта, торговли, общественного питания и других, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека были исключены слова "и действующих".

Начало действия данного документа - 12.11.2010.

Таким образом, на момент проведения истцом проверки указанные санитарные нормы не распространялись на действующие промышленные объекты.

Доказательств того, что спорный объект является вновь строящимся либо реконструируемым, истцом в нарушение статьи 56 Гражданского процессуального кодекса РФ не представлено.

Кроме того, на основании пункта 2.4 СанПиН для групп промышленных объектов и производств или промышленного узла (комплекса) устанавливается единая расчетная и окончательно установленная санитарно-защитная зона с учетом суммарных выбросов в атмосферный воздух и физического воздействия источников промышленных объектов и производств, входящих в единую зону.

Одновременно в пункте 3.13 СанПиН содержится норма, согласно которой для промышленных объектов и производств, входящих в состав промышленных зон, промышленных узлов (комплексов), санитарно-защитная зона может быть установлена индивидуально для каждого объекта.

Однако из содержания СанПиН не представляется возможным установить случаи, когда и в каком порядке санитарно-защитная зона может быть установлена индивидуально, как в таком случае рассчитывать уровни загрязнения для определения границ санитарно-защитных зон, возможно ли установление индивидуальной санитарно-защитной зоны для каждого объекта из группы промышленных объектов и производств, а также возможно ли установление единой санитарно-защитной зоны для промышленных объектов и производств промышленного узла (промышленной зоны), если хотя бы один из данных объектов устанавливает индивидуальную санитарно-защитную зону.

В силу положений ст. 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.

Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье.

Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Учитывая вышеизложенное, суд считает, что в действиях ООО «ВИД-Авто» отсутствует состав административного    правонарушения,      предусмотренного ст.6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а именно, нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, выразившиеся не установлении единой расчетной санитарно-защитной зоны с учетом суммарных выбросов и физического воздействия источников промышленных объектов и производств, входящих в промышленную зону, промышленный узел (комплекс) на жилую зону (<адрес>

в связи с чем, приходит к выводу о необходимости прекращения производства по делу об административном правонарушении в отношении ООО «ВИД-Авто» по ст. 6.3 КоАП РФ.

    На основании изложенного, руководствуясь абз. 2 ч. 1 ст. 24.5, ст.ст.29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд,

П О С Т А Н О В И Л:

░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ «░░░-░░░░» ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░.6.3 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░.

░░░░░

5-953/2015

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушении
Другие
ООО "ВИД-Авто"
Суд
Кировский районный суд г. Волгоград
Судья
Сорокина Л.В.
Дело на сайте суда
kir.vol.sudrf.ru
29.10.2015Передача дела судье
29.10.2015Подготовка дела к рассмотрению
17.11.2015Рассмотрение дела по существу
02.12.2015Рассмотрение дела по существу
14.12.2015Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
16.12.2015Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
02.12.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее